Тема 7.2.3., 7.2.4. «Противотуберкулёзные препараты», «Противосифилитические средства»
Цели занятия:
¾ Контроль, закрепление и систематизация знаний по теме.
¾ Формирование у студентов комплексного подхода к изучению лекарственных средств, необходимого для реализации профессиональных функций фармацевта, путём использования междисциплинарных связей.
¾ Формирование умения студентов применять знания в нестандартных условиях.
¾ Формирование у студентов чувства профессиональной ответственности.
¾ Развитие у студентов приёмов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, владение научной терминологией.
¾ Развивать привычку постоянной готовности к занятию, к вопросам преподавателя, к умению сосредотачиваться на поставленном вопросе.
Представления:
Современные проблемы туберкулёза и направления их решения. Клиника туберкулёза.
Этиология и патогенез сифилиса. Основные проявления его течения.
Знания:
Противотуберкулёзные препараты. Классификация по эффективности действия и переносимости. Препараты I, II и III группы. Сравнительная характеристика препаратов. Принципы терапии туберкулёза.
Препараты: изониазид (тубазинд), фтивазид, этамбутол, пиразинамид, противотуберкулёзные антибиотики: рифампицин, рифамицин, стрептомицин, канамицин, циклосерил; прочие средства: этионамид, натрия-парааминосалицилат, офлоксацин и др.
Противосифилитические препараты. Классификация. В-лактамные антибиотики. Особенности их применения для лечения сифилиса. Препараты органических солей висмута. Механизм их действия. Особенности применения, побочные эффекты.
Препараты: бензилпенициллин-натрия, бициллины I, V, бисмоверол, бийохинол.
Средства для лечения гонореи.
Средства для лечения хламидиоза.
Тип занятия:проблемно-развивающий.
Метод обучения:беседа.
Место проведения: практические кабинеты.
Продолжительность:90 минут.
Оснащение: образцы препаратов, аннотации, образцы рецептов, справочники лекарственных средств, таблицы.
ВПС: «Общая фармакология», «Химиотерапевтические средства».
МПС: латинский язык, ОЭФ «Приём рецептов», кл.патология «Инфекционные болезни», «Заболевания мочеполовой системы», микробиология «Основы химиотерапии инфекционных заболеваний», «Бактериальные инфекции».
Структура занятия и режим времени:
1. Организационный момент 1 мин
2. Постановка цели и мотивация занятия 3 мин
3. Контроль знаний. Систематизация и коррекция знаний:
А) фронтальный опрос 10 мин
Б) тестированный опрос 15 мин
В) индивидуальный опрос, представление
индивидуальных домашних заданий 55 мин
4. Подведение итогов, выставление оценок 4 мин
5. Задание на дом 2 мин
Ход занятия:
1. Орг.момент.
Принять рапорт дежурного, отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид студентов, санитарное состояние кабинета, на наличие материалов, необходимых для проведения практического занятия, готовность кабинета и группы к семинарскому занятию.
2. Постановка целей и мотивация занятия.
Назвать тему занятия.
Цель занятия – закрепить знания по фармакодинамике и фармакокинетике лекарственных средств, совершенствовать навык работы с врачебными рецептами, со справочной литературой. Отметить важность данной темы в дальнейшем обучении и в будущей работе, необходимость правильно ориентироваться в ассортименте лекарственных средств в аптеке, чтобы уметь предложить врачу или посетителю средство замены на отсутствующий препарат, дать квалифицированную консультацию по вопросам приёма препаратов, возможных побочных и способах их предупреждения в пределах своей компетенции.
3. Контроль знаний. Систематизация и коррекция знаний:
А) фронтальный опрос;
Б) письменный опрос (варианты прилагаются);
В) индивидуальный опрос (карточки с индивидуальными заданиями прилагаются).
После индивидуального опроса заслушиваются сообщения студентов, подготовленные по заданию преподавателя. Для закрепления материала могут быть использованы кроссворды, составленные студентами в процессе самоподготовки.
4. Подведение итогов:
1. Отметить степень активности группы в целом и проанализировать ответы студентов.
2. Объявить оценки.
3. Сделать вывод о выполнении поставленных целей.
Умения:
¾ Пользоваться справочной литературой, аннотациями.
¾ Ориентироваться в синонимах лекарственных средств, производить равноценную замену.
¾ Консультировать клиента по правилам приёма препаратов данной группы.
¾ Корректировать рецепты по теме.
Д/З: изучить методические рекомендации к практическому занятию по теме «Противопротозойные средства».
Фронтальный опрос:
1. Назовите основные противотуберкулёзные средства 1-го поколения.
2. Из них какие считаются наиболее эффективными?
3. Перечислите противотуберкулёзные средства 2-го ряда.
4. Какие антибиотики используют в качестве противотуберкулёзных средств?
5. Какие препараты являются производными гидразина изоникотиновой кислоты?
6. Какие из препаратов действуют на микобактерии туберкулёза бактерицидно?
7. Назовите противотуберкулёзные средства, имеющие широкий спектр действия.
8. Какие побочные эффекты наиболее типичны для гидразина изоникотиновой кислоты?
9. Какие побочные эффекты наиболее типичны для этамбутола?
10. Какие побочные эффекты наиболее типичны для стрептомицина?
11. Какие препараты назначают для уменьшения нейротоксичности изониазида?
Специальность 060108 «Фармация»
Предмет: фармакология.
Курс IV «Частная фармакология»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ №4
Тема 7.2.3., 7.2.4. «Противотуберкулёзные препараты», «Противосифилитические средства»
Цели занятия:
¾ закрепление и систематизация знаний по теме.
Представления:
Современные проблемы туберкулёза и направления их решения. Клиника туберкулёза.
Этиология и патогенез сифилиса. Основные проявления его течения.
Знания:
Противотуберкулёзные препараты. Классификация по эффективности действия и переносимости. Препараты I, II и III группы. Сравнительная характеристика препаратов. Принципы терапии туберкулёза.
Препараты: изониазид (тубазинд), фтивазид, этамбутол, пиразинамид, противотуберкулёзные антибиотики: рифампицин, рифамицин, стрептомицин, канамицин, циклосерил; прочие средства: этионамид, натрия-парааминосалицилат, офлоксацин и др.
Противосифилитические препараты. Классификация. В-лактамные антибиотики. Особенности их применения для лечения сифилиса. Препараты органических солей висмута. Механизм их действия. Особенности применения, побочные эффекты.
Препараты: бензилпенициллин-натрия, бициллины I, V, бисмоверол, бийохинол.
Средства для лечения гонореи.
Средства для лечения хламидиоза.
Основные вопросы темы:
1. Понятие о туберкулёзе как инфекционном заболевании. Классификация противотуберкулёзных средств.
2. Особенности действия и применения противотуберкулёзных антибиотиков.
3. Фармакодинамика и особенности применения препаратов парааминосалициловой кислоты.
4. Общая характеристика производных гидразина изоникотиновой кислоты (ГИНК) и особенности их применения.
5. Возможность комбинированного применения препаратов при лечении туберкулёза.
6. Противоспирохетозные свойства препаратов группы пенициллина.
7. Действие препаратов висмута при лечении сифилиса.
8. Средства для лечения хламидиоза. Принципы выбора препаратов.
9. Средства для лечения гонореи. Основные группы препаратов.
Д/З: Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», С-Петербург, Спец.Лит, 2000 г., стр. 211-221. Конспект лекций. Выполнить индивидуальные задания.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание №1.
В аптеку поступил товар. Необходимо разобрать его по фармакологическим группам.
Задание №2.
Выписать рецепт на МЕТРОНИДАЗОЛ.
Назвать фармакологическую группу. Указать спектр действия, показания к применению, побочные эффекты.
Задание №3.
Выписать рецепт на СТРЕПТОМИЦИНА СУЛЬФАТ.
Назвать фармакологическую группу. Указать спектр действия, показания к применению, побочные эффекты.
Задание №4.
Выписать рецепт на БИЦИЛЛИН-1.
Назвать фармакологическую группу. Указать спектр действия, показания к применению, побочные эффекты.
Задание №5.
Классификация противотуберкулёзных средств.
Принципы применения ПАСК.
Характеристика ИЗОНИАЗИДА.
Задание №6.
Выписать рецепт на ДОКСИЦИКЛИНА ГИДРОХЛОРИД.
Характеристика средств для лечения хламидиоза.
Задание №7.
Выписать рецепт на РИФАМПИЦИН.
Назвать фармакологическую группу. Указать спектр действия, показания к применению, побочные эффекты.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ВАРИАНТ 1
В тестовом задании выберите соответствие «вопрос-ответ» (ответ может быть использован один раз, несколько раз или не использован совсем):
Заболевание: Препараты:
1. Туберкулёз. 1. Метронидазол.
2. Сифилис. 2. Кларитромицин.
3. Гонорея. 3. Леворин.
4. Хламидиоз. 4. Тетрациклин
5. Пиразинамид.
6. Бийохинол.
7. Тубазид.
8. Фурадонин.
9. Рифампицин.
10. Линкомицин.
11. Неомицин.
12. Канамицин.
13. Бициллин.
14. Ванкомицин.
15. Невиграмон.
16. Тинидазол.
17. Азтреонам.
18. Стрептомицин.
19. Ломефлоксацин.
20. Гентамицин.
ВАРИАНТ 2
В тестовом задании выберите соответствие «вопрос-ответ» (ответ может быть использован один раз, несколько раз или не использован совсем):
Заболевание: Препараты:
1. Туберкулёз. 1. Доксициклин.
2. Сифилис. 2. Нистатин.
3. Гонорея. 3. Бенемицин.
4. Хламидиоз. 4. Полимиксин В.
5. Левомицетин.
6. Эритромицин.
7. Этамбутол.
8. Офлоксацин.
9. Нитроксолин.
10. Мономицин.
11. Сумамед.
12. Амфотерицин В.
13. Фуразолидон.
14. Орнидазол.
15. Имипенем.
16. Норфлоксацин.
17. Бисмоверол.
18. Циклосерин.
19. Натрия парааминосалицилат.
20. Палин.
Ответы к семинару «Пр. туб., Пр. сиф. средства»
| ВАРИАНТ 1
1. 2, 5, 7, 9, 12, 18 (19)
2. 4, 6, 13
3. 19 (4)
4. 2, 4, 19
| ВАРИАНТ 2
1. 3, 7, 8, 18, 19
2. 6, 17 (1)
3. 8, 16 (1)
4. 1, 6, 8, 11
|
Критерии оценки:
12-13 отв. «5»
10-11 отв. «4»
8-9 отв. «3»
Менее 8 отв. «2»
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|