Сделай Сам Свою Работу на 5

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ





КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Специальность 060108 «Фармация»

Предмет: фармакология.

Курс IV «Частная фармакология»

Раздел 7 «Противомикробные и противопаразитарные средства»

7.2.2. (1) «Антибиотики (В-лактамные антибиотики)»

 

 

Практическое занятие №3

Антибиотики (В-лактамные антибиотики)»

Подготовлено преподавателем

фармакологии: Гречаниновой В.П.

 

 

Уч.г.

Специальность 060108 «Фармация»

Предмет: фармакология.

Курс IV «Частная фармакология»

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №3

Тема: 7.2.2 (1) «Антибиотики (В-лактамные антибиотики)»

 

Цели занятия:

¾ Закрепление и расширение знаний по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов по данной теме.

¾ Продолжить формирование основных умений по предмету.

 

Представления:

Причины развития резистентности. Пути её преодоления. Понятия об основных инфекционных заболеваниях. Сущность бактерицидного и бактериостатического действия химиотерапевтических средств.

 

Знания:

Антибиотики. Классификация антибиотиков по механизму и спектру действия. Пенициллины, их спектр действия, показания к применению. Пенициллины пролонгированного действия. Кислотоустойчивые пенициллины. Пенициллины II и III генерации. Типичные осложнения, вызываемые пенициллинами.



Цефалоспарины, их спектр действия, показания к применению, основные побочные эффекты, отличительные особенности цефалоспоринов I, II, III и IV генерации.

Спектр действия и применение монобактамов, карбапенемов, ингибиторов беталактамаз.

Препараты: бензилпенициллин-натрий, феноксиметилпенициллин, бициллины, оксациллин, ампициллин, «ампиокс», амоксициллин, «амоксиклав», карбенициллин, пиперациллин, цефазолин, цефалексин, цефаклор, цефатоксим, азтреонам, меропенем, тиенам, цефуроксим, цефтриаксон, цефоперазон, цефтазидим, цефпиром, цефепим.

 

Тип занятия: лабораторно-практический.

 

Метод обучения:самостоятельная работа под руководством преподавателя.

 

Место проведения: практические кабинеты.

 

Продолжительность:90 минут.

 

Оснащение: образцы препаратов, аннотации, образцы рецептов, справочники лекарственных средств, таблицы.



 

ВПС: «Общая фармакология», «ЛС, влияющие на функции ЖКТ», «Противоопухолевые средства».

МПС: латинский язык, ОЭФ «Приём рецептов», кл.патология «Раны. Раневая инфекция», «Ожоги. Отморожения», «Инфекционные болезни», фарм.химия «Антибиотики», «Производные парааминобензойной кислоты», микробиология «Основы химиотерапии инфекционных заболеваний».

 

Структура занятия и режим времени:

1. Организационный момент 1 мин

2. Постановка цели и мотивация занятия 3 мин

3. Входной контроль 15 мин

4. Методические указания к практической работе 3 мин

5. Выполнение практической работы 65 мин

6. Проверка дневников

7. Подведение итогов, задание на дом 2 мин

 

 

Ход занятия:

1. Орг.момент.

Принять рапорт дежурного, отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид студентов, санитарное состояние кабинета, на наличие материалов, необходимых для проведения практического занятия, готовность кабинета и группы к практическому занятию.

2. Постановка целей и мотивация занятия.

Назвать тему занятия.

Цель занятия – закрепить знания по фармакодинамике и фармакокинетике лекарственных средств, совершенствовать навык работы с врачебными рецептами, со справочной литературой. Отметить важность данной темы в дальнейшем обучении и в будущей работе, необходимость правильно ориентироваться в ассортименте лекарственных средств в аптеке, чтобы уметь предложить врачу или посетителю средство замены на отсутствующий препарат, дать квалифицированную консультацию по вопросам приёма препаратов, возможных побочных и способах их предупреждения в пределах своей компетенции.



Мотивация цели: антибиотики и близкие к ним по действию синтетические химиотерапевтические препараты имеют ведущее значение в современной терапии различных заболеваний, вызываемых бактериями, простейшими, грибами и другими патогенными микроорганизмами. Различные химиотерапевтические препараты составляют значительную часть ассортимента аптек. Они отпускаются преимущественно по рецептам врачей, но некоторые препараты, прежде всего для наружного применения, разрешены к отпуску без рецепта.

В связи с этим фармацевт должен хорошо ориентироваться в ассортименте химиотерапевтических средств, знать взаимозаменяемость препаратов, давать рекомендации клиентам по применению и хранению антибактериальных средств в домашних условиях. Должны понимать и уметь объяснить в случае необходимости опасность самолечения и необоснованного применения препаратов, приводящих к развитию таких тяжелых осложнений, как дисбактериоз, аллергические реакции и др.

 

3. Входной контроль: тестовый опрос по теме (варианты прилагаются).

 

4. Методические указания к практической работе: для выполнения практической работы студенты получают методические указания по вариантам и индивидуальные задания (варианты прилагаются).

 

5. Выполнение практической работы.

Задание №1. Студенты работают группами. Каждая пара получает препараты, знакомится с ними, читает аннотации и распределяет по фармакологическим группам.

Задание №2. Экспериментальная работа.

Опыт: растворимость бензилпенициллина натриевой соли в растворах новокаина различной концентрации (0,25%, 0,5%, 2%) и в физ.растворе.

Техника выполнения (делает 1 человек на подгруппу):

Взять 4 флакона с натриевой солью бензилпенициллина, вскрыть верхушки металлических колпачков. Обработать колпачки спиртом. Затем в первый флакон с помощью шприца ввести 2 мл 0,25% раствора новокаина, во второй – 2 мл 0,5% новокаина, в третий – 2 мл 2% раствора новокаина, в четвёртый 2 мл 0,9% раствора натрия хлорида. Содержимое флаконов взболтать. Наблюдать растворимость бензилпенициллина.

Задание №3. Студенты получают справочную литературу и выполняют задания по рецептуре.

Вариант 1.

1. Антибиотик из группы пенициллина для лечения пневмонии.

2. Антибиотик из группы пенициллина для профилактики ревматизма.

3. Антибиотик из группы монобактамов.

4. Комбинированный препарат, содержащий фермент, ингибирующий беталактамазу.

5. Антибиотик из группы цефалоспоринов (для парентерального введения).

 

Вариант 2.

1. Препарат пенициллина для приёма внутрь.

2. Антибиотик из группы цефалоспоринов III поколения.

3. Антибиотик из группы цефалоспоринов для приёма внутрь.

4. Комбинированный препарат, содержащий антибиотик из группы пенициллина.

5. Антибиотик из группы карбапенемов.

Задание №4. Пользуясь справочной литературой и аннотациями студенты проводят сравнительную оценку предложенных препаратов, результаты оформляют в виде таблицы.

Название препарата. Фарм.группа (внутригрупповая классификация). Синонимы. Способ и кратность введения. Спектр действия.
         

 

6. Выходной контроль.

Студенты распределяют предложенные образцы препаратов по фармакологическим группам (с учётом внутригрупповой классификации), определяют возможность замены представленных препаратов аналогами. В конце занятия развивается и контролируется навык по коррекции рецепта путём выборочного анализа рецептов составленных и выписанных студентами.

 

7. Подведение итогов:

1. Проанализировать работу студентов, объявить оценки. Оценки выставляются с учётом теоретических знаний и выполненной работы.

2. Отметить, достигнута ли цель занятия. Подвести итоги занятия.

3. Отметить отработанные на занятии умения.

 

Умения:

¾ Пользоваться справочной литературой, аннотациями.

¾ Ориентироваться в синонимах лекарственных средств, производить равноценную замену.

¾ Консультировать клиента по правилам приёма препаратов данной группы.

¾ Корректировать рецепты по теме.

 

Д/З: изучить методические рекомендации к семинарскому занятию по теме «Сульфаниламидные препараты. Антибиотики».

 

Специальность 060108 «Фармация»

Предмет: фармакология.

Курс IV «Частная фармакология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.