Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ №5





Тема 7. 3. «Противопротозойные средства»

Тема 7.4. «Противогрибковые средства»

 

Цели занятия:

¾ Контроль, закрепление и систематизация знаний по теме.

¾ Формирование у студентов комплексного подхода к изучению лекарственных средств, необходимого для реализации профессиональных функций фармацевта, путём использования междисциплинарных связей.

¾ Формирование умения студентов применять знания в нестандартных условиях.

¾ Формирование у студентов чувства профессиональной ответственности.

¾ Развитие у студентов приёмов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, владение научной терминологией.

¾ Развивать привычку постоянной готовности к занятию, к вопросам преподавателя, к умению сосредотачиваться на поставленном вопросе.

 

Представления:

Переносчик малярии, стадии развития плазмодия. Симптомы малярии, лямблиоза, токсоплазмоза, амебмаза, трихомониаза, балантидиаза, лейшманиоза.

Микозы, их виды и проявления.

 

Знания:

Противомаялрийные средства: гематошизотропные, гистошизотропные и гаметотропные средства. Принципы выбора и применения протималярийных средств. Препараты для реализации индивидуальной и общественной химиопрофилактики малярии.



Средства химиотерапии амебиаза, трихомониаза, лямблиоза, токсоплазмоза, балантидиоза, лейшманиоза.

Препараты: хингамин, хинин, хлоридин, бигумаль, примахин, хиноцид, доксициклин, метронидазол, тинидазол, мономицин, макролиды, солюсурмин, меглюмин, пентамидин, аминохинол, эметина гидрохлорид.

 

Группы противогрибковых средств. Механизм их действия. Характеристика азолов, антибиотиков полиниевой структуры, прочих препаратов.

Препараты: клотримазол, миконазол, кетоконазол, интраконазол, флуконазол, тербинафин, нитрофунгин, декамин, «Ундецин», «Цинкундан», микосептин, амфотерецин, нистатин, леворин, гризеофульвин.

Д/З:Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», С-Пб., Спец.Лит., 200 г., стр. 221-232, 240-253. Выполнить индивидуальные задания.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Задание №1.

В аптеку поступил товар. Необходимо распределить его по фармакологическим группам.



 

Задание №2.

Выписать рецепт на ЭМЕТИНА ГИДРОХЛОРИД.

Классификация средств для лечения амебиаза, препараты локализации их действия.

 

Задание №3.

Сделайте заключение о последствии взаимодействия в организме одновременно назначенных лекарственных средств: ГРИЗЕОФУЛЬВИН + ФЕНОБАРБИТАЛ

Укажите механизм взаимодействия и дайте рекомендации о целесообразности комбинации.

Выписать рецепт на ГРИЗЕОФУЛЬВИН.

 

Задание №4.

Выписать рецепт на ДЕЛАГИЛ.

Назвать фармакологическую группу. Указать спектр действия, показания к применению, побочные эффекты.

 

Задание №5.

Выписать рецепт на ДИФЛЮКАН.

Назвать фармакологическую группу. Указать спектр действия, показания к применению, побочные эффекты.

 

Задание №6.

Выписать рецепт на НИСТАТИН.

Назвать фармакологическую группу. Указать спектр действия, показания к применению, побочные эффекты.

 

Задание №7.

Выписать рецепт на КЛОТРИМАЗОЛ.

Назвать фармакологическую группу. Указать спектр действия, показания к применению, побочные эффекты.

 

Задание №8.

Решить задачу.

Синтетический препарат, обладающий широким спектром действия в отношении простейших. К нему чувствительны амёбы, трихомонады и лямблии. Хорошо всасывается из ЖКТ и легко проникает во все ткани. Применяется внутрь в таблетках для лечения трихомонадоза, лямблиоза и амебиаза. Противопоказанием к применению служат нарушения кроветворения и острые заболевания ЦНС.

Определить препарат и выписать его в рецепте.

 

Задание №9.

Определить препарат.



Синтетический препарат производное триазола. Применяется при кандидомикозе, стриптококкозе, онихомикозе и др.

Назначается внутрь и в/в 1 раз в день.

Пища не влияет на биодоступность препарата.

 

Задание №10.

Определить препарат.

Относится к противопротозойным средствам.

Спектр действия: эритроцитарные формы плазмодиев малярии, дизентерийная амёба. Оказывает также терапевтический эффект при ревматизме и коллагенозах. Применяется внутрь и парентерально.

Основные побочные явления: анорексия, дерматиты, нарушения зрения.

 

Задание №11.

Определить препарат.

Активен в отношении дерматофитов, дрожжевых грибов, оказывает противомикробное действие, эффективен в отношении трихомонад.

Препарат применяется местно.

Побочные эффекты: местные аллергические реакции.

 

Задание №12.

Определить препарат.

Относится к противопротозойным средствам. Оказывает химиотерапевтическое действие в отношении вегетативных форм дизентерийной амёбы. Применяется парентерально (п/к, в/м).

Основные побочные явления: диспепсия, раздражение тканей на месте введения, падение артериального давления.

 

Задание №13.

Определить препарат.

Относится к противомикробным и противопротозойным средствам.

Спектр действия: кишечная группа бактерий, цисты дизентерийной амёбы, трихомонады.

Применяется внутрь. Основные побочные явления: диспепсия, аллергические реакции.

 

Задание №14.

Определить препарат.

Антибиотик, активный в отношении дрожжеподобных грибов рода Candida alb.

Из кишечника плохо всасывается. Токсичность препарат низкая. Применяется внутрь, местно, для ингаляций.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ 1

В тестовом задании выберите соответствие «вопрос-ответ» (ответ может быть использован один раз, несколько раз или не использован совсем):

Заболевание: Препараты:

1. Дерматомикозы. 1. Амфотерецин.

2. Трихомонадоз. 2. Аминохинол.

3. Малярия. 3. Бензилпенициллин.

4. Лейшманиоз. 4. Бисмоверол.

5. Гризеофульвин.

6. Декамин.

7. Доксициклин.

8. Изониазид.

9. Интраконазол.

10. Канамицин.

11. Кетоконазол.

12. Клотримазол.

13. Ламизил.

14. Леворин.

15. Метронидазол.

16. Миконазол.

17. Микосептин.

18. Мономицин.

19. Низорал.

20. Нистатин.

21. Нитрофунгин.

22. Примахин.

23. Рифампицин.

24. Рулид.

25. Стрептомицин.

26. Сумамед.

27. Солюсурмин.

28. Тинидазол.

29. Ундецин.

30. Хинин.

31. Хингамин.

32. Хлоридин.

33. Хлорхинальдол.

34. Фуразолидон.

35. Флуконазол.

36. Цинкундан.

37. Эметина гидрохлорид.

38. Эритромицин.

ВАРИАНТ 2

В тестовом задании выберите соответствие «вопрос-ответ» (ответ может быть использован один раз, несколько раз или не использован совсем):

Заболевание: Препараты:

1. Системные микозы. 1. Амфотерецин.

2. Амёбная дизентерия. 2. Аминохинол.

3. Лямблиоз. 3. Бензилпенициллин.

4. Балантидиаз. 4. Бисмоверол.

5. Гризеофульвин.

6. Декамин.

7. Доксициклин.

8. Изониазид.

9. Интраконазол.

10. Канамицин.

11. Кетоконазол.

12. Клотримазол.

13. Ламизил.

14. Леворин.

15. Метронидазол.

16. Миконазол.

17. Микосептин.

18. Мономицин.

19. Низорал.

20. Нистатин.

21. Нитрофунгин.

22. Примахин.

23. Рифампицин.

24. Рулид.

25. Стрептомицин.

26. Сумамед.

27. Солюсурмин.

28. Тинидазол.

29. Ундецин.

30. Хинин.

31. Хингамин.

32. Хлоридин.

33. Хлорхинальдол.

34. Фуразолидон.

35. Флуконазол.

36. Цинкундан.

37. Эметина гидрохлорид.

38. Эритромицин.

 

Ответы к семинару «Пр.протозойки и пр. грибковые средства»
ВАРИАНТ 1 1. 5, 6, 9, 11, 12, 13, 16, 17, 19, 21, 29, 35, 36 2. 12, 15, 28, 34 3. 7, 22, 30, 31, 32 4. 2, 15, 18, 27, 32   ВАРИАНТ 2 1. 1, 9, 11, 14, 16, 19, 20, 35 2. 7, 15, 18, 28, 31, 33, 37 3. 2, 15, 28, 34 4. 7, 15, 18, 28
Критерии оценки: 25-27 отв. «5» 22-24 отв. «4» 19-21 отв. «3» Менее 19 отв. «2» Критерии оценки: 21-23 отв. «5» 18-20 отв. «4» 15-17 отв. «3» Менее 15 отв. «2»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Специальность 060108 «Фармация»

Предмет: фармакология.

Курс IV «Частная фармакология»

Раздел 7 «Противомикробные и противопаразитарные средства»

Тема 7.5. «Противовирусные средства»

 

Практическое занятие №9

Тема 7.5. «Противовирусные средства»

Подготовлено преподавателем

фармакологии: Гречаниновой В.П.

 

Уч.г.

Специальность 060108 «Фармация»

Предмет: фармакология.

Курс IV «Частная фармакология»

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №9

Тема 7.5. «Противовирусные средства»

Цели занятия:

¾ Закрепление и расширение знаний по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов по данной теме.

¾ Продолжить формирование основных умений по предмету.

 

Представления:

Вирусные инфекции, этиология и патогенез.

 

Знания:

Механизмы действия противовирусных средств. Классификация противовирусных средств: химиотерапевтические препараты, интерфероны, индукторы интерферонов. Избирательность действия некоторых противовирусных средств, побочные эффекты препаратов.

Препараты: ремантадин, ацикловир, зидовундин, оксолин, интерферон, реаферон, интрон А, неовир, арбидол, полудан, мегосин.

 

Тип занятия: лабораторно-практический.

 

Метод обучения:самостоятельная работа под руководством преподавателя.

 

Место проведения: практические кабинеты.

 

Продолжительность:90 минут.

 

Оснащение: образцы препаратов, аннотации, образцы рецептов, справочники лекарственных средств, таблицы.

 

ВПС: «Общая фармакология», «Средства коррекции иммунных реакций».

 

МПС: латинский язык, ОЭФ «Приём рецептов», кл.патология «Инфекционные заболевания», «Заболевания мочевыделительной системы», «ВИЧ-инфекция», микробиология «Вирусные инфекции».

Структура занятия и режим времени:

1. Организационный момент 1 мин

2. Постановка цели и мотивация занятия 3 мин

3. Входной контроль 15 мин

4. Методические указания к практической работе 3 мин

5. Выполнение практической работы 65 мин

6. Проверка дневников

7. Подведение итогов, задание на дом 2 мин

Ход занятия:

1. Орг.момент.

Принять рапорт дежурного, отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид студентов, санитарное состояние кабинета, на наличие материалов, необходимых для проведения практического занятия, готовность кабинета и группы к практическому занятию.

2. Постановка целей и мотивация занятия.

Назвать тему занятия.

Цель занятия – закрепить знания по фармакодинамике и фармакокинетике лекарственных средств, совершенствовать навык работы с врачебными рецептами, со справочной литературой. Отметить важность данной темы в дальнейшем обучении и в будущей работе, необходимость правильно ориентироваться в ассортименте лекарственных средств в аптеке, чтобы уметь предложить врачу или посетителю средство замены на отсутствующий препарат, дать квалифицированную консультацию по вопросам приёма препаратов, возможных побочных и способах их предупреждения в пределах своей компетенции.

3. Входной контроль:тестовый опрос (варианты прилагаются).

4. Методические указания к практической работе:для выполнения практической работы студенты получают методические указания по вариантам и индивидуальные задания (варианты прилагаются).

5. Выполнение практической работы.

Задание №1. Студенты работают группами. Каждая пара получает препараты, знакомится с ними, читает аннотации и распределяет по фармакологическим группам. Обратить внимание на лекарственные формы и характер упаковки.

Задание №2.Выпишите рецепты на лекарственные средства.

Задание №3. Познакомиться с аннотациями на лекарственные средства и заполнить таблицу.

Название препарата Синонимы Форма выпуска Способ и схемы применения

6. Выходной контроль.

В процессе занятия преподаватель беседует со студентами по проделанной работе. Оценки выставляются с учётом теоретических знаний и выполненной работы.

По окончании практической работы студенты отмечают умения, отработанные на занятии.

7. Подведение итогов:

1. Проанализировать работу студентов, объявить оценки. Оценки выставляются с учётом теоретических знаний и выполненной работы.

2. Отметить, достигнута ли цель занятия. Подвести итоги занятия.

3. Отметить отработанные на занятии умения.

Умения:

¾ Пользоваться справочной литературой, аннотациями.

¾ Ориентироваться в синонимах лекарственных средств, производить равноценную замену.

¾ Консультировать клиента по правилам приёма препаратов данной группы.

¾ Корректировать рецепты по теме.

Д/З: изучить методические рекомендации к практическому занятию по теме «Противоглистные средства».

Специальность 060108 «Фармация»

Предмет: фармакология.

Курс IV «Частная фармакология»

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.