Сделай Сам Свою Работу на 5

Ситуационные задачи: «Аллельные гены»





Задача 1.У человека умение владеть преимущественно правой рукой доминирует над умением владеть преимущественно левой рукой. Мужчина – правша, мать которого была левшой, женился на женщине – правше, имевшей трёх братьев и сестёр, двое из которых – левши. Определите возможные генотипы женщины и вероятность того, что дети, родившиеся от этого брака, будут левшами.

Задача 2. Доминантный ген Д определяет развитие у человека окостеневшего и согнутого мизинца на руке, что представляет неизвестные неудобства для него. Ген в гетерозиготном состоянии вызывает развитие такого мизинца только на одной руке. Может ли родиться ребенок с нормальными или двумя ненормальными руками у супругов, имеющих дефект мизинца только на одной руке?

Задача 3.Слияние нижних молочных резцов наследуется как аутосомный доминантный признак. В одной семье у первенца обнаружили, что нижние резцы срослись. Родители не помнят, была ли у них эта аномалия. Определите возможные генотипы родителей, и для каждого варианта рассчитайте вероятность рождения следующего ребенка без аномалии.

Задача 4. Доминантный ген Д обуславливает появление у человека голубых склер. Голубые склеры сами по себе - безвредный признак, но вместе с ними у человека развивается глухота и хрупкость костей. Мужчина с голубыми склерами женился на женщине с нормальными склерами. Какова вероятность рождения у них нормальных детей с указанными пороками?



Задача 5. Желтый и серый цвет мышей определяется двумя аллельными и аутосомными генами. При скрещивании желтых мышей между собой получено 2386 желтых и 1235 серых. В дальнейшем скрещивались желтые мыши с серыми. Определите соотношение цветковых окрасок в потомстве от 2-го скрещивания и дайте характеристику генам.

Задача 6.Доминантный ген брахидактилии (укороченные пальцы) у человека в гомозиготном состоянии приводит к гибели на ранних стадиях развития, а) какова вероятность, что у двух страдающих брахидактилией супругов родится нормальный ребенок? б) какого соотношения фенотипов следует ожидать у потомков от брака нормальной женщины и страдающего брахидактилией мужчины?

Задача 7. При скрещивании растений гетисов, имеющих оранжевые цветы, с растениями, имеющими желтые цветы, всё потомство было с чёрными крапинками на ярко вишнёвых листьях венчика. Во втором поколении, при скрещивании гибридов между собой, только 50% были похожи на родителей. Дать схему скрещивания. Какими законами генетики пользовались? Дайте цитологическое обоснование.



Задача 8. При скрещивании аквариумных рыбок гуппи крупной расы между собой в потомстве оказалось: 21 особь очень мелкие, 17 средних, 39 похожих на родителей. Какое взаимодействие генов и какими законами генетики пользовались при решении задач?

Задача 9.У матери группа крови «А» по системе АВО, а у ребёнка – «В». группа крови отца неизвестна. Чью кровь – отца или матери – можно перелить ребёнку. Можно ли перелить кровь отца, не определяя её группу?

Задача 10. У Rh родителей родился Rh ребёнок. Возможно ли это? Дайте цитологическое обоснование. Какое будет состояние здоровья по Rh-фактору у матери и ребёнка?

Задача 11. В каком случае дети не могут унаследовать группу кроки ни от отца, ни от матери по группам крови системы МN?

Задача 12. Родители Rh по системе Rh имеют II и III группы крови по системе АВО. У них родился ребенок с I группой крови и Rh . Какова вероятность рождения следующего ребенка Rh с I группой крови?

Задача 13. У родителей с III группой крови родился сын с I группой крови и альбинос. Определите вероятность рождения второго ребенка здоровым и возможные группы его крови. Альбинизм наследуется как рецессивный аутосомный признак.

Задача 14.На одного Rh ребёнка, имеющего группы крови МN и АВ, претендуют две родительские пары: 1) мать Rh с группой крови АВ, М; отец - Rh с группой крови 0, МN; 2) мать Rh с группой крови А, М; отец - Rh с группой крови В, N. Какой паре принадлежит ребенок?



Задача 15. Рыжеволосый (доминантный признак) и без веснушек мужчина и русоволосая женщина с веснушками (доминантный признак) имеют пятерых детей. Определите вероятность, рождения у таких родителей детей с рыжими волосами и веснушками и не рыжих без веснушек.

Задача 16. Близорукий (доминантный признак) левша (рецессивным признак) вступает в брак с женщиной, нормальной по обоим признакам. Известно, что у обоих супругов были братья и сестры, страдающие альбинизмом, но сами супруги нормальны в отношении этой аномалии. В их семье первый ребенок был нормален в отношении всех трех признаков, второй был близоруким левшой, а третий оказался альбиносом. Определите генотипы родителей и всех трех детей. Каким законом генетики пользовались при решении задачи?

Задача 17. Полидактилия (шестипалость), близорукость и отсутствие малых коренных зубов передаются как доминантные аутосомные признаки. а) какова вероятность рождения детей без аномалии в семье, где оба родителя страдают всеми тремя недостатками, но гетерозиготные по всем трём признакам; каким законом генетики пользовались при решении задачи? б) определите вероятность рождения детей без аномалии в семье, о которой известно следующее: бабка по линии жены была шестипалой, а дед близоруким. В отношении других признаков они нормальны. Дочь же унаследовала от своих родителей обе аномалии. Бабка по линии мужа не имела малых коренных зубов, имела нормальное зрение и пятипалую кисть. Дед бал нормален в отношении всех трех признаков. Сын унаследовал аномалию матери.

Задача 18. У голубоглазого темноволосого отца и кареглазой светловолосой женщины было четверо детей, каждый ребенок в семье отличается от другого ребенка по одному из этих рассматриваемых признаков. Каковы генотипы родителей в даннойсемье? Каким законом генетики пользовались при решении задач.

Задача 19.человек с нормальной пигментацией и шертистыми волосами (доминантный признак) женился на женщине с нормальной пигментацией и нормальными волосами. Первый их ребёнок оказался альбиносом. Какого потомства можно ожидать в этом браке? Какими законами генетики пользовались при решении задачи?

Задача 20.У шестипалых кареглазых родителей родился пятипалый, голубоглазый с фенилкетонурией ребёнок. Какова вероятность рождения в этой семье с таким же генотипом? Какое взаимодействие генотипов, и каким законом генетики пользовались? Дать цитологическое объяснение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.