Сделай Сам Свою Работу на 5

Во время работы его не сдвигать.





4. Открыть полностью диафрагму, поднять конденсор в крайнее верхнее положение.

5. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения.

6. Опустить объектив малого увеличения - в рабочее положение, т.е. на расстояние 1 см от предметного стекла.

7. Установить освещение в поле зрения микроскопа, используя электроосветитель или зеркало. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения. Если микроскоп снабжен осветителем, то подсоединить микроскоп к источнику питания, включить лампу и установить необходимую яркость горения.

8. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку,опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм;

9. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать макровинт (винт грубой наводки) на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины.



10. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа.

11. Если изображение не появилось, то надо повторить все операции пунктов 6, 7, 8, 9.

 

Правила работы с микроскопом на большом увеличении

 

1. Для изучения объекта при большом увеличении, сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив (х20,х40), слегка приподнять колонку и поворачивать револьвер, так чтобы он занял рабочее положение.

2.Глядя сбоку,опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 1-2 мм;

3. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать макровинт (винт грубой наводки) на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта.

4. При помощи микровинта добиться четкости изображения.

5. По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.



 

Тема занятия.

Уровни организации живой материи. Формы жизни.

Строение биологических мембран.

Биология эукариотической клетки.

Мотивация изучения темы.

Изучение биологии клетки - элементарной, структурно-функциональ­ной и генетической единицы организма необходимо для формирования материалистического представления о природе болезней. Познание жизни - одна из основных задач общей биологии. Многоклеточные организмы представляют собой сложные ансамбли специализированных клеток, объединенных в целостные, интегрированные системы тканей и органов, подчиненные и связанные межклеточными, гуморальными и нервными формами регуляции. Знание строений и функций клеточных органелл поможет лучше понять причины возникновения различных нарушений на субклеточном и клеточном уровнях. Полученные по биологии клетки знания способствуют более глубокому усвоению программы курса морфологических дисциплин.

Цели занятия.

3.1.Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности – Лечебное дело. В результате освоения данной темы формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК–1, ПК–2, ПК-5, ПК-12, ПК-32.

3.2.Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - проявления фундаментальных свойств живого на основных эволюционно-обусловленных уровнях организации; химический состав клетки; роль отдельных химических элементов, воды и неорганических солей в жизнедеятельности клетки; строение и функции наиболее важных органических соединений: белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот; основы клеточной теории; особенности строения клеток различных типов (прокариотической и эукариотической); строение эукариотической клетки (клеточная мембрана, виды транспорта через мембрану и их значение в поддержании гомеостаза клетки, строение и функции органоидов клетки); пути реализации анаболических и катаболических реакций клетки; этапы гомеостаза клетки, строение и функции органоидов клетки.



«Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности, работать с увеличительной техникой.

«Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий: навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий.

4. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

1. Строение эукариотических клеток (курс школьной биологии).

2. Химический состав клетки (курс школьной биологии).

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Основные положения современной клеточной теории.

2. Свойства живой материи.

3. Уровни организации живых систем.

4. Доклеточные и клеточные формы жизни.

5. Строение прокариотической клетки.

6. Схема строения эукариотической клетки.

7. Строение плазматической мембраны.

8. Типы межклеточных контактов.

9. Транспорт веществ через биологические мембраны. Понятие активного и пассивного транспорта веществ. Понятие плазмолиза и гемолиза.

10. Схема строения эукариотической клетки.

11. Классификация органелл (общие и специальные, мембранные и немембранные).

12. Строение и функции общих органелл (комплекс Гольджи, ЭПС, рибосомы, лизосомы, митохондрии, клеточный центр, микротельца, микротрубочки, микрофиламенты, пластиды).

13. Специальные органеллы и их роль в жизнедеятельности клетки (миофибриллы, нейрофибриллы, микроворсинки, реснички, жгутики, синаптические пузырьки, тонофибриллы, базальные тельца).

14. Классификация включений (трофические, секреторные, специальные).

15. Клетка как открытая система.

16. Эволюция клетки (симбиотическая и инвагинационная теории).

Задания для СРС во внеучебное время

1. Подготовка рефератов и кратких сообщений по темам: Неклеточные формы жизни; Вирусные инфекции; Прионы и их значение; Транспорт лекарственных средств через биологические мембраны. Синтетический аппарат клетки; Лизосомы и их классификация; Трофические включения и их значение.

2. Подготовить тему: «Морфология и функции интерфазного и митотического ядра эукариотической клетки».

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

1. Раскрыть основные термины и понятия: гликокаликс, плазмалемма, гиалоплазма, органеллы, включения.

Тесты для самоконтроля.

1. Уровни организации живого в биологических микросистемах все, кроме: а) молекулярного; б) субклеточного; в) тканевого; г) клеточного.

2. К биологическим мезосистемам не относится уровень: а) клеточный; б) тканевой; в) органный; г) организменный.

3. Рибосомы располагаются: а) на мембранах ЭПС и в гиалоплазме; б) в гиалоплазме и кариоплазме; в) на внутренней ядерной мембране и в хлоропластах; г) на наружной ядерной мембране и в лизосомах; д) в матриксе митохондрий и лизосомах.

4. Структурные компоненты комплекса Гольджи: а) пузырьки и цистерны; б) каналы, кристы и строма; в) граны, строма и пузырьки; г) субъединицы, кристы и вакуоли; д) кристы, матрикс и каналы.

5. Функции комплекса Гольджи: а) сортировка, упаковка и секреция веществ; б) образование комплексных соединений органических веществ и лизосом; в) синтез АТФ, белков и глиоксисом; г) синтез цитоплазматических мембран; д) синтез белков и секреция веществ.

6. Клеточная мембрана не выполняет функцию: а) ограничительную; б) защитную; в) связи между клетками; г) рецепторную; д) транспортную; е) синтетическую.

7. Субмембранный комплекс плазматической мембраны представлен: а) ресничками; б) жгутиками; в) микротрубочками; г) включениями.

8. Функции митохондрий: а) синтез специфических белков; б) расщепление белков до аминокислот; в) синтез моносахаридов и АТФ; г) синтез АМФ; д) расщепление органических соединений до Н2О и СО2.

9. Транспорт веществ в клетку с затратой энергии АТФ: а) поступление в клетку ионов по градиенту концентрации; б) фагоцитоз; в) пиноцитоз и диффузия; г) осмос и эндоцитоз; д) поступление в клетку веществ против градиента концентрации.

10. Основу элементарной мембраны составляют: а) мономолекулярный слой липидов; б) бимолекулярный слой липидов, гидрофильные концы которых обращены друг к другу; в) сплошной слой белковых молекул; г) сплошной слой углеводов; д) бимолекулярный слой липидов, гидрофобные концы которых обращены друг к другу.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.