Сделай Сам Свою Работу на 5

Ознакомление с окружающей действительностью





1. Углубление и систематизация знаний и представлений об
окружающей действительности, явлениях общественной жиз­
ни, предметном окружении.

2. Обобщение знаний о членах семьи, профессиях родите­
лей, бабушек и дедушек. Формирование умения называть свое
имя и отчество, имена и отчества родителей, бабушек и деду­
шек; свою дату рождения, домашний адрес и телефон.

3. Расширение и обобщение представлений о школе, об уче­
бе. Формирование интереса к учебе, желания учиться в школе.


План-программа коррекционно-развивающей работы_______________ 259

4. Углубление представлений о России. Формирование
представлений о нашей стране как многонациональном госу­
дарстве. Расширение представлений о государственных празд­
никах. Формирование знаний о государственном флаге, гербе,
гимне, президенте. Воспитание чувства гордости за Родину.

5. Углубление знаний о покорителях космоса — наших со­
отечественниках.

6. Расширение представлений о Москве — столице Рос­
сии, ее достопримечательностях.

7. Расширение представлений о русской национальной куль­
туре, русском костюме, русском фольклоре. Воспитание уваже­
ния к народам разных стран, их языку и обычаям.



8. Углубление, расширение, систематизация представлений
о родном городе, его достопримечательностях. Воспитание чув­
ства гордости за родной город.

9. Закрепление знания основ безопасности жизнедеятель­
ности, правил дорожного движения, навыка соблюдения пра­
вил техники безопасности в быту.

 

10. Развитие экологического сознания и воспитание эко­
логического поведения.

11. Обобщение представления детей о типичных весенних
явлениях в живой и неживой природе, о жизни растений,
животных и птиц весной.

12. Формирование представлений о Земле — планете, на­
шем общем доме. Формирование умения показывать Россию
на глобусе и карте.

Ознакомление с художественной литературой

1. Дальнейшее развитие интереса к художественной лите­
ратуре и чтению.

2. Ознакомление с творчеством известных детских россий­
ских поэтов и писателей (Пушкина А., Маршака С, Чуковско­
го К., Михалкова С, Барто А., Чарушина Е., Сутеева В. и др.).

3. Формирование умения понимать главную идею произ­
ведения, правильно оценивать поступки героев.




260 Подготовительная к школе логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


4. Совершенствование умение выразительно декламировать
стихи.

5. Формирование желания принимать участие в инсцениров­
ках, играх-драматизациях, театрализованных играх по сказке
«Сказка о рыбаке и рыбке». Развитие творческих способностей.

Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений

Количество и счет.

1. Совершенствование навыков количественного и поряд­
кового счета, умения находить последующее и предыдущее
числа для каждого числа от 1 до 10, раскладывать число на
два меньших.

2. Совершенствование навыков сложения и вычитания,
присчитывания и отсчитывания по 1 при решении примеров
и арифметических задач.

4. Ознакомление с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 ко­пеек, 1 рубль и 5 рублей.

Величина. Закрепление представления о сравнимости и от­носительности величины.

Форма. Формирование умения подбирать по образцу и на­зывать предметы определенной формы, преобразовывать гео­метрические фигуры по условиям с использованием линейки, шаблонов, трафаретов.

Ориентировка в пространстве.

1. Совершенствование навыков ориентировки в простран­
стве, на плоскости, на листе клетчатой бумаги.

2. Формирование умения создавать простейшие чертежи,
планы, схемы.

Ориентировка во времени.

1. Закрепление представлений о последовательности дней
недели, месяцев года, об отношениях во времени (минута —
час, неделя — месяц, месяц — год).



2. Развитие чувства времени. Совершенствование умения
определять время по часам.


I. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность

Конструирование.

1. Закрепление навыков коллективного создания сооруже­
ний, конструирования из строительного материала по схемам,
моделям, заданным условиям, по собственному замыслу.

2. Формирование навыков самостоятельного поиска кон­
структивных решений и планирования конструктивной дея­
тельности.

3. Формирование навыков конструирования из различных
бросовых материалов и с использованием природного мате­
риала.

Рисование.

1. Совершенствование умения воспринимать цветовое богат­
ство окружающего мира и стремления передавать его в рисовании.

2. Формирование умения искать графические образы на
основе наблюдений. Закрепление умения активно применять
сформированные ранее способы изображения в рисовании.

3. Развитие навыков сюжетного рисования, создания кол­
лективных работ.

Лепка.

1.Развитие сформированных ранее навыков лепки из раз­
личных материалов, навыков создания скульптурных групп,
навыков передачи движений человека и животных.

2. Дальнейшее совершенствование навыков декоративной
лепки.

Аппликация.

1. Обучение технике обрывания в сюжетной аппликации
и в коллективных работах.

2. Совершенствование умения создавать узоры и компози­
ции из геометрических фигур, растительных элементов на лис­
тах бумаги разной формы.

3. Формирование умения создавать аппликацию по моти­
вам народного искусства.


       
   
 
 
 
   

Подготовительная к школе логопедическая группа

Музыкальное развитие

1. Совершенствование музыкального восприятия, кругозо­
ра и музыкального вкуса.

2. Дальнейшее ознакомление с творчеством композиторов-
классиков.

3. Закрепление представления о вокальной, инструменталь­
ной и оркестровой музыке. Формирование понятий балет, опе­
ра, симфония, концерт.

4. Ознакомление с государственным гимном Российской
Федерации.

5. Совершенствование и развитие сформированных ранее
певческих навыков.

6. Совершенствование умения исполнять знакомые движе­
ния в игровых ситуациях.

7. Развитие воображения и фантазии в сочинении собст­
венных танцевальных композиций.

8. Формирование умения с помощью педагога подбирать
по слуху знакомые мелодии.

9. Совершенствование навыков игры в ансамбле и орке­
стре.

10. Формирование умения обмениваться впечатлениями о
посещении музыкальных театров, концертов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.