Ознакомление с окружающей действительностью
1. Углубление и систематизация знаний и представлений об окружающей действительности, явлениях общественной жиз ни, предметном окружении.
2. Обобщение знаний о членах семьи, профессиях родите лей, бабушек и дедушек. Формирование умения называть свое имя и отчество, имена и отчества родителей, бабушек и деду шек; свою дату рождения, домашний адрес и телефон.
3. Расширение и обобщение представлений о школе, об уче бе. Формирование интереса к учебе, желания учиться в школе.
План-программа коррекционно-развивающей работы_______________ 259
4. Углубление представлений о России. Формирование представлений о нашей стране как многонациональном госу дарстве. Расширение представлений о государственных празд никах. Формирование знаний о государственном флаге, гербе, гимне, президенте. Воспитание чувства гордости за Родину.
5. Углубление знаний о покорителях космоса — наших со отечественниках.
6. Расширение представлений о Москве — столице Рос сии, ее достопримечательностях.
7. Расширение представлений о русской национальной куль туре, русском костюме, русском фольклоре. Воспитание уваже ния к народам разных стран, их языку и обычаям.
8. Углубление, расширение, систематизация представлений о родном городе, его достопримечательностях. Воспитание чув ства гордости за родной город.
9. Закрепление знания основ безопасности жизнедеятель ности, правил дорожного движения, навыка соблюдения пра вил техники безопасности в быту.
10. Развитие экологического сознания и воспитание эко логического поведения.
11. Обобщение представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, о жизни растений, животных и птиц весной.
12. Формирование представлений о Земле — планете, на шем общем доме. Формирование умения показывать Россию на глобусе и карте.
Ознакомление с художественной литературой
1. Дальнейшее развитие интереса к художественной лите ратуре и чтению.
2. Ознакомление с творчеством известных детских россий ских поэтов и писателей (Пушкина А., Маршака С, Чуковско го К., Михалкова С, Барто А., Чарушина Е., Сутеева В. и др.).
3. Формирование умения понимать главную идею произ ведения, правильно оценивать поступки героев.
260 Подготовительная к школе логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
4. Совершенствование умение выразительно декламировать стихи.
5. Формирование желания принимать участие в инсцениров ках, играх-драматизациях, театрализованных играх по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке». Развитие творческих способностей.
Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений
Количество и счет.
1. Совершенствование навыков количественного и поряд кового счета, умения находить последующее и предыдущее числа для каждого числа от 1 до 10, раскладывать число на два меньших.
2. Совершенствование навыков сложения и вычитания, присчитывания и отсчитывания по 1 при решении примеров и арифметических задач.
4. Ознакомление с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1 рубль и 5 рублей.
Величина. Закрепление представления о сравнимости и относительности величины.
Форма. Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по условиям с использованием линейки, шаблонов, трафаретов.
Ориентировка в пространстве.
1. Совершенствование навыков ориентировки в простран стве, на плоскости, на листе клетчатой бумаги.
2. Формирование умения создавать простейшие чертежи, планы, схемы.
Ориентировка во времени.
1. Закрепление представлений о последовательности дней недели, месяцев года, об отношениях во времени (минута — час, неделя — месяц, месяц — год).
2. Развитие чувства времени. Совершенствование умения определять время по часам.
I. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность
Конструирование.
1. Закрепление навыков коллективного создания сооруже ний, конструирования из строительного материала по схемам, моделям, заданным условиям, по собственному замыслу.
2. Формирование навыков самостоятельного поиска кон структивных решений и планирования конструктивной дея тельности.
3. Формирование навыков конструирования из различных бросовых материалов и с использованием природного мате риала.
Рисование.
1. Совершенствование умения воспринимать цветовое богат ство окружающего мира и стремления передавать его в рисовании.
2. Формирование умения искать графические образы на основе наблюдений. Закрепление умения активно применять сформированные ранее способы изображения в рисовании.
3. Развитие навыков сюжетного рисования, создания кол лективных работ.
Лепка.
1.Развитие сформированных ранее навыков лепки из раз личных материалов, навыков создания скульптурных групп, навыков передачи движений человека и животных.
2. Дальнейшее совершенствование навыков декоративной лепки.
Аппликация.
1. Обучение технике обрывания в сюжетной аппликации и в коллективных работах.
2. Совершенствование умения создавать узоры и компози ции из геометрических фигур, растительных элементов на лис тах бумаги разной формы.
3. Формирование умения создавать аппликацию по моти вам народного искусства.
Подготовительная к школе логопедическая группа
Музыкальное развитие
1. Совершенствование музыкального восприятия, кругозо ра и музыкального вкуса.
2. Дальнейшее ознакомление с творчеством композиторов- классиков.
3. Закрепление представления о вокальной, инструменталь ной и оркестровой музыке. Формирование понятий балет, опе ра, симфония, концерт.
4. Ознакомление с государственным гимном Российской Федерации.
5. Совершенствование и развитие сформированных ранее певческих навыков.
6. Совершенствование умения исполнять знакомые движе ния в игровых ситуациях.
7. Развитие воображения и фантазии в сочинении собст венных танцевальных композиций.
8. Формирование умения с помощью педагога подбирать по слуху знакомые мелодии.
9. Совершенствование навыков игры в ансамбле и орке стре.
10. Формирование умения обмениваться впечатлениями о посещении музыкальных театров, концертов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|