Игровая и театрализованная деятельность
Подвижные игры.
1. Совершенствование умения проявлять творчество и фан тазию в подвижных играх, усложнять их правила.
2. Дальнейшее совершенствование координации движений, подвижности, ловкости, умения преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве.
Настолько-печатные дидактические игры.
1. Развитие мыслительной деятельности, интеллектуально го мышления, абстрактных представлений в играх-головолом ках и других интеллектуальных играх.
2. Формирование рациональных приемов познавательной деятельности в интеллектуальных играх.
План-программа коррекционно-развивающей работы
3. Воспитание умения организовывать настольно-печат-ную игру, устанавливать правила игры, ладить со сверстниками во время игры.
Сюжетно-ролевая игра.
1.Развитие воображения, фантазии, творчества, коммуни кативных навыков в сюжетно-ролевой игре.
2. Закрепление представлений о социальной роли, расши рение и обобщение социального опыта всюжетно-ролевой игре. Формирование умения переносить усвоенный социаль ный опыт в игру и через игру приобретать новый опыт.
Театрализованные игры.
Совершенствование умения творчески преобразовывать сюжет знакомой сказки, создавать выразительные игровые образы. Проведение театрализованных игр во всех видах театра по «Сказке о рыбаке и рыбке».
IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ
Основные движения. Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности. Совершенствование основных движений путем введения новых, сложно координированных видов.
Ходьба и бег. Совершенствование навыков ходьбы и бега, сформированных ранее; бега и ходьбы в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, с поворотом, с выполнением заданий; бега на скорость, с изменением темпа, на выносливость.
Упражнения в равновесии.Закрепление навыков ходьбы по гимнастической скамейке, по веревке, по канату, сформированных ранее. Закрепление навыков кружения с закрытыми глазами с остановкой, принятием заданной позы. Закрепление умения стоять на одной ноге на повышенной опоре — кубе, гимнастической скамейке, набивном мяче со страховкой педагога.
Ползание и лазание. Формирование навыков лазания по гимнастической стенке с использованием одноименного и
Подготовительная к школе логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
разноименного движения рук и ног; умения лазать и спускаться по канату индивидуально со страховкой педагога.
Прыжки. Совершенствование навыков выполнения прыжков в длину с места и с разбега, в высоту с разбега; на мягкое покрытие с разбега; вверх из глубокого приседа.
Ловля, бросание, метание. Формирование навыков перебрасывания набивных мячей; метания вдаль в цель правой и левой рукой.
Ритмическая гимнастика. Дальнейшее совершенствование навыка выполнения движений под музыку, развитие пластичности и выразительности, творчества и воображения.
Общеразвивающие упражнения. Дальнейшее совершенствование навыков выполнения упражнений для кистей рук, мышц плечевого пояса, мышц спины, гибкости позвоночника, мышц брюшного пресса и ног, сформированных ранее.
Спортивные упражнения. Дальнейшее совершенствование навыков катания на велосипеде и самокате, навыков игры в различные спортивные игры.
Подвижные игры. Совершенствование навыков игры в подвижные игры, умения самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры
V. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
1. Формирование человеколюбия, желания заботиться об окружающих.
2. Воспитание чувства уверенности в себе.
3. Раскрытие способностей и талантов, заложенных при родой в каждом ребенке.
4. Выработка нравственных привычек, умения быть веж ливым, сдержанным, спокойным, доброжелательным.
5. Дальнейшее развитие готовности, заинтересованного от ношения к школьному обучению.
6. Развитие чувства патриотизма, любви к Родине, родному городу.
VI. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
1. Дальнейшее совершенствование умения и развитие же лания работать в коллективе.
2. Привлечение к продуктивной деятельности, к уборке участка группы и участка младшей группы, к окапыванию деревьев, подготовке клумб, высаживанию рассады цветов, уходу за цветами в цветнике и центре природы.
3. Дальнейшее развитие интереса к продуктивным видам труда, желания реализовать свои творческие возможности при изготовлении поделок для украшения интерьера группы и по дарков для родных и друзей.
Еженедельные задания логопеда воспитателю1
Первый период работы
Сентябрь, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Четвертый лишний», игра с мячом, «Поймай и раздели».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Осень», упражнение «Дождик».
Октябрь, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «Помоги Незнайке».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», игра «Капуста».
Октябрь, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Веселый повар». Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Апельсин», упражнение «Садовник».
1 Методика проведения игр и упражнений изложена в пособии «Система коррекционной работы...», в этом же пособии содержатся списки иллюстративного материала и художественной литературы для каждой недели работы.
Подготовительная к школе логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
Октябрь, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: игра «Жуки». Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Пчела», упражнение «Мухи в паутине».
Октябрь, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Помоги Незнайке», «Будь внимательным».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Птички», подвижная игра «Журавли учатся летать».
Ноябрь, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: подвижная игра «За грибами», упражнение «Подумай и отгадай».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Грибы», подвижная игра «Где вы были?».
Ноябрь, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Расставь по загонам».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Буренушка», «Игра в стадо».
Ноябрь, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто за деревом?», «Помоги Незнайке».
Игры и упражнения: подвижная игра «На водопой», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
Ноябрь, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: отгадывание и толкование загадок, работа над скороговорками.
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Ботинки», упражнение «Помощники».
Второй период работы
Декабрь, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «У кормушки».
Игры и упражнения: подвижные игры «Медведь», «Зимние забавы».
Декабрь, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Обставим квартиру», игра «Подскажи словечко».
Игры и упражнения: упражнение «Будь внимательным», пальчиковая гимнастика «Наша квартира».
Декабрь, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: игра «У белочки в гостях», работа над скороговорками.
Игры и упражнения: упражнение «Посуда», пальчиковая гимнастика «Машина каша».
Декабрь, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: игра «Подскажи словечко», отгадывание и толкование загадок.
Игры и упражнения: игра «С Новым годом», пальчиковая гимнастика «Подарки».
Январь, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: лото «Транспорт», работа над скороговорками.
Игры и упражнения: подвижная игра «На шоссе», упражнение «Самолет».
Январь, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Помоги Незнайке», составление и анализ предложений о профессиях.
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Повар», упражнение «Маляры».
Январь, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: лото «Профессии», работа над скороговорками.
Игры и упражнения: «Игра в стадо», упражнение «Как мы поили телят».
Подготовительная к школе логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
Февраль, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: слоговое лото «Инструменты», упражнение «Помоги Незнайке».
Игры и упражнения: подвижная игра «Старый клен», пальчиковая гимнастика «Наперсток».
Февраль, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Помоги Незнайке», «Кто спрятался в джунглях?».
Игры и упражнения: упражнение «Веселые задачи», пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»
Февраль, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: игра-соревнование «Подбери слова», упражнение «Что лишнее?».
Игры и упражнения: упражнения «На окне в горшочках», «Камнеломка».
Февраль, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Покажи на светофоре», составление и анализ предложений о морских животных.
Игры и упражнения: подвижная игра «Летучая рыба», пальчиковая гимнастика «Акула».
Третий период работы
Март, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Когда это бывает?», толкование и заучивание пословиц о ранней весне.
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроз-док», подвижная игра «Весна, весна красная».
Март, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Помоги Незнайке», толкование и заучивание пословиц и поговорок о Родине.
Игры и упражнения: хоровод «Береза», чистоговорка «Журавель».
Март, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Повтори за мной», составление и анализ предложений о Москве.
Игры и упражнения: хоровод «Береза», считалка о Москве.
Март, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Покажи на светофоре», «Что лишнее?».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять», упражнение «Случай в Петербурге».
Апрель, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Подскажи словечко», игра «Будь внимательным».
Игры и упражнения: упражнение «Старый клен», пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?».
Апрель, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «Будь внимательным».
Игры и упражнения: викторина по произведениям К. И. Чуковского.
Апрель, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «Будь внимательным».
Игры и упражнения: литературное лото по произведениям С. В. Михалкова.
Апрель, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «Будь внимательным».
Игры и упражнения: литературное лото по произведениям А. Л. Барто.
Май, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «Когда это бывает?».
Игры и упражнения: подвижная игра «Солнышко», пальчиковая гимнастика «Весна».
1
Подготовительная к школе логопедическая группа
Май, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Помоги Незнайке», составление и анализ предложений о перелетных птицах.
Игры и упражнения: упражнения «Веснянка», «Зима прошла».
Май, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «Будь внимательным».
Игры и упражнения: викторина по произведениям А. С. Пушкина.
Май, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Разноцветные сигналы», отгадывание и толкование загадок о школе и школьных принадлежностях.
Игры и упражнения: упражнение «Подскажи словечко», пальчиковая гимнастика «В школу».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Методика проведения обследования ребенка...
Приложение1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|