Сделай Сам Свою Работу на 5

Игровая и театрализованная деятельность





Подвижные игры.

1. Совершенствование умения проявлять творчество и фан­
тазию в подвижных играх, усложнять их правила.

2. Дальнейшее совершенствование координации движений,
подвижности, ловкости, умения преодолевать препятствия,
ориентироваться в пространстве.

Настолько-печатные дидактические игры.

1. Развитие мыслительной деятельности, интеллектуально­
го мышления, абстрактных представлений в играх-головолом­
ках и других интеллектуальных играх.

2. Формирование рациональных приемов познавательной
деятельности в интеллектуальных играх.


План-программа коррекционно-развивающей работы

3. Воспитание умения организовывать настольно-печат-ную игру, устанавливать правила игры, ладить со сверстника­ми во время игры.

Сюжетно-ролевая игра.

1.Развитие воображения, фантазии, творчества, коммуни­
кативных навыков в сюжетно-ролевой игре.

2. Закрепление представлений о социальной роли, расши­
рение и обобщение социального опыта всюжетно-ролевой
игре. Формирование умения переносить усвоенный социаль­
ный опыт в игру и через игру приобретать новый опыт.

Театрализованные игры.



Совершенствование умения творчески преобразовывать сюжет знакомой сказки, создавать выразительные игровые об­разы. Проведение театрализованных игр во всех видах театра по «Сказке о рыбаке и рыбке».

IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ

Основные движения. Формирование потребности в еже­дневной активной двигательной деятельности. Совершенство­вание основных движений путем введения новых, сложно ко­ординированных видов.

Ходьба и бег. Совершенствование навыков ходьбы и бега, сформированных ранее; бега и ходьбы в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, с поворотом, с выполнением заданий; бега на скорость, с изменением темпа, на выносли­вость.

Упражнения в равновесии.Закрепление навыков ходьбы по гимнастической скамейке, по веревке, по канату, сформиро­ванных ранее. Закрепление навыков кружения с закрытыми глазами с остановкой, принятием заданной позы. Закрепление умения стоять на одной ноге на повышенной опоре — кубе, гимнастической скамейке, набивном мяче со страховкой пе­дагога.



Ползание и лазание. Формирование навыков лазания по гимнастической стенке с использованием одноименного и



Подготовительная к школе логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


разноименного движения рук и ног; умения лазать и спус­каться по канату индивидуально со страховкой педагога.

Прыжки. Совершенствование навыков выполнения прыж­ков в длину с места и с разбега, в высоту с разбега; на мягкое покрытие с разбега; вверх из глубокого приседа.

Ловля, бросание, метание. Формирование навыков пере­брасывания набивных мячей; метания вдаль в цель правой и левой рукой.

Ритмическая гимнастика. Дальнейшее совершенствование навыка выполнения движений под музыку, развитие пластич­ности и выразительности, творчества и воображения.

Общеразвивающие упражнения. Дальнейшее совершенст­вование навыков выполнения упражнений для кистей рук, мышц плечевого пояса, мышц спины, гибкости позвоноч­ника, мышц брюшного пресса и ног, сформированных ранее.

Спортивные упражнения. Дальнейшее совершенствование навыков катания на велосипеде и самокате, навыков игры в различные спортивные игры.

Подвижные игры. Совершенствование навыков игры в по­движные игры, умения самостоятельно организовывать и про­водить подвижные игры

V. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Формирование человеколюбия, желания заботиться об
окружающих.

2. Воспитание чувства уверенности в себе.

3. Раскрытие способностей и талантов, заложенных при­
родой в каждом ребенке.

4. Выработка нравственных привычек, умения быть веж­
ливым, сдержанным, спокойным, доброжелательным.



5. Дальнейшее развитие готовности, заинтересованного от­
ношения к школьному обучению.

6. Развитие чувства патриотизма, любви к Родине, родному
городу.


VI. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Дальнейшее совершенствование умения и развитие же­
лания работать в коллективе.

2. Привлечение к продуктивной деятельности, к уборке
участка группы и участка младшей группы, к окапыванию
деревьев, подготовке клумб, высаживанию рассады цветов,
уходу за цветами в цветнике и центре природы.

3. Дальнейшее развитие интереса к продуктивным видам
труда, желания реализовать свои творческие возможности при
изготовлении поделок для украшения интерьера группы и по­
дарков для родных и друзей.

Еженедельные задания логопеда воспитателю1

Первый период работы

Сентябрь, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Четвертый лишний», игра с мячом, «Поймай и раздели».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Осень», уп­ражнение «Дождик».

Октябрь, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи сло­вечко», «Помоги Незнайке».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Хозяйка од­нажды с базара пришла», игра «Капуста».

Октябрь, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Веселый повар». Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Апельсин», упражнение «Садовник».

1 Методика проведения игр и упражнений изложена в пособии «Система коррекционной работы...», в этом же пособии содержатся списки иллюстративного материала и художественной литературы для каждой недели работы.



Подготовительная к школе логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


Октябрь, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: игра «Жуки». Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Пчела», уп­ражнение «Мухи в паутине».

Октябрь, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Помоги Не­знайке», «Будь внимательным».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Птички», подвижная игра «Журавли учатся летать».

Ноябрь, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: подвижная игра «За гриба­ми», упражнение «Подумай и отгадай».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Грибы», по­движная игра «Где вы были?».

Ноябрь, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Расставь по за­гонам».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Буренушка», «Игра в стадо».

Ноябрь, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто за дере­вом?», «Помоги Незнайке».

Игры и упражнения: подвижная игра «На водопой», паль­чиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Ноябрь, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: отгадывание и толкование загадок, работа над скороговорками.

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Ботинки», упражнение «Помощники».

Второй период работы

Декабрь, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи сло­вечко», «У кормушки».


Игры и упражнения: подвижные игры «Медведь», «Зимние забавы».

Декабрь, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Обставим квар­тиру», игра «Подскажи словечко».

Игры и упражнения: упражнение «Будь внимательным», пальчиковая гимнастика «Наша квартира».

Декабрь, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: игра «У белочки в гостях», работа над скороговорками.

Игры и упражнения: упражнение «Посуда», пальчиковая гимнастика «Машина каша».

Декабрь, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: игра «Подскажи словечко», отгадывание и толкование загадок.

Игры и упражнения: игра «С Новым годом», пальчиковая гимнастика «Подарки».

Январь, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: лото «Транспорт», работа над скороговорками.

Игры и упражнения: подвижная игра «На шоссе», упражне­ние «Самолет».

Январь, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Помоги Не­знайке», составление и анализ предложений о профессиях.

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Повар», уп­ражнение «Маляры».

Январь, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: лото «Профессии», работа над скороговорками.

Игры и упражнения: «Игра в стадо», упражнение «Как мы поили телят».



Подготовительная к школе логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


Февраль, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: слоговое лото «Инструмен­ты», упражнение «Помоги Незнайке».

Игры и упражнения: подвижная игра «Старый клен», паль­чиковая гимнастика «Наперсток».

Февраль, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Помоги Не­знайке», «Кто спрятался в джунглях?».

Игры и упражнения: упражнение «Веселые задачи», паль­чиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

Февраль, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: игра-соревнование «Подбери слова», упражнение «Что лишнее?».

Игры и упражнения: упражнения «На окне в горшочках», «Камнеломка».

Февраль, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Покажи на све­тофоре», составление и анализ предложений о морских жи­вотных.

Игры и упражнения: подвижная игра «Летучая рыба», паль­чиковая гимнастика «Акула».

Третий период работы

Март, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Когда это бы­вает?», толкование и заучивание пословиц о ранней весне.

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроз-док», подвижная игра «Весна, весна красная».

Март, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Помоги Незнай­ке», толкование и заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Игры и упражнения: хоровод «Береза», чистоговорка «Жу­равель».


Март, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Повтори за мной», составление и анализ предложений о Москве.

Игры и упражнения: хоровод «Береза», считалка о Москве.

Март, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Покажи на све­тофоре», «Что лишнее?».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять», упражнение «Случай в Петербурге».

Апрель, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Подскажи сло­вечко», игра «Будь внимательным».

Игры и упражнения: упражнение «Старый клен», пальчи­ковая гимнастика «Где обедал воробей?».

Апрель, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи сло­вечко», «Будь внимательным».

Игры и упражнения: викторина по произведениям К. И. Чу­ковского.

Апрель, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи сло­вечко», «Будь внимательным».

Игры и упражнения: литературное лото по произведениям С. В. Михалкова.

Апрель, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи сло­вечко», «Будь внимательным».

Игры и упражнения: литературное лото по произведениям А. Л. Барто.

Май, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи сло­вечко», «Когда это бывает?».

Игры и упражнения: подвижная игра «Солнышко», пальчи­ковая гимнастика «Весна».


1






Подготовительная к школе логопедическая группа

Май, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Помоги Незнай­ке», составление и анализ предложений о перелетных птицах.

Игры и упражнения: упражнения «Веснянка», «Зима про­шла».

Май, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи сло­вечко», «Будь внимательным».

Игры и упражнения: викторина по произведениям А. С. Пуш­кина.

Май, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Разноцветные сигналы», отгадывание и толкование загадок о школе и школьных принадлежностях.

Игры и упражнения: упражнение «Подскажи словечко», пальчиковая гимнастика «В школу».


ПРИЛОЖЕНИЯ


Методика проведения обследования ребенка...



Приложение1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.