|
Третий период (март, апрель, май, июнь)
I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие словаря
1. Дальнейшее накопление пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилага тельных по всем изучаемым лексическим темам {весна, про фессии, первые весенние цветы, комнатные растения, дикие и домашние животные весной, перелетные птицы, насекомые, ак вариумные рыбки, родной город, правила дорожного движения, лето, полевые и луговые цветы) на базе восприятия и осмыс ления объектов окружающей действительности. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь на званий предметов и объектов ближайшего окружения {учи тель, врач, воспитатель, школа, больница, переход, светофор, аквариум), названий растений и живых объектов {бегония, фи алка, мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, птица, грач, скво рец, ласточка, козленок, лисенок, медвежонок, жук, бабочка, пчела, шмель, муха, оса, рыбка, гуппи, меченосец), названий природных явлений {весна, лето, проталинка, оттепель, со сулька, солнце, небо, река, лес, поле, луг), названий действий {летать, плавать, ездить, ходить, таять, капать, цвести, рас ти, кормить, поить, чистить, ухаживать), признаков предме тов {синий, голубой, теплый, весенний, летний).
2. Развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий {профессии, первые ве сенние цветы, комнатные растения, дикие и домашние живот ные, перелетные птицы, насекомые, аквариумные рыбки, родной город, правила дорожного движения, лето, полевые и луговые цветы).
3. Закрепление правильного употребления всех частей речи, введенных в активный словарь.
4. Закрепление понятия слово и умения оперировать им.
Средняя логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
Формирование и совершенствование грамматического
строя речи
1. Совершенствование навыка употребления существитель ных мужского и женского рода в единственном и множест венном числе в именительном падеже {рыбка — рыбки, муха — мухи, луг — луга, грач — грачи, кот — коты).
2. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного чис ла в косвенных падежах.
3. Совершенствование навыка употребления в речи про стых предлогов {в, на, у, под, по).
4. Совершенствование умения образовывать и использо вать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Формирование умения различать и правильно употреб лять в речи глаголы мужского и женского рода в единственном числе в прошедшем времени изъявительного наклонения {си дел — сидела, ходил — ходила, плавал — плавала).
6. Совершенствование умения согласовывать притяжатель ные местоимения и прилагательные с существительными {мой мяч, моя кукла, новая игрушка, новый платок).
7. Формирование умения согласовывать числительные {один, два, пять) с существительными мужского и женского рода {один кот, два кота, пять котов; одна рыбка, две рыбки, пять рыбок).
8. Обучение различению и выделению в словосочетаниях на званий признаков предметов по вопросам какой?какая?какое?
9. Обучение распространению простых предложений одно родными подлежащими, определениями, сказуемыми {Маль чик и девочка пьют сок. На ветках сидят маленькие веселые птички. Катя взяла лейку и полила цветы.).
10. Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами {Мама дала Кате: — Мама дала Кате мяч. У машины нет ... — У машины нет колеса.).
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
Развитие просодической стороны речи
1. Развитие речевого дыхания и длительного ротового вы доха.
2. Совершенствование навыка мягкого голосоведения.
3. Воспитание правильного умеренного темпа речи.
4. Развитие ритмичности и интонационной выразитель ности речи, модуляции голоса.
Коррекция произносительной стороны речи
1. Закрепление правильного произношения свистящих согласных в игровой и свободной речевой деятельности.
2. Совершенствование движений артикуляционного аппа рата и подготовка к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляци онной гимнастики и артикуляционного массажа.
3. Формирование правильных укладов шипящих звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предло жениях, чистоговорках, потешках, небольших текстах, в иг ровой и свободной речевой деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|