ИЕРАРХИЯ В ПРЕДЕЛАХ ДЗЭН-ЦЕНТРА
Иерархический порядок в центре важен для нашей практики. Это помогает всему проходить гладко, потому что каждый знает свою работу. Когда порядок ясен, мы не должны думать о нём, только делать это. Это особенно полезно, когда главного учителя Дхармы нет в зале Дхармы в течение практики или во время еды. Следующий человек на линии берет на себя его обязанности. Что следует - самая строгая форма. Это обычно соблюдается в течение церемоний и во время присутствия сановников. Имейте в виду, что это является всегда учтивым для хозяина, чтобы позволить гостю идти вперед, но при других обстоятельствах это не может быть соответствующим. Так что мы должны только следовать за ситуацией.
Главные правила:
1. Для простых вещей типа выхода из зала Дхармы, монахи имеют приоритет перед мирянами, если мирянин не Ji Do Poep Sa или не дзэн-мастер. Если монахи - гости или не учителя Дхармы, они не ведут практику.
2. Положение хозяина имеет приоритет к положению гостя того же самого ранга.
3. В пределах каждой группы есть порядок, начинающийся со служащих храма:
Служащие храма:
| Другие проживающие:
| ведущий учитель
| миряне - по дате прихода
| аббат
| монахи - по дате принятия обетов
| до гам
| | главный учитель Дхармы
| Не проживающие:
| директор
| миряне - по дате принятия обетов
| хаус-мастер
| монахи - по дате принятия обетов
| 4. Старшинство монахов и монахинь определено датой принятия монашества. Должностные лица могут иметь приоритет особенно, если они принимают гостей.
Группы монаха/монахини:
дзэн-мастер
Ji Do Poep Sa
полные монахи/монахини
начинающие монахи/монахини
хен джа
5. Старшинство мирян определено временем проживания в центре. Среди мирян одной группы старшинство определяется по дате принятия обетов. Не члены – датой прихода.
6.Служащие центра заходят первыми из групп. За ними следуют остальные практикующие.
Группы мирян:
дзэн-мастер
Ji Do Poep Sa
учителя Дхармы бодхисаттвы
старшие учителя Дхармы
учителя Дхармы
учителя Дхармы в обучении
принявшие пять обетов
без обетов
7. В зале Дхармы монахи/монахини сидят справа от дзэн-мастера, а миряне слева. Мастера дзэн и JDPS всегда садятся по датам получения передачи или инки.
Порядок размещения одежды и мисок:
дзэн-мастер (хозяин, затем по датам получения передачи)
Ji Do Poep Sas (хозяин, затем по датам получения инки)
монахи и монахини по датам принятия обетов
Хен джа по датам принятия обетов
учителя Дхармы бодхисаттвы
старшие учителя Дхармы
учителя Дхармы
учителя Дхармы в обучении
принявшие пять обетов
проживающие в дзэн-центре без обетов
не проживающие в дзэн-центре в любом порядке
Порядок выхода из зала Дхармы:
дзэн-мастер
Ji Do Poep Sa
полные монахи/монахини
все остальные
Порядок соблюдается:
* в столовой относительно чугпи и проверки воды
* в зале Дхармы относительно чугпи и хождения с мечом
* в зале Дхармы относительно чугпи и выбор времени
* во время ходьбы с мечом в течение YMJJ или других ретритов
главный учитель Дхармы
директор
хаус-мастер
учителя Дхармы-Бодхисаттвы
старшие учителя Дхармы
учителя Дхармы
учителя Дхармы в Обучении
принявшие пять обетов
Главный учитель Дхармы может определять кого - то еще, чтобы сделать эти рабочие места в течение ретрита или разбить работу в течение ретрита. Если работа раздроблена, ГУД обычно держит чугпи часть времени.
Порядок размещение в зале Дхармы
сторона монахов
| | сторона мирян
| | | другой дзэн-мастер
ведущий учитель JDPS
другой JDPS
полные монахи и монахини
начинающие монахи и монахини
хен джа
| мастер дзэн
| другой дзэн-мастер
ведущий учитель JDPS
другой JDPS
учителя Дхармы бодхисаттвы
старшие учителя Дхармы
учителя Дхармы
учителя Дхармы в обучении
пять обетов
новые студенты
| | моктак-мастер
| алтарь Будды
| главный учитель Дхармы
| | | | | | | | Это строгий вариант. Во время ежедневной практики порядок может быть несколько смягчен. Это важно знать во время церемоний, когда присутствует большое количество учителей. Тогда действительно необходимо знать протокол.
Этот порядок может корректироваться, если нет никаких монахов или монахинь, Миряне могут занять обе стороны зала. Обе колонки независимы друг от друга.
Размещение в столовой:
Более опытные студенты могут распределить себя среди новых студентов, чтобы помочь с формальной церемонией. Также нет никакого специального места для моктак-мастера, и главного учителя Дхармы, который сидит после до гам или в эквивалентном положении.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Наша линия преемственности
Наша линия преемственности разделена на три части, представляющие индийское,
китайское и корейское наследие.
Будда
|
| Индия
| | Китай
| | Корея
|
| Mahakasyapa
|
| Hui K’o
|
| Tae-Ko Bo-Wu
|
| Ananda
|
| Seng Ts’an
|
| Whan-Am Hon-Su
|
| Sanakavasa
|
| Tao Hsin
|
| Ku-Gok Gak-Un
|
| Upagupta
|
| Hung Jen
|
| Byeok-Ke Joung-Shim
|
| Dhrtaka
|
| Hui Neng
|
| Byeok-Song Ji-Eom
|
| Miccaka
|
| Huai Jang
|
| Bu-Yong Yeong-Kwan
|
| Vasumitra
|
| Ma-tsu Tao-i
|
| Cheong-Heo Hyu-Jeong
|
| Buddhanandi
|
| Pai-chang Huai-hai
|
| Pyeon—Yang Eong-Ki
|
| Buddhamitra
|
| Huang-po Hsi-yun
|
| Pung-joung Heon-Shim
|
| Parsva
|
| Lin-chi I-hsuan
|
| Weol-Dam Seol-Je
|
| Punyayasas
|
| Hsing-hua Tzun-chiang
|
| Hwan-Seong Ji-An
|
| Asvaghosa
|
| Nan-yuan Hui-yu
|
| Ho-Am Che-Jeong
|
| Kapimala
|
| Feng-hsьeh Yen-chao
|
| Cheong-Bong Keo-An
|
| Nagarjuna
|
| Shou-shan Hsing-nien
|
| Yul-Bong Cheong-Kwa
|
| Kanadeva
|
| Tai-tzu Yuan—shan
|
| Keum-Heo Beop-Cheom
|
| Rahulata
|
| T’zu-ming Ch’u-yuan
|
| Young-Am He-Eon
|
| Sanghanandi
|
| Yang-ch’i Fang-hui
|
| Yeong-Weol Bong-Yul
|
| Gayasata
|
| Pai-yьn Shou-tuan
|
| Man-Hwa Bo-Seon
|
| Kumarata
|
| Wu-tsu Fa-yen
|
| Gyeong-Heo Seong-Wu
|
| Jayata
|
| Huan-wu K’o-ch’in
|
| Mang-Gong Weol-Myeon
|
| Vasubandhu
|
| Hsь-ch’iu Shao-lung
|
| Ko-Bong Gyeong-Uk
|
| Manorhita
|
| Ying-an T’an-hua
|
| Seung-Sahn Haeng-Won
|
| Hakiena
|
| Mi-an Hsi-chieh
|
|
|
| Aryasimha
|
| P’o-an Tsu-hsien
|
|
|
| Basiasita
|
| Wu-chuan Shih-fan
|
|
|
| Punyamitra
|
| Hsьeh-yen Hui-lang
|
|
|
| Prajnatata
|
| Chi-an Tsung-hsin
|
|
|
| Bodhidharma
|
| Shih-shih Ch’ing-kung
|
|
| Seung Sahn Haeng Won Soen Sa передал трансмиссию:
дата
| имя
| новое имя
| 10 октябрь 1992
| Mu Deung Su Nim
(See hoy Liau)
| Su Bong Soen Sa
(умер 17.07.94)
| George Bowman
| Bo Mun Soen Sa
| Barbara Rhodes
| Seong Hyang Soen Sa
| 1 августа 1993
| Jacob Perl
| Wu Bong Soen Sa
|
| Richard Schrobe
| Wu Kwang Soen Sa
| 30 июля 1994
| Dae Gak Su Nim
(Robert Genthner)
| Dae Gak Soen Sa
| Seung Sahn Haeng Won Soen Sa дал инку:
| 5 декабря 1981
| Lincoln Rhodes
|
| 6 декабря 1986
| Robert Moore
|
| 4 июня 1988
| Andrzej Czarnecki
|
| 8 декакбря 1990
| Do An Su Nim
(James Binger)
|
| 8 декакбря 1990
| Mark Houghton
|
| 7 декабря 1991
| Jane McLaughlin
|
| 19 апреля 1992
| Dorota Krzyzanowska
|
| 19 апреля 1992
| Aleksandra Porter
|
| 5 декабря 1992
| Do Mun Su Nim
(Larry Sichel)
|
| 5 декабря 1992
| Stanley Lombardo
|
| 5 декабря 1992
| Jeffrey Kitzes
|
| 30 июля 1994
| Nancy Brown
|
| 30 июля 1994
| Grazyna Perl
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Беседы и речи
Вступительная беседа
В каждом дзэн-центре периодически проводятся формальные беседы Дхармы. Такую беседу проводит ученик, принявший пять обетов, поддерживающий практику в течение некоторого времени и знакомый со стилем нашей школы. Беседа продолжается около 20 минут, после нее следуют вопросы, на которые отвечает более старший ученик, обычно, по меньшей мере, старший учитель Дхармы.
Проведение бесед Дхармы - важная составляющая нашей практики. Положение ведущего активизирует развитие нашего познания. Когда становится очевиден разрыв между нашим познанием и нашими действиями, мы отчетливее видим необходимость непрерывной практики. Во время беседы Дхармы присутствуют все ученики, они должны надеть робы и правильно сидеть. Посетители надевают робы по желанию. Все должны слушать ведущего с уважением и вниманием. После двадцатиминутной беседы любой из учеников может задавать вопросы. Для беседы Дхармы нет такой строго определенной формы, как для Дхармовой речи, но есть некоторые основные направления беседы:
* попытайтесь остановиться в беседе на точках круга Дхармы.
* на материале собственного опыта и осмысления практики проиллюстрируйте роль практики в повседневной жизни.
* всегда завершайте беседу упоминанием о действии бодхисаттвы. Дэ Сон Са Ним считал, что без такого упоминания беседа является незавершенной.
* постарайтесь, чтобы ваша речь была живой, а не книжной. Используйте пересказы историй и случаев.
По окончании беседы следуют объявления о последующей программе. Обычно в начале, а иногда и в конце беседы проводится пятиминутная медитация, затем следует неформальный период, в течение которого можно задавать вопросы свободно. В некоторых дзэн-центрах подают чай и фрукты.
Короткие беседы
Организаторы дзэн-центра могут отвести время для коротких пятиминутных бесед после вечерних песнопений перед медитацией. Главный учитель Дхармы может выбрать для проведения такой беседы любого ученика. Следует вести список, с тем, чтобы все ученики получили возможность провести такую беседу. Это может послужить подготовкой к регулярной двадцатиминутной беседе Дхармы.
Речь Дхармы
Речь Дхармы по своему характеру обучающая, и ее проводит только дзэн-мастер или JDPS. Речь делится на три части: вводную, основную и заключительную. Форма этой речи подобна стиранию с доски написанных на ней слов для создания «не знаю-ума» и для представления учения.
Вступление
Во вступление могут быть включены действия, слова или сочетания слов и действий, направленные на отсечение мышления. Пример такого действия - ведущий может просто поднять палку дзэн и трижды ударить ею по столу. Речевой пример слов - вербальное представление коана. Сочетание может содержать действие, за которым следует вопрос коана, например: поднимается палка дзэн и звучит вопрос: «Вы видите это?» Следует удар по столу и звучит вопрос: «Вы слышите это? Это одно и то же или разное? Если вы скажете - одно и то же...» Иногда в конце этой части даётся ответ на коан в манере «только как это», или ответ может быть оставлен на конец речи.
Основная часть
Цель этой части - восстановить мышление и дать указание относительно правильной медитации и познания. Именно в этой части излагается основное учение. Содержание и стиль этой части выражает наиболее динамичные качества практики дзэн. Подобно Алмазному Мечу, эта речь должна рубить во всех направлениях, не оставляя убежища для концепций и самодовольного благодушия. Цель ее - стимулировать рост великого сомнения, великой веры и великой решимости. Это три самых важных составляющих правильного понимания и полного достижения. Возвращаясь к аналогии с доской, в этой части доставляется новый материал для ума, все мысли которого были стерты коаном в первой части речи.
Заключение
Заключение подобно вступлению. В нем может повториться первая часть или может быть сказано что-то новое, но на вопрос всегда дается ответ в стиле «только как это». Этот ответ должен стать завершением речи.
ХРАМОВЫЕ ПРАВИЛА
Об удержании ума Бодхи.
Сначала вы должны принять твёрдое решение достичь просветления и помогать другим людям. Вы уже приняли 5 или 10 обетов. Знайте, когда их держать и когда их нарушать, когда они открыты и когда они закрыты. Освободитесь от своего маленького «я», и станьте истинным собой.
В первоначальной природе нет того и этого.
В Великом круглом зеркале нет «нравится» и «не нравится»
О сознательности
Не цепляйтесь за свои мнения. Не обсуждайте свои личные взгляды с другими. Цепляться и защищать свои мнения – это значит разрушать свою практику. Отложите все свои мнения. Это истинный буддизм. Не ходите туда, где у вас нет дел. Не слушайте разговоры, которые вас не касаются. Не создавайте плохую карму желаниями, гневом или невежеством.
Если в этой жизни
Вы не откроете свой ум,
То не сможете усвоить
Даже капли воды.
О поведении.
Всегда действуйте вместе с другими. Не ставьте себя выше других, действуя иначе. Раздражение не дозволено в храме.
Деньги и секс подобны ядовитой змее. Отложите свою озабоченность этим подальше.
В зале Дхармы всегда проходите позади тех, кто сидит в медитации. Во время речей Дхармы и церемоний, удерживайте правильную позу, одевайтесь соответственно. Не разговаривайте громко и не смейтесь в зале Дхармы.
Если у вас есть дело вне храма, которое заставляет пропустить вас церемонию или прием пищи, дайте знать об этом руководству храма, прежде чем уйдёте.
Уважайте тех, кто старше вас. Любите тех, кто младше вас. Держите свой ум широким и открытым.
Если встречаете больных людей, любите их и помогайте им.
Будьте приветливы с гостями. Поступайте так, чтобы они чувствовали себя хорошо и ни в чем не нуждались.
Когда уважаемые люди посещают храм, кланяйтесь им и находите для них добрые слова
Будьте вежливы. Всегда пропускайте других перед собой.
Помогайте другим людям.
Не играйте в игры с другими людьми.
Не сплетничайте.
Не пользуйтесь обувью и одеждой других людей.
Не цепляйтесь за священные писания.
Не спите больше чем нужно.
Не будьте развязны.
Давайте старшим и уважаемым людям сесть впереди себя.
Не обсуждайте мелкие храмовые дела с гостями.
Когда вы выходите из храма, говорите с другими о храме хорошо.
Пить, чтобы вызвать помутнение рассудка или действовать под влиянием похоти, значит создавать себе плохую карму и разрушать свою практику. Вы должны быть сильным и думать правильно. Тогда такие желания не смогут вас соблазнить.
Не заблуждайтесь, думая, что вы великий и свободный человек. Это не истинный буддизм.
Смотрите только за собой. Не осуждайте поступки других.
Не создавайте плохой кармы, убивая, воруя или идя на поводу своей похоти.
Изначально ничего нет.
Но Будда неподвижно практиковал
Под деревом Бодхи 6 лет,
И 9 лет Бодхидхарма сидел молча в Сорим.
Если вы сможете разрушить стену своего «я»,
То станете бесконечным во времени и пространстве.
О разговорах
Ваш злой язык приведет вас к погибели. Удерживайте пробку в бутылке. Открывайте её только тогда, когда это необходимо.
Всегда говорите доброжелательно, как Бодхисаттва. Не употребляйте грубых слов в храме.
Если вы встретились с двумя ссорящимися людьми, не раздражайте их сердитыми словами. Используйте лучше добрые слова, чтобы успокоить их гнев.
Не создавайте плохую карму, говоря неправду, преувеличивая, вызывая конфликты между людьми или ругая других.
Однажды, человек сказал неправильные слова
И после этого рождался лисицей 500 поколений.
Лишь услышав правильную речь, он утратил лисье тело.
Что такое правильная и неправильная речь?
Если вы откроете рот, я ударю вас тридцать раз.
Если вы закроете рот, я все равно ударю вас тридцать раз.
Вы должны ухватить этот коан и не отпускать его.
Собака лает. Гав, гав, гав!
Кошка мяукает. Мяу, мяу, мяу!
О еде
Прославленный учитель сказал: «День без работы – день без еды».
Есть два вида работы: внутренняя работа и внешняя работа. Внутренняя работа – это удерживать ясный ум. Внешняя работа – это отсекать эгоистичные желания и помогать другим.
Сначала работайте – потом ешьте.
Ешьте в молчании. Не производите лишнего шума.
Во время еды следите только за собой. Не обращайте внимания, что делают другие.
Принимайте то, что тебе дают, с благодарностью. Не цепляйся за свои «нравится» и «не нравится».
Не ищите в еде удовольствия. Ешьте только, чтобы были силы для практики.
Вы можете всю свою жизнь есть прекрасную пищу, но ваше тело всё равно умрет.
Великий путь не труден.
Просто отсеките все мысли о хорошем и плохом.
Соль солёная. Сахар сладкий.
О формальной практике.
Во время формальной практики действуйте вместе с другими людьми.
Не ленитесь.
Во время пения следуйте за ритмом моктака.
Во время сидения следуйте за ударом чук-пи.
Воспринимайте истинное значение пения и сидения, действуйте согласованно.
Поймите, вы накопили плохую карму величиной с большую гору. Держите это в уме, когда кланяетесь в покаянии.
Наша карма не имеет собственной природы, но создана только нашим умом. Если наш ум уничтожен, то наша карма тоже исчезает. Когда мы видим и то и другое как пустоту, то это называется истинным покаянием. Мы кланяемся, чтобы увидеть истинную природу и помочь другим.
Крики в долине.
Большой крик – большое эхо.
Маленький крик – маленькое эхо.
О речи Дхармы.
Когда вы слушаете речь Мастера Дзэн, держите ваш ум ясным. Не привязывайтесь к его словам. Отсеките все ваши мысли и воспринимайте истинное значение слов.
Не думайте: «Я уже всё понимаю. Мне эти речи не нужны». Это заблуждение.
Если у вас есть вопрос, задайте его Мастеру Дзэн после того, как он закончит говорить.
Если змея пьёт воду – вода становится ядом. Если корова пьёт воду – вода становится молоком. Если вы цепляетесь за невежество, то создаёте жизнь и смерть. Если вы держите чистый ум, то становитесь Буддой.
В великой работе жизни и смерти
Время не будет тебя ждать.
Если завтра умрешь,
Какое тело ты получишь?
Разве это не важнее всего?
Спеши! Спеши!
Синее небо и зеленое море –
Изначальное лицо Будды.
Звук водопада и пение птиц – это великие сутры.
Куда ты идёшь?
Смотри, куда ступаешь.
Вода стекает в море. Облака поднимаются в небо.
МАНТРЫ
В этот список внесены не все мантры.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|