Сделай Сам Свою Работу на 5

Возможные изменения во время утренних поклонов.





Этими изменениями можно воспользоваться при болезни, физическом ограничении.

1. Вместо простирания сделайте полный поклон стоя.

2. Вместо простирания, начинающегося с положения стоя на коленях, выполните шаги 2-7, не возвращаясь к положению стоя.

3. Вместо простирания останьтесь стоять и двигайте только руки в хапчанг одновременно с поклоном других.

4. Вместо простирания останьтесь сидеть на коленях или в ином положении и двигайте руки в хапчанг одновременно с поклоном других.


Когда используется:

1. Утренние поклоны:

Полный поклон стоя;

108 простираний;

полупоклон;

Полный поклон стоя;

2. Выполняется:

а) При приветствии дзэн-мастера после длительного отсутствия или когда он собирается отсутствовать длительное время (более чем на 2 недели);

б) Поклон Будде, когда вы уезжаете или возвращаетесь, отсутствовав более ночи;

в) Поклон Будде при посещении других храмов;

Форма: Полный поклон стоя;

три простирания;

полупоклон;

полный поклон стоя;

3. Выполняется:

а) При прибытии или отъезде монахов или JDPSN в течение ретрита;

б) Поклон дзэн-мастеру, уезжающему в недолгую поездку;

в) Поклон дзэн-мастеру перед 108 поклонами утром;



Форма: Полный поклон стоя;

Простирание;

Полный поклон стоя;

4. Во время пения Восхваления Буддам. Учителям Дхармы в длинной робе особенно трудно не наступать на одежду во время подъема. Для этого необходимо поставить руки как можно дальше от себя, оказываясь «на всех четырех». Если вы кладете руки на циновку, пробуйте поместить их подальше на полу. Не «щелкайте» и не перебирайте ногами, чтобы подтянуть одежду.

5. Как практика медитации. Выполнение поклонов является формой медитативной практики, особенно полезной при усиленной работе ума. Количество поклонов обычно кратно 108. Число 300, 700 и 1000 наиболее предпочтительно.

6. Придя поздно после пения Восхваления Буддами или сразу после начала специальных песнопений.

Форма: Полный поклон стоя;

простирание;

Полный поклон стоя;

МЕДИТАЦИЯ

Введение: Традиционно в Китае и Корее только монахи практиковали дзэн. Но дзэн пришел на запад, где его практикуют миряне. Это изменило характер дзэн. Теперь наше обучение – это дзэн в повседневной жизни. Мирянам невозможно заниматься сидячей медитацией постоянно. Дзэн повседневной жизни означает «сидеть умом». «Сидящий ум» - это неподвижный ум. Как сохранить ум неподвижным? Подавите ваши мнения, и следуйте ситуации от момента к моменту. Когда Вы делаете что-то, просто делайте это. Это - каждодневная практика дзэн. Для мирян очень важно обучение великой любви, великому состраданию и великому пути бодхисаттвы. Чтобы достичь этого, необходимо держать ум неподвижным, тогда правильная ситуация, правильное действие и правильное отношение возникнут в каждодневной жизни сами собой.



Существуют различные формы медитации: медитация мышления, медитация сидя, стоя. Каждая техника по-своему влияет на ум. Различные методы будут рассмотрены ниже.

Практика ума.

Эти методы - сердце медитации. Они влияют на ум по-разному. Также может различаться скорость эффекта в зависимости от используемой техники. Во всех методах медитации важно дыхание. Чтобы успокоить тело, полезно сделать несколько длинных, глубоких дыхательных движений в начале медитации. Вдохните, используя диафрагму, и сосредоточьтесь внизу живота. Это должно быть смягченное, естественное и тихое дыхание - дыхание должно дышать вами.


Техника 1: Удержание вопроса.

Это - самая важная практика. Традиционно это называют «Хва Ду» (хуа тоу). Если у вас есть вопрос, этот вопрос поможет вам в практике. Если вопрос достаточно большой и достаточно интенсивный (обычно: «кто я?», «что есть жизнь?» и т.д.), этот вопрос «займется» вашей практикой и поможет удерживать незнающий ум, ум до мышления. Отпустите ваши взгляды, мнения, желания, и непрерывно возвращайтесь к вопросу.



Техника 2: Практика мантры.

Чтение мантр используется учениками дзэн для успокоения ума и для сосредоточения. Главное различие между мантрами – это их длина и направленность. Чем «упорнее» мышление, тем короче мантра.

Техника заключается в постоянном повторении мантры, концентрируя своё внимание на этом и позволяя другому мышлению «уйти». Это требует практики, поскольку очень легко позволить одной части мозга повторять мантру, в то время как другая часть думает об обеде или походе в кино. Когда это случается, мягко возвратите мысли назад к мантре без какого-либо осуждения. Самые распространенные мантры для новичков приводятся ниже. Дополнительную информацию можно найти в приложении «Мантры».

«Чистый ум, чистый ум, чистый ум – не знаю»

Эта мантра обычно предлагается новичкам в сочетании с дыхательным упражнением. Делайте вдох на счет 1-2-3, повторяя «чистый ум» на каждый счет, и выдох, повторяя «не-е-е зна-а-а-ю» только один раз, пока считаете до 7. Счет может изменяться, но выдох должен быть в два раза длиннее вдоха.

«Куан Сеум Босаль»

Это - корейское имя бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Эта молитва обычно предлагается для людей, умы которых не могут быть тихими одну минуту, или кто не может сконцентрироваться надолго. Мантра короткая, поэтому может повторяться много раз. Можно использовать четки для того, чтобы не сбиваться со счета. Рекомендуется повторение мантры 3000 – 10000 раз в день тому, кто действительно хочет избавить свой ум от какой-либо проблемы. Многие также используют эту мантру на ежедневной практике, как часть сидячей медитации.

Техника 3: Коаны.

Практика коанов - древняя форма вопроса и ответа. Само слово означает «публичная запись». Так что они являются открытыми записями дзэн-мастеров прошлого. Ответы лежат вне времени и места, отторжения и предпочтения, но даются «как есть». Одно из предназначений коанов - задать вам Великий вопрос, если у вас его нет. Другое - должен помочь вам устранить «зацепки» мышления. Каждый коан обладает «крючком» (подобно липучке), и если вам не удается его решить - это потому, что зацепки вашего ума удерживаются «липучкой» коана. Сидение с коаном в качестве вопроса - одна из основных техник практики дзэн.

Техника 4: Пение.

Хотя отдельные песнопения можно практиковать в одиночестве, как мантры, практика песнопений используется подобно мантрам, за исключением того, что это происходит в группе. Ключ к правильному пению как медитации в том, чтобы каждый пел достаточно громко, чтобы слышать собственный голос, и достаточно тихо, чтобы слышать голос каждого поющего. Это позволяет каждому следовать за моктак-мастером, не заглушая друг друга. Также люди, которым трудно попасть в тональность, смогут влиться в общий хор, и звучание поющей группы будет иметь характер совместного действия.

Медитативная практика пребывания «здесь и сейчас» становится очевидной во время пения. Когда возникают мысли о чем-то еще, очень легко пропустить части текста, появляется разноголосица, или пение становится настолько низким, что никто не может петь.

Техника 5: Простирания.

Поклоны можно уподобить «чрезвычайной мере» очищения ума. Это очень мощная техника, помогающая видеть карму ситуации, потому что вовлечены и ум, и тело. Что-либо, требующее для своего усвоения многих дней сидения, можно «переварить» за более короткое время благодаря простираниям. Обычная практика - 1000 простираний в день (фактически 1080). Их можно сделать за один подход или распределить в течение дня.

Например.

108 утренних поклонов

216 поклонов перед завтраком

216 поклонов вовремя второго завтрака

216 поклонов – полуденный блок

108 поклонов перед вечерней практикой

216 поклонов после вечерней практики

Описание поклонов может быть найдено в соответствующем разделе и не повторяется здесь.

Техника 6: Чистый ум.

В этой форме медитации используется просто сидение, внимая тому, что происходит именно в этот момент. Это - ум «от момента к моменту». Ум внимает пению птиц на деревьях, проезжающим автомобилям, самолетам, детям, играющим на улице. Для ясного ума не существует понятия «шумный», все для него – просто «есть». Эта не техника для начинающих, но результат предыдущих медитаций.

Медитация сидя

Форма:

1. Положить подушку на мат. Сесть, скрестив ноги в простом положении.

2. Держать спину прямо, плечи развернуты и свободны, голова немного наклонена вперед, прикрывает подбородок так, что можно видеть пол приблизительно на метр впереди. Глаза должны быть полуоткрыты, взгляд направлен вниз.

3. Руки расположены на коленях в маха-мудре. (см. «Руки»)

Другие разновидности:

1. Сидение на стуле.

2. Сидение на нескольких подушках, лежащих друг на друге, или повернутых боком. Это иногда удобно для новичков, но положение неустойчиво, если есть тенденция засыпать во время медитации.

3. Стоя на коленях на мате, положив подушку на икры, сесть на них.

4. Использование «скамьи для медитации» состоящей из наклонного основания с двумя опорами. Сначала встать на колени, поставить скамью и сесть на нее.

5. Полулотос.

6. Полный лотос.

7. Ноги вместе, но не скрещены. Это более открытое положение может помочь тем, кто имеет склонность засыпать.

Обычные ошибки:

1. Сидение с искривленной спиной. Это можно исправить, если использовать больше подушек. Ноги должны быть в симметричном положении.

2. Сидение сверх физических возможностей. В этом случае ум сосредоточивается на физическом состоянии тела вместо своей реальной работы.

Когда это используется:

1. На ежедневной формальной практике во время медитации в зале Дхармы лицом к стене.

2. Во время пения, когда сидят лицом к центру.

3. Во время 3-дневного YMJJ, когда сидят лицом к центру.

4. Во время коротких 5-10 минутных сидений лицом к центру.

Специальные примечания

1. Если вы используете четки во время медитации сидения, то делайте это бесшумно.

2. Принятое вами положение тела должно быть сохранено, пока вы не пожелаете изменить его. Используйте медитацию стоя как промежуточную между различными положениями сидя. Сделайте поклон сидя, затем встаньте и продолжайте медитацию стоя, пока дискомфорт не исчезнет, затем сделайте поклон стоя и сядьте в новое положение.

3. Во время обычной медитации следует сидеть и стоять лицом к стене, от центра зала. Во время ретрита и, иногда, продолжительных сидений нужно сидеть и стоять лицом в центр зала.

4. Ходить необходимо всегда позади сидящих в медитации.

5. Существует 2 способа использовать меч:

a. Во время медитации при формальной практике ГУД проходит с мечом в середине сидения, если присутствует 6 или более человек.

b. На ретрите ГУД может проходить с мечом, как указано выше, или, если учитель захочет, с мечом может ходить каждый. Это делает ретрит более сильным, где каждый несет ответственность за бодрое состояние других.

6. Если используется стул для сидения, то он должен быть помещен так, чтобы ноги не выходили дальше переднего края мата. Обычно это означает, что стул немного отодвинут от ряда матов. Сверните мат вполовину других матов и поставьте на него стул так, чтобы осталось достаточно места для ног на конце мата. Чтобы сидеть правильно, колени должны быть немного выше сидения стула; так край стула не пережимает сосуды. К свернутому мату можно добавить подушку для невысоких людей.

Медитация стоя

Форма:

1. Встаньте прямо позади мата. Ноги слегка сдвинуты вместе. Голова наклона немного вперед, так что глаза видят пол приблизительно в 2-3 метрах перед вами.

2. Руки находятся в хапчанг, если вы не используете чётки. Или руки могут находиться на талии, если вы используете чётки

Обычные ошибки:

1. Ноги слишком далеко друг от друга.

2. Раскачивание назад и вперед или стороны в сторону.

3. Шумное использование чёток.

Когда используется:

1. Во время медитации пения.

2. Во время медитации сидя, когда возникает физическая боль, и необходимо изменение положения, чтобы не отвлекаться на боль в ногах и плечах.

Примечания:

1. Изменять положения сидячего на стоячее и обратно необходимо как можно тише.

2. Если вы засыпаете во время медитации, то медитация стоя - хорошая альтернатива.

Медитация ходьбы

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.