Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОДЪЁМ И УТРЕННЯЯ ПРАКТИКА





Зеркало Дхармы

Руководство по форме практики


Камберленд, Роуд Айлэнд

СОДЕРЖАНИЕ

Вступительное слово_______________________________________0.7

Обозначения_______________________________________________0.8

I. Практика в жизни______________________________1.

Подъем и утренняя практика___________________________1.9

Вечерняя практика____________________________________1.10

Большая вечерняя медитация___________________________1.10

Трапеза______________________________________________1.11

Рабочий период_______________________________________1.11

Жилые комнаты и личные места_________________________1.11

Домашнее собрание____________________________________1.11

Большое домашнее собрание____________________________1.12

Особые беседы________________________________________1.12

Жизнь вне дзэн-центра________________________________1.12

Жизнь в дзэн-центре__________________________________1.13

II. Организация дзэн-центра______________________2.

Ведущий учитель__________________________________________2.14

Аббат____________________________________________________2.15

Бухгалтер

Координатор по рынку

До гам___________________________________________________2.16

Директор_________________________________________________2.16

Секретарь

Хранитель книг

Хранитель магнитофонных записей

Хранитель фотографий

Фотограф

Историк

Художники

Главный учитель Дхармы___________________________________2.17

Мастер моктак



Ведущий Песни Утреннего Колокола

Исполняющий Песню Вечернего Колокола

Ответственный за храмовый колокол

Хаус-мастер______________________________________________2.18

Мастер по кухне

Садовник

Мастер приема гостей

Швейный мастер


III. Ретриты_____________________________________3

Этикет группового ретрита____________________________3.19

Одиночные ретриты____________________________________3.21

Рабочий ретрит YMJJ__________________________________3.21

Yong Maeng Jong Jin__________________________________3.21

Подробное расписание YMJJ____________________________3.22

Kido_________________________________________________3.23

Kyol Che_____________________________________________3.25

IV. Церемонии____________________________________4

Введение_____________________________________________4.25

Практика в новогоднюю ночь___________________________4.26

Новогоднее представление_____________________________4.26

Празднование Нового Года_____________________________4.27

День рождения Будды (8 апреля)_______________________4.28

Церемония подношения даров___________________________4.29

День рождения Дэ Сон Са Нима (1 августа)_____________4.29

День просветления Будды (8 декабря)__________________4.31

Церемония принятия обетов____________________________4.32

Вручение удостоверений Ji Do Poep Sa_________________4.40



Церемония оставления обетов__________________________4.42

Церемония открытия дзэн-центра_______________________4.43

Вступление в должность аббата________________________4.44

Церемония покаяния___________________________________4.45

Свадебная церемония__________________________________4.46

Празднование 100 дней младенца_______________________4.51

Церемонии Kyol Che___________________________________4.52

Ман Шеом_____________________________________________4.53

Похоронная церемония_________________________________4.55

V. Песнопения____________________________________5

Введение_____________________________________________5.58

Специальные формы____________________________________5.58

Сочетания песнопений_________________________________5.59

Песня Утреннего Колокола_____________________________5.60

Перевод Песни Утреннего Колокола_____________________5.62

Специальные замечания________________________________5.63

Песня Вечернего Колокола_____________________________5.64

Перевод Песни Вечернего Колокола_____________________5.64

Специальные замечания________________________________5.64

Поклонение Трем Драгоценностям_______________________5.65

Перевод Поклонения Трем Драгоценностям_______________5.66

Десять Великих Обетов________________________________5.67

Сутра Сердца на корейском языке_____________________________5.68

Сутра Сердца на русском языке_______________________________5.69

Великая Дхарани______________________________________5.70

Четыре Великих Обета Бодхисаттвы_____________________5.71

Сутра Тысячи Рук и Глаз______________________________5.72

Перевод Сутра Тысячи Рук и Глаз______________________5.76

Мантра Куан Сеум Босаль______________________________5.79

Мантра Сога Mуни Буль________________________________5.80

Мантра Джи Джан Босаль_______________________________5.81

Мантра Наму Амита Буль_______________________________5.82

Мантра Хуа Ум Сён Джун_______________________________5.83

 


VI. Формы_________________________________________6

Введение______________________________________________6.84

Ритмы_____________________________________________________6.84



Удар моктака

Двойной удар моктака

5-минутный моктак

Моктак к рабочему периоду

Колокол к рабочему периоду

Колокол к открытию/колокол к подъему

Колокол к трапезе

Храмовый колокол

Руки______________________________________________________6.85

Хапчанг

Мудра для сидячей медитации

Четки для медитации

Поклоны___________________________________________________6.87

Приветственный поклон

Поклон стоя

Поклон сидя

Полупоклон

Полный поклон

Медитация_________________________________________________6.89

Введение

Практики ума_________________________________________6.89

Удержание вопроса____________________________________6.90

Мантра

Коаны________________________________________________6.90

Пение________________________________________________6.90

Поклоны

Чистый ум____________________________________________6.91

Медитация сидя_______________________________________6.91

Специальные замечания________________________________6.91

Медитация стоя_______________________________________6.92

Медитация ходьбы_____________________________________6.92

Формальная еда____________________________________________6.94

Интервью__________________________________________________6.97

Зал Дхармы________________________________________________6.98

Алтарь____________________________________________________6.98

Принадлежности

Подход к алтарю_________________________ ____________6.99

Зажжение свечей, благовоний и т.д.

Отход от алтаря

Гашение свечей и т.д.


Чугпи_____________________________________________________6.101

Как ударять в чугпи

Как сидеть с чугпи

Как брать чугпи с алтаря

Как возвращать чугпи на алтарь

Как ходить с чугпи

Моктак____________________________________________________6.102

Как держать моктак

Как ударять в моктак

Колокола__________________________________________________6.103

Храмовый колокол

Колокол зала Дхармы

Колокол к подъему

Алтарный колокол

Обеденный колокол

Меч_______________________________________________________6.104

Как брать меч с алтаря

Как с мечом ходить во время медитации

Как возвращать меч на алтарь

Как ударять мечом

Как ходить с мечом

Окончание большой медитации и YMJJ

Ритуальная одежда (как носить и складывать)_______________6.105

Введение

Уход за одеждой

Роба для поклонов___________________________________6.106

Роба учителя Дхармы

Малая касса_________________________________________6.106

Подготовка матов_________________________________________6.107

Ежедневная медитация

Общая церемония

Конференция

Иерархия внутри дзэн-центра______________________________6.108

Главные правила______________________________________6.108

Порядок размещения одежды, мисок_____________________6.109

Порядок размещения в зале Дхармы_____________________6.110

Приложение_______________________________________П

Наша линия преемственности_______________________________П.111

Беседы и речи____________________________________________П.112

Вступительная беседа Дхармы

Короткие беседы

Речь Дхармы

Храмовые правила_________________________________________П.113

Мантры___________________________________________________П.115

Организация Школы Дзэн «Куан Ум»_________________________П.117


Обеты_______________________________________________________П.118

Пять обетов (5)
Учитель Дхармы (10)
Старший учитель Дхармы (16)
Учитель Дхармы - бодхисаттва (48)

Принятия обетов_____________________________________________П.120

Пять обетов

Учителя Дхармы в обучении

Учитель Дхармы

Старший учитель Дхармы

Учитель Дхармы - бодхисаттва

Этика сангхи________________________________________________П.121

Диаграмма мелодии Песни Утреннего Колокола

с различными начальными нотами ключами______________________нет


ОБРАЩЕНИЕ МИССИИ

"Зеркало Дхармы" — это, прежде всего, руководство для всех учащихся нашей школы, которое может помочь поддерживать единый стандарт во всех дзэн-центрах и послужить авторитетным справочником для выяснения вопросов о песнопениях, об организации и о формальной практике.

Новая версия книги составлена в форме справочного руководства и будет напечатана на отдельных листах с тем, чтобы в дальнейшем ее можно было бы дополнить новой информацией или внести в нее изменения. Предполагалось достаточно подробное изложение материала с тем, чтобы отдельные учителя Дхармы могли при желании организовать дзэн-центр.

ВЫРАЖЕНИЕ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ

Сведения для этой новой версии «Зеркала Дхармы» почерпнуты в основном из предыдущего издания «Зеркала Дхармы», а также из моего собственного опыта практики и усвоения ее стиля, продолжавшегося в течение 12 лет моего пребывания в дзэн-центре. Однако и другие люди внесли свой вклад в корректировку и объяснение тех вопросов, которые я недостаточно знал, например, в сфере семейной практики, а также сделали перевод песнопений. В связи с этим хочу выразить благодарность В. и Р. Стрейтфелду, редактировавшим текст, Ричарда Штроуба (JDPS), который оказывался рядом всякий раз, когда я готов был допустить явную ошибку в окончательном варианте и Му Рьянг Суниму, который поделился своими знаниями корейского и китайского языков на церемонии Дня рождения Будды в апреле 1991 года.

Много полезных рекомендаций поступило после конференции Учителей Дхармы в Кембридже весной 1990. Некоторые объяснения форм были взяты из интервью с Де Сон Са Нимом, опубликованном в журнале “Праймери Поинт” в октябре 1989. Отдельные комментарии по вопросам семейной практики взяты из интервью с Дэ Сон Са Нимом в “Праймери Поинт” за июнь 1989. Особенно мне хочется поблагодарить Дэ Сон Са Нима за его терпеливое разрешение моих многочисленных вопросов, касающихся некоторых форм и церемоний.

В будущем планируется дополнить это руководство музыкальным приложением песнопений. Если кто-то считает целесообразным другие добавления, обращайтесь ко мне по адресу:

Providence Zen Center

Rfd 5, 528 Pound Road

Cumberland, RI 02864

Мерри Фрейзер

Старший Учитель Дхармы

Май 1991


ОБОЗНАЧЕНИЯ

Ниже приведен список обозначений, применяемых в этом документе. Они включены в тексты песнопений для указания на использование моктака, колоколов, чугпи и на совершение поклонов. Имейте в виду, что все удары имеют одинаковый ритм прыгающего мяча, независимо от того, используется колокол или моктак.

P удар моктака от медленного к быстрому, от громкого к тихому - раскат
H удар моктак
H. удар моктака с отскоком
двойной удар моктака
Q быстрые удары моктака (обычно сопровождают песнопения)

Другие инструменты в основном употребляются так же, как и моктак. В обозначениях на инструмент указывает приставка.

bR удар колокола от медленного к быстрому, от громкого к тихому
brR удар колокола от быстрого к медленному, от тихого к громкому
удар колокола
b8 двойной удар колокола
d удар маленького колокольчика (короткий звон)
wH удар молотком по полу или по подставке колокола
w8 двойной удар молотком
cH — удар чугпи

Обозначения поклонов детализированы для того, чтобы действия координировались со звучанием инструментов.

aB поклон стоя
iB поклон сидя
P полный поклон
hP полупоклон
K приседание на пятки
S подъем
___ сохранение позы

Используя эти обозначения, 5-минутный моктак можно представить так:

8H. R___ H. H. 8H.

Двойной удар и сопровождающий его поклон в начале песнопения будет представлен так:

R___ R___ H. H.

aB___


ПРАКТИКА В ЖИЗНИ

ПОДЪЁМ И УТРЕННЯЯ ПРАКТИКА

Каждое утро хаус-мастер, или назначенный им человек ударяет в колокол зала Дхармы, чтобы разбудить всех жителей в 4:45 (о звоне к подъему см. раздел "Ритмы"). Если в зале Дхармы есть спящие, в колокол следует звонить не резко, давая возможность просыпаться постепенно. Затем хаус-мастер берет маленький колокольчик, выходит из зала Дхармы и, обходя вокруг дома, звонит. За пять минут до начала поклонов хаус-мастер возвращается в зал Дхармы и включает неяркий свет, вешает маленький колокольчик на крючок, берет моктак и стучит в течение пяти минут (см. раздел "Ритмы").

От звона к подъему до конца утренней практики сохраняйте молчание.

Общее расписание для утренней практики таково:

4:45 Колокол к подъему
4:55 5 минут моктак
5:00 Если присутствует дзэн-мастер, то один полный поклон дзэн-мастеру, возвратиться на место, сделать один поклон стоя, сесть. Зажигается благовоние для поклонов 108 полных поклонов
5:15 Перерыв (мастер моктака меняет воду на алтаре)
5:25 5 минут моктак, зажжены свечи, благовония и открыта вода
5:30 Если дзэн-мастер не был на поклонах, но появился теперь, то один полный поклон дзэн-мастеру, возвратиться на место, один поклон стоя, сесть. Песня Утреннего Колокола
5:50 Регулярные песнопения: Поклонение Трём Драгоценностям Десять Великих Обетов (если присутствует ДМ) Сутра Сердца на корейском языке Сутра Сердца на русском языке Великая Дхарани Гасятся свечи, накрывается вода
6:15 Три удара чугпи. Медитация (25 минут)
6:40 Один удар чугпи. Медитация ходьбы (10 минут)
6:50 Один удар чугпи. Медитация (25 минут)
7:15 Три удара чугпи. Чтение коана.

Если вы опоздали на поклоны, вам все же необходимо закончить все 108 поклонов. Делайте поклоны вместе со всеми до конца, затем, подождав, пока уйдут учителя, закончите поклоны.

Если во время песни Утреннего Колокола вы находитесь вне зала Дхармы, можете тихо войти и занять свое место. В остальных случаях заходите между песнопениями.

Если вы опоздали на медитацию, вам следует сесть на мат возле зала Дхармы. Не входите, когда мастер моктака зажигает или гасит свечи на алтаре, дождитесь заключительного поклона.

После чтения коана все встают. Первыми из зала Дхармы выходят учителя и монахи. В это время все остальные ждут, стоя с внутренней стороны ряда матов, или при необходимости уступая место для прохода. В зале Дхармы следует по-прежнему сохранять тишину из уважения к тем, кто хочет остаться и продолжить медитацию. Особые правила проведения медитации и песнопений изложены в соответствующих разделах.


ВЕЧЕРНЯЯ ПРАКТИКА

Вечерняя практика включает в себя регулярные, специальные песнопения и медитации. Особые песнопения исполняются на ретритах Кидо без сопровождения инструментов, а также в качестве особой медитативной практики.

Общее расписание для вечерней практики таково:

18:25 5 минут моктак. Благовония зажжены, вода открыта
18:30 Специальные песнопения:
  Мантра Тысячи Рук и Глаз
Куан Сеум Босаль (10 минут)
18:55 5 минут моктак. Свечи и благовония зажжены, вода открыта
19:00 Звон храмового колокола. Песня Вечернего Колокола
19:05 Регулярные песнопения:
  Поклонение Трем Драгоценностям Сутра Сердца на корейском языке Сутра Сердца на русском языке Великая Дхарани Гасятся свечи, накрывается вода
19:30 Три удара чугпи. Полчаса медитации. Три удара чугпи

Мастер моктака, возвратившись после 5 минут ударов в моктак, подходит к алтарю и зажигает свечи и благовония (см. раздел об алтаре), берет моктак и садится. Когда мастер моктака делает три шага назад от алтаря и кланяется стоя, все находящиеся в зале выполняют одновременно с ним поклон сидя.

Звон в вечерний колокол производится сразу после зажжения свечей и благовоний, независимо от того, собрались все или нет.

Если во время звона храмового колокола вы оказались вне зала Дхармы, не входите в него до окончания вечернего звона. В остальных случаях входите между песнопениями. Если вы опоздали на медитацию, садитесь на мат возле зала Дхармы. Не входите в тот момент, когда мастер моктака зажигает или гасит свечи на алтаре, дождитесь заключительного поклона.

Во время регулярных песнопений и медитации в доме сохраняется тишина. Во время формальной практики не следует задерживаться в местах общего пользования. Если вы задержались на работе и вам нужно пойти на кухню, не шумите там из уважения к практике

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.