Сделай Сам Свою Работу на 5

ЭТИКЕТ ГРУППОВОГО РЕТРИТА





1.Вводная беседа. В начале каждого группового ретрита проводится вводная беседа, в ходе которой главный учитель Дхармы объясняет формальную практику ретрита и читает храмовые правила. Хаус-мастер проверяет, все ли обеспечены посудой, жильем, работой по дому, разъясняет правила совместного проживания во время ретрита. Затем учитель произносит речь, посвященную ретриту. Если учителя нет, старший учитель Дхармы может поручить произнести речь кому-то другому. Гостей просят прибывать заранее, чтобы успеть их зарегистрировать, распределить работу и показать им комнаты для жилья.

2. Пользуйтесь ванными комнатами быстро (особенно по утрам) для того, чтобы попасть туда успели все. Прежде чем войти в ванную, снимите касу и робу. Если вы последний, выключите после себя свет. Каждого из участников просят записаться в график приготовления пищи и уборки кухни.

3. Трапеза. Все трапезы проводятся в режиме формальных (за исключением трапез во время Кидо). Если вы находились на территории и опоздали на трапезу, пожалуйста, не входите, поешьте позднее. Очень важно действовать во время ретрита совместно. Если вы хотите поститься и расписались о неучастии в трапезе, пожалуйста, присутствуйте на ней. Для постящихся будет подаваться сок. Полный пост, как и переедание, не приветствуется, т.к. в первом случае человек ослабевает, а во втором становится сонливым. Наполнение желудка на одну четверть поможет сохранить ум бдительным.



4. Молчание. Очень важно соблюдать тишину. Это одна из самых сильных методик, применяемых на ретрите. Она позволяет нам услышать самих себя и дать такую же возможность остальным. Важнее всего не разговаривать. Поэтому на ретритах для связи пользуются ручкой и бумагой. Пожалуйста, не разговаривайте в холлах и других общественных местах. Разговаривать в комнатах или офисах нужно как можно тише. Звонить по телефону нежелательно. Во время медитаций максимально соблюдайте тишину. Удерживайте внимание на дыхании, на четках и на своих действиях. Не ёрзайте. Если вас одолевает дремота, или заболели ноги, можно сделать поклон сидя, а затем бесшумно встать позади своего мата, сложив руки в хапчанг (или, если вы хотите использовать четки, соедините руки в положение для ходьбы). Когда утомление пройдет, сделайте поклон стоя и сядьте в прежнюю позу, или смените ее на другую. Не следует менять позу во время сидения просто так.



5. Медитация. Медитация сидя начинается после трех ударов в чугпи старшего учителя Дхармы. Во время медитации не входите в зал Дхармы и не выходите из нее. В ванную можно выйти во время медитации при ходьбе, которая продолжается 10 минут. Дождитесь того момента, когда вы окажетесь у двери зала Дхармы, выйдите из круга, сделайте поклон стоя в направлении алтаря и покиньте зал. По возвращении в зал Дхармы сделайте поклон стоя, и когда ваше место в цепочке окажется рядом, займите его. Входя в круг, складывать руки в хапчанг или кланяться не нужно. Если вы вернулись после начала медитации, сядьте на мат возле зала Дхармы и не входите до начала ходьбы.

6. Интервью. Если на ретрите присутствует JDPSN, ежедневно проводятся интервью. Частота интервью зависит от количества присутствующих. Обычно интервью проходят лишь те, кто сидел в течение всего дня. Исключения возможны в особых случаях, о которых следует поставить в известность главного учителя Дхармы. Начало интервью оповещается тремя звонами ручного колокольчика. К последующим интервью звонят два раза. (Подробнее см. в разделе об интервью).


Очередность прохождения интервью следующая:

· мастер моктака во время Песни Утреннего Колокола или утренней практики

· повар

· главный учитель Дхармы

· все присутствующие в зале Дхармы в порядке против часовой стрелки, начиная от главного учителя Дхармы



· мастер моктака (во время вечерней медитации)

Примечание: Следует учесть, что мастер моктака должен присутствовать на четырех регулярных песнопениях, что должно быть отражено в очередности прохождения интервью.

Если вы не хотите проходить интервью, сложите руки в хапчанг, когда подойдет ваша очередь, показывая следующему за вами, что он может идти. Когда очередь дошла до вас, вы можете выйти из зала Дхармы на интервью. Тот, кто возвращается, закроет за вами дверь. После интервью всегда возвращайтесь в зал Дхармы, чтобы главный учитель Дхармы направил следующего.

Если после интервью вы вернулись в зал Дхармы во время ходьбы и вам нужно выйти в ванную, убедитесь в том, что главный учитель Дхармы видел вас. Если вы пропустили ходьбу, а вам нужно в ванную, вы можете выйти, но, только убедившись в том, что следующий за вами отправился на интервью.

Если ваша очередь подошла во время ходьбы, выйдите из цепочки, не дожидаясь, пока вы окажетесь у двери. Вернувшись, подождите, и когда ваше место в цепочке окажется рядом, займите его.

7. Присутствие. Вам необходимо присутствовать на полном цикле медитаций, состоящем из 2-3 сидений. То есть если вы решили присоединиться к полуденной медитации, вам нужно будет сидеть с 10 до 12 часов. Если вам необходимо уйти по причине нездоровья, оставьте главному учителю Дхармы записку с объяснением ситуации, чтобы о вас могли позаботиться.

8. Поклоны. Начало и конец ходьбы отмечается одним ударом чугпи. Когда вы встаете и садитесь в начале и конце ходьбы, кланяться не нужно. В конце последнего периода медитации звучат три удара чугпи, и прежде чем встать, все делают поклон сидя. После этого все должны разгладить и выровнять свои маты и подушки. В конце практики мастер моктака и ГУД проверяют выравнивание.

9. Взаимоподдержка. Позволительно обмениваться взглядами, массировать плечи друг другу, и разными способами бессловесно подбадривать друг друга. Особенно это может помочь новичкам, которые, возможно, испытывают психологические и физические трудности. Помните, мы здесь, чтобы помогать друг другу идти по пути, а не просто ходить один за другим в цепочке. Поддерживайте в зале Дхармы атмосферу сострадания, благородства и уважения.

10. Опоздание. Если вы опоздали на песнопение, сделайте полный поклон в том случае, если вы пропустили Поклонение Трем Драгоценностям, или если во время специального песнопения вы опоздали к началу Сутры Тысячи рук и глаз. Если вы пришли сразу после песни Вечернего колокола, поклон делать не нужно.

11. Нельзя входить в зал Дхармы, когда звонит храмовый колокол, во время песни Вечернего колокола, когда мастер моктака гасит свечи в конце песнопения.

12. Общение. Если в ретрите участвует только часть общины, контакты с остальными жителями нежелательны. Это относится и к обмену взглядами и ко всем прочим формам общения.

13. Удар мечом. Если вы хотите, чтобы вас ударили мечом по обоим плечам, сделайте поклон, и, скрестив руки, коснитесь плеч. В противном случае вас ударят только с одной стороны. Вы можете указать, с какой именно стороны, коснувшись плеча.

Правила для участников ретрита:

1. Если вы участвуете в ретрите, для вас обязательна утренняя и вечерняя практика. Исключение делается для заболевших, о которых нужно поставить в известность главного учителя Дхармы.

2. Если вы не сидите на ретрите, постарайтесь быть максимально незаметными, чтобы не мешать участникам.

3. Персонал центра должен присутствовать на всей утренней программе, даже если они не сидят в течение дня.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕТРИТА

Одиночный ретрит (уединение)

Многие из учителей нашей традиции считают важной частью своего тренинга одиночный ретрит в отдаленных помещениях. DSSN достиг просветления во время своего 100-дневного ретрита, который он провел вскоре после того, как стал монахом. Следуя этой традиции, многие ученики DSSN считают одиночный ретрит важным временем для концентрации всей энергии для формальной практики. Эти ретриты традиционно длятся 3, 7, 21, 49 или 100 дней. Идеальное время для таких ретритов – холодные месяцы поздней осени и ранней весны.

Пища на одиночном ретрите простая. Это обычно злаки, бобовые, сухие фрукты и чай 2-3 раза в день. Не рекомендуется полное голодание и малое количество еды, т.к. может появиться слабость. Наполнение желудка 1-4 раза в день помогает держать ум устойчивым.

Ретрит проходит без чтения и какого-либо взаимодействия с другими людьми, за исключением непредвиденного, например, при нехватке еды или при болезни. Это время для полного уединения. Расписание ретрита основано на расписании IMJJ и включает необходимое дополнительное время для других практик. В расписание могут быть внесены индивидуальные изменения с согласия дзэн-мастера или JDPSN.

РАБОЧИЙ РЕТРИТ

Когда в дзэн-центре много работы, или когда дзэн-мастер или JDPSN не проводят интервью, должностные лица могут проводить рабочий YMJJ. Это означает, что каждый в дзэн-центре следует расписанию YMJJ. Ранним утром и вечером проводятся сидения, а все остальные сидения заменяются медитацией работы. Детали могут изменяться в разных дзэн-центрах. Интервью могут проводиться во время утреннего сидения, если присутствует JDPSN.

YONG MAENG JONG JIN

Yong Maeng Jong Jin (YMJJ)дословно переводится «сидеть, как тигр перед прыжком». Это интенсивный 3- или 7-дневный ретрит, который обычно проводится раз в месяц. В это время соблюдается молчание,а участники имеют возможность получить интервью учителя, ведущего ретрит.

Примечание: Все сидят лицом к центру зала. Обход с мечом происходит либо непрерывно, либо один раз в течение периода медитации. Это нужно оговорить во время вводной беседы.

YMJJ завершается беседой в кругу, после которой проводится неформальный прием пищи.

Приведем подробный распорядок YMJJ:

4:30 Колокол к подъему
4:40 5-минутный моктак
4:45 Поклон учителю. 108 полных поклонов
5:00 Перерыв
5:15 Медитация сидения (40 минут)
5:55 Медитация ходьбы (10 минут), повара уходят готовить завтрак
6:05 Медитация сидения (40 минут)
6:45 Песнопения:
    Песня Утреннего Колокола
    Поклонение Трем Драгоценностям
    Сутра Сердца на корейском языке
    Сутра Сердца на русском языке
    Великая Дхарани
7:30 Перерыв
7:45 Завтрак

Существует два варианта расписания рабочего периода в зависимости от центра.

8:15/- Перерыв
8:30/8:15 Колокол к рабочему периоду и начало работ
9:30/9:00 Звон к окончанию работ и перерыв
9:55/9:25 5-минутный моктак
-/9:30 Медитация сидения (30 минут)
-/10:00 Медитация ходьбы (10 минут)
10:00/10:10 Медитация сидения (30 минут)
10:35/10:40 Медитация ходьбы (10 минут), повар уходит готовить обед
10:45/10:50 Медитация сидения (30 минут)
11:20/11:20 Медитация ходьбы (10 минут)
11:30/11:30 Медитация сидения (30 минут)
12:00/12:00 Перерыв
12:10 Обед и уборка
13:00 Перерыв
13:25 5-минутный моктак
13:30 Медитация сидения (30 минут)
14:00 Медитация ходьбы (10 минут)
14:10 Медитация сидения (30 минут)
14:40 Медитация ходьбы (10 минут)
14:50 Медитация сидения (30 минут)
15:20 Медитация ходьбы (10 минут)
15:30 Медитация сидения (30 минут)
16:00 Перерыв и приготовление ужина
17:00 Колокол к ужину. Ужин. Уборка
18:00 Перерыв
18:25 5-минутный моктак
18:30 Вечернее песнопение:
  Мантра Тысячи Рук и Глаз
  Воспевание Куан Сеум Босаль (10 минут)
19:00 Песня Вечернего Колокола
  Поклонение Трем Драгоценностям
  Сутра Сердца на корейском языке
  Сутра Сердца на русском языке
  Великая Дхарани
19:30 Медитация сидения (30 минут)
20:00 Медитация ходьбы (5 минут)
20:05 Медитация сидения (45 минут)
20:50 Медитация ходьбы (10 минут)
21:00 Медитация сидения (25 минут)
21:25 Учитель проходит с мечом и ударяет каждого
21:30 Мастер моктака начинает песнопение (R__R__ H H)
  Сутра Сердца на русском языке Великая Дхарани Четыре Великих Обета бодхисаттвы
21:40 Сон или необязательная дополнительная практика
     

KIDO

Кидо - это ретрит песнопений, который проводит учитель, знакомый с этой практикой. Продолжительность ретрита составляет обычно 2-3 дня. Эта форма практики дзэн появилась еще в древнем Китае. Большое количество участников (от 30 до 40), громко поющих в сопровождении ударных инструментов, производят много шума, препятствующего возникновению мыслей. Дэ Сон Са Ним сказал, что, если во время семидневного ретрита YMJJ можно удержать чистый ум в течение нескольких минут, то во время Кидо чистый ум можно удерживать минут десять.

Из-за шума для Кидо необходимо найти удаленное место, чтобы не беспокоить соседей.

Расписание Кидо то же самое, что и расписание YMJJ, с той разницей, что в Кидо не соблюдается молчание, трапезы проводятся неформально, а песнопения не прерываются.

Если вам необходимо выйти, вы просто уходите и возвращаетесь.

Для Кидо понадобится много ударных инструментов: один-два больших барабана, моктаки (не используйте для Кидо алтарный и 5-минутный моктак), тамбурины, маленькие барабаны, треугольники, палочки, маленькие цимбалы и т.п. Инструмент должен быть у каждого.

По утрам на алтарь возлагаются плоды, которые съедаются вечером по окончании песнопений.

Во время песнопений внимательно следите за учителем. Он задает темп и определяет, когда вставать, садиться или ходить. Это касается особенно учеников с большими барабанами.

Все время непрерывно горят благовония, за этим следит назначенный ответственный.

В конце периода, когда темп песнопения замедляется, положите инструменты на пол и просто пойте Куан Cеум Босаль, сложив руки в хапчанг.

Каждая сессия завершается пением Сутры Сердца на корейском языке.

Вечером первого или второго дня песнопений возможно проведение особой энергетической практики. Она выполняется для того, чтобы ученики дзэн могли бы пережить мгновение чистого ума (обычно люди достигают только переживание единого ума).

Цель практики —— показать участникам то, ради чего они работают. Это возможно во время ретрита Кидо. Когда подходит очередь учителей Дхармы, они должны снять робы. Все остальные снимают касы и по желанию могут снять робу для поклонов.

После пения Сутры Тысячи Рук и Глаз все маты сдвигаются к стенам, чтобы в середине образовалось свободное пространство. Ученики, желающие принять участие в этой практике, поочередно выходят в центр комнаты, кланяются Будде, затем, сложив руки в хапчанг и соединив лодыжки, делают три цикла глубокого дыхания, на вдохе считая до пяти, на выдохе до десяти. В это время учитель ускоряет ритм песнопения, а ученик пытается очистить свой ум. Если ум чист, тело, следуя вибрации, заданной воспеванием, начнет двигаться. Если мышление присутствует, вы не сможете это выполнить. Стиль движения будет зависеть от кармы конкретного ученика. Одни, будут прыгать, другие танцевать, все по-разному. Через несколько минут учитель замедляет темп, а ученик кланяется Будде и возвращается на свое место. После этого встает следующий ученик и процесс возобновляется. Когда все присутствующие получили возможность испытать это, песнопение продолжается до окончания периода.


Укороченный вариант расписания:

4:30 Колокол к подъему
4:45 108 поклонов
5:15/6:00 Песня Утреннего Колокола
  Регулярные песнопения Сутра Тысячи Рук и Глаз Куан Сеум Босаль Сутра Сердца на корейском языке
7:45 Завтрак
8:00/9:30 (8:15/9:00) Работа и уборка
10:00/12:00 (9:30/12:00) Песнопение:
  Сутра Тысячи Рук и Глаз Куан Cеум Босаль Сутра Сердца на корейском языке
12:10 Обед
13:30/16:00 Песнопение:
  Куан Сеум Босаль Сутра Сердца на корейском языке Сутра Тысячи Рук и Глаз
19:00/19:40 Песня Вечернего Колокола Регулярные песнопения Сутра Тысячи Рук и Глаз Куан Сеум Босаль Сутра Сердца на корейском языке

Вечером первого или второго дня песнопений возможно проведение особой энергетической практики. Она выполняется для того, чтобы ученики дзэн могли бы пережить мгновение чистого ума (обычно люди достигают только переживание единого ума).

Цель практики - показать участникам то, ради чего они работают. Это возможно во время ретрита Кидо. Когда подходит очередь учителей Дхармы, они должны снять робу. Все остальные снимают касы и по желанию могут снять робу для поклонов.

После пения Сутры Тысячи Рук и Глаз все маты сдвигаются к стенам, чтобы в середине образовалось свободное пространство. Ученики, желающие принять участие в этой практике, поочередно выходят в центр комнаты, кланяются Будде, затем, сложив руки в хапчанг соединив лодыжки, делают три цикла глубокого дыхания, на вдохе считая до пяти, на выдохе до десяти. В это время учитель ускоряет ритм песнопения, а ученик пытается очистить свой ум. Если ум чист, тело, следуя вибрации, заданной воспеванием, начнет двигаться. Если мышление присутствует, вы не сможете это выполнить. Стиль движения будет зависеть от кармы конкретного ученика. Одни, возможно, будут прыгать, другие танцевать, все по-разному. Через несколько минут учитель замедляет темп, а ученик кланяется Будде и возвращается на свое место. После этого встает следующий ученик и процесс возобновляется. Когда все присутствующие получили возможность, песнопение продолжается до окончания периода.


KYOL CHE

Kyol Che означает «Сжатая Дхарма». Ежегодно проводится два Kyol Che сезонно летом и зимой. Он не такой как YMJJ. Его обычно проводят в монастыре вместе с монахами. Время участия минимум одна неделя. Четыре периода по три недели. Между первыми двумя и последними периодами проводится одна неделя интенсивного сидения и экстра практик, включенных в расписание. До этой интенсивной недели участники должны сидеть минимум неделю Kyol Сhe.

Расписание Kyol Che схоже с расписанием YMJJ:

4:30 Колокол к подъему
4:45 108 поклонов
5:15/6:45 Медитация
6:45/7.30 Утреннее песнопение
7:30 Завтрак
8:15/9:30 Работа
10:00/12:00 Медитация
12:05 Обед
13:30/16:30 Медитация
17:00 Ужин
18:30/19:30 Вечернее песнопение
19:30/21:30 Медитация
21:30/21:40 Заключительное песнопение

Ночное расписание для интенсивной недели:

00:00 Колокол к подъему
00:10/00:25 108 поклонов
00:30/2:00 Медитация
2:00 Сон или дополнительная практика

Прямо перед интенсивной неделей проводится церемония празднования половины ретрита и речь Дхармы JDPSN. Послушать эту речь обычно приходят все постоянные жители дзэн-центра, тем самым поддерживая участников Kyol Che.

Правила:

1. Не взаимодействовать с постоянными жителями дзэн-центра, не участвующими в ретрите.

2. Если вам необходимо получить почту, дайте дзэн-центру знать об этом заранее. Вам смогут помочь, когда это будет необходимо.

3. Персонал дзэн-центра будет делать покупки только один раз в неделю. Не покупаются жевательная резинка, сладости, сигареты, излишняя еда.

Сдайте в кассу какое-то количество денег, и вы сможете воспользоваться этой услугой.

IV. ЦЕРЕМОНИИ

Введение. Церемония — это особый повод собраться для совместной практики.

Происходящее на ней сосредотачивает всеобщее внимание, благодаря чему наши умы объединяются. Дэ Сон Са Ним называл это сильной медитацией. На церемониях всегда произносится речь Дхармы, в которой старший ученик говорит о сохранении чистого ума и о взаимопомощи. Это сильное познание.

Церемонии собирают людей для практики сильного познания и сильной медитации. Такая совместная встреча заряжает сильной и радостной энергией.

Церемониями отмечены также вехи этой жизни: рождение, смерть и бракосочетание. По традиции непосредственные участники особых церемоний приносят цветы и фрукты для алтаря. Должно быть несколько видов фруктов, причем число этих видов и число плодов всегда должно быть нечетным. Большие плоды для удобства можно протыкать зубочистками, соединяя фрукты вместе. Плоды и цветы раскладываются так, чтобы алтарь выглядел гармонично.

Традиционно после церемонии съедаются все фрукты, возложенные на алтарь.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.