Сделай Сам Свою Работу на 5

БОЛЬШАЯ ВЕЧЕРНЯЯ МЕДИТАЦИЯ





Большая вечерняя медитация проводится один раз в неделю. Это должны решать служители храма. Выполняется оно в форме YMJJ (см. раздел о ретритах). К этой практике могут быть приурочены интервью. Во время медитации все сидят лицом к центру зала. Если совершается обход с мечом, самый старший ученик (но не старший учитель Дхармы), сопровождает его ударами моктака (см. раздел "Меч").

Общее расписание для практики таково:

7:30 Три удара чугпи. Медитация
8:05 Один удар чугпи. Медитация ходьбы (10 минут)
8:15 Один удар чугпи. Медитация
8:50 Один удар чугпи. Медитация ходьбы (10 минут)
9:00 Один удар чугпи. Медитация
9:25 Старший учитель проходит с мечом и ударяет каждого
  Поклон сидя
Песнопение:
  Сутра Сердца на русском языке Великая Дхарани
Четыре Великих Обета

ТРАПЕЗА

В зависимости от размеров дзэн-центра трапезы могут проводиться в порядке формальных и неформальных. Если присутствует Дэ Сон Са Ним, проводится, по крайней мере, одна формальная трапеза в день. Важно, чтобы жители храма либо присутствовали на трапезах, либо расписывались о не присутствии на специальном листе в кухне за полтора часа до подачи пищи. Если ожидается присутствие новых людей, к этому же времени нужно известить об этом повара. Так мы предотвратим перерасход пищи и будем учиться действовать осознанно. Для тех, кто по привычке забывчив, это часть практики — усваивать навыки обратной связи для того, чтобы сделать свои действия более осознанными.



Время и порядок трапез (формальные/неформальные) определяют служащие дзэн-центра в соответствии с количеством проживающих и особенностями центра.

РАБОЧИЙ ПЕРИОД

Обычно в течение недели проводится, по крайней мере, один рабочий период, в котором участвуют все жители. Как правило, он продолжается два часа. В это время выполняются те работы, которые либо выходят за рамки обычных работ по дому, либо требуют единовременного завершения. Этот период начинается после завтрака в 8:30 по сигналу колокола или моктака (см. раздел "Ритмы"). Все собираются на короткую встречу с хаус-мастером. Он распределяет работу. В этого время каждый работает на нужды дзэн-центра. Через два часа подается сигнал об окончании работ в маленький колокол, который звенит в доме и на территории, если там тоже работают.



Если некоторые работы невозможно завершить в течение регулярного рабочего периода, то могут попросить выполнить их позднее, например, вымыть пол на кухне. В рабочий период там обычно готовят.

В дзэн-центрах, имеющих свой штат, рабочие периоды могут быть ежедневными. Предполагается участие гостей в утренних работах с 8:30 до 11:00.

ЖИЛЫЕ КОМНАТЫ И ЛИЧНЫЕ МЕСТА

Во всем мире дзэн-центры и монастыри традиционно содержатся в чистоте. Дэ Сон Са Ним говорит, что состояние окружающего нас пространства отражает состояние нашего ума. Все проживающие ответственны за поддержание чистоты в своих комнатах. В некоторых дзэн-центрах старший учитель Дхармы отвечает за то, чтобы каждую неделю проводились проверки порядка в комнатах, а о недостатках сообщалось на еженедельном собрании.

Для поддержания чистоты в дзэн-центре каждому поручается какая-либо работа в местах общего пользования.

Поскольку все мы живем в тесном соседстве друг с другом, уважение к потребностям других людей крайне важно. По этой причине во многих дзэн-центрах в 9 вечера начинаются "тихие часы". С этого времени должны быть приглушены магнитофоны и звонки телефонов, люди не должны громко разговаривать в холлах и т.д.

ДОМАШНЕЕ СОБРАНИЕ

Каждую неделю проживающие в дзэн-центре приглашаются на домашнее собрание. Это собрание обычно непродолжительное, в ходе него все могут уточнить расписание, сделать объявления, внести предложения и задать вопросы. Все особые решения, касающиеся дзэн-центра в целом и принятые служителями храма, обычно оглашаются на таком собрании. Собрания способствуют гармонизации отношений между практикующими.



Обычно домашние собрания проводятся по вечерам после обеда, и перед практикой, но можно провести его и утром, после регулярных утренних песнопений. Если времени в распоряжении недостаточно, служители храма в день домашнего собрания могут отменить песнопение Утреннего Колокола.

БОЛЬШОЕ ДОМАШНЕЕ СОБРАНИЕ

Каждые 4‑6 недель дзэн-центр проводит большое домашнее собрание, открыто как для проживающих в дзэн-центре, так и для живущих вне его. Цель таких встреч — обсудить возможности совершенствования дзэн-центра и познакомиться с идеями тех, кто живет за его пределами.

ОСОБЫЕ БЕСЕДЫ

В каждом дзэн-центре обычно планируется еженедельная беседа, которая может проводиться в двух вариантах.

1 вариант: Начинающий студент проводит вступительную беседу, в которой затрагивает такие темы, как круг дзэн и действие бодхисаттвы. Привлекается личный опыт. Время — 20 минут.

Старший студент отвечает на вопросы. Время — 20-30 минут. (Так студенты приобретают практику проведения бесед).

2 вариант:Старший студент проводит вступительную беседу или беседу на особый буддийский предмет, и отвечает на вопросы. Время — 60 минут.

Кроме этого в течение недели могут проводиться короткие пятиминутные беседы после вечерних песнопений, перед медитацией. Если такие беседы проводятся, говорить на них должны поочередно все по кругу, чтобы каждый, независимо от своего опыта, имел возможность высказаться.

ЖИЗНЬ ВНЕ ДЗЭН-ЦЕНТРА

В последнее время все больше и больше появляется последователей, которые живут вне дзэн-центра, и которым необходимо найти свою форму практики "ведра с грязной картошкой". В связи с этим возникает много вопросов. Как найти время для медитации? Что можно делать вместе с детьми? Как совместить заботы о семье с практикой? Что мне делать, если я живу один? Как сохранить энергию для практики? И т.д.

Ниже приведены пояснения Дэ Сон Са Нима в отношении семейной практики.

1. Необходимы какие-то совместные действия с детьми. Примерно к 7 годам дети могут вместе с вами выполнять такие простые упражнения, как тай-чи — вдох и выдох с одновременным подниманием и опусканием рук. Проделайте это и потом посидите вместе с детьми несколько минут. Родителям следует выполнять 108 поклонов ежедневно. В целом ваша повседневная практика должна продолжаться в течение часа.

2. Значение практики возрастает, если вся семья решает заниматься ею совместно в определенное время. В этом случае каждый день в установленное время практикуйте вместе по 10, 20 или 30 минут.

3. Если ваша супруга/супруг не желает практиковать и неодобрительно относится к вашим занятиям, объясните, что практики помогают сохранять ум ясным, способствуя укреплению взаимопомощи и любви. Также стремитесь постоянно удерживать ум в режиме практики, просто отслеживая жизненные ситуации.

4. Все члены семьи разделяют единый кармический круг, поэтому они и входят в одну семью. Усердно практикуя, вы посылаете сильную и чистую энергию всем членам семьи, которые, получая эту энергию, будут постепенно меняться, и вступать в сильный круг практики.

Если вы обладаете умом Бодхисаттвы и помогаете другим, значит вся вселенная — ваша семья, и вы сможете относиться к множеству людей как к своим родителям или детям.

Несколько советов для членов сангхи, которые живут не в центре, а в общине.

1. Найдите время для ежедневной медитации и регулярно проводите ее, хотя бы по 10 минут в день.

2. Время от времени посещайте ретриты, проводящиеся в дзэн-центре.

3. Если дзэн-центр нуждается в помощи, проявите свою добрую волю. Это поможет вам поддерживать связь с остальными членами сангхи.

4. По возможности приглашайте друзей.

5. Если вы мать, и у вас маленькие дети, найдите в сангхе тех, у кого тоже есть маленькие дети, и с кем можно было бы договориться по очереди присматривать за детьми в то время, когда один из вас проводил бы дневное время (с 9 до 14) на ретрите. О посещении более продолжительных ретритов в выходные дни вы можете договориться со своим супругом.

6. Старайтесь не делить время на "мое" и "их". Если то время, которое вы уделяете семье, вы считаете "своим", вы освобождаетесь таким образом от настроений "хочу время для себя". Того, что вы успеваете делать сейчас, достаточно.

7. Если недалеко от вас есть дзэн-центр, узнайте, проводятся ли там особые программы, такие как воскресные утренние медитации, кратковременные дневные ретриты, есть ли там мастерские — все то, что может помочь вашей практике.

8. Помните, что все происходящее сейчас действительно является вашей практикой, будь то ваши крики на детей, или домашняя уборка, или покупка продуктов, или повседневная работа в офисе. Если делая что-то, вы выполняете это на 100%, тогда ум ваш действительно является практикующим.

9. Многие родители подталкивают своих детей к определенному стилю практики, в соответствии со своим растущим опытом. Однако важнее просто привить детям уважение к практике, а оно появится по мере их взросления и благодаря тому, что в течение дня в доме будет устанавливаться спокойное время, когда родители могут практиковать, а дети по желанию присоединяться к ним

ЖИЗНЬ В ДЗЭН-ЦЕНТРЕ

Дэ Сон Са Ним приветствовал совместное проживание своих учеников в дзэн-центрах, где они могут укреплять и поддерживать друг друга благодаря постоянной практике. В повседневности совместной жизни и практики мы избавляемся от мнений о себе, о других, о дзэн, и благодаря этому для нас становится возможным сотрудничество. Когда мы учимся сотрудничать, ясно видеть и принимать людей и ситуации такими, какие они есть, наш ум становится более открытым и сильным. Тогда появляется возможность действовать ради других, забывая о себе.

Мы смешаны друг с другом как множество грязных картофелин в ведре воды. Сталкиваясь между собой, картофелины очищаются быстрее, чем, если бы каждую мыли отдельно.

На фоне регулярного распорядка работы, трапез и практики мы начинаем отслеживать появление и исчезновение нашей кармы. Мы начинаем видеть, как возникают проблемы из-за наших мнений, встающих между нами и ситуациями, в которые мы попадаем. Избавляясь от этих мнений, мы получаем возможность жить в ясности и гармонии.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.