Дзэн-мастер и ведущий садятся за стол
Начиная с высших по рангу, каждый принимающий обеты или по одному представителю от каждой группы, подносят благовония Будде. Сначала совершается поклон стоя перед столом обетов, затем благовония помещают на подставку и перед возвращением на место делается еще один поклон стоя. После последнего подношения все встают и делают три полных поклона по сигналу моктака, затем садятся.
Ведущий говорит:
Мы обращаемся за руководством к Святейшему, к Будде, спасающему всех существ из трех болезненных состояний;
Мы желаем, чтобы все существа могли бы войти в благодать Несотворенного
Мы, все еще подвержены перерождениям в трех мирах, еще не свободны от обязанностей и трудов; пусть мы сбросим эти обязанности и войдем в Несотворенное, выполнив тем самым свою величайшую обязанность.
Все принимающие обеты, начиная с высшего по рангу, по одному выходят, кланяются Будде, получают буддийское имя и касу, вновь кланяются Будде и возвращаются на свои места.
Ведущий говорит:
Велики вы, понимающие непостоянство этого мира!
Отбросив условности, вы вступаете в Нирвану — событие труднодостижимое и редкое для этого мира.
Сколь благо — одеяние освобождения, одеяние высшей заслуги.
Сейчас мы принимаем его, и пусть постоянно мы принимаем его из жизни в жизнь.
Пойте все вместе
Ом маха кабабада шичеа сабаха
Ом маха кабабада шичеа сабаха
Ом маха кабабада шичеа сабаха
Дзэн-мастер поет на корейском языке, обращаясь с просьбой к Буддам, Бодхисаттвам, и ко всем божествам наставить нас.
Читайте все вместе
Пусть Будда Шакьямуни присутствует здесь
как наш изначальный Учитель.
Пусть Бодхисаттва Манджушри присутствует здесь
как наш Учитель обетов.
Пусть грядущий Будда Майтрейя присутствует здесь
как наш Наставник.
Пусть Будды десяти сторон света присутствуют здесь
как свидетели, удостоверяющие наши обеты.
Пусть Бодхисаттвы десяти сторон света присутствуют здесь
как товарищи в нашем обучении.
Пусть Шакра, Индра и все небожители присутствуют здесь
для защиты и украшения нашей практики.
Дзэн-мастер воспевает каждый обет на корейском языке.
Ведущий говорит: (Все держат руки сложенными в хапчанг).
Первый обет — Обещаю воздерживаться от лишения жизни.
Убийство уничтожает ростки нашей любви и милосердия. Убить другого — значит пировать, поедая собственных друзей и родственников. Однажды в наказание за убийство мы можем оказаться в одном из трех миров боли, потому что только благодаря помилованию жизни мы получаем человеческое воплощение.
Второй обет — Обещаю не брать то, что мне не дано.
Брать то, что не дано, значит подрезать корни добродетели и мудрости; легко получая, мы легко и потеряем. Желая то, что принадлежит другому, мы приходим в будущем к животному перерождению.
Третий обет — Обещаю воздерживаться от совершения плохих поступков из похоти.
Порочность уничтожает ростки чистоты. Нечистота прежде всего затрагивает чистую Дхармакайю. Загляните в кипящий котел — там место тех, кто в будущем нарушит этот обет.
Четвертый обет — Обещаю воздерживаться ото лжи.
Ложь уничтожает ростки Истины. Небо не позволяет обманывать святых и клеветать на благочестивых. Если лжец и избегнет ада, в котором будет вырван его язык, то переродится птицей в результате своего зла.
Пятый обет — Обещаю воздерживаться от употребления опьяняющих веществ с целью затуманить свое сознание.
Опьянение уничтожает ростки мудрости; поколение за поколением мы остаемся в помрачении, подобно пьяницам. Будда учит тому, что не соблюдающие эти пять обетов в будущей жизни лишатся человеческого воплощения.
Ведущий спрашивает,если есть принимающие пять обетов:
- Могут ли эти обеты, каждый из них, быть удержаны вами или нет?
Принимающие пять обетов отвечают решительно:
- Да! Могут!
Так повторяется еще дважды. Итого 3 раза.
Церемония продолжается для учителей Дхармы:
Шестой обет— Обещаю не говорить об ошибках других.
Седьмой обет — Обещаю не восхвалять себя и не принижать других.
Восьмой обет — Обещаю не быть алчным, а быть великодушным.
Девятый обет — Обещаю не проявлять гнева и быть уравновешенным.
Десятый обет — Обещаю не порочить Три Драгоценности:
Будду, Дхарму, Сангху.
Ведущий спрашивает, если есть принимающие десять обетов:
- Могут ли эти обеты, каждый из них, быть удержаны вами или нет?
Принимающие десять обетов отвечают решительно:
- Да! Могут!
Так повторяется еще дважды. Итого 3 раза.
Церемония продолжается для старших учителей Дхармы:
Одиннадцатый обет — Обещаю поклоняться Будде.
Двенадцатый обет — Обещаю поклоняться Дхарме.
Тринадцатый обет — Обещаю поклоняться Сангхе.
Четырнадцатый обет — Обещаю быть великодушным с людьми.
Пятнадцатый обет — Обещаю, что мои слова и действия по отношению к другим людям будут сострадательными.
Шестнадцатый обет — Обещаю совместно действовать с другими, достичь единства и постичь Путь Будды.
Ведущий спрашивает,если есть принимающие шестнадцать обетов:
- Могут ли эти обеты, каждый из них, быть удержаны вами или нет?
Принимающие шестнадцать обетов отвечают решительно:
- Да! Могут!
Так повторяется еще дважды. Итого 3 раза.
Зачитав все необходимые обеты, ведущий говорит:
Начиная с нынешней жизни и до тех пор, пока мы не достигнем состояния Будды, мы будем твердо держать эти обеты и не нарушим их.
Мы желаем, чтобы все Будды стали свидетелями того, что мы никогда не отступим от этих обетов, и скорее предпочтем расстаться с жизнью.
Ритуал покаяния Читайте все вместе
Я от всего сердца раскаиваюсь в своих проступках, с безначальных времен совершенных мною мыслью, словом и действием из-за жадности, гнева и невежества.
Я каюсь в смертельном преступлении — в отнятии любой жизни.
Я каюсь в смертельном преступлении — во взятии того, что не было дано.
Я каюсь в смертельном преступлении — в совершении плохих поступков из похоти.
Я каюсь в смертельном преступлении — в хвастовстве своими несуществующими духовными достижениями.
Я каюсь в смертельном преступлении — пустой болтовне.
Я каюсь в смертельном преступлении — в оскорбительной речи.
Я каюсь в смертельном преступлении — в лицемерной речи.
Я каюсь в смертельном преступлении — в бесконечном стремлении к выгоде.
Я каюсь в смертельном преступлении — в своем невежестве.
Пусть все грехи, накопленные в течение сотен кальп, полностью исчезнут в одно мгновение, как огонь сжигает сухую траву, уничтожая все без остатка. Наши преступления не имеют собственной природы. Они возникают лишь из наших умов.
Когда наши умы и наши преступления будут уничтожены и обернутся пустотой, это и будет истинным покаянием.
В этот момент принимающие обеты, начиная от учителей Дхармы, засучивают левый рукав и подходят к столу, чтобы взять спички и фитили для прижигания обетов. Смысл прижигания состоит в соединении плотного тела с телами кармы и дхарм, при котором уничтожается все мышление и все преступления.
В это время все, включая принимающих обеты, воспевают мантру покаяния. Она поется до тех пор, пока последний учитель Дхармы не положит спички обратно на стол. Воспевание сопровождается колоколом (ведущий) и моктаком, удары которого следуют за колоколом. Все, не принимающие участия в церемонии, должны держать руки сложенными в хапчанг.
Мантра покаянияПойте все вместе
Ом сольба мотча моджи садая сабаха
Ом сольба мотча моджи садая сабаха
Ом сольба мотча моджи садая сабаха
(***при необходимости объединить церемонии далее идет церемония для младенцев***)
Читайте все вместе
Мы кланяемся с раскаянием за все кармические преграды, накопленные в течение многих кальп.
Мы желаем, чтобы наши преступления были полностью стерты и чтобы жизнь за жизнью мы всегда могли идти по пути к просветлению.
Все принимающие обеты делают три полных поклона по сигналу моктака и затем садятся.
Ведущий говорит:
Благороднейший Он, Будда! Кто не возрадуется ему!
Взывая к уму этого собрания, мы сейчас обретаем блага этой Дхармы.
Все принимающие обеты, начиная с высшего по рангу, или по одному из каждой группы, предлагают благовония Будде — кланяются стоя перед столом обетов, помещают благовония на подставку, делают еще один поклон стоя и возвращаются на место. После последнего подношения все встают и вместе делают три полных поклона, следуя сигналам моктака, после чего садятся.
Ведущий говорит:
Пусть заслуги, получаемые принятием обетов,
распространятся на других.
Пусть наши заслуги будут совершенными
и послужат на благо всех живых существ.
Ибо следует нам заполнить три тысячи миров ступами из чистого золота, чтобы подвигнуть одного единственного человека на поиски бездомной жизни ради этих заслуг!
Дхармовая речь о значении принятия обетов, за которой следует речь дзэн-мастера, если он присутствует. Некоторые ключевые слова: охотник и кролик – различные виды заповедей; тело, ум, намерение; монах, ограбивший и пойманный травой – хранение обетов; кошка Нам Чена – нарушение обетов.
Все встают.
Дзэн-мастер, если он присутствует, поет на корейском языке.
Четыре Великих Обета
Чувствующие существа бесчисленны,
Мы обещаем спасти их всех.
Заблуждения бесконечны,
Мы обещаем преодолеть их все.
Учения бессчетны,
Мы обещаем познать их все.
Путь Будды непостижим,
Мы обещаем постичь его.
Все садятся.
Заключительные объявления.
Гасят свечи.
Фото
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|