ВСТУПЛЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ АББАТА
Время: Всякий раз, когда в дзэн-центре переизбирается аббат.
Необходимые принадлежности:
колокол зала Дхармы
моктак
цветы для алтаря
фрукты для алтаря (нечетное кол-во видов и штук)
палка дзэн-мастера
Обстановка: Перед алтарем ставится стол для микрофона и палки дзэн-мастера.
Маты раскладываются так же, как для общей церемонии.
Общий порядок: (зажигаются свечи и благовония)
1. Звон колокола
| (колокол открытия)
| | 2. Вступительная речь
| (5 минут)
| | 3. Три Прибежища:
| (стоя, все вместе)
| | | Поклоняемся всем Буддам,
Присутствующим в своей славе на этом собрании.
Поклоняемся Дхарме,
Присутствующей в своей славе на этом собрании.
Поклоняемся всей Сангхе
Присутствующей в своей славе на этом собрании.
| | 4. Три Прибежища на корейском языке
|
| | 5. Воспевание Куан Сеум Босаль
| (5 минут)
| | 6. Медитация
| (5 минут)
| | 7. Речь Дхармы ведущего учителя
| (5—10 минут)
| | 8. Сангха и новый аббат кланяются друг другу
| (три полных поклона)
| | 9. Речь Дхармы нового аббата
| (15—20 минут)
| | 10. Четыре Великих Обета на русском языке
|
| | | Чувствующие существа бесчисленны,
Мы обещаем спасти их всех.
Заблуждения бесконечны,
Мы обещаем преодолеть их все.
Учения бессчетны,
Мы обещаем познать их все.
Путь Будды непостижим,
Мы обещаем постичь его.
| | 11. Четыре Великих Обета на корейском языке
| (если присутствует ДМ)
| 12. Заключительное слово. Гасятся свечи. Фото
| | | | | | | | | После завершения церемонии фрукты можно снять с алтаря и подать в трапезную. Фрукты с алтаря съедаются в день церемонии.
Примечание:Дзэн-центр может организовать после церемонии вечер.
ЦЕРЕМОНИЯ ПОКАЯНИЯ
Введение:
Все совершают ошибки. Как нам исправлять свои ошибки? В некоторых буддистских школах хинаяны те, кто совершил ошибки, должны оставить свои обеты. В махаяне и в дзэн совершившие ошибки могут провести церемонию покаяния. Ошибки бывают большими и малыми. Большая ошибка - та, из-за которой ваши действия доставляют много проблем другим людям. Малая ошибка доставляет проблемы только вам. Делая каждое утро 108 поклонов, мы совершаем церемонию покаяния за наши малые ошибки. Для покаяния за большие ошибки существует публичная церемония, благодаря которой очищается и ваш ум, и ум других людей. Если не проводить такую церемонию, тогда все будут цепляться за "твою ошибку", еще больше наращивая карму. Если же проведена публичная церемония, тогда все могут забыть вашу ошибку и не цепляться за нее.
Время: Обычно после утренней или вечерней практики, но иногда можно провести после поклонов.
Повод: Когда член сангхи своими действиями нанес ущерб сангхе или кому-то из ее членов, учитель или старший ученик могут предложить этому человеку совершить церемонию покаяния.
Ученик, увидев результат своих неверных действий, просит провести церемонию, которая поможет исправить положение в общине.
Необходимые принадлежности: Ничего особого не требуется.
Обстановка:
После песнопения в центре зала, ближе к тому месту, где сидит мастер моктака и главный учитель Дхармы, кладется мат.
Общий порядок:
1. Кающийся встает и делает три полных поклона Будде.
2. После поклонов кающийся садится на мат лицом к сангхе. Коротко рассказывает о том, что послужило поводом для проведения этой церемонии, высказывает свое сожаление по этому поводу. Приносит извинения перед общиной.
3. Дзэн-мастер или учитель при желании могут провести небольшую беседу на тему раскаяния.
4. Затем кающийся делает:
три полных поклона Будде, дзэн-мастеру и учителям;
три полных поклона по направлению к правой части комнаты;
три полных поклона по направлению к левой части комнаты;
три полных поклона Будде.
В это время члены сангхи сидят, сложив руки в хапчанг, и каждый полный поклон сопровождают поклоном сидя.
5. Мат кладут на прежнее место. На этом церемония заканчивается.
Примечание:
Вместо 12 поклонов могут быть выполнены 6 поклонов, в таком случае кланяются только дзэн-мастеру, учителям и Будде.
СВАДЕБНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ
Время: По расписанию.
Примечание:
В каждом государстве существуют различные законодательные предписания о браке, их нужно знать и исполнять. В этой главе сказано только о буддийской части, но служители обязаны следить за тем, чтобы были выполнены и соответственные гражданские требования. Все учителя Дхармы уполномочены проводить бракосочетания, но в зависимости от законодательных положений различных государств, им может потребоваться клерикальная лицензия.
Необходимые принадлежности:
Колокол зала Дхармы
Официальные бумаги для властей
Брачное свидетельство дзэн-центра
Моктак
Цветы для алтаря
Фрукты для алтаря
Отдельно цветы и благовония для невесты и жениха
Стол для выступающих
Стулья для гостей невесты и жениха
Представители дзэн-центра: учитель Дхармы
звонарь
мастер моктака
Участники церемонии: Шаферы и те, кто держат кольца
Обстановка:
1. Стол для выступающих ставится перед алтарем, на нем - свечи, подставка для благовоний, цветы и благовония для новобрачных.
2. Примерно в десяти шагах перед столом кладут два мата для невесты и жениха. Расстояние между матами - три шага. Подушки кладутся в направлении стола.
3. Если смотреть в сторону алтаря, стулья для семьи невесты должны находиться справа, стулья для семьи жениха слева, обращенные к центру зала.
4. Все остальные гости садятся на маты в рядах, обращенных к алтарю, а также позади невесты и жениха. По сторонам или сзади можно поставить стулья для тех, кому трудно сидеть на полу.
Особые формальности свадебной церемонии:
Т.к. церемония проводится по просьбе, а не по инициативе дзэн-центра, то в ее организации есть особенности, которые объясняются ниже.
Поверенный. Поверенным является учитель Дхармы или другой представитель дзэн-центра (особенно если церемонию проводит Дэ Сон Са Ним). Поверенный решает с новобрачными или их представителями финансовые вопросы, проверяет соответствие мероприятия правовым государственным нормам, поддерживает связь с новобрачными, обсуждает другие вопросы.
Первоначальный договор. Новобрачных информируют о стиле проведения буддийской свадьбы и знакомят с буклетом свадебной церемонии. Ознакомившись с ним, молодожены могут по желанию внести некоторые изменения в обеты.
Основная форма остается неизменной, а обет "правильной медитации" должен быть включен в любой окончательной форме. Изменения должны быть зафиксированы письменно для ознакомления с ними.
Если пара не имеет предпочтений, дзэн-центр выбирает учителя Дхармы для проведения свадебной церемонии, или же новобрачные могут выбрать любого учителя Дхармы из Школы Дзэн «Куан Ум». У избранного учителя Дхармы должно быть достаточно времени для получения клерикальной лицензии, если он из другого государства, а если он местный, у него также должна быть лицензия.
За несколько дней до свадьбы уместно будет провести репетицию, чтобы церемония прошла ровно.
В это время нужно решить следующие вопросы:
Дата и время свадьбы;
Кто из учителей Дхармы будет ведущим;
Кто будет первым принимать обет завершения/кольца;
Сколько будет гостей;
Где будет проводиться прием (в дзэн-центре или где-то еще);
Кто будет выступать: вступительное слово;
поздравительные речи;
заключительное слово;
Будут ли какие-то индивидуальные программы;
Чета должна получить перечень обязанностей своих и дзэн- центра.
Что надевать:
Если оба являются учителями Дхармы или монахами-бодхисаттвами, то они должны быть одеты в свои ритуальные робы учителей Дхармы.
Если только один является учителем Дхармы или ни один из них не являются учителями Дхармы, то робы можно не надевать.
Если робы не надеваются, в соответствие со стилем нашей практики предполагается, что женщина будет одета в длинную юбку ниже колен, поскольку в ней легче сидеть и выполнять поклоны. Её волосы должны быть убраны скромно, поскольку во время церемонии делаются полные поклоны.
Обязанности дзэн-центра, если свадьба проходит в дзэн-центре:
Обеспечить место, необходимое для свадьбы.
Установить алтарь
По возможности предоставить условия для приготовления пищи и размещения гостей, не нарушая обычный распорядок дзэн-центра.
Вместе с новобрачными проверить список выступающих, предупрежденных заранее.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|