Способы, методы и режимы эксплуатации
Преимущества и недостатки способов эксплуатации(табл.4.6, 4.7).
Таблица 4.6
Преимущества и недостатки планового способа эксплуатации
Преимущества
| Недостатки
| Возможность планирования инвестиций в ремонтные работы, в закупку запчастей и материалов на объект.
| Необходимость в обслуживающем персонале на объекте.
| Невысокие расходы по трудозатратам и запасным частям
| Необходимость организации планирования и учета обслуживания оборудования и систем
|
| Необходимость использования большего количества запасных частей при выполнении профилактических работ, чем при аварийных работах.
|
Таблица 4.7
Преимущества и недостатки аварийного способа эксплуатации
Преимущества
| Недостатки
| Низкие начальные издержки на эксплуатацию
| Большие финансовые и человеческие затраты в случае аварии
| Отсутствие необходимости закупать весь перечень запасных частей заранее.
| Косвенные расходы при аварии
| Требует немногочисленного обслуживающего персонала (нет требований к высокой обученности обслуживающего персонала)
| Включает выполнение дополнительных действий не профильных эксплуатации
|
| Невозможность планирования финансовых затрат на запасные части и оборудование
|
Плановый способ эксплуатации объекта предусматривает: планово-профилактический,планово- предупредительный методы эксплуатации и по факту. Их преимущества и недостатки отражены в табл.4.8, 4.9.
При планово-профилактическом методе ремонтные работы инициируются с учетом фактического технического состояния элемента или инженерной системы, при котором в ближайшее время возможна его поломка или потеря необходимых качеств.
Таблица 4.8
Преимущества и недостатки планово-профилактического метода эксплуатации
Преимущества
| Недостатки
| Обеспечивает увеличенный срок жизни и полезности элементов системы
| Большие инвестиции в диагностическое оборудование
| Невысокие трудозатраты и низкие расходы на запасные частей
| Большие инвестиции в подготовку обслуживающего персонала
| Запасы запчастей и материалов на объекте минимальны
| Большая зависимость эксплуатационных рисков от степени обученности обслуживающего персонала
|
При планово- предупредительном методе ремонтные работы инициируются с наступлением определенного момента времени (например: нормативного срока), независимо от реального состояния всей системы, либо ее элементов.
Таблица 4.9
Преимущества и недостатки планово- предупредительного метода эксплуатации
Преимущества
| Недостатки
| Обеспечивает увеличенный срок жизни и полезности всей системы
| Значительная вероятность замены «еще рабочего» оборудования
| Позволяет жестко планировать запасы запчастей
| Требует интенсивных трудозатрат
| Уменьшается вероятность отказов элементов
| Требует значительных финансовых расходов
|
При методе "по факту" не предпринимается никаких действий по предотвращению поломки или обслуживанию оборудования. Работа заключается непосредственно в замене вышедшего оборудования (когда уже случилось).
Таблица 4.10
Преимущества и недостатки метода эксплуатации "по факту"
Преимущества
| Недостатки
| Низкие начальные издержки на эксплуатацию
| Требует выполнения дополнительных действий не профильных эксплуатации
| Немногочисленный обслуживающий персонал
| Невозможность планирования финансовых затрат на запасные части и оборудование
|
| Требует интенсивных трудозатрат
|
| Требует дополнительных финансовых затрат на устранение последствий аварии
|
На практике, чаще всего используется комбинация вышеперечисленных методов.
Практические исследования показывают, что планово-профилактический метод обеспечивает экономию 10-12% ресурсов по сравнению с планово-предупредительным методом, однако при использовании планово- предупредительного метода получается снижение отказов оборудования на 70-75%, а снижение простоев оборудования на 35-45%.
Режим эксплуатации
Режимы эксплуатации формируются из расчета времени присутствия технического персонала различной квалификации на объекте недвижимости.
Наиболее распространенные режимы:
· Постоянное присутствие эксплуатирующего персонала;
· Присутствие персонала только по рабочим дням;
· Присутствие персонала только по рабочим дням в сочетании с аварийно-диспетчерской службой;
· Регламентное обслуживание высококвалифицированным персоналом по планам и заявкам;
· Присутствие менее квалифицированного обслуживающего персонала по рабочим дням в сочетании с регламентным обслуживанием высококвалифицированными специалистами по планам и заявкам.
Методы, режимы и способы эксплуатации устанавливаются в соответствии с целями собственника, так как влияют на техническую защищенность объекта, комфорт пребывания, доходность владения и стоимость обслуживания.
С точки зрения технической защищенности, в некоторых случаях, целесообразно использовать планово-предупредительный метод - при эксплуатации особо важных систем жизнедеятельности Объекта, а с учетом минимизации затрат, принимая определенные риски, возможно для остальных систем использовать - планово-профилактический метод.
Структурированная схема способов, методов и режимов эксплуатации представлена на рис. 4.5.
Рис. 4.5 Способы, методы и режимы эксплуатации
Эксплуатирующая компания разрабатывает сервис-план, в которомотражает услуги, которые она берется оказывать собственнику. На основе сервис-плана формируется проект технической эксплуатации.
Составными частями проекта технической эксплуатации являются документы:
1. Договор технической эксплуатации. В этом документе должны быть отражены все обязательства, которые берут на себя стороны. В предмете договора обязательно указывается площадь здания, адрес местонахождения, этажность, кадастровый номер, документы, подтверждающие право собственности на объект (договор, свидетельство о государственной регистрации). Договор может быть признан недействительным, если вышеперечисленное в нем отсутствует.
2. Технический паспорт и описание инженерных систем. Основой для технического паспорта является паспорт проектно-инвентаризационного бюро (ПИБ), в котором подробно представлено описание всех элементов здания.
Технический паспорт объекта
Одна из основных обязанностей эксплуатирующей организации - это формирование 100% информационного объема по эксплуатируемому объекту недвижимости (технического паспорта объекта недвижимости). Причем в обычном понимании технический паспорт, как документ, выдаваемый БТИ для идентификации объекта и проведения с ним юридическо - правовых действий, лишь малая часть того, что понимается под техническим паспортом в эксплуатации.
Технический паспорт в эксплуатации недвижимости - это динамичный документ, заполняется на протяжении всего цикла жизнедеятельности объекта и состоит из двух блоков:
Стационарный блок – это общая техническая информация, техническая документация и информация об ограничении функционирования объекта.
Динамичный блок – это текущая деятельность строительно-монтажных организаций, сведения о текущем и капитальном ремонте, планы и отчеты по эксплуатации и изменения к документации из первого блока.
К паспорту объекта прилагаются документы:
· график и инструкции эксплуатационнику по проведению процессов эксплуатации объекта;
· руководство пользователю объекта;
· сметы, описи работ на техническое обслуживание и текущий ремонт;
· акты освидетельствования и результатов технических осмотров;
· журналы заявок пользователей с отметками об их исполнении;
· протоколы измерения: сопротивления электросетей, вентиляции, и др. параметров;
· все сертификаты и декларации на материалы и изделия, использованные в процессах эксплуатации объекта с момента ввода объекта в эксплуатацию;
· документация, подтверждающая вывоз и сдачу отходов на переработку или захоронение в установленные места.
К паспорту прилагаются архивные документы, относящиеся к стадиям изысканий, проектирования и строительства объекта, все сертификаты и декларации, относящиеся к результатам изыскания, проектной документации; к продукции использованной при строительстве объекта;
К паспорту объекта так же прилагаются:
· план прилегающей территории в масштабе 1:1000 - 1:2000 с объектами, расположенными на нем;
· паспорта хозяйств и инженерных систем, например, лифтового, котельного, мазутного и др. (для объектов, имеющих такие хозяйства),
· исполнительные чертежи контуров заземления (для объектов, имеющих заземление), схемы сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (для объектов, имеющих такие сети),
· проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый объект;
· акты приемки от строительных организаций;
· акты технического состояния объекта на передачу другому пользователю.
В паспорте объекта должен быть оговорен порядок эксплуатации объекта, обеспечивающий:
· проверку соответствия требуемой квалификации персонала производящего процессы эксплуатации объекта;
· проверку соответствия процессов эксплуатации объекта в пределах установленного в паспорте объекта назначенного срока службы и/или ресурса, с установленной периодичностью технического обслуживания и текущих ремонтов;
· проверку соответствия проведения технического обслуживания, текущих ремонтов и периодических проверок;
· проверку соответствия средств защиты от предполагаемого недопустимого использования объекта и от терроризма на объекте.
· проверку соответствия всех специальных требований и инструкций по установке и монтажу инженерного оборудования и машин (сетей, приборов);
· проверку соответствия выполнения пользователями руководства по эксплуатации (включая нештатные ситуации).
В паспорте объекта должно быть предусмотрено требование к лицу, осуществляющему эксплуатацию, после перевода объекта в новый режим эксплуатации.
3. Паспорт технического обследования, в который заносятся:
-общие сведения об объекте недвижимости (назначение объекта, тип, группа капитальности, степень огнестойкости, конструктивная схема, наличие элементов благоустройства);
-характеристика основных строительных элементов здания (фундаментов, стен, перекрытий, проемов, потолков, полов, внутренней отделки и т. д.);
-характеристика инженерных систем здания (отопление, горячее водоснабжение, водопровод и канализация, электротехнические устройства, система вентиляции и кондиционирования, лифтовое хозяйство, система пожаротушения);
-описание элементов отделки помещений (материал, тип, площадь отделки стен, потолков, полов, оконных и дверных проемов, кровли и т. д.);
-расчет физического износа здания;
-информация о наличии технической документации по зданию.
Заполненный паспорт технического обследования является документом для служебного пользования.
4. Технический журнал по эксплуатации объекта отражает состояние этого объекта. В него заносятся:
-данные о результатах систематических наблюдений за зданием и его конструктивными элементами; о заключения по результатам инструментальных наблюдений за осадками и другими деформациями конструктивных элементов;
-основные заключения по результатам периодических технических осмотров объекта;
-сведения о фактах нарушений правил технической эксплуатации объекта и мерах по пресечению таких нарушений;
-данные о проведенных капитальных ремонтах (сроки, характер ремонта, объем и место производства работ);
-сведения о проведенных реконструкциях (сроки, характер).
Все эти сведения отражают историю эксплуатации объекта, его техническое состояние на каждый период времени и используются при планировании ремонта и при составлении дефектных ведомостей.
Дополнительно к этим документам целесообразно иметь Руководство по технической эксплуатации объекта. В нем описываются все виды деятельности, связанные с обслуживанием и эксплуатацией, изложены все требования и разъяснения того, кто должен отвечать за выполнение этих требований. Любой сотрудник, работающий на объекте, должен иметь возможность пользоваться данным Руководством.
Служба администрирования УК составляет план-график ремонтных работ на год.
Цели технической эксплуатации[19]
Стратегической целью эксплуатации является обеспечение увеличения стоимости недвижимости (стоимости реверсии) путем управления показателями физического износа посредством ежедневной реализации (тактические задачи) режимов и стандарта эксплуатации, которые, в свою очередь, обеспечивают текущую жизнедеятельность объекта недвижимости.
Можно выделить следующие цели технической эксплуатации недвижимости.
1. Обеспечение безопасности, комфорта и сервиса на объекте.
2. Обеспечение исправного состояния элементов и систем, соблюдение заданных параметров и режимов работы
3. Эффективное использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов эксплуатации.
Инструментом для реализации целей и задач эксплуатации недвижимости является комплекс из семи составляющих технической эксплуатации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|