Сделай Сам Свою Работу на 5

Способы, методы и режимы эксплуатации





Преимущества и недостатки способов эксплуатации(табл.4.6, 4.7).

Таблица 4.6

Преимущества и недостатки планового способа эксплуатации

Преимущества Недостатки
Возможность планирования инвестиций в ремонтные работы, в закупку запчастей и материалов на объект. Необходимость в обслуживающем персонале на объекте.
Невысокие расходы по трудозатратам и запасным частям Необходимость организации планирования и учета обслуживания оборудования и систем
  Необходимость использования большего количества запасных частей при выполнении профилактических работ, чем при аварийных работах.

 

Таблица 4.7

Преимущества и недостатки аварийного способа эксплуатации

Преимущества Недостатки
Низкие начальные издержки на эксплуатацию Большие финансовые и человеческие затраты в случае аварии
Отсутствие необходимости закупать весь перечень запасных частей заранее. Косвенные расходы при аварии
Требует немногочисленного обслуживающего персонала (нет требований к высокой обученности обслуживающего персонала) Включает выполнение дополнительных действий не профильных эксплуатации
  Невозможность планирования финансовых затрат на запасные части и оборудование

 



Плановый способ эксплуатации объекта предусматривает: планово-профилактический,планово- предупредительный методы эксплуатации и по факту. Их преимущества и недостатки отражены в табл.4.8, 4.9.

При планово-профилактическом методе ремонтные работы инициируются с учетом фактического технического состояния элемента или инженерной системы, при котором в ближайшее время возможна его поломка или потеря необходимых качеств.

Таблица 4.8

Преимущества и недостатки планово-профилактического метода эксплуатации

Преимущества Недостатки
Обеспечивает увеличенный срок жизни и полезности элементов системы Большие инвестиции в диагностическое оборудование
Невысокие трудозатраты и низкие расходы на запасные частей Большие инвестиции в подготовку обслуживающего персонала
Запасы запчастей и материалов на объекте минимальны Большая зависимость эксплуатационных рисков от степени обученности обслуживающего персонала

При планово- предупредительном методе ремонтные работы инициируются с наступлением определенного момента времени (например: нормативного срока), независимо от реального состояния всей системы, либо ее элементов.



Таблица 4.9

Преимущества и недостатки планово- предупредительного метода эксплуатации

Преимущества Недостатки
Обеспечивает увеличенный срок жизни и полезности всей системы Значительная вероятность замены «еще рабочего» оборудования
Позволяет жестко планировать запасы запчастей Требует интенсивных трудозатрат
Уменьшается вероятность отказов элементов Требует значительных финансовых расходов

 

При методе "по факту" не предпринимается никаких действий по предотвращению поломки или обслуживанию оборудования. Работа заключается непосредственно в замене вышедшего оборудования (когда уже случилось).

Таблица 4.10

Преимущества и недостатки метода эксплуатации "по факту"

Преимущества Недостатки
Низкие начальные издержки на эксплуатацию Требует выполнения дополнительных действий не профильных эксплуатации
Немногочисленный обслуживающий персонал Невозможность планирования финансовых затрат на запасные части и оборудование
  Требует интенсивных трудозатрат
  Требует дополнительных финансовых затрат на устранение последствий аварии

 

На практике, чаще всего используется комбинация вышеперечисленных методов.

Практические исследования показывают, что планово-профилактический метод обеспечивает экономию 10-12% ресурсов по сравнению с планово-предупредительным методом, однако при использовании планово- предупредительного метода получается снижение отказов оборудования на 70-75%, а снижение простоев оборудования на 35-45%.



 

Режим эксплуатации

Режимы эксплуатации формируются из расчета времени присутствия технического персонала различной квалификации на объекте недвижимости.

Наиболее распространенные режимы:

· Постоянное присутствие эксплуатирующего персонала;

· Присутствие персонала только по рабочим дням;

· Присутствие персонала только по рабочим дням в сочетании с аварийно-диспетчерской службой;

· Регламентное обслуживание высококвалифицированным персоналом по планам и заявкам;

· Присутствие менее квалифицированного обслуживающего персонала по рабочим дням в сочетании с регламентным обслуживанием высококвалифицированными специалистами по планам и заявкам.

 

Методы, режимы и способы эксплуатации устанавливаются в соответствии с целями собственника, так как влияют на техническую защищенность объекта, комфорт пребывания, доходность владения и стоимость обслуживания.

С точки зрения технической защищенности, в некоторых случаях, целесообразно использовать планово-предупредительный метод - при эксплуатации особо важных систем жизнедеятельности Объекта, а с учетом минимизации затрат, принимая определенные риски, возможно для остальных систем использовать - планово-профилактический метод.

Структурированная схема способов, методов и режимов эксплуатации представлена на рис. 4.5.

     
 
 
 
 
 

 


Рис. 4.5 Способы, методы и режимы эксплуатации

 

Эксплуатирующая компания разрабатывает сервис-план, в которомотражает услуги, которые она берется оказывать собственнику. На основе сервис-плана формируется проект технической эксплуатации.

Составными частями проекта технической эксплуатации являются документы:

1. Договор технической эксплуатации. В этом документе должны быть отражены все обязательства, которые берут на себя стороны. В предмете договора обязательно указывается площадь здания, адрес местонахождения, этажность, ка­дастровый номер, документы, подтверждающие право собственности на объект (договор, свидетельство о госу­дарственной регистрации). Договор может быть признан недействительным, если вышеперечисленное в нем от­сутствует.

2. Тех­нический паспорт и описание инженерных систем. Осно­вой для технического паспорта является паспорт проектно-инвентаризационного бюро (ПИБ), в котором подроб­но представлено описание всех элементов здания.

Технический паспорт объекта

Одна из основных обязанностей эксплуатирующей организации - это формирование 100% информационного объема по эксплуатируемому объекту недвижимости (технического паспорта объекта недвижимости). Причем в обычном понимании технический паспорт, как документ, выдаваемый БТИ для идентификации объекта и проведения с ним юридическо - правовых действий, лишь малая часть того, что понимается под техническим паспортом в эксплуатации.

Технический паспорт в эксплуатации недвижимости - это динамичный документ, заполняется на протяжении всего цикла жизнедеятельности объекта и состоит из двух блоков:

Стационарный блок – это общая техническая информация, техническая документация и информация об ограничении функционирования объекта.

Динамичный блок – это текущая деятельность строительно-монтажных организаций, сведения о текущем и капитальном ремонте, планы и отчеты по эксплуатации и изменения к документации из первого блока.

К паспорту объекта прилагаются документы:

· график и инструкции эксплуатационнику по проведению процессов эксплуатации объекта;

· руководство пользователю объекта;

· сметы, описи работ на техническое обслуживание и текущий ремонт;

· акты освидетельствования и результатов технических осмотров;

· журналы заявок пользователей с отметками об их исполнении;

· протоколы измерения: сопротивления электросетей, вентиляции, и др. параметров;

· все сертификаты и декларации на материалы и изделия, использованные в процессах эксплуатации объекта с момента ввода объекта в эксплуатацию;

· документация, подтверждающая вывоз и сдачу отходов на переработку или захоронение в установленные места.

К паспорту прилагаются архивные документы, относящиеся к стадиям изысканий, проектирования и строительства объекта, все сертификаты и декларации, относящиеся к результатам изыскания, проектной документации; к продукции использованной при строительстве объекта;

К паспорту объекта так же прилагаются:

· план прилегающей территории в масштабе 1:1000 - 1:2000 с объектами, расположенными на нем;

· паспорта хозяйств и инженерных систем, например, лифтового, котельного, мазутного и др. (для объектов, имеющих такие хозяйства),

· исполнительные чертежи контуров заземления (для объектов, имеющих заземление), схемы сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (для объектов, имеющих такие сети),

· проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый объект;

· акты приемки от строительных организаций;

· акты технического состояния объекта на передачу другому пользователю.

В паспорте объекта должен быть оговорен порядок эксплуатации объекта, обеспечивающий:

· проверку соответствия требуемой квалификации персонала производящего процессы эксплуатации объекта;

· проверку соответствия процессов эксплуатации объекта в пределах установленного в паспорте объекта назначенного срока службы и/или ресурса, с установленной периодичностью технического обслуживания и текущих ремонтов;

· проверку соответствия проведения технического обслуживания, текущих ремонтов и периодических проверок;

· проверку соответствия средств защиты от предполагаемого недопустимого использования объекта и от терроризма на объекте.

· проверку соответствия всех специальных требований и инструкций по установке и монтажу инженерного оборудования и машин (сетей, приборов);

· проверку соответствия выполнения пользователями руководства по эксплуатации (включая нештатные ситуации).

В паспорте объекта должно быть предусмотрено требование к лицу, осуществляющему эксплуатацию, после перевода объекта в новый режим эксплуатации.

 

3. Паспорт технического обследования, в который заносятся:

-общие сведения об объекте недвижимости (назначение объекта, тип, группа капитальности, степень огнестой­кости, конструктивная схема, наличие элементов бла­гоустройства);

-характеристика основных строительных элементов зда­ния (фундаментов, стен, перекрытий, проемов, потол­ков, полов, внутренней отделки и т. д.);

-характеристика инженерных систем здания (отопле­ние, горячее водоснабжение, водопровод и канализа­ция, электротехнические устройства, система венти­ляции и кондиционирования, лифтовое хозяйство, си­стема пожаротушения);

-описание элементов отделки помещений (материал, тип, площадь отделки стен, потолков, полов, оконных и дверных проемов, кровли и т. д.);

-расчет физического износа здания;

-информация о наличии технической документации по зданию.

Заполненный паспорт технического обследования яв­ляется документом для служебного пользования.

4. Технический журнал по эксплуатации объекта отража­ет состояние этого объекта. В него заносятся:

-данные о результатах систематических наблюдений за зданием и его конструктивными элементами; о заключения по результатам инструментальных наблю­дений за осадками и другими деформациями конструк­тивных элементов;

-основные заключения по результатам периодических технических осмотров объекта;

-сведения о фактах нарушений правил технической экс­плуатации объекта и мерах по пресечению таких нару­шений;

-данные о проведенных капитальных ремонтах (сроки, характер ремонта, объем и место производства работ);

-сведения о проведенных реконструкциях (сроки, ха­рактер).

Все эти сведения отражают историю эксплуатации объ­екта, его техническое состояние на каждый период вре­мени и используются при планировании ремонта и при со­ставлении дефектных ведомостей.

Дополнительно к этим документам целесообразно иметь Руководство по технической эксплуатации объекта. В нем описывают­ся все виды деятельности, связанные с обслуживанием и эксплуатацией, изложены все требования и разъясне­ния того, кто должен отвечать за выполнение этих требо­ваний. Любой сотрудник, работающий на объекте, должен иметь возможность пользоваться данным Руководством.

Служба администрирования УК составляет план-график ре­монтных работ на год.

 

Цели технической эксплуатации[19]

Стратегической целью эксплуатации является обеспечение увеличения стоимости недвижимости (стоимости реверсии) путем управления показателями физического износа посредством ежедневной реализации (тактические задачи) режимов и стандарта эксплуатации, которые, в свою очередь, обеспечивают текущую жизнедеятельность объекта недвижимости.

Можно выделить следующие цели технической эксплуатации недвижимости.

1. Обеспечение безопасности, комфорта и сервиса на объекте.

2. Обеспечение исправного состояния элементов и систем, соблюдение заданных параметров и режимов работы

3. Эффективное использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов эксплуатации.

Инструментом для реализации целей и задач эксплуатации недвижимости является комплекс из семи составляющих технической эксплуатации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.