Сделай Сам Свою Работу на 5

Государство Объединенное Силла





Итак, государство Силла к V в. было самым слабым из трех ранних корейских государств, но с сер. VI в. началось его быстрое усиление и оно вступило в борьбу за первенство на полуострове. Ваны Силла, правившие с сер. VII в., выступали за активную внешнюю политику и союз с Танским Китаем. После падения Пэкче в 660 г. и Когурё в 668 г., между союзниками - т.е. Силла и Танским Китаем, - выявились непримиримые противоречия. Силла претендовало на власть над всем полуостровом, что совершенно не устраивало Танов.

Силла располагало к тому времени сильной армией, имевшей большой опыт и руководимой выдающимся полководцем Ким Юсином. Ван Мунму, вставший на престол в 661г. (правил до 681), был способным и твердым правителем, решившим довести дело объединения страны до конца. В 670 г. между Силла и Китаем началась война, которая растянулась на 7 лет (670-676), причем военные действия шли практически непрерывно. Китайцам пришлось признать силаские успехи и прекратить войну. В результате войн Силласцы сумели захватить и территории Когурё, и Пэкче. Так начался период объединенного Силла. В состав этого государства была включена вся территория Корейского полуострова, и в первый раз в истории он соединился под единой властью. Танский Китай признал Силаское государство, однако лишь в качестве своего вассала. Государство Силла существовало в VII-IX вв. Язык Силла стал основой нынешнего корейского языка.



В начале VIII в. участились дипломатические контакты с Китаем, прежде всего обмен посольствами. Контакты с Японией были, как и раньше, незначительны. Японские посольства посещали Силла в 698 и 703 гг. Затем государственные связи надолго прервались, что, видимо, было вызвано нападением японцев в 731 г. на восточные границы Силла. Известно, что в 742 г. прибывшему японскому послу было отказано в приеме, это же случилось и в 753 г.

Весь период Объединенного Силла прошел без внешних войн, если не считать упомянутого выше нападения японцев и двух случаев, когда по требованию китайского императора Силла посылало свои войска на помощь китайским. Прекращение междоусобных войн и установление мира с соседями благотворно повлияло на развитие страны.



Внутриполитическая история Объединенного Силла связана с эволюцией характера политической власти в государстве, роли аристократии в ее структуре. До VI в. аристократия играла решающую роль в вопросах престолонаследия; когда же в первой половине VII в. был создан разветвленный государственный аппарат, постоянная армия и установился твердый порядок престолонаследия, влияние аристократии сильно упало. Во второй половине VII в. резко усилилась единоличная власть вана, который при поддержке ближайшего окружения (в том числе и таких деятелей, как Ким Юсин) сосредоточил в своих руках всю полноту власти. Ваны, как правило, опирались на армию и на знать присоединенных государств – когурёскую и пекческую. Эти перемены вызвали острое недовольство аристократии, приводившее к заговорам и мятежам.

Столетний период 681-780 гг. был временем дальнейшего укрепления централизованного государства и его наибольшего расцвета и могущества.

В 780-861 г., после убийства в результате мятежа одного из ванов, в борьбе за власть соперничали две линии потомков вана, и результатом этого стало общее ослабление государственной власти.

Вторая половина IX в. была временем полного упадка государства, когда оно, потрясаемое мятежами и заговорами, теряло все новые территории. В 861 г. силласким ваном стал Кёнсун. Он и его потомки правили до 912 г. Заговоры и мятежи потрясали государство. Наиболее тяжелым было для страны правление женщины-вана Чинсон (887-897). Государственное управление находилось в руках ее фаворитов, преследовавших собственные выгоды. Налоги практически перестали поступать и казна опустела. В 889 г. ряд сановников подняли мятеж, который, видимо так и не удалось подавить: в это время распад государства стал свершившимся фактом. В конце IX в. страна представляла собой арену борьбы между отколовшимися от центральной власти правителями. Завершило свое существование государство Силла в 935 г. отречением от престола силаского вана.



Система земельных отношений. Как и в других странах Востока, формально собственником всех земель считалось государство. Большую часть земельного фонда составляли мелких наделы-держания крестьян, также являвшиеся государственной собственностью. Надельная система способствовала прикреплению крестьян к земле.

Крестьяне за это держание были обязаны платить государству ренту-налог и нести трудовые и военные повинности. Существовали также и земельные владения, полученные в виде крупных пожалований гражданским и военным чинам. Пожаловать также могли и «кормовые округа». Значительное количество земель находилось в распоряжении служилой знати и буддийского духовенства государства Силла. Несмотря на неоднократные запреты земельных раздач чиновникам, такие раздачи постоянно возобновлялись и породили крупное землевладение, имевшее тенденцию превратиться в фактическую собственность.

С подъемом земледелия и ремесел стало возможным развитие торговли. Особенно оживленную торговлю вели силлаские купцы с Китаем и Японией.

Система учреждений государственного центрального управления начала формироваться в Силла с VI в. Высшим государственным учреждением был Чипсасон. Этот орган занимался общими вопросами управления, а его начальник был фактически главой государственной администрации. Другой важнейшей должностью была должность главы аристократического совета при ване. Существовали отраслевые управления – бу – ведавшие военными делами, финансами, государственными запасами, церемониями, строительством, сухопутным транспортом, флотом, ревизией и контролем, внешними связями, кадрами чиновников, правосудием и наказаниями, общественными работами. Более мелкими вопросами занимались управления. Особые ведомства ведали делами крупнейших буддийских монастырей. Кроме того, имелась система дворцовых учреждений, обслуживающих ванскую семью. Всего в центральном аппарате насчитывалось 160 различных учреждений. Все чиновники разделялись на 17 рангов, каждому рангу соответствовал свой чин, чины были столичные и провинциальные.

В административном отношении страна делилась на 9 областей, 5 малых столиц, 116 округов и 293 уезда. Для каждой административной единицы предусматривался штат чиновников.

Постоянная армия сложилась на основе общинно-родовой организации: все мужское население трудоспособного возраста считалось военнообязанным. Столичные войска появились позже провинциальных. Военные чиновники различались по цвету нашивки в форме полумесяца на воротнике форменной одежды, имелись и другие знаки различия в виде элементов шкур хищных животных, перьев птиц, колокольчиков и т.п.

В общей сложности в Объединенном Силла насчитывалось 5,7 тысяч чиновников, из которых в центральном аппарате – 1350, военных – 3,8 тыс. Жалование чиновникам выплачивалось в различных видах: либо это были участки земли (ногып), налоги с которых поступали в распоряжение чиновника, либо зерно, либо ткани.

В период Объединенного Силла больших успехов достиг буддизм. Известны названия более 200 буддийских монастырей. Основу их земельной собственности составляли пожертвования со стороны ванов или аристократии. Монастыри освобождались от налогов. Буддизм признавал приоритет государственной власти, поэтому отношения буддизма и государства были доброжелательными. Буддисты использовались для выполнения различных функций в сфере управления, для совершения культовых обрядов в пользу государства. Однако буддийская община как социально-политическая сила представляла собой потенциальную угрозу для политической стабильности государства, а ее землевладение – для тех принципов земельной системы, которые обеспечивали существование централизованного государства. Когда в IX в. государство ослабело, буддизм вышел из-под контроля, в результате чего распад государства пошел еще быстрее.

Идеология Объединенного Силла представляла собой сочетание местных религиозных верований, конфуцианства, буддизма и даосизма. Сплав этих религиозно-этических учений нашел воплощение в идеологии хваранов - организации молодежи, готовящей своих членов для службы государству.

Эта организация подразделялась на небольшие отряды, представлявшие собой свиту их предводителей. В их составе молодые люди совершали тренировочные походы, охотились, проходили военную выучку, получали духовную и физическую закалку. Институт хваранов – явление чрезвычайно самобытное, не находящее аналогов в других странах. Из ряда хваранов вышли многие полководцы и государственные деятели Силла VI-VIII вв.

Конфликтов на идеологической почве в Объединенном Силла практически не наблюдается. Конфуцианство и буддизм в целом воспринимались как два учения, имеющие каждое свою сферу действия, и поэтому вопрос об их соперничестве и тем более борьбе не стоял. Конфуцианство преобладало в сфере государственного управления и политики, а буддизм – в сфере непосредственного духовного воздействия на массы. Господствующий класс в целом отдавал предпочтение конфуцианству. Вместе с конфуцианством получила распространение китайская культура. В стране пользовались китайской письменностью, причем было создано письмо иду, в котором корейские слова записывались с помощью китайских иероглифов. Корейскими конфуцианскими учеными создавались произведения биографического и исторического характера.

Развивались и естественные науки, особенно математика и астрономия. Одно из столичных учреждений специально занималось вопросами астрономических наблюдений и составлением календаря. Развитию географических знаний в значительной мере способствовали буддийские монахи, совершавшие частые поездки в Китай, Японию и даже паломничества в Индию.

В период Объединенного Силла строились грандиозные монастыри, храмы и пагоды, создавались великолепные каменные и бронзовые скульптуры божеств буддийского пантеона. Получило распространение изготовление бронзовых художественных колоколов для буддийских монастырей, диаметром в несколько метров и весом в десятки тонн.

В целом период Объединенного Силла представляет собой важнейший этап в истории Кореи, когда впервые было создано единое централизованное государство на всей территории страны. Принципы его социальной и административной организации, земельной системы в огромной степени определили всю последующую историю страны.

Государство Корё

К концу IX в. территория обширного прежде силлаского государства распалась на уделы. Раздачи государственной земли чиновникам и духовенству, а также возникновение независимых земельных владений привели к постепенному ослаблению центрального правительства. В этот же период резко ухудшилось и положение крестьянства, что привело к масштабным крестьянским выступлениям (896 г., возле столицы Кёнжу, действовали повстанцы, носившие для отличия красные штаны). Часто восстания крестьян сливались с антиправительственными выступлениями «сильных домов». Все это вместе взятое заставляло центральную власть искать правителя, способного подавить и сепаратистские выступления, и народное движение.

Во время междоусобных войн возвысился один из представителей местной знати – Ван Гон, который стал объединителем страны и главой государства, переименованного в 918 г. в Корё. Последний силаский ван в 935 г. добровольно отказался от власти в пользу Ван Гона и уже в 936 г. объединение страны завершилось.

Основными задачами Ван Гона стали – укрепление собственной власти и объединение страны. Признав за земельными владельцами их права на землю и крестьян, Ван Гон потребовал, с их стороны, признания его политического и военного главенства. Это привело к выражению добровольной покорности со стороны большинства крупных землевладельцев. Некоторых из них Ван Гон был вынужден подчинять и военной силой. Однако в правление и самого Ван Гона, и его преемников, раздробленность еще не была полностью преодолена. О складывании централизованного государства можно говорить лишь только по отношении к концу X века. Реальной основой такого централизованного государства стала верховная собственность на землю, определенная законом 976 г. о наделении чиновников полями и пустошами – закон о чонсиква.

С утверждением государства Корё этот закон восстанавливал государственную собственности на землю, причем условность держаний усиливалась. Наделы чонсиква, выдаваемые за службу чиновникам, состояли в праве сбора в свою пользу государственного налога, полагавшегося с определенной территории, причем при изменении служебного положения заменялся и надел. На тех же основаниях выделялись наделы для содержания государственных учреждений, пенсионные наделы для вдов и детей чиновников, для военных поселенцев. Этот закон предусматривал занесение всех земель в общегосударственный кадастр. Надел давался пожизненно, т.е. владение было условным. Принятие закона о чонсиква послужило основой складывания структуры централизованного государства Коре.

Частные земли были представлены дарственными землями, полученными в награду за заслуги – такие наделы передавались по наследству. Частными были также земли, подаренные буддийским монастырям. Правители Корё стремились ограничить рост частного землевладения, и пока в государстве сохранялась внутренняя стабильность, им это удавалось. С ослаблением государства частный сектор земель резко увеличивался.

Крестьянские земли назывались минджон. Они закреплялись за крестьянами, но оставались собственностью государства, которое могло менять наделы, отбирать их и т.п. Государство стремилось уравнять размер наделов и не допускать захвата их чиновниками. Основные формой эксплуатации крестьянства был поземельный налог. При Ван Гоне он был установлен в размере 1/10 урожая, но уже в конце X в. повысился до четверти. Существовал также и подворный налог, вносимый тканями или другими предметами (пеньковые холсты, ткани, звериные шкуры, рыба и т.п.).

Помимо налогов, существовал ряд повинностей, – трудовая, воинская, извозная и др., нести службу в войске. Арендная плата, которую платили крестьяне, арендующие земли у частных владельцев, могла доходить и до половины урожая.

Государственный аппарат был реорганизован: созданы главные центральные правительственные учреждения по 6 основным отраслям управления; установлено административное деление всей страны на 12 областей и 10 провинций с подразделением областей на округа и уезды. Хотя на протяжении всей истории Корё в аппарате управления много раз проводились реформы, наиболее существенные были проведены в середине XI в. при ване Мунджоне (1047-1082), когда в основном и сложилась административная система. Был создан огромный чиновничий аппарат, определены и максимально унифицированы штаты всех учреждений и четко расписаны по рангам и степеням все должности в государстве. В общей сложности в центральном аппарате Корё насчитывалось 150-170 учреждений, известно более 500 должностей, которые были заняты 2,5 тысячами чиновников.

Основу военной организации составляла всеобщая воинская повинность государственных крестьян (сословие янин – «добрых людей»), считавшихся военнообязанными от 16 до 60 лет. Мобилизованные крестьяне использовались как для военных целей, так и для всевозможных работ по строительству дворцов, крепостей, каналов, дорог и пр. Крестьян, находившихся в армии, содержали односельчане. Обычно 4-5 дворов выделяли одного солдата для непосредственной службы, а остальные содержали этого солдата и его семью. Существовало также сословие чхонин («презренных или подлых» людей),– зависимых людей, принадлежавших как частным лицам, так и государственным учреждениям. Армия Корё состояла из соединений, делившихся на отряды, которые имели единую организацию и возглавлялись чангунами. Для общего руководства имелся коллегиальный орган – Чунбан, состоящий из командиров крупных соединений и их заместителей. Военных чиновников насчитывалось около 4 тыс.

Положительным результатом образования единого государства стали успехи в борьбе против внешних завоевателей, какими были, в частности, кидани. Предприняв три попытки наступления на Корею (993, 1011, 1018г.), кидани оставили попытки завоевать Корё и установили с ним дипломатические отношения.

Наибольшего расцвета Корё достигло в XI в., особенно, как уже указывалось, при ване Мунджоне (1047-1082). Но уже с начала XII в. явно обозначились признаки ослабления централизованного государства Корё. Основной причиной этого были захваты государственных земель знатью, буддийскими монастырями и чиновниками. Из-за непомерного роста числа чиновников встал вопрос о прекращении выдачи им служебных наделов, поэтому материальное благосостояние и статус чиновничества стал падать. Владельцы уделов стали создавать крупные вооруженные отряды.

Борьба внутри правящего сословия за власть, за влияние на правительство вана, за земельные владения, вылилась в борьбу:

а) между столичной знатью и провинциальной,

б) между духовной знатью и светской,

в) между чиновными и военными людьми.

Под предлогом начала активной борьбы с чжурчжэнями знать северо-запада страны потребовала перенесения к ним столицы страны (в Согён, совр. Пхеньян). После отказа со стороны правительства они подняли в 1135 г. мятеж и объявили о выделении самостоятельного государства. Это резко обострило обстановку в стране и привело к усилению междоусобной борьбы. Правительственные войска во главе с видным государственным деятелем Ким Бусиком в 1136 г. взяли Согён штурмом и жестоко подавили мятеж. Это было победа сторонников укрепления государства. Однако во второй половине XII в. вновь обострились отношения противоборствующих группировок.

Одновременно страну буквально захлестнула волна крестьянских восстаний (Ман И, Ким Са Ми, Хё Сима и др). Фактически подобное наслоение крестьянских восстаний на мятежи знати привело к ограничению или сведению на нет власти правителя-вана очередным представителем какого-либо знатного дома.

В 1196 г. реальную власть в стране захватил полководец Чхве Чхунхон, создавший как бы собственную, параллельную династию правителей. До 1258 г., т.е. до самого монгольского завоевания, страной управляли он сам и его потомки, а ваны обладали лишь номинальной властью. Чхве Чхунхон много сделал для укрепления внутриполитической стабильности и успешно предотвращал выступления своих возможных противников, однако крестьянские восстания продолжались. К тому же в течение 1216-1218 гг. кидани трижды вторгались на полуостров, но каждый раз, терпя поражение, отступали. В этих условиях над страной нависла угроза монгольского вторжения, но об этом – в следующем семестре.

Внешняя торговля шла в основном за счет купцов, сопровождающих прибывающие в Корё посольства. Т.о., иностранные купцы посещали страну нечасто, но зато очень большими группами – до нескольких сотен человек. Основным внешнеторговым партнером был сунский Китай. Традиционный корёский импорт состоял из драг. металлов, женьшеня, шелка, фарфора и бумаги: главным потребителем импорта был ванский двор. Из Китая вывозились также книги буддийского и конфуцианского содержания, художественные произведения.

В идеологической области доминировали конфуцианство и буддизм. Вся система образования и подготовки кадров чиновников находилась под влиянием конфуцианства. Помимо высшей конфуцианской академии существовали казенные и много частных школ, созданных конфуцианцами по собственной инициативе.

Буддизм в период Корё достиг наивысшего расцвета. Буддийская церковь располагала огромными богатствами, пожертвованными ей ванами и частными лицами. В отличие от периода Силла, в Корё монахи принимали активное участие в политической жизни страны, их вооруженные отряды участвовали в борьбе за власть.

Высокого уровня достигли в Корё гуманитарные науки. Имелось специальное ведомство по составлению исторических сочинений. Были созданы такие выдающиеся произведения как «Самкук саги» Ким Бусика (исторические записи трех государств) и «Самкук юса» (Забытые дела трех государств) Ирёна. Было издано ксилографическим способом 6 тыс. томов Большого свода буддийских сутр; в XIII в. начал применяться металлический шрифт.

Буддизм продолжал стимулировать развитие изобразительного искусства, особенно скульптуры. Знаменит был также корёский фарфор. Высокого уровня развития достигла дворцовая и парковая архитектура.

Таким образом, в предмонгольский период, к XIII в., государство Корё достигло значительных успехов в культуре и социально-политической организации.

ЯПОНИЯ в III-XII вв.

1. Япония в III-VI вв.

2. Реформы Тайка.

3. Японское общество и государство в VII-X вв.

4. Особенности развития Японии в XI-XII вв.

5. Культура Японии в раннем средневековье.

Япония в III-VI вв.

Япония – древнее, самобытное островное государство, заселение которого продолжалось на протяжении многих веков. Этническая история страны связана с 5 компонентами. Это айны, индонезийский элемент, восточноазиатский элемент, корейский и собственно японский. К VII в. эти элементы смешались и образовался относительно однородный массив жителей японских островов. Позже интенсивно проходила китайско-корейская иммиграция, которая связала родственными узами Японию с населением материка.

Основными занятиями жителей в последние века до н.э. и в первые века н.э. было земледелие и ремесло. В земледелии распространилось рисосеяние, сухие участки шли под просо, коноплю, тутовник. Жители умели добывать медную руду, выплавлять бронзу, развивалось ткачество. Люди жили в крупных земледельческих поселениях (до сотни землянок). Из рядовых селян выделялась знать, выполнявшая организаторские функции. Земля первоначально принадлежала общине, или клану, а пахота оставалась в распоряжении сельских дворов. Луга, лес, неудобные земли находились в общественном пользовании очень долго. Постепенно лучшие пахотные земли стали подпадать под контроль сильных кланов (включая царский). Эту пахоту, в сущности, частную, обрабатывали общины, или корпорации (бэ), несвободных. Первые корпорации комплектовались из местных земледельцев, рыболовов, охотников, утративших связи со своими кланами, последующие - из заморских переселенцев. Так исходные ресурсы – земля и особенно люди – стали объектами конкурентной борьбы между кланами, рядовыми и царскими. Перехватить инициативу частного присвоения государственным и предстояло реформам Тайка, о которых пойдет речь ниже.

Каждый клан существовал довольно независимо на своей территории (земле). Выделение клана правителя (царского) стало поворотом к политической власти (ок.III в.). Клан правителя-царя правил при помощи «советников» – лидеров сильных, разветвленных кланов. В ходе процесса сложения государственности появились «владыки округов» и «управляющие областями» – обычно те же вожди местных кланов, но уже уполномоченные царем на управление несколькими «землями» или несколькими округами. Воцарение очередного претендента на пост правителя зависело от воли наиболее могущественного клана в царском окружении: такой клан постав­лял царской фамилии жен и наложниц, назначал наследника. С 536 по 645 г. такую роль играл клан Сога. Правитель являлся прежде всего сакральным вождем, возводившим свою родословную к главной богине Синто Аматэрасу, символом единства режима Ямато (старинное наименование Японии). Резиденции царей Ямато располагались с середины VI в. в Асука, поэтому вторая половина VI и VII вв. получили название «периода Асука».

Если говорить о внутренней политике царей Ямато, то она была направлена на частичное объединение страны и идеологическую подготовку единовластия (закон из 17 статей, 604 г.). Кроме того, в 552 г. ими же была введена новая религия - буддизм. Буддизм нанес мощный удар по представлениям, замкнутым в пределах каждого клана, унифицировал религиозные, моральные, эстетические идеи, проникнув во все сферы общественной, культурной и художественной жизни.

Во внешней политике цари Ямато сосредоточились на двух направлениях: походы против айнов на севере (589) и регулирование отношений со странами Корейского полуострова и Китаем. Япония неоднократно воевала с соперничавшими корейскими государствами, они же обращались к Японии за помощью, воюя друг против друга. С Китаем отношения носили в основном дипломатический характер. Цели посольств обозначены в японской летописи – «Нихонги»(720): первоначально – получение почетных званий, подарков, позднее – ознакомление с ситуацией на континенте и заимствование любых подходящих новшеств.

В целом период раннего средневековья определил задачи на будущее – государственное объединение и урегулирование отношений с Китаем и Кореей.

Реформы Тайка

К VII в. в Японии сложилась кризисная обстановка. Причиной этого была борьба за частное обладание зависимыми людьми и землей, борьба за господство над свободными общинниками между правителями Ямато и новой знатью, возникшей в VI – первой половине VII в. Прежние управленческие структуры сохраняли многие черты родового устройства и не могли уже осуществлять эксплуатацию народа. Кризис привел к политическому перевороту 645 г., известному в истории как «переворот Тайка» (букв. «Великие перемены», по девизу годов правления), когда группа аристократов во главе с принцем Наканооэ и Накатоми Камако (впоследствии Фудзивара Каматари) ликвидировала влиятельный при императорском дворе род Сога. Этот переворот привел к последующим реформам («реформы Тайка»). Реформы, кроме внутренних, вызваны были и внешним фактором – усилением китайской империи Тан и ее стремлением захватить Корейский полуостров, что расценивалось как угроза самой Японии.

Уже в 645 г. начались преобразования правительственного аппарата, а указом правительства от 646 г. был разъяснен смысл реформ:

1. Отмена частных земельных владений и ликвидация категории зависимых людей императорской семьи и аристократии; объявление земель и людей государственными. За это аристократия получила компенсацию в виде ранговых, должностных и прочих наделов, выплат из казны, права на налог и отработки крестьянских дворов, выделяемых в «кормление».

2. Были созданы центральные органы управления, введено территориальное административное деление.

3. Было предписано составление земельных реестров, проведение подворных переписей, каждый получал земельный надел.

4. Вводилась новая унифицированная налоговая система.

Все эти реформы были направлены на создание централизованного государства. Реформы имели продолжение и в последующие годы. В 668 г. при императоре Тэндзи (бывший принц Наконооэ) был создан первый кодекс законов «Омирё», а в 670 г. проведена первая в масштабах страны перепись населения. Этим также были заложены основы централизованного государства. Однако после смерти императора в 671-672 гг. развернулась вооруженная борьба между принцами Отомо и Оама, претендовавшими на престол. Война выражала отношение к реформам: часть местной знати и населения были недовольны быстрыми темпами создания централизованного государства по китайскому образцу. Учитывая ситуацию, новый император Тэмму (бывший принц Оама, победивший в борьбе) внес исправления в механизм государственного управления: упорядочил систему назначения губернаторов, изъял частные земли у кланов, установил систему продвижения чиновников в зависимости от результатов их деятельности. Тем самым он организовал родовую знать в качестве государственных чиновников.

К 80-м гг. VII в. была создана база, позволяющая приступить к завершению строительства централизованного государства. В 681 г. по приказу императора Тэмму началось составление нового административно-уголовного кодекса. В 684 г. была установлена новая система родовых титулов, которая унифицировала прежние разнообразные титулы в стройную систему с императором во главе. В следующем году были введены 48 рангов придворных званий, что отражало усложнившуюся структуру государственных органов. Шло совершенствование центральной и периферийной администрации: в 690 г. возникла система главных министров и 8 ведомств. В 701 г. было завершено составление нового кодекса законов «Тайхо рицурё». С 690 г. регулярно каждые шесть лет стали проводиться переписи населения и переделы земли. В 694 г. по образцу китайских был построен первый столичный город Фудзиваракё.Все это означало, что поставленная реформаторами цель построения централизованного государства была достигнута.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.