Сделай Сам Свою Работу на 5

Драматическое и лирическое ток-шоу





Под ток-шоу как формой организации воспитательного мероприятия следует понимать публичный диалог (от англ. talk - говорить, беседовать и show - показ). Содержательно диалог разворачивается вокруг какой-либо истории, вызывающий у самой широкой публики эмоциональный отклик, искренний неподдельный интерес. Конструктивно диалог строится на общении героев ток-шоу, экспертов и зрителей, которое организует ведущий, последовательно предъявляя один за другим провоцирующие разговор сюжеты. Место проведения мероприятия может быть как открытым (эстрада, площадка на улице), так и закрытым (актовый зал, клуб), но оно должно обязательно включать сцену и место для размещения зрителей.

Возможны две разновидности ток-шоу: драматическое (диспут) и лирическое (беседа).

Драматическое ток-шоу представляет собой это - диспут, обсуждения какого-либо вопроса, в которых принимают участие герои – непосредственно причастные к этой истории люди, эксперты (приглашенные специалисты) и случайные зрители.

В основе драматического ток-шоу лежит драматическая история, череда событий жизни героев, здесь происходит оглашение неожиданных вопросов, обсуждение острых тем. Логика разворачивания такого шоу предусматривает постепенное предъявление отдельных событий, аспектов проблемы. Герои могут выходить на сцену постепенно, рассаживаясь по сцене группами, эксперты вводятся с самого начала, их обязательно подробно представляют аудитории. Центр внимания может быть зонирован: зона героев, зона экспертов, зона ведущего и т.п.



Ведущими шоу являются взрослые, опытные люди(как правило, один или два человека), а вот героями ток-шоу могут быть взрослые, дети, так целые группы (ученические классы, детские объединения). Экспертами ток-шоу выступают,

Для успешного проведения драматического ток-шоу как детского воспитательного мероприятия необходимо подготовить зрителей (эмоционально настроить и сообщить им необходимый объем информации), возможен вариант тщательной проработки проблемы ток-шоу (сложная тема или неподготовленность детей), вероятно использовать задания:

представить образ-ассоциацию,

написать 10 вопросов, обращённых к героям программы;



дать устную характеристику одному из участников истории, и .т.д..

В процесс подготовки к драматическому ток-шоу может быть оформлен холл, зрительный зал с помощью рисунков, индивидуальных надписей на специально отведённых для этого листах («Стена гласности»).

Для создания эмоционального настроя непосредственно перед началом ток-шоу целесообразно использовать такие приёмы, как игры со сцены, «танец с залом», «песенный марафон». В монологе ведущего ток-шоу должно быть обозначен смысл мероприятия, ход предстоящего действия, представление главных лиц, правил разговора.

Началом драматического ток-шоу может быть видеоролик мультимедиа презентация с фотографиями, особый момент в ходе мероприятия это-представление героев ток-шоу, которое должно быть ярким и необычным.

Желательно использование разнообразных приёмов организации беседы. Такими приёмами могут быть проведение игры «Верю-не верю», «Черный ящик», «Свободный микрофон». Игра «Верю - не верю». Организаторами заранее готовятся вопросы о каждом из героев ток-шоу, отражающие их достижения в реальной жизни и вымышленные события. Каждый вопрос начинается со слов «верите ли вы, что». Вопросы адресуются группам зрителей (по 3-4 вопроса). А герои более подробно комментируют информацию, содержащуюся в вопросе, ведущий ведет учет угаданных зрителями событий.

Для сбора вопросов может вывешиваться так называемый «черный ящик» - похожий на почтовый. Будущих зрителей ток-шоу следует настроить, чтобы вопросы были краткими, интересными, обращёнными к реальным коллизиям, отбор производят ведущие или группа организаторов, на ток-шоу задают вопросы сами авторы (хотя и в отредактированной форме). В целом достаточно ответов на 7-10 вопросов, в случае, если ответы звучат кратко и по существу, количество заданных вопросов может вырасти до 15. «Свободный микрофон» (блиц-опрос). Материалом для блиц-опроса так же являются заранее приготовленные вопросы героям ток-шоу от классов, групп, объединений. Организаторы собирают вопросы от детей и составляют топ-лист самых ярких и интересных вопросов. Задаёт эти вопросы ведущий, обозначая авторов вопроса и адресата.



Отсюда возникает ограничение на количество предполагаемых вопросов для отдельного человека, как от лица ведущего, так и от лица зрителя. Для повышения интенсивности беседы желательно озвучивать не более двух вопросов каждому герою. Этот регламент строго поддерживается ведущим ток-шоу, и именно от него зависит общая продолжительность мероприятия.

Для решения этой задачи можно использовать игру в ассоциации. Ведущий ток-шоу предлагает зрителям посовещаться и выбрать любое ассоциацию с обсуждаемой историей. Ведущему здесь следует прокомментировать степень совпадения слов. Итогом ток-шоу служит заключительное выступление ведущего, в котором подводится краткий итог прошедшему действу, звучат добрые пожелания всем участникам.

 

Второй вариант ток-шоу – лирический, предполагающий откровенный разговор между главным героем и зрительской аудиторией, состоящей из заинтересованных и осведомленных людей. В центре лирического ток-шоу - портрет человека, обыкновенного и необыкновенного со своими увлечениями, трудностями и радостями. Элементами такого ток-шоу могут быть следующие ситуации:

- герои делятся своим жизненным опытом, секретами профессионального мастерства, рассказывают о годах учебы, о начале своей карьеры, жизненных испытаниях, о взлетах и падениях и отвечают на вопросы, исполняют стихи, песни,

- транслируются неожиданные для героя интервью с коллегами, бывшими однокурсниками, педагогами и давними друзьями,

- зрителям раздаются листовки, напоминающие театральные программки (освещающие некоторые вехи из жизни героя ток шоу)

-монологические рассказы о герое, достаточно субъективные, но тактичные и заинтересованные, сочетающиеся с интервью в камерной и теплой обстановке.

Стилистику лирического ток-шоу создает особое музыкальное сопровождение (например, пронзительные звуки скрипок и труб).

Отбор историй осуществляется на основе оценки значимости событий, интересной фабулы и позитивного финала. Украшением ток-шоу могут стать истории с интригующим началом, драматическими моментами.

Необходимым условием успешности подготовки лирического ток-шоу является большая группа помощников, которая сможет быстро собрать необходимую информацию и привлечь к участию значительное число лиц. Для разработки нижеприведенной таблицы нужны консультации с двумя – тремя людьми, которые очень хорошо знают героя ток шоу.

Таблица 1. Сбор информации и привлечение участников.

Название блока Партнеры Материалы Наиболее интересные истории Участники представления Ответственный за встречу, переговоры, интервью
Семья Супруг, дети, родители, родственники Фото, домашнее видео, семейные реликвии Первое свидание, регистрация брака, рождение ребенка Супруг, дочь, сестра  
Первый выпуск выпускники, коллеги, быв. директор школы Фото, аттестаты, школьные сочинения, журналы, архивные материалы влюбленность в учительницу, конфликт Выпускник - известный руководитель,  
Годы обучения в вузе однокурсники, преподаватели, нынешние студенты Фото, записи, реконструкция событий поступление в институт, экзамены, стройотряд, педотряд однокурсник Александрова Е.А., видеозапись профессора Сергеева Н.Г.  

 

При отборе потенциальных гостей важно руководствоваться узнаваемостью гостей, узнаваемыми могут считаться руководители органов управления образования, главы муниципалитетов, депутаты, бизнесмены, общественные деятели.

Важный этап подготовки ток-шоуразработка схемы и сценария встреч с потенциальными участниками ток-шоу. Психологически эти встречи весьма тонкая материя, здесь есть целый ряд рисков. Поэтому следует сформулировать вопросы, просчитать подводки к самым важным, подчеркивая при общении значимость собеседника. Так исключительное внимание к будущему герою ток-шоу может утомить и обидеть респондента. Начать необходимо с телефонного звонка и назначения даты встречи.

Ключевой момент подготовки – интервью у будущего героя ток-шоу. К этому разговору необходимо тщательно подготовиться. Выстраивая интервью, важно уточнить те темы, которых касаться будущий герой ток-шоу не хотел бы. Эффективность интервью можно повысить за счет стимульного материала – фотографии из личного архива, в процессе рассматривания фотографий возникнут непосредственные вопросы и воспоминания.

Сложность подготовки лирического ток-шоу в обработке огромного массива информации, так как эти сведения собирало человек 7 -9, нужно обязательно выслушать их непосредственные впечатления, затем небольшая группа сценаристов превращает весь материал в четкую схему.

При продумывании ток шоу, важно не переусердствовать с каждым блоком, они должны быть лаконичными, лаконичными и яркими должны быть танцевальные и песенные номера. Номеров не может больше пяти, они вместе создают структуру всего действа, так как содержательные блоки расположатся между номерами.

Чрезвычайно важным представляется обеспечить диалоговый характер, а значит предусмотреть в ходе ток-шоу три – четыре ситуации, когда герой будет отвечать на вопросы. В первых двух ситуациях следует использовать вопросы, поступившие от жителей микрорайона, учащихся, учителей, родителей школы, используя современные информационно-коммуникативные технологии целесообразно обратиться к социальным сетям, сбор вопросов можно вести и в течение представления. Для жирной эмоциональной точки подойдет поздравления от имени представителя власти или общественности.

Специфическими оргвопросами при подготовке лирического ток-шоу являются

- подготовка помещений (секретные комнаты, где будут находиться тайные гости, небольшой фуршет после окончания),

- телефонные контакты со всеми участниками ток-шоу, уточнение дат приезда, составление графика движения транспорта,

- подготовка визуальных материалов (оцифровка фотографий, видео, съемки реконструкций с участием актером, съемка видео интервью), изготовление увеличенных фотографий для оформления,

- цветы, небольшие подарки – сюрпризы для участников, для героя, возможно обращение к официальным органам власти, изготовление официального поздравительного адреса,

- размещение ящиков для вопросов будущему герою ток-шоу (для обеспечения интерактивности представления),

- набор оперативной пресс-группы, которая будет работать с вопросами (обработка накануне, организация вопросов в ходе вечера, их оперативная обработка),

- транспорт, приезд гостей явных и тайных, размещение тайных гостей в гостинице.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.