Сборник включает результаты российских и зарубежных научных исследований и обобщения опыта практической деятельности в сфере управления человеческими ресурсами. Материалы отражают современную систему представлений в области теории и практики управления персоналом, включают предложения и рекомендации по повышению эффективности, а также интеграции усилий представителей управления персоналом, психологии управления, социологии управления и экономики труда при изучении реальных управленческих процессов.
Книга представляет интерес для широкого круга специалистов – управленцев, социологов, психологов и всех, кто интересуется актуальными проблемами управления человеческими ресурсами.
ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………….
|
|
Раздел 1
Человеческие ресурсы в современной России: пути повышения трудового потенциала и эффективности деятельности персонала организации
|
|
Пугачев В.П.Стратегические системные модели управления персоналом в современной России....................................................
|
|
Агиевич Т.Г., Юрова О.В.Внутрифирменное предпринимательство как перспективная модель реализации предпринимательского потенциала наемных работников.....................................
|
|
Аксюткина Д.Б.Эмоциональный интеллект как одно из основополагающих качеств современного работника............................
|
|
Баринов Д.А.К вопросу об определении конструктивного поведения сотрудников, основанного на сопричастности..................
|
|
Батоврина Е.В.Особенности управления персоналом в сфере информационных технологий…………………………....................
|
|
Боровикова Т.В.Профессиональная компетентность управленческих кадров в муниципальных образовательных учреждениях.
|
|
Галузинская Н.А.Маркетинг персонала: стратегия кадровой политики и инструмент управления персоналом в современной организации..........................................................................................
|
|
Дементьева Е.В.Имидж руководителя как фактор управления персоналом...........................................................................................
|
|
Доронина С.В.Сегментация рынка труда в построении стратегии найма организации.......................................................................
|
|
Зайцева Т.В.Формирование кадрового потенциала организации........................................................................................................
|
|
Ишкиняева А.Р.Совершенствование методов управления страховым персоналом на региональном рынке в период финансового кризиса............................................................................................
|
|
Кабаченко Т.С.Инновационная готовность персонала в структуре показателей инновационного потенциала предприятия.......................................................................................................
|
|
Калякин И.С.Основные факторы, способствующие формированию маркетинга персонала.............................................................
|
|
Козырев В.А., Лякишева О.М., Тишкова Н.Е.Механизм внутрикорпоративных коммуникаций для реализации стратегических целей компании......................................................................
|
|
Легкая Л.Е.Особенности управления персоналом рекрутинговых агентств........................................................................................
|
|
Малиованова О.Д.Кадровый резерв как фактор повышения потенциала персонала организации...................................................
|
|
Махакова Л.С.Корпоративные ценности как инструмент повышения эффективности деятельности персонала.........................
|
|
Моторина Л.Е.Философские технологии в управлении организациями.................................................................................................
|
|
Папкова Л.Л.К вопросу о систематизации названий должностей руководителей по управлению персоналом.............................
|
|
Пежановска М.Оценка уровня компетентности и качества деятельности публичной администрации...............................................
|
|
Пежановска М., Щепанковски Р.Критерии качества деятельности общественной администрации................................................
|
|
Пурим А.Д.Манипулятивные взаимодействия подчиненных и руководителя.......................................................................................
|
|
Родюкова Е.В.Управление динамикой профессионального самоопределения персонала как способ повышения социального капитала организации........................................................................
|
|
Розанова Н.Н.Перспективы внедрения командного подхода в деятельность органов государственного управления......................
|
|
Смагулов Д.К.Стратегическая ориентация предприятия в обеспечении рациональной системы менеджмента качества................
|
|
Черняева Г.В.Терминаторная организационная культура как управленческий феномен...................................................................
|
|
Шатило О.И.Эффективная организация рабочего места в офисных помещениях.........................................................................
|
|
Шонбаева А.Н.Основные аспекты совершенствования профессионально-трудовой деятельности государственных служащих...
|
|
Щепанковски Р.Парадигма организационной подготовленности........................................................................................................
|
|
Раздел 2
МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
|
|
Алкснис И.А.Совершенствование пенсионного обеспечения как инструмент стимулирования к высокопроизводительному труду.....................................................................................................
|
|
Антоненко М.Н.Концессия права управления предприятием.....
|
|
Белякова Ю.Л.Мотивация россиян в условиях кризиса..............
|
|
Бобошко Д.Ю.Проблемы мотивации при внедрении в российских компаниях концепции управления на основе стоимости......
|
|
Борзова В.А.Организационная культура как фактор мотивации персонала.............................................................................................
|
|
Давлетбаева Ж.Ж.Оценка государственных служащих и мотивация их деятельности: опыт США...................................................
|
|
Жеребилов А.И.Применение депремирования в современных российских организациях...................................................................
|
|
Коряков А.Г.Некоторые аспекты применения ключевых показателей эффективности в системе мотивации персонала химической компании.....................................................................................
|
|
Маринец И.Н.Мотивация персонала в процессе управления организационными изменениями......................................................
|
|
Панова Е.А.Мотивационный аудит как управленческая технология.....................................................................................................
|
|
Парпарова Е.А.Изменения в системе мотивации персонала в условиях финансового кризиса..........................................................
|
|
Попова Д.М.Мотивация персонала в условиях кризиса...............
|
|
Рогожникова Ю.С.Мотивация ключевых руководителей организации в практике российского торгово-производственного объединения........................................................................................
|
|
Черных Н.В.Направления развития социальной (моральной) системы мотивации.............................................................................
|
|
Раздел 3
РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА: КЛАССИЧЕСКИЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ПОДХОДЫ
|
|
Бекоева Д.Д.Профессиональные деформации у менеджеров в условиях кризиса…………………………………………………….
|
|
Бетехтина А.В.Коучинг как современный подход к развитию персонала…………………………………………………………….
|
|
Жолшибекова М.Р.Управление карьерой государственных служащих в Казахстане……………………………………………..
|
|
Жуковская Т.Б.Модульный подход в профессиональной подготовке рабочих кадров…………………………………………......
|
|
Закирова Д.И.Адаптация и развитие персонала во внешнеэкономической деятельности фирмы……………………......................
|
|
Козырев В.А., Масягина Е.В.Развитие лидерского потенциала персонала организации……………………………………………...
|
|
Кокая К.Г.Саморазвитие личности как фактор успешной карьеры………………………………………………………………........
|
|
Нишанбаева Э.А.Особенности управления талантами в современных организациях………………………………………….........
|
|
Омирбаев Е.С.Развитие человеческого ресурса государственной службы Республики Казахстан…………………......................
|
|
Павлова Т.П.Современные технологии профессиональной подготовки…………………………………………………………….....
|
|
Теплов А.О.Особенности выбора наставника в индивидуальных методах развития персонала……………………......................
|
|
Тихенький В.Г.Ошибки, допускаемые при управлении карьерой сотрудников организации………………………………...........
|
|
Тудупова Т.Ц., Цыремпилова М.Д.Этнопсихологическая подготовка личности как фактор развития персонала организации....
|
|
Ульянычева М.А.Профессиональная адаптация и обучение в системе управления карьерой………………………………………
|
|
Хайдуков Д.С.Особенности обучения специалистов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг……………………….....................................
|
|
Хетагурова Р.А.Развитие креативности и духовности менеджеров средствами музыки……………………………………...............
|
|
Чихирин О.В.Влияние кризиса на стратегию развития персонала……………………………………………………………...............
|
|
Раздел 4
социально-экономические факторы управления человеческими ресурсами
|
|
Ахмет С.Институциональное обеспечение инновационного развития экономики Республики Казахстан.........................................
|
|
Ахметтаев С.Н.О субъектно-нравственных аспектах в государственном управлении.........................................................................
|
|
Ахметшина Л.Г.Факторная система управления человеческими ресурсами как инновационная форма управления..........................
|
|
Дауылбаева Ш.Е.Индикаторы человеческого развития в социальной политике Казахстана………………………………….........
|
|
Калюгина С.Н.Влияние стратегического управления социальной сферой организации на повышение эффективности деятельности персонала……………………………………………...............
|
|
Карпиевич В.А.Специфика учета человеческого ресурса в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям…………....
|
|
Сарыбай Р.С.Инновационная инфраструктура как экономический механизм инновационного развития……………...................
|
|
Харитонова В.Н.Психология современного государственного служащего в условиях глобального кризиса………………………
|
|
Цимбал Т.В.Возможности управления миграционными потоками в условиях кризиса……………………………………….........
|
|
Сведения об авторах…………………………….................
|
|
ЦЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ – обмен информацией о современном состоянии управления человеческими ресурсами в современной России и разработка предложений по повышению эффективности управления, а также обсуждение задач развития междисциплинарных связей в фундаментальных исследованиях в области управления персоналом, психологии управления, социологии управления, экономики труда.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ: декан факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова, д.э.н., профессор А.В. Сурин; зав. кафедрой управления персоналом факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова, д.ф.н., профессор В.П. Пугачев; доцент кафедры управления персоналом факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова, к.ф.н. Г.В. Черняева; доцент кафедры управления персоналом факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова, к.п.н. В.Г. Тихенький; старший преподаватель кафедры управления персоналом факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова, к.с.н. Е.В. Батоврина, сотрудники кафедры управления персоналом факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова Д.Б. Аксюткина и И.Е. Петрова.
· Человеческие ресурсы в современной России: пути повышения трудового потенциала и эффективности деятельности персонала организации.
· Российский опыт преодоления кризиса в управлении организацией.
· Мотивация персонала государственных и коммерческих организаций.
· Развитие персонала: классические и нестандартные подходы.
· Социально-экономические факторы управления человеческими ресурсами.
В конференции приняли участие 70 специалистов из 11 городов Российской Федерации и четырех стран. И российские, и зарубежные участники конференции проявили высокий профессионализм и продемонстрировали свою приверженность научному поиску способов повышения эффективности различных инструментов управления человеческими ресурсами. Наибольшее внимание исследователей привлекли два основных направления работы конференции: «Мотивация персонала государственных и коммерческих организаций» и «Человеческие ресурсы в современной России: пути повышения трудового потенциала и эффективности деятельности персонала организации».
Большинство участников конференции в своих статьях выразили тревогу в отношении большого числа проблем управления человеческими ресурсами, во многом связанных с несовершенством форм и методов профессиональной подготовки специалистов-управленцев, отсутствием системы повышения квалификации руководителей и фактическим непризнанием на государственном уровне статуса управленческих наук. Решение этих вопросов, в частности, принятие решения о возможности подготовки и защиты кандидатских и докторских диссертаций по управленческим наукам, позволило бы намного интенсивнее и фундаментальнее разрабатывать теорию управления, проводить прикладные и экспериментальные исследования, без которых невозможно развитие науки.
Поиск и использование оптимальных для России моделей управления человеческими ресурсами требует поддержки со стороны государства, соответствующего законодательного обеспечения. Однако без поворота в сторону большего учета национальной специфики и передовых гуманных форм организации труда российская экономика будет обречена на низкую эффективность, ведущую к постепенной деградации и народного хозяйства, и общества в целом.
Наш опыт проведения интернет-конференций свидетельствует о высокой эффективности, оперативности и плодотворности этой формы обмена опытом теоретических исследований и практических разработок в области управления человеческими ресурсами. Оргкомитет второй Международной научно-практической интернет-конференции «МИРОВОЙ ОПЫТ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ» сердечно благодарит всех участников конференции за интересные материалы, творческие предложения и практические рекомендации и выражает надежду на дальнейшее расширение деловых контактов и форм сотрудничества. Оргкомитет конференции выражает особую признательность зарубежным участникам, нашедшим возможность высказаться по актуальным проблемам управления человеческими ресурсами в России.
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.