Сделай Сам Свою Работу на 5

Мероприятия по реагированию и упреждению рисков.





На третьем этапе необходимо разработать мероприятия, которые вы предпримите в случае, если риски вашего проекта сработают. При этом, важнейшим направлением работы с рисками являются мероприятия по упреждению рисков, минимизации вероятности их наступления.

Все мероприятия в рамках упреждения рисков можно свести к четырем основным группам:

· избежание риска,

· снижения риска,

· принятия риска на себя,

· передачи части или всего риска третьим лицам.

Планирование реагирования на риски - это разработка методов и технологий снижения отрицательного воздействия рисков на бизнес компании. Этот этап берет на себя ответственность за эффективность защиты бизнеса от воздействия на него рисков. Планирование включает в себя определение действий, которые необходимо будет предпринять в случае наступления рискового события, идентификацию показателей, по которым вы своевременно узнаете, что риск сработал, назначение ответственного лица за данный риск. Эффективность разработки реагирования прямо определит, будут ли последствия воздействие рискана проектотрицательными или положительными (возможно и такое).



На завершающем этапе (мониторинг и контроль) управления рисками работают уполномоченные ответственные по каждому риску, задачами которых является:

· Убедиться, что система реагирования на рискивнедрена в соответствии с планом;

· Определить достаточно ли эффективно реагирование или необходимы изменения;

· Идентифицировать наступление рисков;

· Принять необходимые упреждающие меры;

· Сделать все, чтобы воздействие рисков оказалось запланированным, а не случайным результатом.

 

Рекомендованная литература.

Основная:

1. Абрамс Р. Как составить наилучший бизнес-план для любой отрасли и сферы деятельности. Forbes и Стэнфордская школа бизнеса рекомендуют / Ронда Абрамс. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. – 382 с.

2. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 192 с.

3. Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – 2-е изд., стер. – М. : Издательство «Омега-Л», 2009. – 310 с. 2007. – 304 с.

4. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации. – М.: «Бюро печати»,



5. Рябых Д.А., Гладкий А.А. Бизнес-план на практике. Опыт успеха в России. 28 реализованных бизнес-планов (+CD). – СПб. : Питер, 2008. – 208 с.

6. Шаш Н.Н. Бизнес-план предприятия : практ. справ. /Н.Н.Шаш; под ред. А.В. Касьянова. – М. : ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 488 с.

Дополнительная:

1. Барроу П. Бизнес-план, который работает / Пол Барроу; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 288 с.;

2. Саттон Г. Азбука составления победоносного бизнес-плана / Г.Саттон; пер. с англ. Л.А.Бабук. – Мн. : «Попурри», 2007. – 384 с.;

3. Фил Стоун. Бизнес-план. Азы бизнеса. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2004, - 112 с.

 

Модуль 8

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

В этом модуле вы узнаете:

v Почему необходимо знать себестоимость продукта или услуги и как ее посчитать;

v Почему необходимо разделять постоянные и переменные затраты;

v Что такое маржинальный доход и как его вычислить?

v Как рассчитывать рентабельность инвестиций и собственного капитала?

v Чем отличается точка безубыточности от точки окупаемости;

v Как рассчитывать период окупаемости с учетом дисконтирования;

v Как посчитать коэффициент ликвидности.

Финансовый план относится к числу ключевых разделов бизнес-плана. Он сводит воедино различную информацию из предыдущих разделов бизнес-плана, представляет ее в стоимостной форме. Цель этого раздела – дать ясное видение полной картины ожидаемых финансовых результатов деятельности предприятия по реализации проекта.

Предпринимателям финансовый план показывает, каково соотношение запланированных доходов от продаж и ожидаемых расходов, на какую прибыль можно рассчитывать в результате осуществления проекта, когда и откуда ожидается поступление денежных средств и на что и когда они будут истрачены, сколько денежных средств первоначально потребуется вложить для поддержки начатого дела, как соотносится потребность в денежных средствах с денежной наличностью, каким будет финансовое положение компании к концу первого года.



Потенциальным инвесторам информация из этого раздела бизнес-плана позволяет получить ответ на интересующие их вопросы: сколько реально потребуется денежных средств и на что они будут израсходованы, на получение какой прибыли можно рассчитывать, какова экономическая эффективность проекта, будет ли компания способна вовремя вернуть долги.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ.Один из самых важных вопросов, стоящих перед любым бизнесом: «Какова себестоимость наших товаров или услуг?» Ответим на этот вопрос на примере ПИЦЦЕРИИ. Мы хотели бы знать, во сколько пиццерии обходится одна пицца?

Пример: ежедневно пиццерия продает 200 пицц. Ежедневные затраты пиццерии:

 

Затраты/день

Продукты на пиццу 40 рублей

Оплата труда 4600 рублей

Аренда помещения 1100 рублей

Износ духовки 100 рублей

Аренда автомобиля 300 рублей

Решение:себестоимость одной пицц составляет 70 рублей 50 копеек. Результат получен следующим образом:

 

ВАРИАНТ 1: Продукты для 200 пицц 8000 рублей

Оплата труда 4600 рублей

Аренда помещения 1100 рублей

Износ духовки 100 рублей

Аренда автомобиля 300 рублей

____________________________________

Итого себестоимость/день 14100 рублей

Себестоимость пиццы = 14100 рублей / 200 пицц = 70, 5 рублей

ВАРИАНТ 2:

 

Продукты на пиццу 40 рублей

Постоянные затраты на пиццу = 6100 рублей/ 200 пицц = 30,5 руб.

 

Переменные затраты 40 рублей

+ Постоянные затраты 30,5 рублей

________________________________________

Себестоимость пиццы 70,5 рублей

Необходимо принять во внимание, что при расчете себестоимости пиццы в нашем примере, 40 рублей затрат на продукты должны быть учтены для каждой из 200 произведенных пицц, и, поэтому, их нужно умножать. Чем больше изготовленных пицц, тем больше материальных затрат.

 

Эта логика не применима к арендной плате за помещение. Она всегда останется той же самой, независимо от того, производим ли мы пиццу или нет.

 

СЕБЕСТОИМОТЬ продукции включает все затраты, понесенные в связи с производством продукции или предоставлением услуг.

 

ПЕРЕМЕННЫЕ/ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ

Переменные затраты сразу же изменятся, если компания произведет больше/меньше продукции. Сумма переменных затрат зависит от количества произведенной продукции и степени загрузки производственных мощностей.

 

Типичными примерами переменных затрат являются затраты на закупку сырья, основных и вспомогательных материалов, электроэнергию и т.д.

 

Положительный аспект переменных затрат: если предприниматель не будет производить продукцию, переменные затраты исчезнут.

Постоянные затраты всегда остаются неизменными в рамках определенных производственных мощностей независимо от того, закрыта компания или она полностью загружена работой. Поэтому сумма постоянных затрат не зависит от степени загрузки производственных мощностей.

Типичные примеры постоянных затрат: арендная плата, лизинговые платежи, постоянная зарплата, страховые взносы и т.д.

Отрицательный аспект постоянных затрат состоит в том, что даже если компания ничего не производит – например, потому что она временно закрыта, - необходимо оплачивать постоянные затраты.

 

КОМПАНИЯ ДОЛЖНА СТРЕМИТЬСЯ К СНИЖЕНИЮ ПОСТОЯННЫХ ЗАТРАТ. Особенно это актуально для молодого бизнеса. Если вы не можете продать ваши товары или услуги, то вы не получаете доход, и тем не менее, вы должны платить аренду и зарплату своим работникам.

 

Положительный аспект постоянных затрат состоит в том, что если вы производите больше продукции, то не несете никаких дополнительных затрат. Постоянные затраты будут распределены на большее количество единиц продукции, что, в конечном итоге, приведет к снижению затрат (себестоимости) на единицу продукции. Это явление называют эффектом масштаба.

Пример эффекта масштаба

 

Затраты/день

Продукты на пиццу 40 рублей

Оплата труда 4600 рублей

Аренда помещения 1100 рублей

Износ духовки 100 рублей

Аренда автомобиля 300 рублей

Ранее рассчитанная себестоимость реализованной продукции (при продаже 200 пицц) – 70, 5 рублей. Определим теперь себестоимость одной пиццы, если вместо 200 пицц может быть реализовано:

· 50 пицц

· 150 пицц

· 250 пицц

 

Решение:

 

Количество пицц Постоянные затраты на пиццу Себестоимость пиццы
40,6 80,6
30,5 70,5
24,4 64,4

 

Данный пример хорошо иллюстрирует так называемый эффект масштаба. Чем больше пицц продается, тем ниже себестоимость пиццы. Это объясняется распределением постоянных затрат на большее количество единиц продукции.

 

Описанные выше фундаментальные принципы могут использоваться в работе любой компании. Компания, которая может продать только 50 пицц, не будет конкурентоспособна по сравнению с компанией, которая продает 150 пицц. В то же самое время компания, которая продает 150 пицц по цене, скажем, 100 рублей, получит 19, 4 рубля прибыли с каждой пиццы, в то время как другая компания потеряет 62 рубля. Вряд ли какой-нибудь бизнес будет долго терпеть такое положение.

 

Себестоимость продукции не постоянна, она всегда зависит от ситуации. Изменяя всего один параметр – количество – полностью меняется величина себестоимости продукции. Очень часто предприниматели забывают об этом принципе. Они продолжают неотступно использовать единожды рассчитанную величину себестоимости продукции, возможно рассчитанной несколько лет назад. В результате, решения, принимаемые на основе такой информации, оказываются неверными.

 

МАРЖИНАЛЬНЫЙ ДОХОД

Маржинальный доход является основным инструментом принятия экономических решений следующего типа:

· Стоит ли принимать специальный заказ?

· Стоит ли в дальнейшем продвигать тот или иной товар или лучше совсем отказаться от него?

· О каких клиентах заботиться, с кем лучше проститься?

· Стоит ли продолжать работу подразделения?

 

Маржинальных доход рассчитывается как разность между выручкой и суммой прямых или переменных затрат:

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.