Сделай Сам Свою Работу на 5

Дош-ая сурдопедагогика ее предмет ,задач.и методы.

С.П. - научная дисциплина, раздел специальной педагогики о R, воспитании и обучении детей и взрослых с нарушениями слуха. Современная С.П. включает теорию и практику образования 2 групп лиц с нарушениями слуха: глухих и слабослыш-х.. Предметом С.П.яв-ся принципы R, Восп -я. и Обу-я. детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. Задачи С.П: I - образовательные: - стимулирование у учащегося с недостатками слуха интереса к учению, создание условий для удовлетворения потребности в саморазвитии и самообразовании; - формирование мировоззрения и расширение общего кругозора в процессе ознакомления с научной картиной мира; - обеспечение оптимального уровня R мышления детей с нарушениями слуха; ΙΙ. Воспитательные: - разностороннее R личности детей с нарушениями слух; - стимулирование социализации ребенка, подготовка к общению и совместной деятельности детей со слышащими людьми; - воспитание нравственности в процессе ознак-я с этическими понятиями и принципами;. III. Специальные или нор-R-ие: - установление типа, характера и структуры нарушения слуха, выявление сопутствующих дефектов; - нормализация ж/д-сти инвалида, преодоление отклонений в умственном R и социальном, форм-ие словесной речи.- восстановление нарушенных связей с соц. окружением, осуществление трудовой реабилитации, обеспечение соц.-бытовой адаптации; - проведение оздоровительной А.Методы С.П. м.б. сгруппированы по след. принципам: 1. по основанию уровня научного познания: - м-ды теор-го познания (моделирование, профессиографическое описание и тд.); эмпирические м-ды (наблюдение, беседа, эксперимент, психодиагност-ие м-ды (тесты, анкетирование, социометрия, интервью). В С.П. исполь-тся приемущественно эмпирические методы: наблюдение - применяют для изучения учебно-воспитательного процесса в спец. дет. садах. Осн. задача – накопление фактов и их фиксация, обобщение и анализ полученных сведений. Беседа- может проводиться с сурдопед-ми, воспитателями, родителями и детьми. В проц-се беседы у детей выявл-ся степень владения словарной речью, их интересы и представления. Эксперимент- центральный метод, получивший распраст-ние в С.П. Используется в дошк. С.П. для проверки мет-в и приемов О. и В. детей с нар. слуха. В условиях Экс-та проверяются научные предположения, гипотезы опред-х пед-их явлений, вносятся изменения в пед. процесс, рассматриваются теор. ?? совершенств-ния и перестройки системы обучения и В. детей с нар. слуха Применительно к изучению ребенка целесообразно использовать методы наблюдения, беседы, анкетирования, интервью, тестирование. Анкетирование - ?? м/б открытыми и закрытыми. Закрытые - когда испыт-ый должен выбрать из неск.-х ответов, который больше всего подходит ему. Открытые - ответ в свободной форме. В С.П. широко исп-ся метод анализа продуктов деятельности- целенаправленный анализ сочетаний рисунков и т.д., что способствует пониманию сурдопед-ом ценностно-личност-х установок обуч-ся, их интереса у учеб. предметам, отношение к учебе, школе и тд. Тестирование - позволяет получить инф-цию для формирования или перегрупп-ки учебных коллективов, определения внутригрупп-х отношений. Также в С.П. может использ-ся метод литературных источников - изучение сурдопед-ой лит-ры, период. изданий. Метод изучения документации - дает возможность дополнительно проседить организ-ю учебно-пед-го процесса в работе между сурдопед-ом и восп-ми, изучение личных дел ребенка.



 

70. Использование технических средств в коррекционно-педагогической работе с глухими и слабослышащими дошкольниками, возможности использования компьютерных технологий.Использование Т.С. обечения (ТСО) в спец. школе играет важную роль для компенсации и коррекции недостатков R глухих и сл/слыш-х детей и обеспечивают решение ряда задач:

1. ­ качества знаний уч-ся и воспитанников. Использование ТСО позволяет познакомить детей с окр. миром и т.о. создаются условия для О. глухих детей умению анализировать, сравнивать и обобщать изученный потенциал, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать;

2. рациональное использование учебного времени, ­ продуктивности учителя и воспитанников;

3. обеспечение наглядности О, что способствует лучшему восприятию и усвоению материала;

4. стимулирование самостоятельной творческой деят-ти и ­ мотивации учения детей с нарушениями слуха.

В настоящее время в школах для глухих используются разнообразные аудиовизуальные учебные мат-лы, в том числе экранные (кинофильмы, диафильмы, диапозитивы) и экранно-звуковые средства О. ( видеозапись, учеб. телепередачи, кинофильмы).

Большое внимание уделяется использованию звуковых пособий (звукозапись), в частности на занятиях по R слух-го восприятия, ритмики. Наличие современной аппаратуры – видеомагнитофонов, диапроекторов с дистанционным управлением, компьютеров и т.д. изменяет традиции, методы проведения уроков, формы изложения учебного мат-ла. В практике О. глухих используются различные типы звукозаписывающей аппаратуры.

Это аппараты индивидуального пользования:

1. спичнейтеры (используются на занятиях с отдельными детьми по R слух. восприятия и работа над произношением); 2. индивидуальные слуховые аппараты различных модификаций для постоянного ношения (карманные, заушные, внутриушные).

А также аппараты коллективного пользования:

1. обычные звукоусиливающие установки для классных помещений;

2. установки, связанные с применением индукционной петли (представляет собой пульт педагога, соединен с индивидуальными пультами на столах детей оснащенными головными телефонами и обратными микрофонами, эта аппаратура позволяет подобрать оптимальный режим усиления для каждого реб-ка, за счет изменения звук-го сигнала);

3. радиоклассы (предст-ют собой микрофон учителя, который прикреплен к одежде или голове, радиопередатчик педагога и радиоприемники детей соединены с индивидуальными слуховыми аппаратами или наушниками). Компьютерные технологии. В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Компьютер находит все большее применение в коррекционном и специальном образовании. Голосовая активность, громкость, темп, ритм, слитность, тембр – эти характеристики речи поддаются объективному измерению. С помощью компьютерной техники можно измерить все эти характеристики речи, а результаты представить на экране монитора, следовательно, появляется возможность визуального контроля произношения.
При овладении звуками речи с помощью компьютерных программ дети с недостатками слуха воспринимают их слухо–зрительно и контролируют своё произношение тоже слухо–зрительно. При работе с программой по формированию произношения возникают слуховые образы звуков, слов, накапливается слуховой словарь, развивается слуховое восприятие. Компьютерные программы содействуют не только формированию произносительных навыков, но и развитию мыслительной деятельности.
Необходимо отметить, что при использовании компьютерных программ растёт положительная мотивация детей к обучению. Главное преимущество компьютерных средств обучения это то, что они строятся в игровой форме, являются интерактивными и беспристрастными. Учитывая данные преимущества, дети с недостатками слуха охотно занимаются на компьютере, что в свою очередь дает хорошие образовательные результаты.
Компьютеризация способствует активизации процесса О., позволяет обеспечить дифф-ый подход к детским нарушениям слуха. Благодаря компьютеру дети могут пользоваться информацией, недоступной или малодоступной для них при традиционных способах изучения. Компьютеризация обеспечивает формирование положительной мотивации учения. Компьютер в учебном процессе спец. школы применяется в 2 аспектах: 1. как объект изучения – предполагается усвоение учащимися ЗУН, которые позволяют использовать компьютер для решения различных задач, для овладения компьютерной грамотностью;

2. как средство О. – это направление связано с выполнением учебных функций и функций управления учением.

Задача использования компьютерных программ состоит в коррекции нарушений и общего R детей с недостатками слуха. Программы должны создаваться с учетом специфических особенностей детей Таким образом, благодаря современным техническим средствам, возможно сформировать, сохранить и улучшить артикуляцию, повысив внятность произношения, т.е. создать для глухого ребёнка предпосылки быть понятым, что значительно поможет дальнейшей социальной интеграции и реабилитации глухого.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.