Подготовка и проведение ПМПк.
3.1 Периодичность ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии, но не реже одного раза в четверть проводятся ПМПк, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития учащихся, нуждающихся в психолого-медико-педагогической, диагностико-коррекционной помощи.
3.2. Деятельность консилиумов направлена на:
- анализ процесса выявления «группы риска», а также её количественного и качественного состава (учащиеся классов коррекционно-развивающего, компенсирующего обучения, дети с признаками школьной дезадаптации, неуспевающие и слабо успевающие дети);
- определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;
- принятие согласованного решения по определению специального образовательного маршрута ребенка;
- профессиональная квалификация динамики ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу.
3.3 В течение недели с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка председатель ПМПк согласовывает этот вопрос с родителями (иными законными представителями) и, при отсутствии возражений с их стороны, организует проведение консилиума.
3.4 В период с момента поступления запроса и до ПМПк каждый специалист ПМПк проводит индивидуальное обследование ребенка, планирует время его обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.
3.5. Каждый специалист ПМПк составляет заключение по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации.
3.7 ПМПк проводится под руководством председателя, а в его отсутствие - заместителем председателя, назначаемого руководителем образовательного учреждения.
3.8 Каждый специалист, участвующий в обследовании или коррекционно-развивающей работе с ребенком составляет свое заключение. Заключение каждого специалиста отмечается в Карте развития ребенка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам ПМПк с рекомендациями по оказанию психолого-медико-педагогической и медико-социальной помощи ребенку фиксируется в Карте развития ребенка и подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
3.9 Результаты ПМПк доводятся до сведения родителей (иных законных представителей). С ребенком организуется совместная работа семьи и образовательного учреждения по оказанию психолого-педагогической помощи
3.10 При направлении ребенка в муниципальную ПМПК заключение, составленное на основании сведений, содержащихся в его Карте развития, вкладывается в личное дело ребенка и представляется на ПМПК.
4. О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения.
1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для лсихолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
2. ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии
соответствующих специалистов.
3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.
4. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется Уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК.
5. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного
образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/групп, педагог- психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр
(невропатолог, психиатр), медицинская сестра.
6. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
7. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
• выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
• профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
• выявление резервных возможностей развития,
• определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи о рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
• подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
8. Специалисты, включенные в ПМПк. выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или. состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяется образоватепьным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно. 9 Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей на основании договора между образовательным учреждением и родителями обучающихся,воспитанников.Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей направляет ребенка в детскую поликлинику.
10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
12. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом. составляется коллегиальное заключение ПМПк.
13. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей)
14. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые, проводятся под руководством председателя.
16. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
17. Председатель ПМПк ставит в известность родителей и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
18. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель ДОУ, или другой специалист, проводящий, коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
21. При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
14. .Виды проф. д-ти педагога-деф-га в спец. ДОУКак и обычные дети, р-к с особыми образовательными потреб-ми имеет право получить квалифицированную пед-ю помощь, кот-ю может оказать только спец-т педагог-деф-к. Проф-ая д-ть пед-деф. выходит за рамки традиционной учительской д-ти тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами соц.-пед-кой, реабилитационной, консультативно-диаг-кой, психотерапевтической, собственно корр-ой и др. видами «не учительской» д-ти, будучи направленной к одной цели - содействию ч-ку с ограниченными возможностями жизнедеятельности в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования. Современное пед. обр-е содержит. широкий спектр педогагических спецальносте: тифлопед-г, сурдо-, о.ф.-, логопед. Для обеспечения лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнед-ти псих-ким сопровождением готовятся психологи по спец-ти специальная психология. Пед.-деф. работают в спец-х образ-ых учр-ях (дошк-ых, шк-х, в учр-ях проф-ного обр-ия), в психолого-медико-соц-х, реабилитационных, консультативно-диагностических центрах, психолого-медико-пед-их консультациях, на лого-их пунктах, а также в образовательных учр-ях общего назначения, в дет. домах и шк.-интернатах для ведения корр.-пед-кой работы с разными категориями обуч-ся и восп-ков; они могут вести индив-ное обуч-е и восп-е детей с откл. в раз-и в дом-х условиях. Педагог-деф. обеспечивает квалифицированную проф-ю д-ть в различных кол-вах, соц-х группах - учащихся, восп-ков и их родителей. Сферами проф-ой, деловой компетенции пед.-деф-га явл-тся: профилактическая работа, пед-кая диагностика и консультирование, спец-е пед-кое просвещение, участие в псих-кой и психотерапевтической помощи, образовательная и соц.-пед-кая д-ть, научно-исследовательская д-ть в области спец. пед-ки. Пед.-деф-г - это ч-к с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном рез-те своей проф-ой д-ти, доброжелательный и тактичный. Важнейшие черты проф-ого хар-ра пед.-деф-га - доброта, ответственность, оптимизм, терпение, эмпатия, энергичность, увлеченность своей работой, верность жизненным интересам людей с огр-ми воз-ми жизнед-ти, уважение и любовь к своим вос-кам, проф-ная честность и порядочность.
15. Направления работы дошк.педагога-дефектолога с родителями аномального р-ка. Особенности воспитания р-ка с отклонениями в развитии.Каждый этап развития проблемного р-ка и форма имеющегося у него нар-я диктуют специфику работы семьи с р-ком , а т.ж. психотерапевтическую работу пед-га- дефектолога с семьей. Семья не всегда понимает своеобразие лич-ти р-ка, неадекватно оценивает его возможности, завышая или занижая их. В связи с этим пед-ги-деф-ги должны вести работу с родителями, а иногда и оказывать психотерапевтическую помощь семье. Это родительские собрания, индивидуальные разъяснительные беседы, массовые мероприятия, показательные индивид-е и груп-е занятия, тематические стенды. Совместная работа пед-гов-деф-гов и родителей неотъемлемая часть пед. пр-са. Род-кие собрания проводятся как правело не реже 3 раза в год. Сотрудничество пед-гов и родителей основа успешного воспитания р-ка. Кор-ное воспит-е р-ка имеет своей целью формирование псих-х функций и обогащение практического опыта. Специальное воспитание направлено на предупреждение возможных вторичных отклонений. Установка родителей на изоляцию р-ка с отклонениями в развитии от кол-ва сверстников, общением с ними, явл-ся тормозом в раз-ии р-ка. Родители дет. с откл. в раз-ии должны получить квалифицированную помощь специалистов, направленную на приобретение ими необходимых знаний и навыков в работе по преодолению имеющегося у р-ка нар-я.
Направления:
-консультация
-групповые и индивидуальные занятия.(тренинги)
-посещение мероприятий в ДОУ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|