Сделай Сам Свою Работу на 5

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ МЕНЕДЖЕРА





1. Менеджеры, которые ориентированы только на результат, обычно сталкиваются с проблемой текучести кадров, по­скольку пренебрегают мотивацией персонала, что, в свою оче­редь, влияет на достижение результата.

2. Менеджеры, которые сосредоточены на мотивации и разви­тии персонала, часто теряют из вида результат. Персонал мо­жет быть мотивированным и развиваться, но может не вписы­ваться в систему предприятия или конфликтовать друг с другом.

3. Менеджеры, который отдают предпочтение команде, сосредо­точены только на создании корпоративного духа и часто теря­ют из вида результат. Из вариантов «команда» или «резуль­тат» они выберут команду — сохранение психологического климата. Но в бизнесе ценен результат. Если вы благотвори­тельная организация, то командный дух будет превыше ре­зультата.

4. Менеджеры, которые отдают предпочтение системе, сконцен­трированы на улучшении функционирования системы и мо­гут потерять из вида мотивацию персонала, работающего в этой системе. Это будет приводить к текучести кадров и соз- данию деструктивного психологического климата в организа­ции.



КТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МЕНЕДЖЕРОМ?

Профессиональный менеджер тот, кто работает одновре­менно в четырех квадратах и выступает в роли лидера.

Менеджмент — это управление, и если вы стремитесь к развитию своего профессионализма в области менеджмента, то предлагаю вам воспользоваться схемой мышления, которую использую в своей практике.

1. Определите, что вы хотите или что хотят от вас — квадрат «ре­зультат».

2. Определите, какую вам необходимо построить систему для достижения данного результата — квадрат «система». Ответь­те на вопрос: «Как построить высокоэффективную систему работы предприятия, с помощью которой можно достигать поставленные цели?»

3. Разработайте систему мотивации персонала на достижение поставленных целей — квадрат «мотивация». Ответьте на во­прос. «Как мотивировать персонал на достижение поставлен­ных целей?»

4. Определите ценности в вашей команде, которые помогут объ­единить всех сотрудников в единое целое для достижения по­ставленной цели — квадрат «команда» Ответьте на вопрос: «Какой психологический климат вам необходим в команде, которая будет стремительно двигаться к поставленной цели как единое целое?»



ЛИДЕРСТВО

Способность менеджера к лидерству всегда определяет уровень эффективности и потенциального воздействия на органи­зацию и людей, которые в ней работают.

Лидерство означает влияние — не более и не менее (см. «Как стать лидером в организации"? Как завоевать авторитет?»).

Памятка менеджеру о том, как стать профессиональным руководителем

1. Определите цель, которую хотите достичь.

2. Постройте систему, с помощью которой сможете достичь постав­ленной цели.

3. Создайте систему мотивации, которая будет толкать людей к дости­жению поставленных целей.

4. Создайте самообучающуюся команду.

5. Станьте лидером в своей организации.

 

Глава 27

КАК СТАТЬ ЛИДЕРОМ В ОРГАНИЗАЦИИ? КАК ЗАВОЕВАТЬ АВТОРИТЕТ?

МИФ О ЛИДЕРСТВЕ

Часто можно услышать, что если кто-то назначен на но­вую должность, связанную с управлением людьми, то этот человек и есть лидер. Однако должность значит совсем немногое, когда дело доходит до необходимости вести за собой людей. Истинное лидерство нельзя получить в результате назначения на должность. Истинное лидерство исходит из влияния на других людей, а влия­ние нельзя получить по чьему-то распоряжению.

Лучший способ проверить, сможет ли менеджер вести за собой людей или он способен только управлять ими, — это попросить его, чтобы он произвел позитивную перемену в своем отделе или орга­низации. Менеджер может лишь поддерживать имеющееся на­правление, но не в силах изменить его. Лидер же способен сменить ориентиры и повести людей в новом направлении



Должность, которую вы занимаете, помогает вам только в том, что вы можете получить некоторый запас времени, в течение кото­рого можете либо повысить свой уровень влияния на других лю­дей, либо свести все к нулю.

КАК ВЫЧИСЛИТЬ РЕАЛЬНОГО ЛИДЕРА?

Для этого вам необходимо произвести некоторые наблю­дения.

Присутствуя на каком-либо собрании, оглянитесь вокруг. Кого вы увидите? Руководителя предприятия или коммерческого ди­ректора, руководителей отделов и, конечно, супервайзеров. То есть на собрании присутствуют лидер по должности — директор пред­приятия и, конечно, кто-то, кто будет реальным лидером Сумеете ли вы вычислить реального лидера? Ниже приводятся характери­стики лидера по должности и реального лидера.

Лидер по должности Реальный лидер
Говорит первым. Хочет высказаться первым, чтобы выразить свою точку зре­ния Говорит позже. Дает возможность выска­заться другим, чтобы узнать различные точки зрения
Нуждается во влиянии реального лидера. Обращается к реальному лидеру за советом и подтверждением своей точки зрения «Правильно я говорю ..», «Это может подтвердить...» Нуждается только в собственном влиянии. Выражает свою точку зрения уверенно' «Я уверен, что этот путь верный», «Я уверен, что мы выполним поставленные цели», «Я уверен, что решение правильное»
Оказывает влияние только на других лидеров по должности. Например, ко­гда начальник отдела продаж влияет только на супервайзера и торговых представителей. И это влияние основано только на должности Оказывает влияние на всех, кто находится рядом. Например, когда сотрудник ниже по должности своим выступлением завоевывает внимание и интерес не только своих подчи­ненных, но и своих руководителей

Понаблюдайте за какой-либо группой людей. Вы обязательно разберетесь, кто среди них лидер. Кого слушают внимательнее? На кого смотрят присутствующие? Чьих слов они ожидают? Тот человек, к кому обращены взоры окружающих, и есть реальный лидер

В ЧЕМ СЕКРЕТ ЛИДЕРСТВА?

Доверие — фундамент лидерства

Лидер + Идея = Результат
Не доверяют + Не доверяют = Обращаются к другому лидеру
Не доверяют + Доверяют = Обращаются к другому лидеру
Доверяют + Не доверяют = Обращаются к другой идее
Доверяют + Доверяют = Следуют за данным лидером

Степень доверия к лидеру во многом определяется историей его прошлых успехов и неудач. Это напоминает игру, где вы зарабаты­ваете себе «жизнь». Каждый раз, когда вы совершаете ошибку в игре, вам приходится отдать свою «жизнь», и при неудачных шагах вы те­ряете свою жизнь и вас просят перейти на уровень ниже. При успеш­ной игре вы шаг за шагом завоевываете себе «жизнь» и в конце кон­цов, выигрываете игру и переходите на более высокий уровень. Уровень успеха определятся количеством завершенных дел. Вы можете легко определить уровень успеха человека, для этого вам необходимо обратить внимание на то, какие глаголы он использует в своей речи. Человек, который ориентирован на результат, использу­ет глагол «сделал» или глаголы, которые характеризируют резуль­тат. Человек, который ориентирован на процесс (имитация бурной деятельности), в своей речи использует глагол «делал» или глаго­лы, которые характеризируют процесс: осуществлял, выполнял, координировал, разрабатывал и т. д.

Приведу пример высказывания некоторых менеджеров относи­тельно своего профессионализма.

Пример 1. За время работы руководителем отдела продаж я раз­работал систему заработной платы и стратегию работы торгово­го отдела, которые помогли мне увеличить объем продаж в два раза. Пример 2.За время работы руководителем отдела продаж я осу­ществлял разработку системы заработной платы, координировал работу персонала в офисе, разрабатывал стратегию работы тор­гового отдела.

Люди, которые ориентированы на результат и добиваются успе­ха, являются реальными лидерами. Они являются лидерами для тех людей, которые ориентированы на процесс.

КАК ЗАВОЕВАТЬ АВТОРИТЕТ?

Чтобы завоевать доверие к себе, лидер должен обладать следующими качествами'

* быть компетентным;

* должен уметь влиять на других людей;

* иметь характер.

Станьте компетентными

Лидер старается быть лучшим во всем, что он делает. Он постоянно стремится к совершенству в тех областях, где достига­ются ключевые результаты. Он сравнивает себя с людьми, которые работают лучше, чем он, и всегда стремится к совершенству.

Лидеры устанавливают стандарты отличного исполнения обя­занностей для всех своих подчиненных. Они беспощадны к неком­петентности и плохой работе. Они требуют качественного подхода к делу и настаивают, чтобы их подчиненные выполняли свою рабо­ту как следует.

Лидеры — прилежные ученики, постоянно стремящиеся к со­вершенству и в работе, и в личной жизни. Они много читают, посе­щают дополнительные учебные курсы и семинары.

Влияйте на других людей

Одно из самых важных качеств лидера — всегда и во всем быть примером. Показывайте пример. Живите полнокровной жиз­нью. Всегда ведите себя так, словно за вами наблюдают.

1. Будьте искренними. Настоящий лидер в бизнесе характери­зуется честностью, правдивостью и прямотой в отношениях с каждым человеком при любых обстоятельствах.

2. Умело используйте власть. В бизнесе власть может использо­ваться в двух направлениях:

• для продвижения интересов организации;

• для продвижения интересов отдельного человека.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.