Сделай Сам Свою Работу на 5

В БИЗНЕСЕ ЦЕНЕН РЕЗУЛЬТАТ

Вначале хочу дать свое понимание значения команды. Я не отношусь к тем менеджерам, которые больше сосредоточены на создании корпоративного духа, чем на достижении конкретной цели, поскольку такие менеджеры часто теряют из вида результат. Если перед этими менеджерами станет выбор: или сохранить ко­манду, или достичь результата, они выберут команду — сохране­ние психологического климата. Такие менеджеры предпочитают организовывать корпоративные вечеринки для налаживания кон­такта среди всех членов команды.

В этой главе я приведу пример построения команды, ориентиро­ванной на результат, которая придерживается главного направле­ния организации.

Как сориентировать всех на результат? Как создать атмосферу, в которой каждый сотрудник будет вести себя так, как вам необхо­димо?

Нашими действиями управляют наши ценности и наши убежде­ния. Наши убеждения формируются из нашего представления, кто мы есть. Графически это можно изобразить так:

Представьте себе, что на вершине горы стоят два человека. Один из них говорит о себе: «Я служитель Бога», второй: «Я атеист». Ес­тественно, каждый из них будет отстаивать свою точку зрения от­носительно видения этого мира, потому что каждый из них имеет свои убеждения. Вдруг над ними пролетает светящийся объект. Как это явление объяснит каждый из них и какие будут их дейст­вия? Их действия будут обусловлены их убеждениями. Служитель Бога скажет, что это послание Божье, и начнет креститься. Атеист скажет, что это летающий объект, и будет собирать подтверждаю­щие это факторы.

Вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда объясняете своим подчиненным значение и важность выполнения поставленных пе­ред ними задач, а они в своих действиях не изменяются? Они не стремятся улучшить свою работу и не достигают поставленных це­лей. Вы потратили очень много усилий и нервов, чтобы изменить поведение сотрудников. Как вы это делали? Говорили: «Ты хочешь больше зарабатывать? Так приложи больше усилий там-то и там-то». Или говорили: «Стань лучше! Посмотри на других, сколь­ко они зарабатывают и сколько ты! Задумайся о своем будущем, кем ты станешь через 1-2 года». И вам казалось, что после этих слов они обязательно должны изменить свое поведение, но чуда не происходило.



Так что же необходимо сделать, чтобы изменить поведение че­ловека? Изменить поведение человека можно только в том случае, если вы измените его убеждения и ценности. И для этого вам необ­ходимо начинать с уровня его восприятия, кем он себя считает. Как это сделать с помощью собрания?

Пример проведения собрания

Вступление

«Сегодня мы собрались с вами не для того, чтобы разбирать, кто из нас работает хорошо или плохо. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, почему иногда вам так тяжело бывает работать со мной. Почему я иногда, а может, и часто бываю для вас "трудным", что меня делает таким».

После этих слов сообщив ту часть информации, которую я вам предоставил: «Кто я — мои ценности, убеждения, мои действия». «Сейчас для некоторых из вас наше взаимодействие может напоминать общение служителя Бога и атеиста. Сегодня я хочу с вами провести открытую беседу, что­бы мы смогли рассказать о том, кто мы есть, в чем мы убеждены и что мы ценим в своей жизни. То, о чем я буду говорить, воспринимайте легко, так как здесь ниче­го сложного нет. Все, о чем я буду говорить, это простые истины, которые помога­ют достигать успеха каждому из нас.

Кто мы есть?

Каждый день вы приходите на работу и выполняете действия (работа в офисе, работа с заказчиками и т. д.), которые направлены на достижение результата. А вы задумывались над тем, какая цель у нашей организации, к чему она стремит­ся?» После этого сделайте паузу и дождитесь реакции. (О том, как держать паузу, см. «Как эффективно провести собрание».) Люди, как правило, отвечают: «Боль­ше зарабатывать. Увеличить объем продаж. Победить конкурентов».

«Все, о чем вы говорите, правильно. И все же, какой должна стать наша организа­ция через 1-2 года? Возьмите бумагу и напишите свое мнение по этому вопросу». Подождите, пока каждый изложит свое мнение. Убедитесь в том, что каждый во­влечен в процесс. Вначале людям покажется, что они вас не понимают. Это не страшно.

«Ну, что вы можете теперь сказать? Итак, я записываю». Люди, как правило, начи­нают высказывать свое мнение. Записывайте все это на доске.

«Кто-то из вас сказал, что организация видит себя первой (как правило, это гово­рят лучшие работники) на этом рынке профессиональной организацией, которая завоевывает ведущее место. Это абсолютно правильно.

Кто вы есть?

Теперь у меня другой вопрос. А кем вы считаете себя в этой организации? Поду­майте и напишите». Сделайте паузу и продолжите: «Сейчас я скажу вам, кем я себя вижу в этой организации — профессиональным руководителем, который жаждет успеха всей организации и успеха каждого из вас. Тем из вас, кто видит себя профессионалом и ведущим специалистом в этой организации, легко об­щаться со мной, поскольку каждый из нас видит одно и то же — успех». На этом этапе не требуйте от каждого члена команды, чтобы он высказал свое мнение. Они еще не готовы открыть свои карты. Сейчас вы открываетесь сами, тем самым завоевывая себе доверие. Если вы сделали все правильно, то почувствуете атмо­сферу комфорта.

Что вы цените?

1. «А теперь я хочу попросить, чтобы вы ответили на вопросы в такой последова­тельности:

2. Что вы цените больше всего в своей работе? И если бы вы это не получили, то были бы недовольны своей работой? Что дают вам эти ценности?

3. Чтобы было понятно, как ответить на эти вопросы, хочу поделиться с вами своими ценностями.

4. Больше всего в своей работе я ценю действия, которые направлены на успех, больше всего в своей работе я ценю позицию № 1, больше всего я ценю в своей работе статус профессионала. Такая ценность, как позиция № 1 и статус про­фессионала, дают мне: развитие, успех, стабильность, гармонию в жизни. Это значит, что я ценю в каждом человеке: развитие, успех, стабильность, гармо­нию в жизни. Теперь, пожалуйста, поделитесь своими ценностями. Кто хочет начать?» Пауза.

5. Если вы сделали все правильно, то вы почувствуете атмосферу открытости, легкости, доверия. Вы даже сможете заметить, как «трудные» люди начинают задумываться над своими ценностями.

В чем вы убеждены?

«Спасибо за откровение. Сейчас я хочу попросить вас ответить на последний во­прос: "А в чем вы убеждены, если цените те вещи, о которых вы говорили?" Чтобы было понятно, как ответить на этот вопрос, хочу поделиться с вами своими убеж­дениями.

Я ценю развитие, потому что убежден, что без развития я буду стоять на месте. Один из успешных людей сказал: Я не хочу в прошлое, поскольку там плохо, я не хочу быть в настоящем, поскольку будущее лучше, чем настоящее.

Я ценю успех, потому что убежден, что в нашей жизни ценится только успех. Мы живем лучше других, если мы более успешны.

Я ценю стабильность, потому что убежден, что финансовая стабильность помога­ет расти.

Я ценю гармонию в жизни, потому что убежден, что мы счастливы, если живем в гармонии с семьей и работой.

В чем убеждены вы, если цените вещи, о которых говорили?» Пауза.

Если вы все сделали правильно, то почувствуете атмосферу доверия, люди охот­но будут делиться с вами своими убеждениями. Вы заметите, как некоторые «трудные» люди начнут меняться: «Я раньше заблуждался в том...» Это значит, что в скором будущем его действия изменятся.

Заключение

«Теперь вам понятно, почему я для вас был "трудным". Все это связано с моими убеждениями и ценностями. Вы уже знаете, что я ценю в каждом из вас. И теперь вы знаете, как нам найти общий язык. Теперь вы знаете, что мы сможем достигать поставленные перед собой цели. Чтобы в будущем мы могли двигаться в одном направлении, хочу попросить вас ответить на вопросы: "Готовы ли вы изменить свои ценности и убеждения? Готовы ли вы стать первым в этой организации? Го­товы ли вы стать профессиональным работником?" С ответами не спешите, сооб­щите их мне в понедельник. На сегодня все, всем спасибо. До понедельника».

Резюме

В понедельник вы узнаете, кто с вами, а кто не готов работать на результат. Если в течение месяца не произойдут изменения в поведении «трудных» людей, то будьте готовы их заменить. А в целом вы заметите, как многие ваши сотрудники будут ориентированы на достижение результата. Вам станет легче с ними об­щаться, ваш персонал будет понимать вас с полуслова.

А вы замечали, с какими людьми вам легко общаться? Кто понимает вас с полу­слова? Да, это те люди, чьи ценности и убеждения схожи с вашими.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.