Статья 13. Основания и порядок назначения Уполномоченного по этике
1. Уполномоченный по этике назначается на должность и ос вобождается от должности Федеральным Собранием Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
2. При исполнении своих полномочий Уполномоченный по этике независим и неподотчетен органам власти и должностным ли цам.
Уполномоченный по этике не может являться депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, находиться на государственной службе. Он не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.
3. В своей деятельности Уполномоченный по этике руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иным федеральным законодательством, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.
4. Уполномоченный по этике назначается на должность сроком на пять лет.
■
276 • Раздел IV. Приложения
Приложение 4 • 277
Он досрочно освобождается от должности в случаях нарушения требований статей 5—11 настоящего Федерального закона и части 2 настоящей статьи.
5. Уполномоченный по этике обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть без согласия Федерального Собрания привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания его на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц. Неприкосновенность Уполномоченного распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
Статья 14. Аппарат Уполномоченного по этике
1. Для обеспечения деятельности Уполномоченного по этике создается рабочий аппарат.
Рабочий аппарат Уполномоченного по этике осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного по этике.
2. Финансирование деятельности Уполномоченного по этике и его рабочего аппарата осуществляется из средств федерального бюджета, в котором необходимые средства ежегодно предусматриваются отдельной строкой.
3. Уполномоченный утверждает структуру рабочего аппарата, положение о нем и его структурных подразделениях и непосредственно руководит его работой.
Статья 15. Ежегодный доклад Уполномоченного по этике и его специальные доклады
1. Ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, Уполномоченный по этике направляет доклад о состоянии этики в органах власти Российской Федерации Президенту Российской Федерации и палатам Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Уполномоченный по этике может направлять специальные доклады по отдельным вопросам предупреждения злоупотребления властью или служебными полномочиями в органах власти Российской Федерации Президенту Российской Федерации и палатам Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации и в Верховный Суд Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации.
3. Уполномоченный по этике может выступить со своим докладом на очередном заседании Государственной Думы или Совета Федерации или на совместном заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 16. Ответственность должностных лиц органов государственной власти за воспрепятствованиедеятельности Уполномоченного по этике
Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по этике и неисполнение должностными лицами органов государственной власти обязанностей, установленных в настоящей главе, влечет ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.
Статья17. Совет приУполномоченном по этике
При Уполномоченном по этике в целях оказания консультативной создается экспертный Совет из лиц, обладающих необходимыми познаниями в области противодействия коррупции в органах государственной власти и укрепления этических основ публичной службы.
Глава 4. КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ НА ВЕРХНЕМ УРОВНЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ СОБРАНИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 18. Цели, задачи и полномочия Комиссии по предупреждению коррупции на верхнем уровне управления государством Федерального Собрания Российской Федерации
1. Комиссия по предупреждению коррупции на верхнем уровне управления государством Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Комиссия по предупреждению коррупции на верхнем уровне управления государством) образуется в целях повышения эффективности антикоррупционной политики в Российской Федерации, в первую очередь на верхнем уровне управления государством. Ее задачами являются:
организация согласованного функционирования и взаимодействия политических партий и объединений, общественных организаций, других институтов гражданского общества и органов управления государством в предупреждении злоупотребления властью или служебными полномочиями на верхнем уровне управления государством;
предупреждение злоупотребления властью или служебными полномочиями лицами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона;
278 • Раздел IV. Приложения
Приложение 4 • 279
предупреждение, выявление и пресечение поведения, несовместимого со статусом члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
подготовка предложений по совершенствованию организации борьбы с коррупцией на верхнем уровне управления государством, выявлению и устранению причин и условий коррупции в органах власти.
2. Для достижения своих целей и решения поставленных задач Комиссия по предупреждению коррупции на верхнем уровне управления государством наделяется полномочиями по производству парламентского расследования по фактам злоупотребления властью или служебными полномочиями лицами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона, а также осуществляет парламентский контроль над производством расследования по уголовным делам о преступлениях, связанных с коррупцией, имеющих большое общественное значение.
Статья 19. Порядок формирования и организация деятельности Комиссии по предупреждению коррупции на верхнем уровне управления государством и комиссий по борьбе с коррупцией законодательных (представительных) собраний субъектов Российской Федерации
1. В работе Комиссии по предупреждению коррупции на верхнем уровне управления государством лично или через представителя участвует Уполномоченный по этике в органах власти Российской Федерации.
2. Воспрепятствование деятельности Комиссии по предупреждению коррупции на верхнем уровне управления государством и комиссий по борьбе с коррупцией законодательных (представительных) собраний субъектов Российской Федерации влечет ответственность, установленную в федеральном законодательстве.
3. Порядок формирования и организация деятельности Комис сии по предупреждению коррупции на верхнем уровне управления государством, а также комиссий по борьбе с коррупцией законода тельных (представительных) собраний субъектов Российской Феде рации определяется соответственно Федеральным Собранием Рос сийской Федерации и законодательными собраниями субъектов Российской Федерации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|