Сделай Сам Свою Работу на 5

Взаимодействие органов внутренних дел с другими субъектами профилактики. Национальный и международный уровень сотрудничества





Как уже отмечалось выше, органы внутренних дел являются одним из основных, но не единственным субъектом предупреждения преступности. В связи с этим важным является вопрос взаимодействия между субъектами предупреждения преступности различных видов и уровней и координации этой деятельности.

Взаимодействие субъектов профилактики это, прежде всего, сотрудничество, которое реализуется в общих согласованных действиях, направленных на общую цель, во взаимной помощи при решении задач, а также планомерное осуществление комплексных мер по системному противодействию преступности, где принимают участие разнообразные субъекты: государственные и негосударственные органы и учреждения, трудовые коллективы, отдельные граждане, средства массовой информации.

Становление Российской Федерации как демократического государства связано с многогранными процессами в сферах социально-экономической и политической жизнедеятельности общества и государства. В этих условиях особенно остро встают вопросы обеспечения общественной безопасности. Вместе с тем следует отметить, что данные органы исполнительной власти не в состоянии осуществлять эффективный контроль за всеми сферами социальной жизнедеятельности, в рамках которых формируются значимые угрозы общественной безопасности. Поэтому ее обеспечение возможно только в случае тесного взаимодействия органов внутренних дел и общественности, в том числе и той ее части, которая объединена в формирования правоохранительной направленности.



В настоящее время содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания и деятельности регулируются Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 30), Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 1, 8-10, 12, 14, 48, 50, 117, 118), Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности» (ст. 1, 2, 8), федеральными законами от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 1993 года № 1390 «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 959 «О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации», другими нормативными правовыми актами об отдельных видах общественных объединений, в том числе субъектов Российской Федерации, и соответствующими уставами общественных формирований.



В ряде субъектов по инициативе органов внутренних дел приняты законы об участии граждан в охране общественного порядка (Удмуртская Республика, Республика Мордовия, Республика Калмыкия, Приморский край, Пензенская область и др. ), о добровольных народных дружинах (Волгоградская, Магаданская области), о казачьих дружинах (Ростовская область), а в ряде регионов на уровне муниципальных образований - положения, программы, уставы об участии населения в охране общественного порядка на территории муниципальных образований.

Как представляется, в условиях отсутствия единого федерального нормативного правового акта, который бы регламентировал участие граждан в охране правопорядка, органам внутренних дел во взаимодействии с другими органами исполнительной власти на основании пунктов 1, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 959 «О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации» целесообразно инициировать и активизировать разработку, с учетом местных условий, и принятие законов субъектов Российской Федерации, регламентирующих деятельность добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, советов профилактики правонарушений трудовых коллективов, внештатных сотрудников у милиции (сегодня-полиции) других социальных институтов, осуществляющих охрану общественного порядка и профилактическую работу с правонарушителями.



Наиболее тесные связи с общественностью могут налаживаться милицией общественной безопасности. С учетом сложившейся практики основными формами взаимодействия подразделений МОБ с негосударственными субъектами правоохранительной направленности являются:

- участие руководителей МОБ в разработке проектов уставов, типовых положений о территориальных общественных объединениях по охране общественного порядка, проектов положений о деятельности опорных пунктов охраны правопорядка, примерных программ обучения сотрудников народных дружин;

- изучение общественного мнения о деятельности подразделений полиции общественной безопасности и общественных объединений правоохранительной направленности;

- встречи с руководителями общественных объединений правоохранительной направленности, частных охранных и сыскных структур, служб безопасности, их сотрудниками, выработка предложений по совершенствованию взаимодействия в сфере обеспечения общественного порядка;

- проведение совместных встреч с трудовыми коллективами для разъяснительной, информационно-пропагандистской и правовой работы среди населения;

- совместные отчеты перед населением, организация «горячих линий», информирование о результатах работы в печатных СМИ, посредством теле- и радиовещания, размещение информации на сайте в Интернете;

- организация на базе учебных центров МВД, ГУВД, УВД, УВДТ курсов по обучению членов общественных объединений основам правовой, специальной и физической подготовки, выдача по окончании курсов соответствующих удостоверений единой формы (например, дружинника);

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации частных охранников;

- проведение совместных разводов по местам несения службы, строевых смотров; занятий по служебной подготовке, в части касающейся вопросов охраны общественного порядка;

- совместное патрулирование в ночное и дневное время в парках, на улицах, дискотеках, во время проведения культурных, спортивных, праздничных и других массовых мероприятий, охрана жилого сектора, дачных, садоводческих обществ и т. п. ;

- совместные дежурства на постах ГИБДД, пунктах ООП, ОДУУМ, на маршрутах ППС, в медицинских вытрезвителях, на остановках общественного транспорта, рынках и других объектах (участие в выявлении правонарушений на потребительском рынке, осуществление «контрольных закупок» и т. д. );

- привлечение членов общественных объединений в качестве понятых при задержании правонарушителей;

- совместные мероприятия по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, выявлению мест их концентрации и времяпрепровождения;

- организация и проведение конкурсов «Лучшая народная дружина» (например, Волгоградская область), с вручением победителям и призерам – переходящего кубка, дипломов, грамот, денежных премий, ценных подарков.

В регионах Российской Федерации идет поиск и апробация форм участия общественности в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан на территории муниципального образования применительно к современным условиям. В дополнение к традиционным народным и казачьим дружинам в ряде мест появились и функционируют центры социальной профилактики и семейного воспитания, социально-профилактические центры, объединения граждан по охране домов, садоводческих товариществ, стоянок автотранспорта. Например:

В дачном кооперативе «Вишенки» Ленинского района Смоленской области в ноябре 1998 года создана и функционирует специальная добровольная народная дружина в количестве 38 человек, состоящая из членов этого кооператива, которая непосредственно занимается охраной имущества.

Мэрией Ярославля в сентябре 1998 года утверждено Положение «О старостах домов (дворов), домовых комитетах». В соответствии с этим Положением староста осуществляет взаимодействие с участковым инспектором и опорным пунктом охраны правопорядка по вопросам обеспечения общественного порядка; осуществляет меры общественного воздействия на лиц, нарушающих общественный порядок. Срок полномочий старосты дома (двора) устанавливается общим собранием жителей и не превышает четырех лет.

Постановлением администрации Брянской области от 3 октября 1996 г. № 168 утверждено Временное положение о молодежных оперативных отрядах по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. Указанные отряды являются структурными подразделениями ДНД и создаются по месту учебы, работы или жительства, в молодежных общежитиях, общественных пунктах охраны порядка.

Основными задачами молодежных оперативных отрядов являются: предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; охрана общественного порядка в местах массового отдыха несовершеннолетних и молодежи.

Отряды также проводят профилактическую работу с несовершеннолетними, склонными к противоправному поведению и состоящими на учете в органах внутренних дел; участвуют в охране правопорядка в общественных местах; оказывают содействие органам внутренних дел в борьбе с правонарушениями.

В профилактике подростковой преступности, наркомании среди молодежи, борьбе с безнадзорностью и беспризорностью, пропаганде нравственности, моральных ценностей, патриотизма большое значение имеет взаимодействие органов внутренних дел с религиозными конфессиями России, и в частности с Русской Православной церковью.

Например, религиозные организации сотрудничающие с подразделениями по делам несовершеннолетних используют такие формы как встречи, беседы священнослужителей с трудными подростками, в том числе состоящими на профилактических учетах, создание приютов для детей оставшихся без попечения родителей.

Кроме этого можно отметить такие общественные правоохранительные образования как: «комплексы гражданской безопасности» (г. Москва), «городские оперативные отряды» (Республика Удмуртия), казачьи дружины, караулы (Волгоградская, Ростовская области), «отряды добровольного содействия милиции» (Самарская область), «отряды правопорядка» (Республика Мордовия), «центры молодежных (студенческих) формирований по охране общественного порядка» (Республика Татарстан), «студенческие отряды правопорядка» (Республика Калмыкия, Саратовская область), а также имеющийся опыт взаимодействия ОВД с частными охранными предприятиями и службами безопасности.

Положительное влияние на состояние криминальной обстановки в регионе является тесное взаимодействие служб и подразделений ОВД и органов исполнительной власти, муниципальных служб на местах.

В целях непосредственного взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании Указа Президента Российской Федерации от 18 сентября 1993 года № 1390 «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации» (п. 6) необходимо согласовывать с ними введение должностей помощников глав администраций по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией за счет штатной численности Департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом МВД России. При этом назначение на указанную должность и освобождение от нее должны согласовываться с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Руководителям органов внутренних дел совместно с главами муниципальных образований, представителями администраций, депутатами представительных органов местного самоуправления, руководителями общественных организаций, заинтересованных учреждений, представителями религиозных конфессий было бы полезно периодически проводить семинары-совещания по вопросам взаимодействия в сфере обеспечения правопорядка, усиления охраны объектов жизнеобеспечения, учебных заведений, жилых домов, привлечения общественности к охране общественного порядка, укрепления связей полиции с населением, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Начальникам милиции общественной безопасности с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований, до составления проектов их бюджетов, целесообразно подготавливать аналитические обзоры взаимодействия подразделении полиции общественной безопасности с негосударственными субъектами правоохранительной направленности и направлять их главам муниципальных образований (представительным органам местного самоуправления).

Расширение информационного поля в России, усиление влияния средств массовой информации, которые представляют собой один из ведущих каналов формирования общественного мнения о работе правоохранительных органов, безусловно, накладывают отпечаток на профилактическую деятельность ОВД, и требуют осуществлять меры направленные на взаимодействие с общественностью через периодическую печать, теле- и радиовещание.

Повышенный интерес населения к проблемам борьбы с преступностью, потребность ОВД в получении и использовании помощи общественности в ходе профилактической деятельности, обусловливают необходимость создания оптимальных условий для выстраивания деловых отношений между ОВД и представителями СМИ.

Правовую основу взаимодействия ОВД и СМИ составляет целый комплекс законодательных и подзаконных нормативных актов. При этом основные положения закреплены в Конституции Российской Федерации, которая наряду с защитой гражданских прав и свобод предусматривает возможность их ограничения в установленном законом порядке. Так, закрепляя в ч. 4 ст. 29 право граждан на свободу поиска, получения, передачи и распространения информации любым законным способом, Конституция в то же время определяет, в каком объеме эта информация может быть оглашена.

Помимо этого, согласно ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. В связи с этим сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается (ч. 1 ст. 24 Конституции РФ).

Помимо Конституции и ст. 140, 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, осуществляя взаимодействие со СМИ, сотрудникам ОВД надлежит также руководствоваться следующим перечнем нормативно- правовых актов, среди которых можно выделить:

Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1 (ред. от 06. 10. 1997 г. № 131-ФЗ с изм. от 10. 11. 2002 г. № 314-0) «О государственной тайне». Согласно указанному закону сведения, составляющие государственную тайну, подлежат защите. За их разглашение или утрату документов, содержащих такого рода информацию, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 275, 283 УК РФ.

Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 (ред. от 21. 03. 2002 г. № 31-ФЗ) «О банках и банковской деятельности» определяет сведения, составляющие банковскую тайну (сведения о вкладах граждан и организаций).

Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ (ред. от 22. 04. 2003 г. № 46-ФЗ) «Об актах гражданского состояния» к конфиденциальной информации относит сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, а также связанные с тайной усыновления.

Федеральный закон от 2 июля 1992 г. № 143-ФЗ (ред. от 10. 01. 2003 г. № 15-ФЗ) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» определяет сведения, составляющие врачебную тайну (сведения о наличии у гражданина психического расстройства, фактах обращения за психиатрической помощью и о лечении в учреждении, оказывающем такую помощь, а также иная информация о состоянии психического здоровья).

Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ (ред. от 11. 12. 2002 г. № 167-ФЗ) «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» устанавливает, какие сведения о мерах безопасности, осуществляемых в отношении обозначенных в законе лиц, являются конфиденциальными.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ (ред. от 13. 01. 2001 г. № 1-ФЗ) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Согласно указанному закону информация о несовершеннолетних подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 10. 01. 2003 г. № 15-ФЗ) «Об оперативно-розыскной деятельности» устанавливает, что сведения о силах, средствах, источниках, методах, а также планах и результатах оперативно-розыскной деятельности составляют государственную тайну.

Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ (ред. от 10. 01. 2003 г. № 15-ФЗ) «Об информации, информатизации и защите информации» определяет, какая информация является конфиденциальной. Согласно ст. 2 Закона конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 (ред. от 25. 07. 2002 г. № 116-ФЗ) «О средствах массовой информации» и Закон РФ от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации», закрепляющие право граждан на получение из СМИ достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций и обязанность последних предоставлять такого рода информацию средствам массовой информации.

Среди наиболее значимых нормативных актов ведомственного характера можно выделить следующие:

Приказ МВД России от 17 февраля 1994 г. № 58 «О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автотранспортные средства» (в ред. Приказа МВД России от 12 сентября 2000 г. № 950), согласно которому при осуществлении розыска транспортных средств в ходе расследования по уголовному делу в необходимых случаях должны использоваться СМИ.

Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 69, МВД России № 777, ФСБ России № 425, ГТК России № 700 от 25 ноября 1997 г. «Об утверждении инструкции по взаимодействию правоохранительных органов Российской Федерации при расследования и раскрытии преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности России».

Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», согласно которому подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, УВДРО МВД России должны информировать через средства массовой информации население о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств.

Приказ МВД России от 26 октября 2001 г. № 943, утвердивший Положение об Управлении информации, региональных и общественных связей Министерства внутренних дел Российской Федерации (в ред. Приказа МВД России от 22 марта 2003 г. № 183).

Приказ МВД России от 5 апреля 2002 г. № 324 «Об организации работы подразделений информации, региональных и общественных связей главных управлений МВД России по федеральным округам, подразделений информации и общественных связей МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, горрайлинорганов внутренних дел» (в ред. Приказа МВД России от 22 марта 2003 г. № 183).

Приказ МВД России от 22 марта 2003 г. № 183 «О дополнительных мерах по совершенствованию информационного обеспечения деятельности МВД России».

Приказ МВД России от 13 сентября 2001 г. № 812 «Об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации». Согласно утвержденному этим приказом Положению Общественный совет призван способствовать укреплению связей Министерства со средствами массовой информации с целью всестороннего информирования населения о выполняемых задачах и соответствующих проблемах органов внутренних дел и внутренних войск, организации освещения их деятельности средствами печати, кино, радио и телевидения, а также созданию новых высокохудожественных произведений о жизни и работе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России в области литературы и искусства.

Осуществляя взаимодействие с периодической печатью, теле- и радиовещанием, ОВД могут решить следующие задачи:

1) установить личность и местонахождение лиц, совершивших преступление;

2) выявить очевидцев, свидетелей и потерпевших;

3) отыскать похищенные ценности, орудия и средства преступления, иные вещественные доказательства по делу;

4) получить сведения о причинах и условиях, способствовавших совершению преступления;

5) проинформировать граждан о принятых мерах безопасности с целью защиты от вероятных преступных посягательств;

6) укрепить авторитет органов предварительного следствия и т. д.

Для разрешения этих задач сотрудники служб и подразделений ОВД могут использовать такие наиболее распространенные формы взаимодействия со СМИ, как:

- публикации досудебных материалов;

- представление материалов по запросам СМИ;

- интервью, брифинги, пресс-конференции;

- выступления по радио и телевидению.

Современное состояние преступности, рост транснациональной ее составляющей, усиливает значение международного сотрудничества правоохранительных органов в борьбе с преступностью, более подробно этот вопрос будет рассмотрен в лекции посвященной предупреждению организованной преступности. Однако следует отметить, что на сегодня эта форма взаимодействия, наименее используемая в деятельности территориальных служб и подразделений ОВД, так как связана не только с наличием специальных языковых познаний, знания основ уголовного судопроизводства различных стран, но и отсутствием быстрого и четко организованного способа связи национальных правоохранительных органов.

Литература:

1. Конституция РФ

2. О полиции Закон РФ № 3 – ФЗ от 07 февраля 2011 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 г. №3-ФЗ.

3. Инструкция о деятельности органов внутренних дел преступлений. Утв. приказом МВД РФ № 19 от 17. 01. 2006 г.

4. Алексеев А. И. Педагогические основы предупреждения преступлений органами внутренних дел. М. , 1984.

5. Алексеев А. И. Правовые основы профилактики преступлений органам внутренних дел. М. , 1984.

6. Блувштейн Ю. Д. , Зырин М. И. , Романов В. В. Профилактика преступлений. Мн. , 1986.

7. Бородин С. В. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. М. , 1990.

8. Гаухман Л. Д. Правовые основы предупреждения преступлений. М. , 1991.

9. Гилинский Я. И. Социальный контроль в современном обществе: проблемы и перпективы. М. , 1992.

10 . Голоднюк М. Н. Зубкова В. И. Предупреждение преступлений. М. , 1990.

11. Девиантность и социальный контроль в России (19-20 вв. ) / Ред. Я. И Гилинский.

СПб. : Алетейя, 2000.

12. Дуюнов В. К. Уголовно-правовое воздействие: теория и практика. Монография. М. ,2003.

13. Жуков A. M. Предупредительная деятельность следователя по уголовному делу.

Саратов, 1990.

14. Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон. / Под ред. А. И. Долговой. М. : Российская криминологическая ассоциация, 2001.

Кикоть В. Я. , Лебедев С. Я. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность». М. 2009 – 496с. ;

15. Кристи Н. Борьба с преступностью как индустрия. Вперед, к Гулагу западного образца. / Пер. с англ. А. Петрова, В. Пророковой. Предисл. Я. И. Гилинского. 2-е изд. , М. : РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2001.

16. Кудрявцев В. Н. Стратегии борьбы с преступностью. М. : Юристъ, 2003.

17. Преступность в России и проблемы борьбы с ней. / Под ред. А. И. Долговой. М. : Российская криминологическая ассоциация, 2001.

18. Преступность и культура. /Под ред. А. И. Долговой. М. : Российская криминологическая ассоциация, 1999.

19. Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией. М. , 1998.

20. Социальный контроль над девиантностью. СПб. , 1998.

21. Старков О. В. , Милюков С. Ф. Наказание: уголовно-правовой и криминологический анализ. СПб. , Юридический центр Пресс, 2001.

22. Устинов B. C. Методы предупредительного воздействия на преступность. Горький, 1989.

23. Уткин Б. А. Организация предупреждения преступлений органами внутренних дел крупного города. М. , 1985.

24. Филимонов В. Д. Охранительная функция уголовного права. СПб. , Юридический центр Пресс, 2003.


 

Лекция 2: Предупреждение органами внутренних дел насильственной преступности

Насильственная преступность как это не прискорбно является одним из видов т. н. «традиционной» преступности, начиная с древних источников, мы не можем найти общество свободное от насилия.

Причем чем прогрессивнее становиться общество, тем сильнее оно противостоит насилию, тем больше его видов выделяются как недопустимое поведение.

Так в древности, в Древнем Риме, Греции, Египте на защиту со стороны государства своей жизни мог претендовать только свободный гражданин, причем только совершеннолетний мужчина. Женщина и ребенок в правах были зависимы и государством не защищались. Такая же ситуация складывается и в Древней Руси, например в Домострое говорится, что муж может учить нерадивую супругу и чад своих, а при определенных условиях он имеет право лишить их и жизни.

В средние века жизнь человека становиться еще более малоценной, и крестьянин, ремесленник, мелкий землевладелец государством не защищаются, но, кроме того, любой их проступок может быть истолкован как ересь либо святотатство и к ним будут применены пытки судом инквизиции.

Только начиная с конца восемнадцатого века, встает вопрос о защите прав ребенка, а в девятнадцатом веке получили развитие идеи о равноправии мужчины и женщины, о недопустимости дискриминации по признаку пола. В этот же период свое развитие получают и антирасистские идеи. Постепенно право на жизнь, на защиту со стороны государства и общества получают все больше категорий людей.

Современное общество любого государства претендующего на роль правового должно четко следовать нескольким принципам, основными из которых являются те, которые защищают права любого человека, независимо от его особенностей, на жизнь, здоровье, защиту от любого вида насилия, как со стороны государства, так и со стороны конкретного преступника.

Именно поэтому предупреждение всех видов насильственных преступлений является одной из самых важных задач государства, его органов и в частности органов внутренних дел как основного субъекта предупреждения преступлений.

В контексте современной криминологии насильственная преступность включает в себя традиционные преступные посягательства с применением криминального насилия (умышленные убийства, причинение вреда здоровью, хулиганство и изнасилование), а также виды преступлений отнесенных законодателем к иным главам уголовного кодекса, посягательства на жизнь представителя власти, похищение человека и другие. В этот блок их объединяют:

- социально-психологический механизм преступного поведения, в основе которого лежит агрессивно-пренебрежительное отношение к личности, ёе жизни, здоровью, неприкосновенности, чести и достоинству;

- высокая степень общественной опасности и особая тяжесть последствий;

- а также то, что насильственная преступность детерминирует преступность в целом (влияет на состояние преступности в целом и безопасности личности в государстве).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.