Тема 3: Актер – главное чудо спектакля
Теория:
Сегодня мы с вами поговорим о том, кто такой актер. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть актером и выступать на сцене? Можно ли развить эти качества?
Актер – профессиональный исполнитель роли в театральных представлениях, человек искусно притворяющийся.
Как вы думаете, достаточно ли человеку только уметь хорошо притворяться? И что значит «играть роль»?
Практика:
Представьте себе, что вы потеряли голос, но вам очень срочно нужно донести важную информацию до других. Как вы это будете делать, вы нам сейчас и покажете. Для упрощения этюда, можно использовать невидимые предметы. На этот этюд у вас 10 минут.
Педагоги предлагают ещё роли ( …, …), которые необходимо показать.
Подведение итогов:
Обсуждение ошибок друг друга в этюдах и повторение пройденного.
Тема 4: Игра
Теория:
Театральное искусство возникло давно, на заре человеческой культуры. И развивалось вместе с жизнью самого человечества. Один из главных элементов театрального искусства – это игра.Театральная игра – это создание актером художественного образа (роли) при помощи разнообразных средств выразительности – речь, жеста, мимики, движений.
Практика:
Сегодня мы с вами попробуем довольно сложный этюд, называется он «Зеркало». Вы разделитесь на пары, и один из вас будет совершать какие-то движения, словно перед зеркалом, а другой будет за ним повторять, как бы отражая все его действия. Потом вы поменяетесь. Показ этюда «Зеркало» педагогами. Вспомните, пожалуйста, как вы стоите перед зеркалом и что-то делаете. На это задание у вас есть 15 минут.
Тема 5: Понятие «действие»
Теория:
Что такое действие? И в чем оно выражается? Было бы вам интересно смотреть спектакль, когда все время актер сидел бы на стуле? Или играл не эмоционально?
Актер обязательно должен двигаться на сцене. И не просто ходить из угла в угол и мешать остальным. Все действия актера должны быть отрепетированы заранее, то есть на репетиции. Как вы думаете, для чего нужна репетиция? И что самое главное в создании спектакля?
Практика:
Сегодня мы с вами познакомимся с синтетическими этюдами. Будем учиться работать в командах и слушать друг друга. Синтетические этюды – это такие этюды,в которых мы совмещаем все наши умения и навыки. Обычный этюд направлен на развитие чего-то одного, а тут и голос, и движения, и чувства, и невидимые предметы... Задание будет такое: делимся на группы по 3 человека, придумываем тему, но один из вас должен будет говорить, другой использовать невидимые предметы, а третий чувствовать (т.е своими эмоциями передать свое состояние) и все вы должны быть взаимосвязаны. Показ педагогами синтетического этюда.
На это задание мы вам даём вам 15 минут.
Подведение итогов:
Обсуждение ошибок друг друга в этюдах и повторение пройденного.
Тема 6: Театр – искусство коллективное
Теория:
Как вы думаете, кем создается спектакль? Кто участвует в его создании? Драматург, актеры, режиссер, гример, декоратор, музыкант, осветитель, костюмер и т.д. — каждый вкладывает свою долю творческого труда в общее дело. Коллектив в целом — автор законченного произведения театрального искусства — спектакля. Природа театра требует, чтобы весь спектакль был пропитан творческой мыслью и живым чувством. Ими должны быть насыщены каждое слово пьесы, каждое движение актера, каждая мизансцена, созданная режиссером. Все это — спектакль.
Практика:
Сегодня мы с вами будем делать тематические этюды. Как вы думаете, что это такое? Тематические этюды – это этюды на какую-либо тему. Сейчас вам нужно будет разбиться на команды, где будет больше 3 человек. Как вы помните, мы уже разговаривали с вами о работниках театра, и сегодня вам нужно показать, как актер готовится к спектаклю. (Учителя предлагают на выбор несколько вариантов тематических этюдов). У вас на это задание есть 10 минут.
Подведение итогов:
Обсуждение ошибок друг друга в этюдах и повторение пройденного.
Тема 7: Драматургические жанры
Теория:
Давайте поговорим о драматургических жанрах. Какие жанры вы знаете? И что такое жанр?
Ведущие жанры театра - это комедия, драма, трагедия. Как вы думаете, чем эти жанры отличаются друг от друга? Какие особенности есть у каждого жанра? Как будет вести себя актер на сцене, если он играет в спектакле в жанре трагедия, комедия, драма?
Драма - это жанр, как комедия и трагедия. Но если комедия заставляет зрителя смеяться, трагедия - плакать, то драма заставляет его задуматься, переживать вместе с героями. Обычно драма будет очень реалистичной, как наша с вами жизнь, нам в ней все будет близко и знакомо.
Практика:
Сегодня у нас с вами будет очень необычное задание. Вы не будете делиться на группы, а каждый должен будет прочитать одно маленькое стихотворение. Но не просто прочитать, а придать своему голосу какой-то особенный оттенок, например, устрашающий, или печальный. После упражнения вы увидите, что не только сами слова важны для актера, но и то, как он их произносит, ведь одно и то же можно сказать очень по-разному. Стихотворение вам должно быть знакомо, а если нет, то у меня есть специальные распечатки для вас. «Раз, два, три, четыре, пять… Вышел зайчик погулять!» На это задание у вас есть 10 минут.
Подведение итогов:
Обсуждение ошибок друг друга в этюдах и повторение пройденного.
Тема 8: Итоговое занятие
Теория:
Сегодня мы с вами повторим пройденное и вспомним лучшие этюды, те, что вам больше всего понравились и покажем вашим одноклассникам. На этом наши занятия подойдут к концу. Мы надеемся, что эти занятия были интересными и принесли вам пользу. Нам было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы!
«Устное Народное Творчество»
Содержание кружка
Возраст класса:3 класс (9-10 лет)
Пояснительная записка (актуальность темы):
“Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой, почитанием отцов и дедов”. Так выразил своё отношение к устному народному творчеству русский писатель А.Н. Толстой.
Устное народное творчество есть отправная точка в прекрасном путешествии в мир художественного слова. Это начало всех начал. Именно из фольклора мы постигаем духовную культуру наших предшествующих поколений. Учащиеся знакомятся с произведениями устного народного творчества на уроках литературы, что даст им возможность для более глубокого изучения русского народного творчества в дальнейшем, а также разовьет в них патриотизм и любовь к Родине.
Цель: Обучить детей произведениям русского фольклора, научить их воспроизведению различных форм русского народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей об истории и культуре русского народа..
-научить сравнивать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи; формировать у детей элементарные понятия: «колыбельная», «пестушка», «плясовая».
- прививать детям основы патриотизма и любви к родине.
Развивающие:
-развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
- развивать голосовые данные, координацию движений рук.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Срок реализации, условие:12 занятий, актовый зал
Ожидаемые результаты:По окончанию обучаемые будут иметь представление об
истории русского фольклора, смогут исполнять различные произведения данного жанра.
Способы проверки ожидаемых результатов:В процессе ученики разучивают различные произведения народного фольклора. В конце каждого занятия проводится повторение ранее изученных материалов.
Формы итогового контроля:Выступление учащихся и его обсуждение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|