Сделай Сам Свою Работу на 5

Правила пользования иглой





1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.

2. Нельзя ронять иглу на пол.

3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.

4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.

5. Нитку нельзя откусывать зубами.

Загадки о ножницах

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

 

Смотрите, мы раскрыли пасть —

В нее бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

Правила пользования ножницами

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

Загадка о карандаше

Умный Ивашка,

Деревянная рубашка,

По листу пройдет-коснется,

Там след остается.

Правила пользования карандашом

1. Карандашом мы отмечаем те точки, которые в дальнейшем будем прокалывать.

2. Карандаш нельзя ронять на пол, так как он будет часто ломаться.

Загадка о циркуле

Мой циркач, циркач лихой

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и ни шагу.

(В.Берестов)

Правила пользования циркулем

На одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша.



Обобщение материала.

-Что нового мы сегодня узнали на занятии?

-Какие ключевые слова из нашей сегодняшней темы вы можете выделить?

Занятия 3-4

Тема: обучение технике вышивания уголком, знакомство

детей с заполнением окружности «на три».

Цели: познакомить детей с заполнением угла и окружности

Материал: демонстрационный материал; инструменты для работы в технике «изонить»; на листах картона, на которых предстоит работать детям, начерчен угол, размечены точки для вышивания (каждая точка пронумерована). Также на отдельном листе начерчена окружность, разделенная на 12 секторов.

Ход занятия

1.Организационная часть

Ребята, сегодня мы с вами будем учиться выполнять один из основных элементов изонити - заполнение угла.

Практическая часть

Этапы выполнения работы

Выполнение техники заполнения угла:

Посмотрите на ваши картонки. На них начерчен угол. На сторонах угла вы видите проколотые дырочки-точки. Около каждой точки стоит цифра. Обратите внимание, в каком порядке пронумерованы точки. (Педагог показывает на демонстрационном материале порядок нумерации точек.) Возьмите, пожалуйста, иголку с ниткой, и приступим к работе. Воткнем иголку в точку под № 1 на одной стороне угла (показ). Теперь находим точку № 1 на другой стороне угла, воткнем иглу в эту точку с лицевой стороны, выводим иголку на изнаночную сторону картонки. Теперь находим точку № 2 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. Воткнем иглу в эту точку. Далее проводим иголку в точку № 2 на другой стороне угла — с лицевой стороны на изнаночную. Теперь находим точку № 3 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. (По мере выполнения детьми задания помогаю тем, кто затрудняется.) Все закончили? Молодцы! Вы хорошо усвоили выполнение основного приема изонити - заполнение угла.



ИЗНАНОЧНАЯ СТОРОНА РАБОТЫ

 

После окончания работы изнаночная сторона выглядит так

ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА РАБОТЫ

 

Выполнение техники заполнение круга:

А теперь, когда вы научились заполнять угол, мы приступим к следующей работе. (учитель раздает ее одни карточки, на которых нарисована окружность).На изнаночной стороне ваших картонок начерчена окружность. На окружности двенадцать отверстий. Воткните в одно отверстие иглу с изнаночной стороны. Протяните через нее нитку. Теперь на лицевой стороне отсчитайте три отверстия против часовой стрелки и воткните иглу в третье отверстие. Протяните через нее нитку на изнаночную сторону. С изнаночной стороны на лицевую воткните иглу в то отверстие, которое находится рядом с предыдущим отверстием, но по часовой стрелке. Этот ход будем называть «ход назад».



Далее опять отсчитываем три отверстия, опять воткнем иглу в третье отверстие, выведем ее на изнаночную сторону. Сделаем шаг назад. (По мере объяснения педагог демонстрирует на демонстрационном материале)

Заполнение окружности «на три»:

 

Окружность «на семь» выполняетсяИзнаночная сторона работы

аналогично

 

Заключительная часть:

-Что нового мы сегодня узнали на уроке?

-Легким или сложным вам показался материал?

Представление работы в этой технике, выполненной учителем.

Анализ практической работы и выставление оценок, знакомство с образцами творческих работ.

Задание на дом: на картоне любого размера придумать и нарисовать свою композицию; лицевую сторону обклеить цветной бумагой; принести необходимые инструменты и материалы для выполнения творческой работы.

Занятие №5-9

Тема: Сделай сам

Цели: подвести итог курса. Дети делают самостоятельную работу, делают разметку и работают без помощи учителя

Материал: Картон, бумага, фломастеры, карандаш, линейка, стирательная резинка, калька, схема, нитка, иголка, ножницы

Ход занятия

Организационная часть:

Здравствуйте, ребята, Сегодня у нас будет последняя работа и она будет самостоятельная. Нужно будет применить все навыки, полученные на наших занятиях. Я вам раздам схемы и вы самостоятельно сделаете по одной работе.

Итак, приступим.

Практическая часть:

1. Подготовка картона требуемого размера, формы (квадратной, прямоугольной, треугольной, фигурной и т.д.) и цвета.

2. Вычерчивание рамки на изнанке картона, отступая не менее 1 см от края (она необходима, чтобы рисунок не попадал близко к краю).

3. Вычерчивание рисунка на изнаночной стороне картона или изготовление рабочей копии.

4. Расчет рисунка, нумерация точек (если это необходимо).

5. Прокалывание точек.

6. Подбор цвета ниток, необходимых по замыслу для вышивания картины.

7. Вышивание по точкам, используя принцип заполнения угла, окружности и их комбинации.

8. Оформление изнаночной стороны (заклеивание белой бумагой).

Заполнение угла

1)начертить на изнаночной стороне картона любой угол

2) разделить каждую сторону угла на 12 равных частей

3)пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой "О".

4)сделать иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины ("О")

5) вдеть нить в иглу

6) заполнить угол по предлагаемой схеме

Схема

Заполнение окружности

1)начертить окружность радиусом 50 мм

2)разделить окружность на 12 равных частей

3)сделать проколы во всех полученных точках

4)вдеть нить в иглу заполнить окружность

Заключительная часть.

Преподаватель вместе с детьми обсуждает получившиеся композиции

Выставка работ:

- Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и работы у вас получились просто чудо!

Спасибо за то, что посещали этот кружок. Надеюсь, полученные навыки еще пригодятся вам.

«Поделки из ниток»

Содержание кружка

Возраст класса:3-4 класс (10-11 лет)

Пояснительная записка (актуальность темы):Этот кружок актуален, т.к. данное направление популярно в наше время и постоянно развивается. На каждом занятии решаются не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, воображение. Дети получают знания, умения, навыки, ребенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Занятия сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельное творчество научат детей создавать своими руками интересные тематические работы, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, преподнести своим близким и друзьям. А самое главное, дети узнают много интересного об окружающем их мире, научатся любить и не причинять вред природе и живым существам, населяющим нашу планету.

Цель: Научить детей делать поделки, с помощью ниток…

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей об окружающем мире природы: о многообразии видов животных, их внешнем облик, зависимости и приспособленности к условиям жизни и среды обитания, сезонным изменениям, способах защиты от врагов.

-учить сравнивать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи; формировать у детей элементарные понятия: «птицы», «рыбы», «животные».

- прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней.

Развивающие:

-развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Срок реализации, условие:12 занятий, классная комната

Ожидаемые результаты:По окончанию обучаемые будут уметь делать изделия при помощи ниток, воздушных шариков, и клея , украшать их, и импровихировать в создании своих собственных поделок!

Способы проверки ожидаемых результатов:В процессе ученики изготавливают различные поделки из ниток. В конце каждого занятия проводится выставка детских работ.

Формы итогового контроля:Выставка работ учащихся и их обсуждение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.