Разминка для рук во время работы
Дети изображают деревья, подняв руки вверх. «Поникли листочки» - опустились пальчики. «Зашелестели» - зашевелились. Веточки – кисти, ветки – предплечья.
Заключительная часть
Преподаватель хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание, обращает особое внимание на те работы, где были внесены дополнения в композицию.
Тема: «Работа на произвольную тему»
Цели занятия:
-развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
-узнать о различных увлечениях друг друга.
-научить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
-закрепить умение аккуратного использования материалов в своей работе.
Материал для занятия:
· декоративные предметы из стекла
· набор красок
· салфетка для рук
· стаканчик для воды
· набор круглых кистей
· открытки с изображением
· бумага
· карандаши
Ход занятия
Организационная часть
- Ребята, давайте сегодня поделимся своими интересами (дети рассказывают о свои предпочтениях)
- А как это можно выразить, используя нашу с вами технику (рисование на стекле)? (отвечают дети)
- Сегодня мне бы хотелось изображать с вами то, что вам нравится больше всего.:
Разминка для пальчиков
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья.
Друг без друга им нельзя.
(Выставляются вверх большие пальчики обеих рук; Поочередно называемые пальчики
соединяются с большими на обеих руках одновременно; Пальцы сжаты в кулак, вверх
выставляются только мизинцы; Кулаки стучат друг о друга; Ритмичное сжимание пальцев в кулаки.)
Практическая часть
Этапы выполнения работы
1. Рисование эскиза.Взять лист бумаги и карандаш. Нарисовать отчетливый контур желаемого изображения. Затем слегка закрасить рисунок нужными цветами. Затем помещаем рисунок в папку-файл.
2. Перевод изображения.На папке-файле черной краской обводим контур. Оставляем просохнуть.
3. Раскрашивание. Заполняем изображение цветными красками.
Сушка.
5. Рисование на стеклянном предмете.
Заключительная часть
Обсуждение результатов.
Тема: «День победы»
Цели занятия:
¾ организовать краткий экскурс детей в отечественную историю
¾ учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей объекта.
¾ воспитывать аккуратность при работе со стеклом
.
Материала для занятия:
· декоративные предметы из стекла
· набор красок
· салфетка для рук
· стаканчик для воды
· набор круглых кистей
· открытки с изображением
· бумага
· карандаши
Ход занятия
- Организационная часть
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...
(войны)
- Ответы детей.
- Все вы знаете, какая знаменательная дата приближается. А что вы знаете о Дне победы? (Ответы детей.)
Беседа с детьми на тему военных дней.
Практическая часть
Этапы выполнения работы
1. Рисование эскиза.Взять лист бумаги и карандаш. Нарисовать отчетливый контур желаемого изображения. Затем слегка закрасить рисунок нужными цветами. Затем помещаем рисунок в папку-файл.
2. Перевод изображения.На папке-файле черной краской обводим контур. Оставляем просохнуть.
3. Раскрашивание. Заполняем изображение цветными красками.
Сушка.
5. Рисование на стеклянном предмете.
Разминка для глаз во время работы
Преподаватель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, потом зеленым, синим, но закончить окрашивание нужно непременно самым любимым цветом. Раскрашивать нужно не торопясь, не допуская пробелов.
Заключительная часть
Тема: «Лето».
Цели занятия:
¾ расширить представления детей о живой природе
¾ научить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки
¾ развивать творческое воображение.
Материал для занятия:
· декоративные предметы из стекла
· набор красок
· салфетка для рук
· стаканчик для воды
· набор круглых кистей
· открытки с изображением
· бумага
· карандаши
Ход занятия
Организационная часть
Преподаватель предлагает детям отгадать загадку о лете:
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться ...
(лето)
- Ответы детей.
- Лето совсем-совсем скоро. За окном уже все зеленое. А как вы обычно проводите свое лето? (ответы детей)
- Предлагаю наши последние занятия посвятить ЛЕТУ.
Практическая часть
Преподаватель предлагает изобразить что-либо связанное с этим временем года. Цветы, деревья, город, себя на отдыхе и т.д.
Этапы выполнения работы
1. Рисование эскиза.Взять лист бумаги и карандаш. Нарисовать отчетливый контур желаемого изображения. Затем слегка закрасить рисунок нужными цветами. Затем помещаем рисунок в папку-файл.
2. Перевод изображения.На папке-файле черной краской обводим контур. Оставляем просохнуть.
3. Раскрашивание. Заполняем изображение цветными красками.
Сушка.
5. Рисование на стеклянном предмете.
Разминка для глаз во время работы
«Пальминг»
Центр ладони должен быть над центром глазного яблока. Основание мизинцев обеих рук – на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину. В какое-то мгновение начнет казаться, что кто-то вас раскачивает, значит, пальминг можно заканчивать.
Заключительная часть
Подведение итогов работы по конкретной теме и всего семестра в целом. Выделение особо отличившихся ребят. Выражение благодарности.
«Оригами»
Содержание кружка
1. Возраст класса: 4 класс (10-13 лет)
2. Пояснительная записка (актуальность темы): Данный вид деятельности развивает мышление и моторику у детей, что актуально в данном возрасте. Они научатся собственноручно изготовлять подарки и поделки для востребаных целей «подарок, укрошение»
3.,Цель: Обучить детей технике оригами, научить изготовлению изделий из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей появления оригами;
- расширить кругозор учащихся;
- научить изготовлению изделий из бумаги при помощи складывания;
- научить детей разбираться в чертежах;
Воспитательные:
- воспитывать в детях внимательность, настойчивость, умение планировать и анализировать;
- привить бережное отношение к бумаге;
- воспитание усидчивости.
Развивающая:
- способствовать развитию кругозора, фантазии;
- развивать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, совместной и групповой работы;
- развитие мелкой моторики;
- развивать в детях навыки конструирования, пространственного видения фигуры, читать схемы и чертежи.
5. Срок реализации, условие:8 занятий, классная комната
6.Ожидаемые результаты:По окончанию обучаемые будут уметь конструировать изделия из бумаги с помощью складывания, знать основные (базовые) схемы, разбираться в чертежах.
7.Способы проверки ожидаемых результатов:В процессе ученики изготавливают различные поделки из бумаги в технике оригами. Под конец курса обучения, будет проведена выставка работ, с последующем награждением всех тружеников
8. Формы итогового контроля:Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Содержание программы
Тема 1: «Знакомство с оригами»
Цель:познакомить детей с техникой оригами
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учеников с краткой историей оригами;
- Учить классифицировать предметы по разным признакам;
Развивающие:
- Развивать речь учащихся;
- Расширять активный и пассивный словарный запас детей;
- Развивать творческое и логическое мышление детей.
Воспитательные:
- Формировать интерес детей к искусству оригами;
- Воспитывать умение вести себя в коллективе;
- Воспитание усидчивости
Ход занятия:
Орг. Момент: приветствие. Проверка готовности к занятию.
Вступительная беседа:
Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами. Узнаем много нового и интересного. Тема сегодняшнего урока звучит так: «Знакомство с оригами». (Объявление цели и задач).
Основная часть: Для начала ответьте на вопрос:
- что вы знаете из истории оригами?
- кто-нибудь из вас владеет базовыми формами оригами?
- родители с вами когда-нибудь занимались оригами?
Все молодцы. А теперь послушайте мой рассказ об искусстве оригами.
Рассказ об оригами:
Изобрели и впервые стали использовать бумагу в Древнем Китае. Применяли ее в самых различных областях жизнедеятельности, например, в быту китайцы делали знаменитые фонарики. Бумага использовалась в ритуальных целях - изначально было принято сжигать вместе с покойником его вещи, дабы обеспечить ему беспрепятственный путь на небеса. Позже китайцы из соображений бережливости заменили реальные вещи символами- полосками бумаги, на которых были написаны названия этих вещей. Несмотря на широкое использование бумаги в Китае, складывание и конструирование из нее не получило здесь развития и распространения, как это произошло в Японии, где и зародилось искусство оригами. Слово «оригами» переводится, как «сложенная бумага». Японцы использовали бумагу не только в бытовых целях, но и для воплощения своих художественных идей. Считалось, что каждый предмет, каждое слово несут в себе божественное начало. Таким образом, изготовление красочных фигурок стало священным ритуальным действом. Впервые оригами появились в синтоистских храмах, в которых до сих пор изготавливаются бумажные амулеты, а злых духов отгоняют при помощи сакральной метелки, сложенной из полосок бумаги. В XIII-XIVвв. оригами постепенно вышло за пределы храмов и достигло императорского двора. Бумага считалась предметом роскоши, а конструирование из нее стало одним из обязательных умений для аристократии и двора. В XVII-XVIIIвв. оригами из церемониального искусства превратилось в популярное времяпрепровождение. К этому времени бумага престала быть предметом роскоши, оригами начало распространяться среди простого народа. Каждый житель старался украсить свой быт бумажными фигурками. Например, журавлик- традиционный японский символ счастья и долголетия. Во второй половине XIXв. Япония распахнула двери остальному миру и начала знакомить европейцев с классическими фигурками, выполненных в технике оригами. Сейчас оригами популярно во всем мире. Это великолепный способ расслабиться, прекрасный метод развития ручной моторики, да и просто увлекательное занятие. - Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?
- Что в них общего?
- Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?
3.2 Выставка:
Посмотрите на эту выставку работ, выполненных в технике оригами и в другой технике (аппликация и.д.).
-Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами.
-Обоснуйте свой выбор.
Обобщение материала.
4. Подведение итогов:
-О чем мы узнали сегодня на занятии?
-Вы узнали для себя что-то новое?
- заинтересовала ли вас техника оригами?
Орг. Конец.
Ребята вы молодцы, внимательно слушали меня, надеюсь, что вам понравилось занятие.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|