Сделай Сам Свою Работу на 5

Знакомство с техникой «Торцевание»





Цель:познакомить детей с техникой «Торцевание»

Задачи:

• Воспитательная – воспитывать у детей аккуратность, формировать интерес к изготовлению изделия в технике «торцевание»

• Обучающая – познакомить с техникой «торцевание»

• Развивающая – развивать воображение, внимание, мелкую моторику

Методы:

• Словесные – беседа

• Практические – работа с пластилином

• Наглядные – образец изделия

Оборудование:образец изделия, иллюстрации, материалы, инструменты

 

Ход занятия

I Организационный момент

II Вводная часть

-Сегодня мы с вами познакомимся с изготовлением изделия в технике с необычным названием – Торцевание.

Торцевание довольно новая и очень интересная техника. Для изделия вам понадобится гофрированная бумага разных цветов, ее еще называют креповая, ножницы, пластилин и стержень от ручки.

Гофрированную бумагу режем на одинаковые квадратики размером 7-10 мм. Затем берем стержень, прикладываем его в середину квадратика, и пальцами другой руки как бы обкручиваем бумагу вокруг стержня. Получается "торчок". Таких "торчков" надо сделать довольно много и разных цветов, в зависимости от поделки которую вы собираетесь мастерить.



III Основная часть

-А мы с вами сегодня будем изготавливать фигурку животного, отгадайте какого?

«У меня есть

Длинный хвост...

Зоркий глаз,

Немалый рост…

 

Есть и зубы: я кусака.

Кто скажите я?..

— Собака!

Может быть,

Но я мурлычу,

В молоко

Я носом тычу,

В речке не полезу в брод.

Дети, я наверно?...

— Кот!

Может быть,

Но я крупнее,

Выше, шире, тяжелее,

Вешу пятую часть тонны.

Получается, я?...

— Слон!

Ошибаетесь,

Ребятки.

В джунглях

Я играю в прятки,

Не могу я жить без игр.

Кто же я, скажите?...

(— Тигр!!!!)

-Молодцы, вы отгадали!

Показ изделия

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Материалы:

1. пластилин

2. гофрированная бумага

Инструменты:

1. ножницы

2. стержень от ручки

IV Этапы работы

1. Возьмите один брусок оранжевого пластилина и немного белого. Слепите фигурку тигра.

2. Разрежьте полоску гофрированной бумаги на маленькие квадратики.

На белом пластилине — торцуйте белыми трубочками, а на оранжевом — чередуйте оранжевый и чёрный.



3. Для хвостика скрутите две полоски гофрированной бумаги. Прикрепи его к туловищу также способом торцевания.

V Изделие готово!

-Покажите, какие у вас получились пушистые друзья?

-С помощью техники торцевания вы можете изготовить целый зоопарк.

 

Обобщение. Выставка работ учащихся

 


« Мягкая игрушка»

Содержание кружка

Занятие проводится в стационарном, типовом учебном кабинете.

Возраст: 9-11 лет.

Количество обучающихся-6 человек.

Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие детей, проявляющих интерес к конкретному направлению творческой деятельности.

Принципы обучения и воспитания:

1.Творчества – развитие образного мышления, уверенности в своих силах.

2. Природосообразности – развитие природных склонностей ребёнка и его способностей.

3.Индивидуально - личностный подход – учёт индивидуальных способностей и поощрение творческого подхода к выполнению работы.

Методы обучения:

Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки.

Словесные – рассказ.

Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.

Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.

Основное оборудование и материалы:

1. Иголки, ножницы, нитки.

2. Бумага, карандаши.

3. Ткань.

4. Мел.

5. Вата.

6. Крючок.

Использование образовательной области:

Психологическая культура – понятие о природных задатках и способностях учащихся.

Личные качества характера, обеспечивающего успех в творческой деятельности.



Формы его проведения - индивидуальная работа в группе.

Виды деятельности – познавательная, исполнительная, творческая.

Техника безопасности при работе с оборудованием и материалами.

Во-вторых, передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперёд. Во-вторых, во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми. Иголки не разбрасывать на рабочем месте. Проверить их состояние, иголки е должны быть погнутыми, кривыми. На рабочем месте соблюдать порядок и чистоту.

 

Урок 1. «Сердечко» ко дню Святого Валентина.

Цель: Применение и закрепление полученных знаний при раскрое, и шитье мягких игрушек.

Задачи:

I. Образовательная - закрепить полученные знания, умения, навыки раскроя и шитья деталей мягких игрушек.

1. Последовательность выполнения задания.

2. Умение правильно располагать лекала на ткани.

3. Выкраивать детали.

II. Воспитательная -воспитание трудовых навыков, аккуратности.

III. Развивающая -развить мотивацию и творческое отношение к заинтересованности обучающихся делу.

IV. Здоровьесберегающая -снять усталость.

Ожидаемый результат занятия:

Обучающиеся должны знать:

1. Принципы кроя и шитья деталей игрушки;

2. Творческий подход к выполнению данного задания;

3. Изготовление детали игрушки.

Этапы занятия.

I. Организационная часть:

1.Приветствие.

2.Подготовка рабочего места.

3. Проверка посещения обучающихся на занятие

 

II. Вступительная часть.
Ознакомление ребят с данным видом творческой деятельности, шитьем мягких игрушек своими руками. Актуальности данного кружка.

Преподаватель предлагает детям послушать и отгадать загадки, а также ответить на вопрос, какому празднику посвящено занятие:

Что за мальчик симпатичный,

Он сидит пускает стрелы.

Очень больно, очень лично

Прямо в сердце точно целит.

(Амур).

Жил однажды человек

Просто жил достойно,

Стал святым теперь во век,

Покровителем любви!

(Святой Валентин).

Ребята, кто-нибудь из Вас знает, почему так назван это праздник. Варианты ответов детей.

История дня святого Валентина. ( Предлагается учителю эту историю рассказать детям).

До недавнего времени этот праздник в нашей стране не отмечался, но в последние годы он приобрел большую популярность. В этот день принято посылать друг другу специальные открытки – «валентинки» – со стихотворным признанием в любви или симпатии. История дня святого Валентина. Этой традиции больше двух тысяч лет. Рассказывают, что когда во времена римского императора Клавдия Рим вел ожесточенные войны, по указу императора воинам запрещалось жениться: семейный человек, привязанный к своему очагу – плохой солдат, думающий лишь о своих домочадцах и о том, как улизнуть с военной службы. Закон этот был проклятьем для влюбленных. Ужасная кара ждала также церковных священников, если они обвенчают солдата с любимой девушкой. Однако, среди священнослужителей все таки оказался человек, сжалившийся над бедными влюбленными. Им оказался священник Валентино. Он тайно венчал влюбленные пары, соединяя любящие сердца. О тяжком преступлении Валентино стало известно императору, который приказал схватить священника и казнить его. С того времени в память о великой жертве во имя любви римская молодежь стала отмечать день Святого Валентино играми, забавами и любовными гаданиями. Юноши вынимали из кувшина свернутую записку с именем девушки, которая станет его возлюбленной на следующий год. Благодаря стараниям святого отца Валентино, не побоявшегося обойти закон ради счастья людей, сегодня влюбленные всего мира имеют возможность «официально» выразить свои чувства друг другу. В этот радостный день, напоенный любовью и нежностью, сердца влюбленных поют романтические серенады и ждут взаимности.

III. Основная часть. Сообщение темы занятия.

Чтоб работа закипела,

Приготовим всё для дела,

Будем мы кроить и шить,

Всё должно в порядке быть.

Назовите инструменты, которые необходимы нам при шитье мягких игрушек? Ответы ребят.

Материал для занятия:

· ткань, разных цветовых гамм;

· нитки;

· иголки;

· ножницы;

· мел или карандаш;

· игрушка-шаблон;

· маленькие пуговицы;

· бисер и бусинки.


Ход выполнения работы.
Для начало вырежем из ткани форму сердечка-две части, а также ножки и ручки- по две части. Далее начинаем украшать. С помощью пуговиц или бусинок делаем глаза. Далее вышиваем на одной из части сердечка улыбку. После всего этого, мы начнем сшивать две части сердечка. Чтобы игрушку можно было зафиксировать, делаем ей веревочку. Когда сшиваем, оставляем место для ручек, ног и веревочки. Чтобы сердечко не получилось плоским, набиваем его ватой.

Подведение итогов.

Проводим самоанализ, проделанный работы. В конце занятий учитель хвалит всех учеников.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.