Тема: «Знакомство с хореографией»
Цель:познакомить детей с техникой хореография.
Задачи:
Развивающие:
- развивать технику тела;
- расширять кругозор в танцах;
- развивать способности детей.
Воспитательные:
- формировать интерес детей к искусству хореографии;
- воспитывать умение вести себя в коллективе;
Ход занятия
4. Орг. Момент: приветствие, настраивание на урок.
5. Вступительная беседа:
Сегодня мы начнем знакомство с хореографией. Узнаем много нового и интересного. Цель сегодняшнего занятия звучит так: «Знакомство с хореографией».
6. Основная часть:
Небольшая разминка с физическими упражнениями. В ходе разминочной игры, посмотреть на что способны дети, проверить их чувство ритма, фантазию и умение раскрыться.
Подведение итогов.
Чему мы научились, как показали себя дети, над чем нужно работать в дальнейшем.
Тема: « Танец №1 Барбарики» (детский танец)
Цели занятия:
Изучить несколько связок движений.
Материал для занятия:
· Форма;
· музыка;
.
Ход занятия
- Организационная часть
При включении той или иной музыки, дети должны показать, что они могут станцевать. Этим можно понять способность ребенка к танцам. И посмотреть, кто же будет более склонен к танцам.
Практическая часть
Этапы выполнения работы
- Разминка.
Дети выполняют те движения, показываемые педагогом.
- Изучение движений танца.
- Закрепление изученных движений.
- Конец занятия, попрощаться с детьми и рассказать план на следующее занятие.
Заключительная часть
По итогам пяти занятий, нами выучен полностью первый танец. Дети готовы его показать.
Тема: «Танец №2» (современный)
Цели занятия: Научить детей танцевать в более ускоренном ритме, развивать чёткое чувство ритма, научить детей уметь совладать со своим телом.
Изучить несколько связок движений.
Материал для занятия:
•Форма;
•музыка;
Ход занятия
1.Организационная часть
При включении той или иной музыки, дети должны показать, что они могут станцевать. Этим можно понять способность ребенка к танцам. И посмотреть, кто же будет более склонен к танцам.
2.Практическая часть
Этапы выполнения работы
1.Разминка.
Дети выполняют те движения, показываемые мною.
2.Изучение движений танца.
3.Закрепление изученных движений.
4.Конец занятия, попрощаться с детьми и рассказать план на следующее занятие.
Заключительная часть
По итогам пяти занятий, нами выучен полностью первый танец. Дети готовы его показать
Заключительное занятие «Чему мы научились?»
Ход занятия:
Вводное слово учителя.
- Ребята, сегодня мы завершаем нашу работу. Вы все большие молодцы! Вы все очень старались!
- Мы многому научились. И давайте продемонстрируем то, чему мы научились.
Показ номеров.
Подведение итогов, чему мы научились.
Итоговое слово.
- Я надеюсь, что вам было интересно на нашем кружке, и вы узнали что-то новое, а также развили свои физические способности. Спасибо вам за работу!
«Основы театрального искусства»
Содержание кружка
Возраст класса:3 класс, 9-10 лет.
Актуальность:Данное направление позволяет познакомить детей с театром. На каждом занятии решаются не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, воображение. Дети получают знания, умения, навыки, учатся познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы. Также на кружке расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
Цель: Развитие личности ребенка через овладение основами театрального искусства.
Задачи:
· Обучающие:
1. Обучить детей основам театрального искусства;
2. Научить детей групповой и индивидуальной работе;
3. Научить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи.
· Развивающие:
1. Развивать творческие способности учащихся;
2. Развивать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству;
3. Развивать психофизические процессы ребенка (восприятие, память, воображение, внимание) вербальной и невербальной стороны речи.
· Воспитательные:
1. Приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям;
2. Воспитывать в детях эмоционально-положительное отношение к сверстникам;
3. Воспитывать в учащихся волю и уверенность в себе.
Срок реализации, условие:8 занятий, классная комната.
Форма занятий:Групповая.
Ожидаемые результаты:по окончании курса обучаемые должнызнать, что такое театр как вид искусства; понимать, для чего мы ходим в театр; знать основные драматургические жанры.
Формы итогового контроля:Выбор лучших этюдов и демонстрация их своим одноклассникам.
Содержание программы
№ занятия
| Содержание занятия
| Занятие 1
| Введение в мир театра
| Занятие 2
| Мы – зрители
| Занятие 3
| Актер – главное чудо спектакля
| Занятие 4
| Игра
| Занятие 5
| Понятие «действие»
| Занятие 6
| Театр – искусство коллективное
| Занятие 7
| Драматургические жанры
| Занятие 8
| Итоговое занятие
|
Тема 1: Введение в мир театра
Цель:познакомить детей с миром театра.
Задачи:
- обучающие: расширять кругозор учащихся;
- развивающие: развивать творческие способности учащихся;
- воспитательные: воспитывать умения вести себя в коллективе.
Теория:
Здравствуйте, дети, сегодня и следующие восемь уроков мы будем вести у вас кружок. Нас зовут Вероника Владимировна и Анастасия Михайловна. Для начала ответьте: Любители вы ходить в театр? Часто ли вы ходите? Хотели бы вы попробовать быть актёром, актрисой? Почему да/нет?
Теа́тр — форма исполнительского искусства. Театр — соединение многих искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись,кинематограф, фотографию и т. д. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем.
Практика:
Сегодня задание будет довольно простое: вам нужно самим выбрать какого-то сказочного персонажа из фильма или мультфильма и попробовать показать нам его, не называя его имени, а мы попробуем отгадать. Чтобы правильно изобразить персонажа, нужно использовать мимику, жесты и интонацию. На это задание у вас есть 10 минут.
Подведение итогов:
Обсуждение ошибок друг друга в этюдах и повторение пройденного.
Тема 2: Мы – зрители
Теория:
Вы знаете, что великая мука для актера выступать перед пустым залом, без единого зрителя? Такое состояние равносильно для него пребыванию в замкнутом от всего мира пространстве. В час спектакля душа актера устремлена к зрителю, точно так же, как душа зрителя обращена к актеру. Искусство театра живет, дышит, волнует и захватывает зрителя в те счастливые мгновения. Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий зритель? Все молодцы. Теперь я расскажу вам о качествах, которые необходимы зрителю: воспитанность, знания об искусстве, интерес к театральному искусству, уважение к творчеству мастеров, наличие собственной точки зрения, объективность, эмоциональность, наблюдательность. А теперь подумайте, зачем люди ходят в театр? Общение с театром: что театр дает зрителю?
Практика:
Сегодня задание будет намного сложнее, чем в прошлый раз. Так как мы с вами только начинающие актеры и только учимся азам, у нас с вами не реквизита. (Реквизит – это вещи, которые используются в спектакле. Это может быть что угодно: стул, стол, стакан.) Поэтому вы должны уметь делать этюды с невидимыми предметами. Сейчас мы с моей напарницей продемонстрируем вам, как это может выглядеть.
1) этюд: пьет чай.
2) этюд: чистит зубы.
Как вы могли заметить, главное в этом задании почувствовать тот предмет, который вы держите в руках. Это может быть что угодно. Сейчас вы каждый по одному, придумаете себе сценку и покажете нам. А мы попробуем отгадать. На это задание у вас есть 10 минут.
Если детям тяжело придумать сценку, то педагоги предлагают свой вариант. Вариант учителя:..
Подведение итогов:
Обсуждение ошибок друг друга в этюдах и повторение пройденного.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|