Тема 1: «Знакомство с квиллингом»
Цель:познакомить детей с техникой квиллинг
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учеников с краткой историей квиллинга;
- Знакомство с основными элементами техники;
Развивающие:
- Развивать речь учащихся;
- Расширять активный и пассивный словарный запас детей;
- Развивать творческое и логическое мышление детей.
Воспитательные:
- Формировать интерес детей к квиллингу;
- Воспитывать умение вести себя в коллективе;
- Воспитание усидчивости
Ход занятия:
Орг. Момент: приветствие. Проверка готовности к занятию.
Вступительная беседа:
Сегодня мы с вами начнем знакомство с техникой квиллинг. Узнаем много нового и интересного. Тема сегодняшнего урока звучит так: «Знакомство с квиллингом». (Объявление цели и задач).
Основная часть: Для начала ответьте на вопрос:
- знакомо ли вам понятие «квиллинг» ?
- родители с вами когда-нибудь занимались квиллингом?
Все молодцы. А теперь послушайте мой рассказ об этом исскустве.
Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.
Считается, что искусство возникло в средневековой Европе (по другим сведениям на Ближнем Востоке и в Древнем Египте), где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).
В XV—XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
- Итак, ребята, что же вы узнали из моего рассказа о квиллинге?
Выставка:
Посмотрите на эту выставку работ, выполненных в технике квиллинг и в другой технике (аппликация, оригами и.д.).
-Сегодня мы с вами говорим об квиллинге. Найдите на выставке изделия, выполненные в этой технике.
-Обоснуйте свой выбор.
Обобщение материала.
4. Подведение итогов:
-О чем мы узнали сегодня на занятии?
-Вы узнали для себя что-то новое?
- заинтересовала ли вас техника квиллинг?
Орг. конец.
Ребята вы молодцы, внимательно слушали меня, надеюсь, что вам понравилось занятие.
Тема 2: «Валентинов день»
Цель:познакомить детей с основными элементами квиллинга, составление простейшей композиции.
Материалы для занятия: Листы бумаги А 4 или цветной бумаги, клей, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, полоски бумаги, инструменты для скручивания полосок бумаги.
Ход занятия:
Орг. Момент:приветствие. Проверка готовности к занятию.
Вступительная беседа:
Сегодня мы с вами начнем знакомство с начальными элементами квиллинга и узнаем много нового и интересного о празднике «день Св.Валентина». Тема сегодняшнего урока звучит так: «Валентинов день». (Объявление цели и задач).
Основная часть: Для начала ответьте на вопрос:
- Вам нравится праздник «день Св.Валентина»?
- Вы умеете делать валентинки?
- Что вы знаете про этот день, 14 февраля?
Все молодцы. А теперь послушайте мой рассказ об этом празднике.
День Св.Валентина( из истории праздника):
Есть красивая легенда, где правда удивительным образом переплетена с вымыслом: в давние времена жил-был молодой священник Валентин. От всех других служителей церкви отличался тем, что оказывал влюбленным особое покровительство: мирил поссорившихся, в знак примирения "заставлял" влюбленных просить друг у друга прощения, помогал сочинять послания с признаниями в любви, так называемые "валентинки". А однажды совершил запрещенный римским императором обряд венчания, за что 14 февраля был казнен... Приговоренному к смертной казни и в тюрьме не сиделось: он совершил очередное чудо, излечив дочь тюремщика от слепоты. И они полюбили друг друга. В ночь перед казнью священник передал любимой послание, а в нем - признание в любви. В конце была подпись: "Твой Валентин". С тех самых, древних еще времен и пошел "гулять" Валентин по разным странам и континентам, городам и весям. И стал его день одним из самых желанных праздников у всех людей, независимо от вероисповедания.
Как отмечают этот день в разных странах мира
В Японии традиция дарить в этот день сладкое тоже появилась не просто так, а с подачи одной крупной фирмы по производству шоколада. Там начали праздновать День Святого Валентина в 30-е годы, и до сих пор шоколад остаётся самым распространённым подарком. У страстных французов же в День Святого Валентина принято дарить драгоценности, а в романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы.
Значительное место в праздновании римского Дня Любви отводилось гаданиям, и до сих пор, как ни странно, в Европе это остается традицией Дня Святого Валентина. Считается, что именно в этот день, 14 февраля, птицы выбирают себе пару, и людям нужно поторопиться успеть сделать то же самое. Но есть в мире некоторые страны, которые особенно отличились в праздновании Дня Святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник официально запрещен, причем под страхом больших штрафов. Саудовская Комиссия по внедрению добродетели и предотвращению греха постановила, что День Святого Валентина следует запретить, так как тлетворные западные традиции смущают умы подрастающего поколения Саудовской Аравии, а такого рода праздники культивируют грех. Всем магазинам страны категорически запрещено торговать плюшевыми мишками, "валентинками" и всякой символикой, относящейся к этому празднику. А цветочным магазинам предписано не торговать в День всех Влюбленных красными розами.
В Германии день святого Валентина — это не день всех влюблённых, а день умалишенных и душевнобольных.
В Испании этот день поздравляют не только дорогих и близких людей, но и любимых домашних питомцев.
Сделай сам: изготовление валентинок.
Практическая часть.
Этапы выполнения работы:
(образцы сердечка будут нарисованы или распечатаны)
1. Техника безопасности при работе с инструментами.
2. Создание элементов в форме сердца из полосок бумаги.
3. Приклеивание элементов на трафарет сердца.
4. Подведение итогов:
-О чем мы узнали сегодня на занятии?
-Вы узнали для себя что-то новое?
- заинтересовала ли вас техника квиллинг?
Орг. конец.
Ребята вы молодцы, внимательно слушали меня, надеюсь, что вам понравилось занятие.
Тема 3: « Первые цветы».
Цель:познакомить детей с новыми приемами квиллинга; Развивать творческое и логическое мышление детей.
Материалы для занятия: Листы бумаги А 4 или цветной бумаги, клей, ножницы, полоски цветной бумаги, инструменты для скручивания полосок бумаги, изображения подснежников.
Ход занятия:
1.Орг. момент:приветствие. Проверка готовности к занятию.
2.Вступительная беседа:
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с квиллингом. Попробуйте угадать, что мы сегодня будем с вами делать.
А) загадка:
Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок!
Шорохом неслышным лепестков Жемчуг белоснежный распустился, Свежим нежным крохотным цветком Из-под снега к солнцу устремился.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький …
Ответ: подснежник
Тема сегодняшнего урока звучит так: «Первые цветы» (Объявление цели и задач).
3.Основная часть: Для начала ответьте на вопрос:
-Почему подснежники называют первыми цветами?
-Вы знаете, как они выглядят?
Сегодня мы будем делать полянку, на которой выросли подснежники.
Практическая часть.
Этапы выполнения работы:
14 белых полосочек сворачиваем в свободную спираль и придаём форму глаза (Фото 3).
3.
Светло-зелёную полосочку разрезаем на 4 части и каждую из частей приклеиваем к полосочкам белого цвета. У нас должно получится 4 таких полосочки как показано на Фото 4.
4.
Сворачиваем готовые полосочки в тугую спираль.
5.
При помощи зубочистки придаем форму конуса. Внутреннюю сторону конуса смазываем клеем (для прочности) и даем время просохнуть.
6.
Для основания подснежника нам нужно 5 тугих спиралек. Склеиваем между собой по 2 полоски зелёного цвета и сворачиваем в тугую спираль.
7.
Придаём форму конуса. Можно по желанию изогнуть немного конус. В середине обязательно смазать клеем.
8.
Для листьев. (Петельчатый квиллинг). Делаем маленькую петельку и приклеиваем к краю полоски. Таким же образом делаем ещё 2 петельки. Всего листочков должно получится 6 шт.
Фото 9.
Придаем петелькам форму глаза и немного загибаем в сторону.
10.
Для стебелька нам нужно приклеить между собой полосочки зелёного цвета длиной 9 см, но так, чтобы одна полосочка выступала от края приблизительно на 2 см.
Фото 11.
Приклеиваем листок к стебельку.
Фото 12.
Делаем цветок подснежника. Приклеиваем белые лепестки как показано на фото 13.
Фото 13.
В центр цветка приклеиваем серединку (конус). Соединяем клеем цветок и стебелёк. Даём время подсохнуть.
Фото 14.
Приклеиваем цветы к картонной основе.
4. Подведение итогов:
-О чем мы узнали сегодня на занятии?
-Вы узнали для себя что-то новое?
5. Орг. конец.
Ребята вы молодцы, внимательно слушали меня, надеюсь, что вам понравилось занятие.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|