Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1: «Знакомство с квиллингом»





Цель:познакомить детей с техникой квиллинг

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить учеников с краткой историей квиллинга;

- Знакомство с основными элементами техники;

Развивающие:

- Развивать речь учащихся;

- Расширять активный и пассивный словарный запас детей;

- Развивать творческое и логическое мышление детей.

Воспитательные:

- Формировать интерес детей к квиллингу;

- Воспитывать умение вести себя в коллективе;

- Воспитание усидчивости

Ход занятия:

Орг. Момент: приветствие. Проверка готовности к занятию.

Вступительная беседа:

Сегодня мы с вами начнем знакомство с техникой квиллинг. Узнаем много нового и интересного. Тема сегодняшнего урока звучит так: «Знакомство с квиллингом». (Объявление цели и задач).

Основная часть: Для начала ответьте на вопрос:

- знакомо ли вам понятие «квиллинг» ?

- родители с вами когда-нибудь занимались квиллингом?

Все молодцы. А теперь послушайте мой рассказ об этом исскустве.

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.



Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

Считается, что искусство возникло в средневековой Европе (по другим сведениям на Ближнем Востоке и в Древнем Египте), где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).

В XV—XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.



- Итак, ребята, что же вы узнали из моего рассказа о квиллинге?

Выставка:

Посмотрите на эту выставку работ, выполненных в технике квиллинг и в другой технике (аппликация, оригами и.д.).

-Сегодня мы с вами говорим об квиллинге. Найдите на выставке изделия, выполненные в этой технике.

-Обоснуйте свой выбор.

Обобщение материала.

4. Подведение итогов:

-О чем мы узнали сегодня на занятии?

-Вы узнали для себя что-то новое?

- заинтересовала ли вас техника квиллинг?

Орг. конец.

Ребята вы молодцы, внимательно слушали меня, надеюсь, что вам понравилось занятие.

 

Тема 2: «Валентинов день»

Цель:познакомить детей с основными элементами квиллинга, составление простейшей композиции.

Материалы для занятия: Листы бумаги А 4 или цветной бумаги, клей, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, полоски бумаги, инструменты для скручивания полосок бумаги.

Ход занятия:

Орг. Момент:приветствие. Проверка готовности к занятию.

Вступительная беседа:

Сегодня мы с вами начнем знакомство с начальными элементами квиллинга и узнаем много нового и интересного о празднике «день Св.Валентина». Тема сегодняшнего урока звучит так: «Валентинов день». (Объявление цели и задач).

Основная часть: Для начала ответьте на вопрос:

- Вам нравится праздник «день Св.Валентина»?

- Вы умеете делать валентинки?

- Что вы знаете про этот день, 14 февраля?



Все молодцы. А теперь послушайте мой рассказ об этом празднике.

День Св.Валентина( из истории праздника):

Есть красивая легенда, где правда удивительным образом переплетена с вымыслом: в давние времена жил-был молодой священник Валентин. От всех других служителей церкви отличался тем, что оказывал влюбленным особое покровительство: мирил поссорившихся, в знак примирения "заставлял" влюбленных просить друг у друга прощения, помогал сочинять послания с признаниями в любви, так называемые "валентинки". А однажды совершил запрещенный римским императором обряд венчания, за что 14 февраля был казнен... Приговоренному к смертной казни и в тюрьме не сиделось: он совершил очередное чудо, излечив дочь тюремщика от слепоты. И они полюбили друг друга. В ночь перед казнью священник передал любимой послание, а в нем - признание в любви. В конце была подпись: "Твой Валентин".
С тех самых, древних еще времен и пошел "гулять" Валентин по разным странам и континентам, городам и весям. И стал его день одним из самых желанных праздников у всех людей, независимо от вероисповедания.

Как отмечают этот день в разных странах мира

В Японии традиция дарить в этот день сладкое тоже появилась не просто так, а с подачи одной крупной фирмы по производству шоколада. Там начали праздновать День Святого Валентина в 30-е годы, и до сих пор шоколад остаётся самым распространённым подарком. У страстных французов же в День Святого Валентина принято дарить драгоценности, а в романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы.

Значительное место в праздновании римского Дня Любви отводилось гаданиям, и до сих пор, как ни странно, в Европе это остается традицией Дня Святого Валентина. Считается, что именно в этот день, 14 февраля, птицы выбирают себе пару, и людям нужно поторопиться успеть сделать то же самое. Но есть в мире некоторые страны, которые особенно отличились в праздновании Дня Святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник официально запрещен, причем под страхом больших штрафов. Саудовская Комиссия по внедрению добродетели и предотвращению греха постановила, что День Святого Валентина следует запретить, так как тлетворные западные традиции смущают умы подрастающего поколения Саудовской Аравии, а такого рода праздники культивируют грех. Всем магазинам страны категорически запрещено торговать плюшевыми мишками, "валентинками" и всякой символикой, относящейся к этому празднику. А цветочным магазинам предписано не торговать в День всех Влюбленных красными розами.

В Германии день святого Валентина — это не день всех влюблённых, а день умалишенных и душевнобольных.

В Испании этот день поздравляют не только дорогих и близких людей, но и любимых домашних питомцев.

Сделай сам: изготовление валентинок.

Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

(образцы сердечка будут нарисованы или распечатаны)

1. Техника безопасности при работе с инструментами.

2. Создание элементов в форме сердца из полосок бумаги.

3. Приклеивание элементов на трафарет сердца.

4. Подведение итогов:

-О чем мы узнали сегодня на занятии?

-Вы узнали для себя что-то новое?

- заинтересовала ли вас техника квиллинг?

Орг. конец.

Ребята вы молодцы, внимательно слушали меня, надеюсь, что вам понравилось занятие.

Тема 3: « Первые цветы».

Цель:познакомить детей с новыми приемами квиллинга; Развивать творческое и логическое мышление детей.

Материалы для занятия: Листы бумаги А 4 или цветной бумаги, клей, ножницы, полоски цветной бумаги, инструменты для скручивания полосок бумаги, изображения подснежников.

 

Ход занятия:

1.Орг. момент:приветствие. Проверка готовности к занятию.

2.Вступительная беседа:

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с квиллингом. Попробуйте угадать, что мы сегодня будем с вами делать.

А) загадка:

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

 

Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.

 

 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …

Ответ: подснежник

 

 

Тема сегодняшнего урока звучит так: «Первые цветы» (Объявление цели и задач).

3.Основная часть: Для начала ответьте на вопрос:

-Почему подснежники называют первыми цветами?

-Вы знаете, как они выглядят?

Сегодня мы будем делать полянку, на которой выросли подснежники.

Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

14 белых полосочек сворачиваем в свободную спираль и придаём форму глаза (Фото 3).

3.

 

Светло-зелёную полосочку разрезаем на 4 части и каждую из частей приклеиваем к полосочкам белого цвета. У нас должно получится 4 таких полосочки как показано на Фото 4.

 

4.

Сворачиваем готовые полосочки в тугую спираль.

 

5.

При помощи зубочистки придаем форму конуса. Внутреннюю сторону конуса смазываем клеем (для прочности) и даем время просохнуть.

 

6.

Для основания подснежника нам нужно 5 тугих спиралек. Склеиваем между собой по 2 полоски зелёного цвета и сворачиваем в тугую спираль.

 

7.

Придаём форму конуса. Можно по желанию изогнуть немного конус. В середине обязательно смазать клеем.

 

8.

 

Для листьев. (Петельчатый квиллинг). Делаем маленькую петельку и приклеиваем к краю полоски. Таким же образом делаем ещё 2 петельки. Всего листочков должно получится 6 шт.

 

Фото 9.

 

Придаем петелькам форму глаза и немного загибаем в сторону.

 

10.

Для стебелька нам нужно приклеить между собой полосочки зелёного цвета длиной 9 см, но так, чтобы одна полосочка выступала от края приблизительно на 2 см.

 

Фото 11.

 

Приклеиваем листок к стебельку.

 

Фото 12.

Делаем цветок подснежника. Приклеиваем белые лепестки как показано на фото 13.

 

Фото 13.

 

В центр цветка приклеиваем серединку (конус). Соединяем клеем цветок и стебелёк. Даём время подсохнуть.

 

Фото 14.

Приклеиваем цветы к картонной основе.

4. Подведение итогов:

-О чем мы узнали сегодня на занятии?

-Вы узнали для себя что-то новое?

5. Орг. конец.

Ребята вы молодцы, внимательно слушали меня, надеюсь, что вам понравилось занятие.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.