Тема: «День защитника отечества»
Цели занятия:
i. расширить представления детей о празднике 23 февраля.
j. закрепить умение украшать объект декоративным узором, используя имеющиеся навыки
k. развивать эстетический вкус, цветовосприятие.
Материал для занятия: Листы бумаги А4 или цветной бумаги, клей, ножницы, полоски цветной бумаги, инструменты для скручивания полосок бумаги
Ход занятия
Организационная часть
Преподаватель предлагает детям предположить, чем они будут заниматься на занятии:
- Ответы детей.
- Верно. Что вы знаете об этом дне? (Ответы детей.)
Мини-рассказ о Дне защитника Отечества
Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал
Он прославления достоин,
За честь России жизнь он отдавал!
- День защи́тника Оте́чества — советский по происхождению праздник, отмечаемый 23 февраля . Был установлен в СССР в 1922 году как День Красной армии и Флота. С 1949 до 1993 г. носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота». В связи с распространённым в обществе мнении о том, что полноценными «защитниками Отечества» являются лишь мужчины, праздник часто позиционируется и воспринимается как «день всех мужчин». Поэтому сегодня мы с вами будем делать подарки для наших пап и дедушек, дядь и братьев.
Практическая часть
Этапы выполнения работы
1. Возьмите лист бумаги, согните так чтобы одна половина выступала. Простым карандашом намечаем цифры 23, как показано на рисунке. Вырезаем внешнюю половину цифр.
2. Из зеленой и салатовой бумаги для квиллинга делаем заготовки. Закручиваем спираль (можно использовать шило или зубочистку), конец приклеиваем к спирали. Здесь и здесь можно посмотреть, как сделать различные элементы.
3. Приклеиваем квиллинг-элементы к открытке на 23 февраля и к другим элементам.
4. Формируем таким образом цифры 23.
5. Приклеиваем на открытку на 23 февраля красную звезду в технике квиллинг.
6. Открытка готова!
Разминка для пальчиков во время работы.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца; ритмично разжимаем все пальцы вместе; поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца; возвращаемся в исходное положение.).
Заключительная часть
Преподаватель хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание, обращает особое внимание на те работы, где были внесены дополнения в композицию.
Тема: «8 марта»
Цели занятия:
- расширить представления детей о празднике 8 марта.
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.
- развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.
Материал для занятия: Листы бумаги А4 или цветной бумаги, клей, ножницы, полоски цветной бумаги, инструменты для скручивания полосок бумаги, изображения цветов, открытки к 8 марта.
Ход занятия
- Организационная часть
Преподаватель предлагает детям отгадать загадку.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...
(март)
- Ответы детей.
- Правильно. А что это значит? (ответы детей)
- Верно! А значит, сегодня мы с вами будем готовить подарки для наших бабушек и мам, теть и сестер.
Рассказ о празднике 8 марта.
Широкое распространение получила версия, согласно которой традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена демонстрацией («марш пустых кастрюль»), которую провели в этот день 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против ужасных условий труда и низкой заработной платы. Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины до 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.
Практическая часть
Этапы выполнения работы
У зубочистки срезаю заострённый край и делаю надрез по длине зубочистки приблизительно на один сантиметр (или как получится).
В образовавшийся надрез вставляю край (самый край) полоски бумаги.
Накручиваю бумагу на зубочистку плотно.
Снимаю образовавшееся колечко, держа пальцами, чтобы не расползлось. Вставляю в отверстие линейки и сверху пальцем фиксирую, чтобы колечко не вышло за пределы отверстия. Фиксация на линейке нужна для того, чтобы лепестки цветка были одинаковы. Если нет такой линейки, то можно фиксировать приблизительно пальцами. Сделав один-два цветка Вы сразу же сориентируетесь в своих дальнейших действиях. Край полоски приклеиваем клеем ПВА.
Листик так же накручиваем, снимаем с зубочистки и отпускаем, не фиксируя размера. Край приклеиваем. Колечко для листика должно быть свободным.
Пальцами прижимаем колечко с одной сторона, начиная от середины. Если сжать листик с двух сторон, то получится другая форма.
Формируем цветок, используя колечки и листики. Приклеиваем клеем ПВА торцом к бумаге.
Приклеиваем получившиеся цветы на открытки.
Заключительная часть.
Преподаватель хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание, обращает особое внимание на те работы, где были внесены дополнения в композицию.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|