Именно стремление как свойство материи обусловливает ее жизнеспособность. Тогда как снижение или отсутствие стремления указывают на затухание, угасание Жизни в материи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
c. Самостоятельность.
В процессе работы с коучем клиент от сессии к сессии просто вынужден расти над своими слабостями и иными проявлениями незрелого поведения.
И чаще всего в процессе беседы с коучем клиент получает свое собственное внутреннее позволение на какой-то особый способ действий, поведения, отношений или самовыражения.
Либо речь идет о том, что «малыш-клиент» пытается «упасть на руки» коучу вместо того, чтобы требовать от него вопросов, идей, комментариев к беседе! А коуч не позволяет этого J.
Хороший коуч умело сбалансирует подобные попытки клиента и договаривается о том, чтобы успешно работать в сессии и за ее границами. Так проходит сеанс «воспитания взрослых».
Таким образом, в ходе практики с коучем и в процессе выполнения домашних заданий клиент понемногу привыкает к самостоятельности в размышлении, в решении и в поведении J.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
d. Ответственность.
Уровень ответственности человека за свои мысли, слова и поступки крайне трудно измерить! Ведь ответственность проявляется в большей степени не внутри нас, а между нами! В действии каждого. Поэтому четвертым результатом коучинга для клиента является новый, более осознанный и более высокий уровень ответственности клиента, который проявляется в его более зрелом поведении!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
e. Благополучие.
Резюмирующим ощущением успешной работы клиента в коуч-сессиях и пусть редкого, но все же проявляющегося свойства отдачи в его поведении становится ощущение истинного БлагоПолучия и наполненности. Очень важно акцентировать клиенту взаимосвязь качества получения и отдачи на всех пяти критических уровнях:
· желания,
· намерения,
· мышления,
· речи,
· поведения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стратегический коучинг для клиента.
a. Как сделать коучинг базовой методикой социализации человека?
Для того, чтобы в обозримом будущем сделать коучинг основополагающей методикой воспитания человека, его профориентации и социализации, необходимо уже сейчас распространить эту методику среди представителей таких социальных групп, как:
· Педагоги и психологи
· Психотерапевты и врачи
· Предприниматели и юристы
· Руководители компаний и структурных подразделений
· Социальные работники и госслужащие.
Понимая, что коучинг представляет собою методику начального просвещения и недирективного воспитания людей. И эта методика помогает взрослому человеку в довольно короткие сроки устранить вопиющие пробелы в познании природы человека и устройства окружающего мира. То есть коучинг позволяет существенно снизить уровень невежества и, наоборот, повысить уровень осведомленности и компетентности взрослого человека в основополагающих вопросах социальной жизни, взаимоотношений и сотрудничества. Причем такое широкое и основательное распространение этой методики (групповое обучение людей основам коучинга как методики самореализации человека в современном мире) должно носить по возможности некоммерческий характер.
Цель распространения методики коучинга – просвещение людей в важнейших областях знания:
· Как устроен и как функционирует человек;
· Какие уровни организации жизни проявляются в природе и в человеке;
· Человек как интегральная часть природы и мироздания;
· Основы коммуникаций;
· Навыки правильной речи;
· Природа кооперации людей и сотрудничества;
· Творческий и производительный потенциал человека;
· Природа мотивации человека;
· Личная и групповая эффективность людей;
· Самореализация человека в нашем мире как мегапроект первой половины его жизни.
И следует понимать, что методика коучинга вовсе не распространяется на такие области познания и самовоспитания, как раскрытие духовного потенциала человека, реализация его свободы воли в духовном продвижении.
В определенной мере изучение методики коучинга и занятия с коучем хорошо подготавливают человека (инструментально и в плане самоорганизации его мышления, речи и поведения) к осознанию вопроса о смысле жизни и о цели мироздания.
Дальнейшее продвижение клиента в освоении этих вопросов продолжается за пределами коучинга. И коучу стоит осознавать это!
Если вы хотите сопровождать клиентов на пути их духовного постижения, вам следует продолжить свое собственное обучение в соответствующих методиках. Коучинг как таковой в этих областях помочь клиенту не сможет.
b. Как обучить человека навыкам СамоКоучинга и вдохновить его на саморазвитие.
Прежде всего, коуч должен своим личным примером и рассказами о своем постижении, об опыте использования коучинга «заражать» и заряжать клиента таким образом, чтобы тот хотел, горел попробовать применять самые разнообразные форматы коучинга для решения жизненных и производственных задач. СамоКоучинг– это всего лишь один из форматов работы над задачей или проблемой с использованием методики коучинга. Вы можете использовать наш удобный блокнот СамоКоучинг для помощи клиентам в освоении этой прикладной методики саморазвития.
c. Коуч-сессии как источники сильных впечатлений и открытий для клиента.
На взрослого человека сильнейшее воздействие - обучающее, целительное, раскрывающее и способствующее объединению, - оказывает общение с себе подобными и получение в этом общении ярких резонирующих впечатлений.
Имея прекрасную возможность впечатляться от поведения, отношения и проявленного отдающего намерения своего коуча во время сессии, клиент получает доступ к неожиданным прозрениям, озарениям, раскрытиям, чувствам, сокровенным идеями т.п. Коуч при этом должен сохранять правильное намерение к отдаче, сдержанность и спокойствие. Это отдельная тема – сдержанность в коучинге, - и мы ее затронем на уроке.
d. Пять универсальных платформ коучинга, которые необходимо усвоить.
Для того, чтобы уверенно ориентироваться в коуч-сессиях, а также работать с клиентами расслабленно и сконцентрировано одновременно, я предлагаю следующий вариант действий.
1. Изучить методику коучинга.
2. Тренировать 5 главных навыков коуча в каждой беседе.
3. Изучить и отработать 5 основных платформ коучинга.
Каждая платформа раскрывает нам серьезность подхода к распространению знаний о методике коучинга. Нужно оставить идею об обретении независимости в нашем мире. И о том, что возможно вернуться к уровню игры в «маленьких деток»!
Мы все должны вырасти! И коуч-диалоги – это уникальна среда, словно специально для решения этого вопроса и придуманная.
Основные платформы коучинга:
А. Желание - намерение - мысль – слово – дело – результат - эффект
Б. Контакт – ясность – мотивация
В. Люди – процессы – коммуникации.
Г. Что? Как? Кто?
Д. Родитель – Взрослый - Ребенок.
2.4. Как распространяется коучинг в социальных системах.
Коучинг как прогрессивная и мощная методика самореализации взрослого человека в нашем мире передается только от человека к человеку. Коуч-сессии или курсы коучинга являются лишь особым моментом инициации коуча к служению людям.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядки профессиональной помощи. Заповеди коуча.
3.4. Введение в профессиональную помощь. Что такое профессиональная помощь?
Помощь – это искусство. Как и любое искусство, она требует навыка, которому можно научиться и в котором необходимо совершенствоваться.
Помощнику необходимо научиться чувствовать того, кто просит о помощи.
Профессиональный помощник – консультант, коуч, педагог, тренер, терапевт, врач, гомеопат, наставник, воспитатель и другие – должен научиться понимать, что происходит с его клиентом:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|