Психо-физиологические ловушки Человека. Как мы в них попадаем?
Мало того, что наше восприятие внешнего окружения сильно ограничено нашими физическими, телесными органами ощущениями. Эти нейронные механизмы часто играют с нами массу зловредных шуток, запутывая нас и сбивая с толку.
Речь идет о том, в частности, как пример, что наша память так устроена сложно, что нашему сознанию не так уж и важно: это я прямо сейчас воспринимаю какие-то сигналы извне моими органами чувств - или вспоминаю уже пережитое ощущение, и оно вызвано событием из моей памяти?
Сознанию это равноценно. Поразмышляйте, чем этот феномен может оборачиваться человеку – в плане сотворения себе проблем и в плане эффективных решений этих проблем.
К.Н. 2. Два пространства восприятия Человека говорящего: хорошо-плохо и правда-ложь.
Человек воспринимает и ощущает мир по двум шкалам: сладкое – горькоеиправда – ложь.
Первая – это шкала оценок, которые ощутимо влияют на качество нашей жизни, разделяя ее на субъективно оцениваемое плохое и хорошее.
Эти оценки крайне неустойчивы. То, что сегодня я ощущаю как плохое, завтра я вполне могу почувствовать как хорошее. Шкала правда – ложь вынуждает нас отказаться от оценок, выйти за рамки своего ограниченного субъективного восприятия, - и обратиться к объективному, к фактам.
Поразмышляйте, представьте – как вы сможете из этой информации извлечь идеи и вдохновение для эффективных вопросов своим клиентам, а также создать для них интересные задания, тренирующие их навыки быть осознанными, самостоятельными, ответственными, творческими, взрослыми людьми.
Желаю вам открытий!
К.Н. 3. Природа ошибок в работе коуча. Что нужно знать коучу-практику.
На 4 уроке мы подробно исследуем 13 типичных ошибок коуча, они же – 13 признаков незрелого поведения людей. После урока вы также получите сводный материал по этой теме и таблицу для самоисследования на предмет этих ошибок у себя. Поразмышляйте до урока, что бы вы назвали в качестве заметных для наблюдения признаков незрелого поведения взрослых людей?
Запишите минимум 10 вариантов и пришлите, пожалуйста, мне по почте info@coahing.su.
Спасибо!
4 урок. Главные темы + «красная нить» (сквозная тема, связывающая уроки №4 и №5).
Признаки незрелого поведения.
Ниже я привожу материалы из СамоУчителя для коучей о проявлениях незрелого поведения человека. Эти материалы построены на примере незрелых взаимодействий руководителя (менеджера или наставника) с сотрудниками.
Специально для учеников курсов «Коуч-Практик», «Коуч-Специалист» и «Коуч-Мастер»
я преобразовала оригинальные материалы моего учителя Майка Р. Джея о «13 ошибках коуча»
в «13 признаков незрелого поведения руководителя (менеджера и наставника)».
Для чего это нужно? Для вашей самостоятельной работы по «обратному переводу».
Сначала вы изучите наш рабочий материал о проявлениях незрелого поведения руководителя в отношении сотрудников. А затем вы преобразуете этот текст в подобный материал об ошибках, которые совершают коучи. И написан этот новый материал будет уже вашим языком, который отразит ваше собственное понимание этой темы. Назовите ваш текст «13 ошибок коучей». Пусть это будет вашим проверочным заданием по данной теме нашего курса. Пришлите мне по почте lada@lada.su файл с этим заданием. Спасибо!
Я вам желаю от всей души: так скоро, как вы захотите этого сами, найдите путь к сердцу и доступ к любознательности людей, работающих в компаниях. Разыщите эти пути и ключи, привнесите идеи коучинга в новые организации, где сейчас эта универсальная методика самореализации сотрудников внутри компании и в своем коллективе еще не используется.
Пожалуйста, рассказывайте менеджерам о том, как, используя методику коучинга, они смогут качественно улучшить бизнес-показатели своих подразделений. И раскройте им принципы качественного и необратимого исправления проблемных ситуаций. Ведь всего лишь в результате того, что руководители обучаются трём простым вещам:
· видеть, слышать, понимать своих сотрудников и коллег;
· безупречно и естественно говорить и писать;
· быть во всем примером для сотрудников, коллег, клиентов...
только за счет этого они быстро наведут порядок в трех ключевых вопросах своего бизнеса:
- Люди на своих рабочих местах;
- Бизнес-процессы и процедуры;
- Коммуникации.
Используя наши рабочие материалы на тему зрелого \ незрелого поведения руководителя, помогите вашим клиентам из компаний узнать методику коучинга и пожелать опробовать ее в своих организациях. Подумайте, какие гарантии вы сможете давать им как коуч-практик, специалист по ускоренному обучению навыкам высокой эффективности!
Пожалуйста, начиная сейчас изучать эти материалы, исследуйте приводимые мною примеры и описания незрелого поведения руководителя. И также спрашивайте себя: какую похожую ошибку во взаимодействии с клиентом делает коуч или его коллеги – консультанты, тренеры, преподаватели.
Повторю мою просьбу еще раз. В качестве выполнения проверочного задания на тему «Признаки незрелого поведения» я прошу вас «редактировать» мой текст применительно к аналогичным ошибкам коучей. Сохраните файл под названием «13 ошибок коуча» и пришлите его мне. Мы обсудим в группе ваши творческие результаты. И будет очень здорово, если вы самостоятельно объединитесь в групповом обсуждении – как правильно редактировать наши материалы в соответствии с моей просьбой, «13 ошибок коучей». Я жду от нашей группы общий итоговый файл.
Подумайте также, почему я так часто прошу вас объединяться? Спасибо!
Признаков незрелого поведения руководителя (менеджера и наставника).
«… Этот список находится в стадии развития. Он постоянно эволюционирует по мере того, как мы больше узнаем о том, что делают коуч-консультанты и руководители (менеджеры и наставники), чтобы помочь в развитии своим подопечным.
Я постоянно сопротивлялся и продолжаю сопротивляться тому, чтобы принимать позицию «сфокусированную на руководителе и наставнике». Ведь в конце совершенно неважно, насколько хорош коуч-компетентный руководитель (менеджер и наставник), если его сотрудник \ подопечный действует неэффективно.
Часть проблемы, которую мы имеем сегодня в мире – это фокус внимания на себе самом, а не на других. Я постоянно говорил и говорю, что «это все о них». Большинство людей и, в частности, коуч-консультанты и руководители, находят такой подход очень трудным, потому что они чувствуют, что это заставляет их что-то отпустить, как будто отступить в сторону.
Я считаю, это заставляет нас достичь большей осознанности относительно нас самих.
В этой связи я представляю эту дискуссию не для того, чтобы показать вам короткий путь как стать успешным коуч-консультантом или руководителем, но для того, чтобы определить то, что вам самим необходимо практиковать, чтобы помочь своим сотрудникам и клиентам стать более эффективными».
Данный список составлен и отредактирован мною
по ключевым идеям и тезисам MIKE R. JAY, www.leadu.com,
относительно ошибок коуч-консультантов и менеджеров-наставников
(перевод с английского моего коллеги, ученика Майка Джея О. Самольянова, www.b-coach.ru).
Лада.http://lada.su
Отсутствие удовлетворения своих нужд за рамками процессов управления, наставничества и помощи сотрудникам в развитии.
Ø Это очень серьезная ошибка: менеджеры, взаимодействуя с сотрудниками, неосознанно пытаются удовлетворить свои собственные нужды – не видят «своего отражения» в каждом визави.
Ø Неосознанность относительно того, что нами управляет, ведет к нехватке осознанности относительно того, что мы делаем, что, в свою очередь, ведет к нехватке осознанности относительно того, причиной чего мы являемся.
Ø Для менеджеров очень важно сначала узнать себя и убрать с пути то, что мешает видеть другого человека таким, каков он есть. А также решать все свои нужды ЗА пределами управления и наставничества. В противном случае, неосознанно, они будут просто манипулировать сотрудниками в интересах своих собственных нужд.
Решение и Действие: Познавайте себя! Изучайте и используйте коучинг.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|