Люди какой судьбы и биографии обычно приходят к профессии коуча? Почему?
Как правило, в профессии помощи (а коучинг относится именно к этой группе профессий) приходят люди, которые изначально сами в такой помощи нуждаются и отличаются в этом вопросе большей по сравнению с другими людьми осознанностью.
Сначала изучая какой-либо предмет, они лечатся, а потом, поправляя свои собственные дела, начинают реально помогать другим. При этом особенно ценно то, что такие специалисты чаще всего способны высоко ценить доверие, искренность и признавать важность даже самых малых, самых незначительных изменений в проблемной ситуации.
Зная на практике собственного постижения изменений, что большой путь всегда начинается с маленького первого шага. И этот первый шаг чаще всего заметен только самому идущему. В коучинге, в терапии, в тренинге высоких профессиональных и социальных вершин достигают очень многие люди, родители которых расстались или оставили своих детей, а также те, кто пережил насилие со стороны других, несправедливое отношение или наказания.
Те, кто по разным обстоятельствам был разлучен с дорогими и близкими людьми.
Те, кто нес на своих плечах повышенную социальную ответственность.
Вы можете примерить свою судьбу к судьбам самых талантливых коллег и наставников.
В литературе и в интернете есть предостаточно информации о великих терапевтах и коучах, консультантах и тренерах, чьи судьбы складывались изначально весьма печально и малообещающе. Однако все эти истории иллюстрируют нам лишь один великий закон: человек связан со своей семьей и со своими Родителями только на уровне Животное в Человеке, не выше.
А духовно мы никак особо не связаны с нашими Родителями и следуем своему предназначению строго по ощущению самих себя как интегральной части всего Мироздания, независимо от начального периода становления в социуме.
Часть 2.Главные темы + красная нить (сквозная тема, связывающая части 2 и 3).
В этой части я познакомлю вас с тем, как проходит сессия коучинга.
Расскажу, какие ловушки, снижающие продуктивность диалога, расставляет человеку его собственное мышление и как научиться обходить их стороной.
Покажу вам важность контрактинга: что такое контракт коуча с клиентом и почему обоим следует соблюдать все его пункты. Какими могут быть последствия нарушения контракта.
Я расскажу вам о том, какие типы вопросов мы используем в коуч-сессии.
Вы узнаете, что такое открытые, закрытые, альтернативные вопросы.
Какие 2 типа проясняющих вопросов мы задаем клиенту на коуч-сессии.
Вы узнаете, что коучинг – это платная социальная услуга.
Какие стратегические ошибки обычно совершают начинающие коучи – я расскажу вам.
Чего нельзя делать в коуч-практике – вы узнаете в этой главе!
Как правильно договариваться с клиентами об оплате коуч-услуг.
Как проходит сессия коучинга?
1.1. Коуч-сессия – это беседа о том, что важно для клиента.
Не стоит делать события из обычной беседы о важном для человека вопросе. Беседа двух людей тогда становится услугой и оплата ее – делом само собой разумеющимся, - когда один из собеседников способен быть надежной опорой другому в самостоятельном поиске верного решения. И оставаться такой опорой в течение всего разговора, который посвящен поиску решения, выхода из сложной ситуации, выбору или прояснению.
В профессиональном лексиконе коучей это называется оставаться во взрослой позиции. Что это такое – оставаться Взрослым в диалоге?Это значит многое:
· грамотно разделять ответственность;
· сохранять равновесие в диалоге;
· признавать авторство и единоначалие вопроса и ответа и многое другое.
Другими словами, клиент заказывает тему для беседы с коучем, и этой темы оба придерживаются во время диалога. Признавая – обоюдно! – что клиент ясно осознает: сделанный им выбор темы на самом деле отражает ее актуальность, насущность и срочность. Коуч при этом присутствует как опытный наблюдатель, готовый предлагать своему визави вопросы и иные способы, проверяющие актуальность и важность выбранной для сессии темы разговора.
1.1.1. Универсальный алгоритм диалога – структура продуктивной беседы.
Наилучшим образом универсальный принцип построения коуч-диалога (разговора, сфокусированного на поиске решения проблемы или задачи клиента) проиллюстрирован в методеСамоКоучинг. Подробнее о методе СамоКоучинг вы можете прочитать на специальном сайте http://www.selfcoach.ru Я привожу ниже форму для СамоКоучинга. Этот алгоритм решения вопроса, задачи, проблемы вы можете использовать также для проведения платных коуч-сессий с вашими клиентами. Подходите творчески к использованию алгоритма коуч-сессии – создавайте свои вопросы, формулируйте их в своём стиле, органичном именно вам! Дополняйте этот алгоритм вашими уникальными инструментами и упражнениями. Сочиняйте домашние задания для ваших клиентов, привлекайте их к совместному творчеству в ходе коуч-сессии. Очень полезно спрашивать клиента время от времени: «А какой вопрос тебе сейчас нужен, как ты чувствуешь?..» Помните: одна голова хорошо, а две – лучше. Клиент знает об этом – и приходит к вам. Помните и вы об этом на коуч-сессии. Едва ли стоит полагаться на то, что коуч лучше знает, какой вопрос сейчас хорош! Клиент такой же полноправный участник общего мыслительного и творческого процесса, который называется коуч-сессия. Так используйте его потенциал и мотивацию для сотрудничества в сессии!
Я искренне желаю вам!
Нот Коучинга. 7 шагов от проблемы к решению.
Проблема. 2. Реальность. 3. Варианты. 4. Выбор. 5. Проверка.6. Решение. 7. Резюме.
1. Проблема.Что важно решить? Что не так? Какой вопрос Вы хотите обсудить в коуч-сессии? __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сформулируйте, пожалуйста, в одной фразе: что Вы хотите исследовать в этой коуч-сессии, здесь и сейчас?
Мотивация:что изменится, когда Вы найдете верное решение этого вопроса? __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Опишите, какие ценностные потребности побуждают Вас решать сейчас вот этот самый вопрос?
Актуальность темы: __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Что конкретно в этой теме требует Вашего внимания прямо сейчас?
2. Реальность.Что происходит?Какова ситуация? Расскажите и выберите ключевые слова.
Сущ. _____________________________________________________________________
Глаг. _____________________________________________________________________
Нар. ____________________________________________________________________
Запишите по 3-5 существительных, глаголов и наречий, верно описывающих ситуацию. Прочтите. Прочувствуйте.
3. Варианты.Каких изменений Вы хотите? Что может стать лучше, иначе?
Сущ. _____________________________________________________________________
Глаг. _____________________________________________________________________
Нар. ____________________________________________________________________
Представьте желаемый образ и запишите по 3-5 существительных, глаголов и наречий, ярко описывающих его.
4. Выбор.Найдите варианты - какие шаги могут привести Вас к желаемому результату?
№1. ____________________________________________________________________
Что еще? №2. ____________________________________________________________
Что еще? №3. ____________________________________________________________
Что еще? №4. ____________________________________________________________
Что еще? №5._____________________________________________________________
Назовите стратегии поведения и взаимодействий, возможные в Вашей ситуации. Выберите наиболее интересную.
5. Проверка.Критично посмотрите на свой выбор. Проверьте, всё ли Вы учли?
Ваши ресурсы:что потребуется Вам для осуществления нужных изменений?
Люди __________________________________________________________________
Информация ____________________________________________________________
Ресурсы как таковые_____________________________________________________
Определите сами: что, сколько, когда и зачем Вам понадобится в процессе реализации выбранной стратегии.
Что может пойти не так:какие неожиданности и препятствия могут возникнуть?
На что вы влияете ________________________________________________________
На что Вы не влияете _____________________________________________________
6. Решение. Что, как, с кем и когда Вы намерены предпринять (план Ваших действий)?
________________________________________________________________________
Резюме.
Чему Вы научились сегодня? _______________________________________________
Что нового Вы узнали о себе?_______________________________________________
1.1.2. Гибкость алгоритмов в коучинге: что можно изменять в структуре коуч-сессии?
Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно в течение недели провести 2 сессии в качестве коуча с коллегами из группы. И 2 сессии получить как клиент, от своих же коллег или от наших выпускников, с которыми вы встречаетесь в различных скайп-классах Международной Школы Коучинга. В процессе проведения коуч-сессий наблюдайте, пожалуйста, насколько легко и продуктивно идет ваша беседа с клиентом, когда вы придерживаетесь в основном алгоритма СамоКоучинг, 7 шагов к решению вопроса клиента. А со временем вы заметите, что многое меняется в сторону большей естественности, легкости и открытости, когда вы начинаете следовать ходу беседы с клиентом в большей мере, а алгоритму коуч-диалога – в меньшей. Только лишь придерживайтесь основной направленности беседы, 7 нот Коучинга:
Проблема. 2. Реальность. 3. Варианты. 4. Выбор. 5. Проверка.6. Решение. 7. Резюме.
Обсудите с коллегами свои открытия и поделитесь наблюдениями. И короткое письменное резюме по разделу 1.3. 2-й части курса Коуч-Практик пришлите мне по электронной почте. Спасибо!
1.2. Ловушки мышления человека, снижающие продуктивность диалога.
Главная ловушка мышления, которая создаёт наибольшее количество препятствий на пути самореализации современного человека, является не биологическим, а строго этическим феноменом.
Речь идет о том, каким образом окружение человека оказывает на него определенное давление, воздействие, способное повлиять на решение и выбор этого человека. Речь идет о так называемых навязанных решениях (куда пойти учиться... как и на ком жениться... и т.д.), которые являются для человека заимствованными, не всегда совпадающими с его собственными желаниями и устремлениями. Эти навязанные решения часто происходят от значимых людей в нашем близком окружении и поэтому имеют силу, авторитет, власть над человеком… Обретают влияние над человеком, над его волей и решениями, определяют и моделируют его поведение и т.д.
Этика – это наши внутренние границы дозволенного – недозволенного. Это внутренняя реальность человека, и она отражает степень нашей зрелости. И качество воспитания. Этическая природа таких влияния очевидна. Тут задействованы такие механизмы, как совесть, чувство долга, лояльности и ощущение причастности, принадлежности к определенной социальной группе.
Когда клиент приносит на коуч-сессию одну из таких заимствованных тем, ему довольно трудно продвигаться в ее разрешении. Ведь являясь заимствованной, эта тема не обеспечена энергией самого клиента. И работа пойдет туго, если коуч своевременно не почувствует и не проверит предложенную тему беседы на чужеродность.
И тогда, объяснив клиенту, что нет ни калории энергобюджета решать проблему в предъявленном виде, коуч помогает клиенту признать, что он ощущает эту тему важной лишь потому, что тот позаимствовал её у очень уважаемого им человека. И сделал он это скорее всего неосознанно, из большой любви и уважения к автору идеи. Словно клиент скачал эту информацию и теперь является её носителем… Не по своей воле! Как наш ноутбук способен автоматически подключиться к сети интернет в зоне действия Wi-Fi, если имеет соответствующие настройки. Так и человек, имеющий соответствующие настройки на своих значимых близких – любовь, преданность, чувство принадлежности, желание быть частью своего окружения, - способен подключаться и скачивать их информацию, чувства, желания, состояния.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|