Сделай Сам Свою Работу на 5

Инструменты коучинга для тренированных клиентов.





a. Коучинг с опытными клиентами – создаем инструменты и задания вместе.

Отличительной особенностью работы с клиентами, имеющими опыт в коучинге, является то, что коуч может рассчитывать на их начальную компетентность в методике саморазвития.

 

И на основании этого коуч может и должен привлекать самого клиента к выбору инструментов и заданий (например, предлагая ему самому решить, что именно выбрать для работы на сессии из 2-3 предложенных коучем вариантов подходящих заданий).

 

Как никогда и нигде, в коучинге с опытными клиентами работает принцип «КТВ – Как Ты Выберешь». Постепенно стоит приучать пользоваться этим принципом КТВ каждого клиента J!

b. Предпочтение: вопросы и задания, направленные на расширение сознания.

 

В работе с опытными клиентами предпочтительны вопросы, которые побуждают использовать в поиске ответа на него весь жизненный опыт, всю экспертизу и интуицию клиента. Например, это такие вопросы, как:

 

«Как обычно ты разрешаешь подобные ситуации?»

«Что приходит в голову, когда ты смотришь на эту проблему немного отстраненно, как наблюдатель?»



«Какие идеи возникают у тебя относительно возможного решения, когда ты чувствуешь себя автором \ заказчиком этой ситуации?»

 

Добавьте несколько своих вариантов таких вопросов, пришлите мне по почте. Спасибо!

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

c. Роль домашних заданий в коучинге.

 

В отличие от работы с новичками, коучинг с опытными клиентами существенно отличается выраженным акцентом на самостоятельную работу за рамками коуч-сессии. Коуч должен предлагать опытному клиенту как можно больше домашних творческих заданий, которые клиентвыполняет по принципу свободного выбора.

 

То есть коуч по ходу беседы творчески моделирует, создает для своего клиента множество заданий - подходящих интересных и развивающих самостоятельность в нахождении решений. А клиент руководствуется принципом КТВ (Как Ты Выберешь) и сам определяет, какие из предложенных домашних заданий он решит выполнить и в какой мере.

 

Как нигде, в отношении домашних заданий в коучинге с опытными клиентами, работает принцип разделения ответственности 100% / 100%.



 

 

Прозрачность намерений в инструментальном коучинге.

a. Каждый инструмент должен работать.

Клиент имеет право расспросить коуча, почему и с какой целью тот предлагает ему тот или иной вопрос, упражнение, задание – прежде чем приступать к нему или отвечать на вопрос. Это называется принципом прозрачности в коучинге.

 

Коуч должен развивать свою способность ясно и лаконично объяснять клиенту, на чем основан его выбор того или иного вопроса или инструмента.

 

Более того, я рекомендую коучу быть более проактивным в том, чтобы даже без вопроса клиента рассказывать и объяснять ему, зачем и по каким соображениям он предлагает ему ту или иную технику. Я, например, часто говорю клиенту во время сессии примерно следующее:

 

«Исходя из твоего предыдущего ответа на мой вопрос, я подумала о том, что будет очень интересно и полезно предложить тебе сейчас выполнить одно упражнение...» Или:

 

«Наблюдая за ходом твоих размышлений во время ответа на мой вопрос, за тем, как ты сортируешь данные, я решила предложить тебе провести небольшой эксперимент, который поможет тебе проверить – насколько эффективна твоя система сортировки...»

 

Нет задачи удивлять клиента разнообразием вопросов, инструментов, заданий.

 

Ведь вы уже понимаете, что абсолютно все вопросы коуча, все тесты и задания, все упражнения и тренировки, техники и инструменты коучинга имеют одну и ту же «заточку»: все они выполняют одну и ту же функцию, одну и ту же работу. Помогают клиенту подниматься над самим собой, помогают ему расти и достигать зрелости, становиться Взрослым человеком.



 

Мы все должны вырасти! И каждый выбранный коучем инструмент и вопрос должен фокусировать усилия клиента только на этой цели.

 

Это единственная цель коучинга – помочь клиенту подняться над своими ограничениями, вырасти, достичь настоящей внутренней зрелости, суметь реализовать себя в нашем мире,

А также занять правильное и подходящее место в обществе.

b. Клиент должен знать всё об используемых в сессии инструментах и техниках.

Коуч должен быть корректным в отношении цитирования источников тех инструментов и техник коучинга, которые он предлагает своему клиенту. Таким образом он своим примером уважения и корректности к чужому авторству воспитывает клиента быть открытым, честным, интегрированным с другими людьми и правильно соотносящимся с общим информационным полем.

 

c. Оправданный выбор инструментов и техник: что эффективно в коуч-сессии?

 

Идеально, если коуч умеет предложить клиенту качественную систему измерения эффективности от использования того или иного инструмента или задания. Наилучшим средством для такого измерения всегда является шкалирование.

 

Например, прежде чем предложить клиенту ответить на какой-то вопрос, коуч может попросить его сначала измерить его текущее ощущение относительно какого-то параметра.

 

«Я задам тебе один вопрос, который может направить твои размышления о данной ситуации в совсем другое русло или в другую плоскость. И прежде чем задать его тебе, я прошу тебя: измерь, пожалуйста, используя шкалу от 1 до 10, своё актуальное ощущение ясности в твоем вопросе. Насколько сейчас ты ясно представляешь, в каком направлении надо искать ответ: от 1 до 10... - ?»

 

Клиент производит соответствующие изменения. Затем коуч задает свой вопрос. Клиент отвечает на него. И после этого коуч снова предлагает произвести измерения:

 

«Проверь, как меняется степень ясности сейчас, когда ты ответил на мой вопрос: от 1 до 10, как сейчас ты ощущаешь, сколь ясно ты видишь направление для поиска решения?»

«Красная нить» - тематическая связка частей 5 и 6.

КН 1. Чем коуч руководствуется при выборе инструментов коучинга?

Как мы с вами договорились, единственная цель коучинга – это помочь клиенту вырасти. И хороший коуч пропускает свои слова и вопросы, обращенные к клиенту, только через этот, самый узкий фильтр!

 

«Насколько этот инструмент или вопрос продвигает клиента к его цели?»

 

«Насколько это задание не просто помогает клиенту найти решение его проблемы, но по-настоящему побуждает его расширять свою картину мира, менять свое отношение к самой проблеме и к себе как к автору этой проблемы?»

 

«Насколько мои вопросы и задания пробуждают в клиенте творчество, воодушевляют его расти и подниматься над своими ограничениями, преодолевать свое невежество, выходить за рамки своих стереотипов мышления, расширять кругозор и тренировать новые стратегии мышления, поведения, отношений?».

 

КН 2. Чему коуч обучает клиента, совершая тот или иной выбор инструмента?

Творчески моделируя, то есть создавая актуальные вопросы для клиента прямо на сессии, из материала разговора, прямо в ходе беседы, а не используя шаблонные заготовленные вопросы, - живым примером коуч обучает клиента проявлять спонтанность и творчество в диалогах и вообще во взаимодействиях с людьми.

 

И воодушевляет клиента к тому, чтобы выбирать открытость, искреннюю вовлеченность в беседу, гибкость и сотрудничество во взаимодействиях с людьми.

 

Это великие уроки для клиентов, которые нашли себе хорошего коуча!

 

И это профессиональный коуч, когда он побуждает клиента выбирать своё, новое и живое вместо заготовленного и заимствованного.

 

Такие свойства коуча не обеспечиваются никаким сертификатами, коллеги J!

Такие свойства отражают большую внутреннюю работу коуча по совершенствованию своих навыков профессионального помощника в саморазвитии.

 

А также эти свойства коуча открывают человеку, клиенту, что такое быть настоящим исследователем своей внутренней природы. Настоящий коуч – это лаборатория самоизучения. И такой коуч – находка для клиента.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.