Люди легко попадают в различные ловушки мышления.
И в эту – заимствование чужих проблем и чужих пожеланий относительно себя самого, - человек попадает наиболее часто. Коучу стоит учитывать это в своей практике и проверять подлинность запроса клиента: чей это вопрос? Чьё желание? Чья нужда и стремление разобраться?..
Я прошу Вас помнить об этой ловушке и обучать клиентов коучинга самостоятельно анализировать свои проблемы, вопросы и печали на предмет: Моё – Не моё – Чьё?
Желаю успехов в прояснении источника проблем Ваших собственных и Ваших клиентов!
1.3. Важность контрактинга: что такое контракт коуча и клиента.
Сказать коротко об этом – значит, сказать всё. Коучинг – услуга для взрослых людей, которые заинтересованы в разрешении определенного круга проблем. Давайте оставаться взрослыми людьми.
И если настрой у коуча и клиента подразумевает взаимодействие в некотором объеме работ, нескольких встреч – стоит заключить юридически грамотное соглашение на получение-оказание соответствующих услуг в оговоренном объеме по согласованной цене и на соответствующих условиях.
Подписанное соглашение (Договор об услуге коучинга) выражают зрелую позицию участников, уважение к жизни и времени каждого и проясняют алгоритм взаимодействий в повседневных, договорных, и форс-мажорных ситуациях, в рамках выполнения данного соглашения. На сайтах http://coaching.su и http://lada.su вы найдете образец такого Договора между коучем и клиентом, я использую его много лет. И вы можете его усовершенствовать.
Мы все должны вырасти. Давайте расти вместе. Искренне желаю вам!
4509 485432 выдан отделением по р-ну Лосиноостровский ОУФМС России по гор. Москве в СВАО
Типы вопросов в коучинге.
2.1. Понятие об открытых, закрытых, альтернативных вопросах коуча. Где какие хороши?
Закрытые вопросы предполагают краткие ответы типа «Да» или «Нет».
Пример: «Ты готов начать?»
Хороши обычно в начале и в завершении коуч-сессии. «Ты готов подвести итог беседы?»
Альтернативные – это частный случай закрытого вопроса, вопрос без особого выбора.
Пример: «Ты выбираешь очную или скайп-сессию?»
Помогают клиенту быстрее решиться на очевидный, уже сделанный им выбор.
Открытые вопросы начинаются с вопросительных слов и подразумевают в качестве ответа изложение, рассказ, повествование. Развернутое толкование.
Примеры: «На чем основано это предположение?», «Расскажи, как ты видишь эту ситуацию?».
Это основная часть вопросов в коуч-диалогах. Они помогают естественно и эффективно расширить картину клиента и обеспечивают ему широкий выбор вариантов, которых он не мог видеть сам, до получения вопросов от коуча. «Что еще?», «Кто может помочь тебе?», «Как ты поймешь, что всё идёт правильно?» и т.п.
2.2. Два типа проясняющих вопросов в коучинге. Для чего они нужны и когда?
В коуч-сессии возникают ситуации неясности или недопонимания. Коуч или клиент время от времени нуждаются в некотором прояснении относительно того, что происходит в их беседе и «где» на пути к решению вопроса клиента находятся оба: коуч и клиент.
Для этого существуют так называемые проясняющие вопросы. Чаще всего их задает клиенту коуч. Эти вопросы призваны прояснить что-либо самому клиенту (тогда это вопросы, проясняющие для клиента). Или проясняющие для коуча вопросы. И те, и другие проясняющие вопросы помогают обоим оставаться в наилучшем контакте с происходящим в беседе и в отличном контакте друг с другом.
Хорошей почвой для живого контакта с реальностью в данном случае становится прояснение тех моментов в разговоре, где возможны различные толкования сказанного коучем или клиентом.
Прояснение, проверка понимания – это золотые ключи коучинга.
2.3. В чем секрет эффективности и необратимости воздействия вопросов?
Секрет эффективности вопросов в коуч-диалоге в том, что за ним стоит правильное намерение коуча: помочь клиенту в самостоятельном поиске верного решения. Не больше и не меньше, ровно это: помочь и только. Не решать за него. Не предлагать ему своих версий решения. А помочь самостоятельно найти свое родное и лучшее!
Каждый вопрос, заданный клиенту – коуч его задал или клиент сам себе его задал, - необратимо меняет ситуацию, ведь он – вопрос, - уже прозвучал! И не важно, ответит ли клиент на него сразу или позже, вслух или про себя. Он на него ответит! И каждый ответ меняет ситуацию необратимо.
Коучинг – это платная социальная услуга.
3.1. Коуч-сессия является единицей измерения работы в коучинге.
Строго говоря, коуч-сессия – это единица события в коучинге. И также каждый вопрос – как маленькая сессия, - тоже единица со-Бытия. Именно поэтому существуют разные форматы коуч-сессий и разная продолжительность бесед.
Иногда нужно всего 5-10-15 минут разговора, и несколько заданных коучем вопросов помогают прояснить клиенту свою ситуацию или ясно высветить проблему.
В другой ситуации беседа длится час-полтора, и тогда клиент и его коуч всесторонне исследуют выбранную тему в полноформатной коуч-сессии. Продолжительность которой (45-90 минут) четко согласуется с физиологическими циклами человека, занятого умственной деятельностью.
Именно поэтому контрактинг в коучинге является не менее творческой частью, чем сам коучинг. Специалист умеет верно услышать потребности клиента и предложить ему наиболее удобную форму работы: очную, заочную, комбинированную.
3.2. Эффективная продолжительность контракта на коучинг.
Обычно клиенту, не имеющему опыта работы с коучем, достаточно 5-10 очных коуч-сессий по 60-90 минут еженедельно, чтобы освоить передаваемую коучем методику самореализации – коучинг. И темы для обсуждения на коуч-сессиях становятся для пары Коуч – Клиент качественным материалом для тренировки навыков коучинга на реальных примерах.
Иногда целесообразно вести еженедельный часовой коучинг на протяжении 2-3 месяцев, с соответствующими измерениями значимых показателей на начало контракта и по истечении определенного срока (2-3-6 месяцев). Это обычно ситуации бизнес-коучинга с менеджерами организаций.
По разделам №№ 4,5,6 2-й части курса все объяснения и комментарии - во время урока.
4. Форматы коучинга: очный, дистанционный, комбинированный - их особенности.
5. Ценообразование на рынке коучинга: услуги и обучение. Примеры, комментарии.
6. Сотрудничество с клиентами – основа успешной практики коуча.
Красная нить - тематическая связка частей 2 и 3.
Стратегические ошибки, совершаемые начинающими коуч-практиками.
Таких ошибок несколько.
1. Предположение о целесообразности начинать практику с бесплатных коуч-сессий.
2. Недооценивать силу рекомендаций.
3. Излишняя растерянность в определении предмета услуги коучинга.
4. Недостаточно проясненное личное намерение: хочу ли я практиковать с клиентами и для чего?
5. Недостаточные усилия по организации своего присутствия в информационном поле.
Всевозможные причины, лежащие в основе этих ошибок, сводятся к одной: детско-родительское отношение к организации частной практики. Преувеличенно легкомысленное или чрезмерно тревожное отношение к данному вопросу.
Как договариваться с клиентами об оплате коучинга.
Принять внутренне взвешенное решение ДА относительно начала платной практики с клиентами.
Принять внутренне решение НЕТ в отношении бесплатных коуч-сессий. С правом, которое коуч сам себе дает, не объяснять причин никому и никогда.
Определить степень нагрузки, подходящей для начала практики: сколько сессий в неделю и в день я хочу проводить?
Определить верную цену за одну коуч-сессию и продолжительность стандартного контракта.
Позаботиться о том, чтобы информация обо всех принятых решениях своевременно появилась на необходимых носителях: визитки, сайт, буклеты, каталоги и т.п.
Чего нельзя делать в коуч-практике.
1. Обманывать себя.
2. Обманывать клиента.
3. Резко или слишком часто изменять стратегию ведения частной практики.
4. Пропадать из поля контактов надолго и немотивированно.
5. Прекращать саморазвитие и обучение.
Часть 3.Главные темы + красная нить (сквозная тема, связывающая части 3 и 4).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|