Сделай Сам Свою Работу на 5

Пропагандистская разведка





a. Требования к разведке для ПО огромны. Подразделения военной пропаганды требуют разнообразный материал, большая часть которого доступна только через каналы военной разведки. К этим требуемым разновидностям относятся:

1. Важные речи, приказы и заявления ключевых командиров, коммюнике.

2. Захваченные донесения, письма, приказы и другие документы.

3. Описания освободительной политики и процедур, а также наблюдения реакций на наши собственные силы и на военное командование.

4. Информация о боевых порядках.

5. Информация о вражеских людях и подразделениях.

6. Состояние вражеской морали.

b. В добавление к этому существует непрерывная потребность в основной политической, экономической, социальной и военной информации, а также в разнообразной детальной информации о текущих проблемах в областях проведения операции, как для политических целей, так и для целей операции.

c. Главная функция пропагандистской разведки состоит в следующих трех действиях:

1. Обеспечивать полный набор оцененных фактов об условиях, влияющих на пропаганду в стране или области проведения ПО, включая пригодные к использованию уязвимые места, а также послания или средства информации, которые могут быть переданы, приняты и поняты.



2. Обеспечивать также полную информацию о социальной структуре той страны или области так, чтобы пропагандистские аудитории были выбраны разумно.

3. Обеспечивать полную информацию об общей эффективности наших пропагандистских приемов и операций, уделяя значительное внимание конкретной информации о влиянии конкретных программ на аудитории.

d. Для тщательной разработки дальнейшего пропагандист должен в первую очередь уяснить из данных разведки важнейшие вопросы:

1. Как он может привлечь внимание к своему сообщению, т.е., какими средствами, в какое время, с каким подходом, с каким обращением, и, возможно, какой части целевой аудитории?

2. Как он может говорить с аудиторией, т.е., в форму каких верных символов может он облечь предмет своего сообщения, чтобы донести его значение?

3. Что он должен изменить, т.е., каковы настроения и штампы поведения целевой аудитории, относящиеся к конкретному предмету обсуждения?



4. Каковы условия изменения, т.е., каковы личные нужды целевой аудитории, которые сообщение для желаемых изменений должно усилить, или от которых целевую аудиторию нужно отклонить?

5. Окончательно, когда он отправил свои послания, каковы результаты, т.е., принимаются ли сообщения и какой отклик они получают?

e. В широких функциях, отмеченных выше, есть некоторые различия в требованиях и приемах между предвоенным и военным временем. О них будет сказано далее отдельно. Но в категории измерения эффективности могут быть выделены некоторые общие принципы.

f. Как офицер ПО может оценить свою эффективность? Каждый, чья профессия связана с влиянием на общественное мнение, испытал некоторые трудности в определении эффективности своих попыток войти в контакт с аудиторией и убедить ее. Американские рекламные агентства, используя огромные коммерческие ресурсы и высокоразвитые методы, часто встречаются с неопределенными результатами в своих попытках измерить общественное мнение, настроения потребителей, потенциал рынка, политические тенденции или другие условия поведения в своей стране. Тем не менее, результаты тестов эффективности часто заставляют создателей рекламы менять свои приемы убеждения, вследствие чего наблюдается быстрый рост продажи продукции, что является окончательной целью большинства реклам. Это наводит на мысль, что эффективность может быть известна с некоторой степенью точности и обоснованности, и надо ожидать, что знание это будет расти, хотя и никогда не станет полным.

g. Гораздо труднее измерить настроения в иностранной аудитории, часто недоступной для опросов или наблюдений. Иногда прямое действие может быть ясно связано с ПО. Таким примером может быть сдача врага в плен при побуждении его к этому согласно инструкциям ПО Соединенных Штатов. Обычная иллюстрация – сдающийся враг, предъявляющий наш сопроводительный пропуск безопасности. Но часто офицер ПО будет иметь от разведки или от явных событий только фрагментарные свидетельства своей эффективности. Даже если события поворачиваются в желаемую сторону, он не может быть уверен, что это результат его действий, а не какие-то другие условия или случайность были тому причиной. Он также не может быть уверен, что это не применение его громкоговорителя в конце концов послужило толчком к тому чтобы человек использовал сопроводительный пропуск безопасности.



h. Опытный офицер ПО должен быть осторожен в оценках своей эффективности, чтобы не привести себя и своего командира к обязательствам, которые они не смогут выполнить. Но эта осторожность должна сочетаться со способностью предпринимать позитивные и впечатляющие действия.

Раздел II. Источники разведки ПО

Общая часть

Входящие в организованную систему источники могут удовлетворить только малую часть огромной потребности в разведывательных данных для ПО. (Об обычно используемых источниках см. FM 30-5.) В этом разделе будет обсуждаться внешние и входящие в систему источники, а также процедуры их применения.

Правительственные источники

Многие источники информации для ПО существуют на национальном уровне. Армия, Военно-морской флот и Военно-воздушные силы имеют большие разведывательные учреждения. Невоенные источники информации включают ЦРУ, Государственный Департамент, комиссию по атомной энергии и Информационное Агентство Соединенных Штатов (USIA). Кроме того, любое государственное учреждение может быть источником специальной информации, которая важна для ПО.

Внешние источники

a. Многочисленные неправительственные или квазиправительственные организации дают важную информацию. Среди них Корпорация исследовательских анализов в Бесезде, штат Мэриленд; Управление по исследованию человеческих ресурсов в университете Джорджа Вашингтона; Rand Corporation в Санта-Монике, штат Калифорния; и Управление по исследованию специальных операций в Американском университете. Некоторые университеты содержат специальные центры, производящие информацию для целей разведки. Колумбия имеет Русский институт и его Бюро исследований социальных наук, Гарвард имеет Русский исследовательский центр, а в общежитии Стэнфорда есть институт Гувера и Библиотека войны, мира и революции. Частные организации, такие как Комитет Свободной Европы и Американский комитет за освобождение, правительства в изгнании, организации беженцев или эмигрантов являются важными источниками.

b. Эти несколько источников могут снабжать нас детальной основной информацией, которая может усилить и дать перспективу для текущей разведки, таким образом помогая нам установить реальные уязвимые места. Эти исследования, например, могут быть направлены на один или более из следующих элементов области:

1. Социологические

(a) Этническое деление и характеристики народа.

(b) Культурное развитие.

(c) Образование.

(d) Социальное расслоение.

(e) Религия.

(f) Табу, предубеждения и чувствительные точки.

(g) Географическое влияние.

(h) Условия сельской жизни.

(i) Условия городской жизни.

(j) Труд по принуждению.

(k) Настроения по отношению к иностранным нациям и народам.

(l) Общественные выплаты и здравоохранение.

2. Политические

(a) Структура правительства.

(b) Источники реальной власти.

(c) Внешняя политика.

(d) Отношения военной иерархии с гражданскими властями.

(e) Управления и процедуры по исполнению законов.

(f) Разведка и безопасность.

(g) Пропаганда.

(h) Потенциал для подрывной деятельности.

(i) Биографии ключевых фигур.

3. Экономические

(a) Промышленный потенциал.

(b) Сельскохозяйственный потенциал.

(c) Профсоюзы.

(d) Налогообложение.

(e) Торговля.

(f) Финансы.

(g) Доступность потребительских товаров.

4. Вооруженные Силы.

(a) Организация.

(b) Стратегическая миссия.

(c) Тактическая доктрина.

(d) Политическое управление и идеологическая обработка.

(e) Контрразведка.

(f) Дисциплина.

(g) Характеристики, обученность, лояльность и мораль призывного состава.

(h) Характеристики, обученность, лояльность и мораль офицеров.

(i) Снаряжение, вооружение и тыловое обеспечение.

(j) Биографии высших офицеров.

(k) Военизированные организации.

5. Коммуникации и транспортировка.

(a) Распространенные типы радиоприемников.

(b) Практика прослушивания радиопередач и контрмеры.

(c) Газеты, журналы и другие печатные средства массовой информации.

(d) Подпольные публикации.

(e) Перемещения населения и распространение слухов.

c. За пределами Соединенных Штатов офицер ПО имеет в своем распоряжении значительные ресурсы посольства Соединенных Штатов, включая квалифицированные наблюдения американского персонала, бывшего многие годы в контакте с аудиториями, к которым офицер ПО хочет получить доступ. (Большая часть перечисленной выше детальной информации может быть доступна также через этот источник.) В предвоенной ситуации, которая может включать деятельность по предотвращению мятежей, большая часть разведывательных данных, на которых офицер ПО будет основывать свои действия, будет происходить от личных контактов с гражданами враждебной страны, представителями американского бизнеса, официальными лицами из других дипломатических, военных или экономических миссий. В такой ситуации разведку обеспечивают газеты, радиопередачи, политическая деятельность, общественное мнение и поведение людей на улицах; и могут быть случаи, когда разведывательные организации или службы безопасности враждебной страны – национальные, провинциальные и муниципальные – сделают свои разведывательные данные во многом доступными офицерам ПО Соединенных Штатов.

Военные источники

a. В структуре Вооруженных Сил Соединенных Штатовна уровне ниже национального офицер ПО будет, вероятно, в основном опираться на элементы Подразделения военной разведки армии театра боевых действий (MI). Основная миссия MI состоит в следующем:

1. Проведение специальной разведывательной деятельности с использованием персонала, обученного иностранным языкам или владеющего специальными навыками.

2. Обеспечение особых подразделений ТОЕ для нормального прикрепления к главным тактическим управлениям армии театра боевых действий.

3. Проведение разведывательной и контрразведывательной операционной поддержки для управлений, к которым они прикреплены.

4. Командование, контроль и наблюдение за обучением подразделений MI.

b. В разведывательном элементе на уровне театра боевых действий есть как лингвистические, так и нелингвистические группы. К первым относятся группы для допросов, устных и письменных переводов, а также для анализа документов. Нелингвистические группы включают боевые порядки, техническую разведку, дешифрацию, размножение донесений, безопасность, военную цензуру, запись голоса, исследование и анализ.

с. Все функции MI выполняются батальоном, нормально приданным полевой армии. На уровне корпуса есть подразделение, усиливающее корпусную секцию G-2. Для дополнительного обсуждения разведывательной поддержки см. FM 30-9.

d. Размер и функции подразделений, используемых на уровне дивизии, будут изменяться в соответствии с миссией дивизии, но будут нормально включать интерпретацию фотографий, боевых порядков, IC, персонал для допросов и переводов для усиления дивизионной секции G-2.

e. Среди организаций вне MI, которые имеют разведывательный потенциал для ПО, есть Организация цензуры Вооруженных Сил, Армейское управление безопасности, Подразделения по делам гражданского населения и подразделения IC. Два последних представляют собой особенно полезные источники для офицера ПО.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.