|
Привлечение и удержание аудитории, влияние на аудиторию
Чтобы планировать и управлять пропагандистскими действиями, они должны быть разделены на три фазы. Пропагандист должен привлечь и удержать аудиторию, а затем влиять на нее. Умелый пропагандист работает во всех этих фазах в той мере, в какой имеется материал для убеждения.
a. Привлечение аудитории. Любой человек, имеющий дело с массовой коммуникацией, встречается с многочисленными помехами в привлечении аудитории. Эти проблемы особенно велики для военного пропагандиста, который, кроме случаев консолидирующей работы в некоторых странах, обычно должен иметь дело с неуловимой или враждебной аудиторией.
Вражеское сопротивление. Обычно враг будет контролировать аудиторию-объект и будет искать пути к тому чтобы нанести поражение пропагандистской кампании. Вражеский режим, несомненно, будет иметь хотя бы какую-то поддержку и популярность, может быть, даже только в самом ядре правящего класса. Независимо от своего прежнего отношения к противоположной стороне, в результате войны вражеское население будет иметь тенденцию к возрастанию враждебности. Это особенно верно для областей, где сильны националистические чувства. Там будут чувства враждебности и подозрительности ко всему иностранному, в частности, к пропаганде. Очевидно, враг предпримет шаги, предотвращающие доступ пропаганды к своим людям, военным или гражданским. Он может применить против нее санкции, наказывая тех, кто слушает, или может предложить награду за сданные листовки. Однако, в то время как эти меры способствуют уменьшению аудитории, они также информируют публику о том что пропаганда заслуживает внимания, и могут возбудить чувства сомнения по отношению к вражескому режиму.
Преодоление вражеского сопротивления. Самым важным для преодоления вражеского сопротивления является всестороннее и глубокое знание аудитории. Без него пропагандист не имеет ни малейшей надежды наладить понимание со своей аудиторией. Он должен знать, какую идеологическую обработку получил вражеский народ и какие санкции были предприняты против контакта с его пропагандой. Фактически, он должен знать о противнике все, что как-либо касается дела. Это может быть сделано только с помощью координации со специалистами, которые тщательно исследовали историю и сегодняшнюю основу объекта пропаганды. В то время как это знание врага жизненно важно, для атаки аудитории могут успешно применяться разные пропагандистские приемы. Самым распространенным из них является развлечение – отличное средство для привлечения и удержания аудитории.
b. Удержание аудитории. Как только враг вступил в контакт с нашей пропагандой, его необходимо сделать ее регулярным потребителем. Прежде чем врага можно будет рассматривать как открытого для влияния, его необходимо обработать так, чтобы он преодолел свое недоверие к деятельности пропагандиста. Для этого нужно убедить врага в том, что пропагандист говорит правду. Пропаганда Соединенных Штатов подчинена политике правды. Здесь опять знание целевой аудитории является необходимым условием, но определенные специальные приемы тоже важны.
c. Влияние на аудиторию.
1. В своих попытках ослабить боевую эффективность врага пропагандист старается разделить противостоящие ему силы. Он использует любые слабости врага, такие как враждебные чувства между солдатами на фронте и гражданским населением, или национальная неприязнь во вражеской коалиции. Если пропагандист не может атаковать эти слабые точки прямо и открыто, то он должен прибегнуть к тайному внушению намеками. Он усиливает трения во вражеском лагере и пытается вызвать признаки раскола – извлечь двойную пользу от такого внутреннего конфликта.
2. Прежде чем пропагандист сможет начать сеять раздоры среди врагов, он должен сперва определить, где и в какой мере они уязвимы для раскалывающей пропаганды. Если пропагандист не имеет точных разведывательных данных, или если он не интерпретирует их должным образом, он рискует ударить по сильному месту, а не по слабому.
3. После того как определено, что вражеская уязвимость существует, пропагандист пытается ее использовать. Где только это возможно, он усиливает подозрительность и пытается увеличить ее до сильного недоверия. Он способствует росту недоверия до тех пор пока оно не приведет к активным проявлениям раскола во вражеском лагере. Он пытается внести разногласия непрямыми методами путем использования инсинуаций, тайного, скрытого убеждения. Это включает использование намеков, внушения и подтекстов для того чтобы изменить настроения в желаемую сторону.
Эффективность пропагандистских приемов
К несчастью, нет полной уверенности в том что эти приемы всегда будут гарантировать успех военной пропаганды. Их использование базируется только на эмпирических или фрагментарных теориях человеческого социального поведения. Такие приемы часто приводят к успеху в политике и рекламе в Соединенных Штатах. Результаты их применения к иностранным аудиториям могут быть определены только после осторожного использования и эффективной оценки результатов. Эти приемы не более чем помощь для действенного представления пропагандистских призывов. В любой кампании главные усилия должны быть направлены не на выбор и использование приемов, а на тщательный отбор и анализ разведывательных данных, на формулирование полезной и эффективной пропагандистской гипотезы, и на существование национальной политики, которая обеспечивает базис для сильных пропагандистских призывов.
Ограничения пропаганды
ПО нужно понимать также в отношении накладываемых на них ограничений. Эти ограничения могут быть разделены на пять групп:
a. Политические ограничения.
b. Ограничения по безопасности.
c. Ограничения по средствам распространения.
d. Ограничения по аудитории.
e. Ограничения по персоналу.
1. Пропаганда зависит от политики, даже в таких фронтовых потребностях как “определение врага”, однако разумное использование политических целей дает значительные результаты. Внешнеполитический или военно-политический базис ПО может быть неясным, полностью отсутствующим или даже контрпродуктивным. Внутренняя национальная политика или другие соображения могут помешать коррекции этих ограничений. Соглашение между союзническими силами, даже в самых общих терминах, редко достижимо на основе политических курсов, преследующих свои национальные интересы и предполагающих будущую свободу действий. Противоречивые требования других правительственных ведомств, работающих за границей, а также военная необходимость, делают политику неопределенной и часто приводят к действиям, которые уменьшают доверие и добрую волю.
2. Безопасность является ценным достоянием любой страны. Ее значимость трудно переоценить, но выборочная и гибкая цензура может дать преимущества.
3. Средства массовой информации, важнейшие инструменты распространения пропаганды, - это “артиллерия” ПО в военной обстановке. Они ограничивают производимую работу, потому что военные требования важны в первую очередь, но они также предоставляют первоочередные возможности для этой работы. Пропагандистские средства массовой информации различаются по дальности действия, по продуктивности и по способу распространения. Таким образом, пропагандист ищет пути к увеличению возможностей средств пропаганды и максимизации эффекта психологических действий.
4. Аудитории редко предрасположены к тому чтобы верить, что мотивы пропагандиста соответствуют их интересам. По причине отличия в своей основе, они не отзываются на линию убеждения, пригодную для иностранцев. Их средства видеть или слышать иностранцев ограничены, так как вражеский режим на своей собственной территории имеет больший доступ к своим людям. Таким образом, попытки врага пресечь влияние иностранных пропагандистов более эффективны. Больше того, враг, который создал широкую политическую партию и организации службы безопасности, контролирует бесчисленные ресурсы убеждения и принуждения. Влияние таких организаций ограничено только их ошибками.
5. В конечном счете, как и в любой операции, успех зависит больше всего от должного использования квалифицированного персонала.
Раздел II. Доверие.
Важность доверия
a. Доверие является необходимым условием для эффективной коммуникации. В личных отношениях доверие устанавливается при первой встрече путем эффекта личности, жестов, общего интереса. В международных делах личные отношения играют свою роль, но главное влияние оказывают ежедневные отношения между государствами, все разнообразие соглашений, понимания и споров между ними. Очевидно, что они влияют на людей, и уровень своевременной осведомленности о них, а также преимущества, из них проистекающие, хотя они и могут быть призрачными, помогают созданию запаса доверия в конкретной стране. Этот запас доверия, который может быть даже мизерным, формирует базу, на которой ПО должны строить свою кампанию. Таким образом, в ПО доверие должно быть достигнуто и поддержано. Но трудная дорога к установлению доверия облегчается демонстрацией симпатии, понимания и уважения к бережно хранимым манерам и обычаям, которые формируют и определяют народ.
b. Доверие - понятие сложное. Оно достигается нелегко. Сообщение должно быть заслуживающим доверие аудитории, иначе оно бесполезно. Аудитория должна верить, что сообщение правдиво и воспринимать его как правду. Но фактически правдоподобие не есть синоним правды. То, что является правдоподобным для аудитории и видится как правда, может быть или не быть настоящей правдой. Правдоподобие сообщения существует внутри аудитории. Аудитория судит представляемые ей утверждения в терминах своего собственного опыта, согласно своим предположениям. Если факты, представляемые пропагандистом, покажутся не заслуживающими доверия аудитории, то факты будут неправдоподобны. Однако, несмотря на то что аудитория может не верить правде, из этого не следует с неизбежностью, что вместо правды нужно использовать ложь. Правду можно проигнорировать или преувеличить без того, чтобы уйти от реальной базы факта.
c. Военные ПО Соединенных Штатов традиционно базируются на “стратегии правды” согласно убеждению, что моральное значение пропаганды, основанной на фактах, имеет длительные, ясные преимущества над другими подходами. Искажение фактов или ложь хотя иногда дают кратковременную выгоду, наносят вред всей кампании и разрушают доверие. Американские военные ПО подчинены программе, основанной на правде. Они предназначены для поддержки и увеличения доверия в своих пропагандистских сообщениях. При разработке пропагандистских сообщений доверию должно уделяться постоянное внимание.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|