Сделай Сам Свою Работу на 5

ГЛАВА 4. ИСТОЧНИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ





Открытые ПО

Открытые ПО – это деятельность, неотъемлемая для организующего ее правительства или признаваемая им. Они широко известны как белая пропаганда.

a. Белая пропаганда. Белая пропаганда формально определяется как пропаганда, распространяемая и признаваемая ее организатором или аккредитованным агентством. Белая пропаганда имеет некоторые преимущества:

1. Эта пропаганда отмечается как официальная позиция своего издателя и позволяет нации публично представлять национальные цели для исторической записи.

2. Так как она несет на себе полный вес и авторитет использующей ее нации, она пользуется престижем и силой позиции нации. Таким образом, эффективность пропаганды увеличивается или уменьшается согласно относительной позиции страны в иерархии силы.

3. Она может породить споры внутри вражеской страны, затрагивая вопросы, которые враг желает игнорировать.

4. Она может прямо противодействовать обвинениям противника.

b. Она имеет некоторые недостатки:

1. Так как это голос иностранного или враждебного правительства, белая пропаганда не может пользоваться полным восприятием аудитории-объекта, по крайней мере в начале любой кампании.



2. Не имея легкого доступа к вражеским средствам распространения информации, она может быть подавлена усилиями вражеской пропаганды.

3. Поскольку она происходит извне по отношению к вражеской стране, она иногда бывает ограничена по радиусу действия, но радио и разбрасывание листовок с помощью дальней авиации в некоторой степени компенсируют это ограничение.

4. Она уязвима для контрпропаганды, потому что воспринимается нацией у себя дома.

Скрытые ПО

Скрытые ПО - это операции, которые никогда не раскрывают свои настоящие источники. Операции планируются и проводятся так, что роль правительства, ответственного за них, неочевидна, и если она вскрывается, то организатор может убедительно отрицать любую свою к ним причастность. Скрытые операции более известны под названием черной и серой пропаганды.

a. Черная пропаганда. Черная пропаганда подается как происходящая от источника, отличающегося от настоящего. Она претендует на происхождение (и иногда происходит) от источника, находящегося среди врагов или вблизи них, или на оккупированной территории. Когда она как будто происходит из вражеской страны, она прикрывает проведение тайных операций с помощью подрывных элементов в логове врага. С точки зрения врага это противозаконно, и, следовательно, наказуемо согласно законам его страны. Этот тип операции требует большого умения, глубоких знаний и возможности работать анонимно. Он очень сильно полагается на данные разведки. Черную пропаганду лучше всего использовать как элемент стратегических операций. Но хотя ее цели обычно простираются дальше, чем тактические, она не исключается из использования в тактических ситуациях, считающихся настолько важными, чтобы они могли оправдать неизбежный риск, связанный с использованием черной пропаганды. Для достижения максимального влияния и для предотвращения потери целостности открытых действий, открытые и скрытые операции следует проводить раздельно, и персонал, занятый в одних, не должен быть задействован в других.



1. Возможности и преимущества.

(a) Действуя скрытно, черная пропаганда может происходить изнутри вражеской страны и обеспечивать непосредственные, затрагивающие конкретные аудитории пропагандистские сообщения с места событий.

(b) Поскольку она происходит из неизвестного источника, она помогает деморализовать врага, наводя его на мысль, что в его рядах есть диссиденты и нелояльные элементы.

(c) С помощью умелого использования терминологии, форм и подходящих тем эта пропаганда может быть подана как часть собственной вражеской пропаганды, создавая видимость того, что враг противоречит сам себе. Следствием этого будет пропорциональная потеря эффективности вражеской белой пропаганды.



(d) Так как она полностью отделена от официальной, или белой, пропаганды, она может использовать темы и приемы, неподходящие для других типов.

(e) По причине ее скрытой природы и трудности в определении источника вражеская контрпропаганда менее эффективна против нее.

2. Ограничения и недостатки.

(a) Черная пропаганда требует необычайной осторожности для того чтобы избежать идентификации с действиями открытой пропаганды и проистекающей из этого потери доверия.

(b) Она трудно координируется с действиями открытой пропаганды.

(с) Она редко использует регулярные каналы коммуникации.

(d) Она может быть трудноуправляемой, так как ее действующие агентства децентрализованы.

(e) Она ограничена строгими требованиями безопасности, которые могут ограничивать ее гибкость.

(f) Она более доступна для обнаружения и уничтожения, если она действует на вражеской территории.

3. Примеры черной пропаганды.

(a) Распространение слухов.

(b) Порнография.

(с) Анекдоты и шутки.

(d) Лозунги.

(e) Фальшивые денежные довольствия и удостоверения личности.

(f) Анонимные письма.

(g) Пропаганда от имени врага.

b. Серая пропаганда. Серая пропаганда – это пропаганда, которая конкретно не указывает никаких своих источников.

1. Возможности.

(a) При умелом использовании серая пропаганда может хорошо восприниматься благодаря отсутствию клейма “вражеская пропаганда”.

(b) Она может использовать сенсационные темы без последствий для престижа ее источника.

(с) Она может быть использована для представления новых тем, основывающихся на предполагаемых уязвимых местах без определения настоящего источника, следовательно, использоваться как “пробный шар”.

2. Ограничения.

(a) Серая пропаганда ограничена трудностью сохранения ее источника таинственным и вместе с тем авторитетным.

(b) Она может быть уязвима для поискового анализа ее содержания, и по этой причине имеет склонность к потере эффективности и большей уязвимости для эффективной контрпропаганды, чем другие типы.

Контрпропаганда.

Контрпропаганда – это пропаганда, направленная на вражеские или другие иностранные группы и призванная противодействовать вражеской или другой иностранной пропаганде или обращать ее в свою пользу. Контрпропаганда – это не обязательно оборонительное оружие. С воображением, изобретательностью и смелостью ее можно превратить в часть хорошо спланированного, агрессивного пропагандистского наступления. В определении того, когда использовать контрпропаганду, критерием всегда должен быть конечный успех мероприятия, а также то, какой вклад вносит она в успех общей психологической кампании. Решение противодействовать вражеской пропаганде должно приниматься только после полного рассмотрения действующего и потенциального влияния пропаганды и ожидаемого влияния контрпропаганды. Молчание представляет лучшую альтернативу, если контрпропаганда чревата опасностью. Существуют четыре типа контрпропаганды, определяемые следующим образом:

a. Опережение. Это процесс противодействия или обращения в свою пользу предметов и тем для обсуждения, потенциально пригодных для вражеской пропаганды, прежде чем враг овладеет ими и использует в своих целях.

b. Прямая контрпропаганда. Прямая контрпропаганда – это опровержение обвинений противника по каждому пункту. Необходимо соблюдать осторожность в полном и эффективном опровержении вражеских обвинений, так чтобы сами эти обвинения не были бы усилены ссылками на них в последующих публикациях. Потенциальный недостаток прямой контрпропаганды состоит в том, что она дает вражеской пропаганде дополнительное распространение, силу и, возможно, доверие, путем ее повторения.

c. Непрямая контрпропаганда. Непрямая контрпропаганда предполагает введение нового набора подходящих тем, которые служат для опровержения исходных вражеских утверждений путем намеков или инсинуаций.

d. Отвлекающая контрпропаганда. Отвлекающая контрпропаганда – это попытка отвлечения внимания аудитории-объекта от исходного предмета вражеской пропаганды путем “создания” новой темы или интенсификации усилий на темах, которые уже доказали свою эффективность.

e. Молчание. Если вражеская тема не поддается успешной эксплуатации, или если она не настолько важна, чтобы требовать обязательного опровержения или противодействия, лучше всего может быть ее игнорирование и сохранение молчания.

f. Минимизация предмета обсуждения. Другой прием, сконструированный для уменьшения влияния предмета обсуждения вражеской пропаганды, состоит в минимизации этого предмета. Это может быть сделано одним из трех способов:

1. Подчеркивать выгодные для нас аспекты пропаганды.

2. Намекать на то, что в настоящий момент нельзя раскрывать все подробности, подразумевая, что открытие всех фактов докажет лживость или, по крайней мере, неточность вражеской пропаганды.

3. Делать короткие замечания, чтобы поддержать доверие в его самых важных аспектах, а затем прекращать обсуждение темы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.