Сделай Сам Свою Работу на 5

Архитектура Древнего Рима.





Является наследником этрусской культуры, перенимает некоторые черты греческой архитектуры. Изменение отношения к религии и божествам, их взаимосвязи с человеком — уже менее активная система, зафиксированный свод правил. Одной из самых важных частей этрусского искусства, заимствованная римлянам — циркульная арка (полукруглое каменное перекрытие), что позволило сооружать разнообразные и очень масштабные произведения.



Храм Юпитера на Капитолии, закончен около 509 г. до Н.Э. Во время гражданских войн 80-х годов, был перестроен уже в 60-х. Построен по этрусскому образцу с наружной лестницей и подиумом. Целла состояла из трех частей — для Юпитера, Минервы и Юноны (Капитолийская триада). Широкая наружная лестница, ведущая к подиумуму, на котором располагается колоннада и портик. Имеет греческие колонны. Была украшена внутри статуей (Юпитер, сидящий на троне из золота и слоновой кости), крышу украшала терракотовая скульптура Юпитера. Храм имело большое значения в укреплении римской государственности: в нем собирался сенат, располагался архив.

 


Храм Фортуны Вирилисг на Бычьем рынке, 42-38 гг до Н.Э. Преобразование классической греческой типологии периптера в псевдопериптер. Построен из туфа с применением травертина (углы целлы, колонны) и отштукатурен. Ведущая на подиум лестница только, с одной стороны. Здание четко разграничено на три части: портик и две ячейки целлы. Ионические колонны портика, приближающегося к квадрату, полуколонны на стенах целлы. Очень профилированный карниз и портик, пересыщен декорацией. Очень грубое и тяжелое здание, на восприятие которого также отражается материал. Травертин — более темный камень, отличается от греческого, поэтому здание кажется более тяжелым.



 

 


Пантеон. Начало второго века.


Назначение — «храм всех богов». Сочетание двух типов конструкции — купольная (основной объем здания) и сточно-балочной (портик). Вес тяжелого купола полностью приходится на очень толстые стены, которые так же имеют внутри (у основания) ниши различных форм и разгрузочные арки. Двухслойные стены держат полукруглый купол, выполненный из «римского бетона» (цемент с травертиновой крошкой). Огромный по масштабу храм. Начало изменения назначения ордера. Если в портике выполняет свою роль, то в интерьере используется исключительно как декорация. Стена имеет ложные окна. Очень простые формы, понятные зрителю. Интерьер: кессонированный купол, с одним световым окном (окулюс)=> равномерный свет, первый ярус, украшенный колоннами, облицовка мрамором. Уже сейчас здание, хоть и культовое, должно вмешать в себя большое количество людей. Впервые образный акцент перенесен внутрь храма. Размеры и масштаб отражают силу и могущество власти.



 


Появление новых типологий. Одна из основных задач — градостроительная, поэтому более широкое развитие утилитарной, а не культовой архитектуры. Разные идеи инженерно-строительной техники (типология базилик со сводчатым перекрытием, мощные акведуки)

 

Амфитеатр Флавиев (Колизей) 72-80 гг. Место для крупных и масштабных зрелищ.

Является образцом для всех последующих зданий этого типа. Под ареной — проходы, лестницы, подъемники, арсеналы для организации игр и тд. Под театроном — 7 колец аркад на пилонах со сводами, частично многоэтажных. 80 радиальных стен, соединенных сводом — контрфорс против сдвигов зрительных рядов. Наружная стена достигает 50 м в высоту. Тектоническое сочетание ордеров: тосканский (¾ колонны), ионический (полуколонны), коринфский (полуколонны), композитный (пилястры). Происходит уменьшение массы и за счет объема колонны, и за счет постепенного уменьшения ордера. 3 нижних ряды — мощные сплошные аркады, стена завершена аттиком. Очень гармоничное сочетание размаха, стройности, лаконизма и могущества. Это ощущение создают огромные масштабы здания, обобщенность его основных форм, плавный ритм четко профилированных антаблементов, строгая, подчеркнутость его вертикальных членений полуколоннами и пилястрами и особый ритм просторных силуэтов арок, примиряющих горизонтальную и вертикальную ориентацию
архитектурных элементов.



Арка Константина 312-315гг

Новая типология — триумфальная арка. Посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста в 312 году.

Основная часть выполнена из мрамора, аттик — кирпич, облицованный мрамором. Характерная черта римской архитектуры — монументальность, множество украшений, интерес к утилитарности. Ворота имеют три пролета, очень богатое рельефное украшение.

Окончательное превращение колонн в декор, утрата их тектонической функции (колонны «несут» скульптурные изображения). Хоть поверхность и очень массивна, она не кажется таковой из-за большого количества членений и мелких деталей (которые в свою очередь сняты с другого архитектурного памятника) => сочетание сюжетов разных эпох (принесение жертвы Аполлону Адрианом, рельфный фриз, повествующий о походе Константина на Максенция).


Базилика Максенция. 308-312.

Еще одна новая римская типология: здание суда, апсида — главная часть базилика, место, где сидел судья. Разделено на три нефа, главный (центральный) выделяется и в высоту, и в ширину. Самая большая сводчатая конструкция. Капители и колонны, используемые для построения, были сняты с более ранних античных зданий. Внутри стены базилики были украшены мраморными плитами, а пол покрыт мозаикой. Боковые нефы разделены на три пролета, перекрытых арочными сводами, украшенными кессонами и стукком.

В последствие стала прототипом для христианских сооружений, так как никак не была связана с культами языческих богов.

 

Заключение: Таким образом, на архитектуре Древнего Рима в полной мере отражалась политическая ситуация в стране, поэтому основной задачей стало показать величие, могущество и триумф императоров. Именно этим обуславливается огромный масштаб, доминанта утилитарных (отражающих гражданские идеалы римской империи)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.