|
Теорию выгоды или эквивалента, теорию страхования критикует Пьера Жозеф Прудон (1809-1865)
«Что такое, спрашивает он,- представляет собою налог в свободном обществе? И отвечает.
Он не есть дань, ибо дань несовместима со свободой. Он не есть выкуп, так как нельзя сравнивать положение французов или швейцарцев по отношению к их правительству с состоянием русских крепостных, ныне освобожденных, по отношению к помещикам.
Он не есть вознаграждение, своего рода премия или награда, выдаваемая государю в качестве учредителя, инициатора и директора государства, как это практикуется в акционерных обществах, и как установлено обычаем, под названием цивильного листа, в конституционных монархиях. Народ не знает иного основания, иного учредителя, иного директора, кроме себя самого; он слушается только своего разума, свободно выражаемого словом и печатью.
Налог не есть и подношение или дар – признать последнее значило обобщать исключение, которое устанавливала для себя церковь до французской революции, утверждая, что она ничем не обязана государству, напротив она является источником права государства и государя; она и подносила казне добровольные дары взамен налогов. Но применять это к целому народу, который несомненно нечто большее, чем церковь, было бы равносильно утверждению, что он состоит из стольких же государств, сколько имеется отцов семьи, предпринимателей, капиталистов и собственников, что все эти гоcударства независимы друг от друга и что объединяющий их орган, которому поручены наиболее возвышенные функции и который вынужден производить крупные расходы, не может претендовать ни на что, кроме того, что граждане пожелают сами ему поднести..
Наконец налог не есть и страхование. Нельзя совершать такой несправедливости по отношению к населению, утверждая будто бы оно не признает права собственности и для охраны последней нужна грубая сила; нельзя усматривать во всяком, кто не собственник, врага, которого только вера в Бога или страх перед жандармом удерживает от насилия.
Но что в таком случае налог? Налог- это обмен, заявляет Прудон, полагая, что он сделал новое и великое открытие».
И.М.Кулишер. Очерки финансовой науки Петроград 1919, с.78.
Приложение 6.4
философы, экономисты,
политики о налогах
Налоги – это дозволенная форма грабежа, если грабеж идет на общее благо
| Ф.Аквинский, (1226-1274), средневековый философ, получивший титул «ангельского доктора», причисленный к лику святых римско-католической церкви.
| Священный долг каждого гражданина – платить налоги.
| Ф.Бэкон,(1561-1626), английский философ.
| Налоги являются ценой, которой покупается общественный мир.
| Т.Гоббс,(1588-1679), английский экономист.
| Уплачивать налог означает отдавать часть своего имущества, чтобы сохранить остальное.
| Вольтер,(1694-1778), французский писатель-просветитель.
| Уплата налогов столь же неизбежна, как и еда.
| У. Петти,( 1623-1687), англ. экономист. Трактат о налогах и сборах.
| Налог – часть, которую каждый гражданин дает из своего имущества для того, чтобы получить охрану остальной части или пользоваться ею с большим удовольствием.
| Ш.. Монтескье, (1669-1755), французский просветитель, правовед, философ.
| Налоги и смерть – неизбежные явления в этой жизни.
Налоги- это взносы подданных из их имущества даваемые при недостаточности доходов от доменов и регалий, на необходимые доходы государства.
| Б.Франклин (1706-1790), государственный деятель США. Прикладная экономика: Учебное пособие. Перевод с анг. — М., 1995.
Ф.Юсти ( -1771), немецкий ученый.
| Налоги – взнос в общую казну.
| Э.Берк,(1729-1797), английский публицист и философ.
| Налоги для того, кто их выплачивает, – признак не рабства, а свободы.
| А.Смит, (1723-1790), шотландский экономист и философ.
|
Налог – есть та часть дохода от земли и промышленности страны, которую отдают подданные в распоряжение государства.
Налоги составляют ту долю продукта и труда страны, которая поступает в распоряжение правительства, они всегда выплачиваются в конечном счете из капитала или дохода.
| Д.Рикардо, (1772 –1823), английский экономист..
| Умирать и платить подати надобно везде
| Н.И. Тургенев. Опыт теории налогов. (1818).
| Налоги суть средства к достижению цели общества или государства, т.е той цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество или при составлении государств. На сем основывается и право правительства требовать податей от народа. Люди, соединившись в общество и, вручив правительству власть верховную, вручили ему вместе с сим и право требовать налогов.
Налог-цена, уплачиваемая гражданином за полученные им наслаждения от общественного порядка, справедливости правосудия, обеспечения свободы личности и права собственности. При помощи налогов покрываются ежегодные расходы государства, и каждый плательщик налогов участвует таким образом в общих расходах, совершаемых ради него и ради его сограждан.
Так как государство не должно разорять частных хозяйств, то с каждого гражданина оно может требовать лишь то, без чего он может обойтись, но может повторять свое требование, лишь только граждане снова получают возможность отдать что-нибудь. Эти платежи называются налогами»
| Н.И.Тургенев. Опыт теории налогов(1818).
Ж.Симонд де Сисмонди. (1773-1842). Швейцарский ученый
Рау.К.Г., «Основные начала финансовой науки» т.1, 1868 год, под ред. А.Корсака.
| В сущности, вопрос о налогах есть вопрос о государстве.
| П.Прудон, (1809 – 1865), экономист.
| В налогах воплощено экономическое выражение существования государства. Чиновники и попы, солдаты и балетные танцовщицы, школьные учителя и полицейские, греческие музеи и готические башни, цивильный лист и табель о рангах – все эти сказочные создания в зародыше покоятся в одном общем семени – в налогах.
| К.Маркс,(1818-1883),экономист.Сочинения. том.4.
| Никакое общество никогда не в состоянии обходиться без налогов.
| Ф.Нитти, (1868-1953), итальянский экономист.
| Гражданину современного государства налоги представляются чем-то, хотя и неприятным, но вполне естественным.
| Э.Селигман и Р.Стурм. Американсие экономисты. Этюды по теории обложения.(1908)
|
Я не обязан курить сигареты «Лаки страйк» или покупать нейлоновые чулки, но я обязан уплачивать ежегодный налог, хочу я этого или нет.
| П.Самуэльсон. Американский экономист. Экономика. М. 1992..
| Налоги – это наша плата за цивилизованность общества.
| Стенли Фишер, профессор экономики. Экономика 1993.
|
Примечание: Изречения, по которым нет ссылок на источник, заимствованы из современных учебников, учебных пособий, монографий, сборников, статей периодической печати и Интернета.
Приложение 6.5
Извлечение из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996г. № 20-II
Именем Российской Федерации
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой), характер, что обусловлено публично-правовой природой государства и государственной власти.
Налог — необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества — оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности. В этой обязанности налогоплательщиков (в том числе граждан, занятых предпринимательской деятельностью с образованием юридического лица) воплощен публичный интерес всех членов общества. Поэтому государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых правоотношений в целях защиты прав и законных интересов не только налогоплательщиков, но и других членов общества.
Налоговые правоотношения основаны на властном подчинении одной стороны другой. Они предполагают субординацию сторон, одной из которых — налоговому органу, действующему от имени государства, — принадлежит властное полномочие, а другой — налогоплательщику — обязанность повиновения. Требование налогового органа и налоговое обязательство налогоплательщика следуют не из договора, а из закона.
С публично правовым характером налога и государственной казны и с фискальным суверенитетом государства связаны законодательная форма учреждения налога, обязательность и принудительность его изъятия, односторонний характер налоговых обязательств.
Приложение 6.6
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|