|
ПРИЛОЖЕНИЕ №4. КРИЗИС ЦИВИЛИЗАЦИИ.
В основе данной работы лежит утверждение о том, что язык - это источник информации. Поясним, о какой информации идет речь, для чего она нам нужна и почему эта проблема сейчас актуальна. Ответим на перечисленные вопросы в обратной последовательности.
Почему знать правду о реальности становится жизненной необходимостью? Вряд ли большинство читателей будут возражать, что в настоящее время перехода к новому веку и тысячелетию разделительные и разрушительные процессы в обществе нарастают. Более того, они нарастают настолько быстро и неудержимо, что под угрозой может оказаться само существование человечества в целом. Вот характерный пример.
Одна из важнейших и очевидных проблем - близость к концу природных ресурсов. Земля – лишь колыбель человечества, возможности ее экосферы ограничены. Простые оценки показывают (приложение 3), что временной масштаб оставшейся ресурсообеспеченности - 100 лет (плодородные почвы, леса, пресная вода, кислород, энергоресурсы - нефть, газ, уголь, уран). Что, казалось бы, надо делать? Осуществить переход на новые источники энергии (на термоядерные, солнечные и т.п.). Это увеличит время жизни на Земле до масштаба 1000 лет. За это время разработать новые технологии получения продовольствия, достичь всеобщего высшего образования, на этой базе увеличить численность населения, продолжительность жизни. Начать осваивать ближний и в перспективе - дальний космос (см. приложения 2-5).
Но вместо того, чтобы обьединить интеллектуальные усилия народов и государств для нормального решения данной проблемы, в рамках надгосударственного управления реализуется абсурдная и бесчеловечная программа сокращения потребления - программа выживания одних за счет других : передела мира и захвата ресурсов, сокращения населения Земли “цивилизованными” методами с помощью незаметных для большинства современных “технологий”. Абсурдная, потому что она не только не продлит агонию, но лишь ускорит ее.
Обман, вражда, разврат, насилие, массовое убийство и другие античеловеческие действия становятся нормой. С нарастающей скоростью стремится к нулю качество жизни по всем параметрам : мораль, культура, достижения в науке, эффективность производства и управления, образование, здоровье, продолжительность жизни, безопасность личности, качество питания, жилищные условия, правовая защищенность, обеспеченность в старости, уверенность в будущем, заряженность на рождение и созидательный труд, одухотворенность и обьединенность людей высокой идеей, отвечающей нашему предназначению в природе.
Вероятность самоуничтожения человечества в глобальных катастрофах : нравственной, ядерной, экологической, - как никогда велика. Следовательно, нужно признать, что происходящие в мире события не могут быть ничем иным, кроме как кризисом цивилизации.
Как мы дошли до такой жизни? Общий вывод однозначен - значит, мы в чем-то ошибаемся и поэтому не можем правильно организовать свою жизнь. А так как грозящий нам в будущем “конец истории” является глобальным явлением, то искать свои ошибки и пути выхода из кризиса придется в области фундаментальных проблем бытия : как и когда возникла разумная жизнь на Земле, нынешняя цивилизация, в чем смысл нашей жизни, наша задача и ответственность во вселенной.
Мы запутались в сети неразрешимых межнациональных, религиозных, социальных противоречий. Следовательно, на существующих уровнях решения проблемы нет, наши теории недостаточны и, по большому счету, неверны. Они должны быть подвергнуты критическому переосмыслению, а для поиска решения придется выходить на более высокий и обьемлющий уровень осмысления реальности. На какой?
Раз общим признаком негативных процессов является разделение, то на такой уровень, на котором вскроется наше общечеловеческое единство. Назовем его цивилизационным.
Поставим вопрос, над которым стоит задуматься людям, понимающим свою ответственность за будущее :
враждуя между собой в условиях нарастающего кризиса, когда, наоборот, нужно обьединить усилия социально активных людей и государств, чтобы человечеству продолжить свое существование, - не стали ли мы все без исключения заложниками и исполнителями более глобального процесса разрушения цивилизации?
Конечно, образованным людям трудно представить себя в роли марионеток. Манипулировать общественным сознанием можно только в том случае, если лишить людей знаний об обьективной реальности, забросить их в виртуальный мир иллюзий, сформировав у них ложные представления о ходе истории. Насколько наши знания отражают реальность? Вот к чему сводится проблема.
Чтобы разобраться во всем этом, надо взглянуть на глобальный исторический процесс в целом - с начала зарождения жизни на Земле до настоящего момента и продолжить его в будущее. Попытаться выявить такие общие его свойства, которые невозможно уловить, рассматривая историю на небольших временных отрезках и с позиций какой-либо фиксированной идеологии. Следовательно, прежде всего нам нужна информация о прошлом в максимально широком интервале времени.
В этой задаче основным (если не единственным) поставщиком обьективной информации, как ни странно, оказывается язык. Потому что остальные ее материальные носители (следы технологической деятельности, памятники архитектуры, письменности, летописи и т.п.), во-первых, разрушаются временем, во-вторых, подвержены деформации - сокрытию, искажению, фальсификации, уничтожению. Язык же практически защищен от деформаций ввиду эфемерности его носителя - слова, недоступности для разрушительных процессов хранилища его памяти - мозга, а также из-за генетической и устной передачи хранящейся в мозгу информации из поколения в поколение.
О какой информации здесь идет речь? О той, которая содержится не в текстах, а на элементарном уровне - в самих словах. Так как она способна сохраняться длительное время. Но здесь есть одна трудность. Парадокс в том, что принять такое простое предложение человеку с традиционным образованием непросто. Почему?
Слово может нести информацию, понятную без словаря, в том случае, если оно не возникло случайно, когда данному сочетанию звуков где-то, когда-то, кем-то при каких-то обстоятельствах было придано какое-то значение, а сконструировано в рамках универсального кода.
Только в этом случае слово уже внутри себя содержит определение того обьекта (предмета или явления), которое оно озвучивает, сводя его к более элементарным понятиям, которые сопоставлены конечному числу звуков и их простым сочетаниям. Они должны быть известны всем. Либо через обучение, либо будучи “зашитыми аппаратно” в мозгу. Обьемы работы при этом несоизмеримы. Одно дело, когда требуется запомнить сотню тысяч слов данного языка, а другое - сотню значений простейших базовых элементов.
Но такая модель противоречит общепринятой теории происхождения языка в ходе замкнутой внутриземной эволюции “от обезьяны к человеку”. Когда каждое племя произвольно по-своему называло предметы, и все многообразие современных языков, их близость и различие, обьясняется слиянием и разделением народов в ходе этой эволюции длительностью порядка десятков тысячелетий.
Поэтому, если в словообразовании на множестве языков, принадлежащих разным группам и семьям, обнаруживаются общие закономерности, если, тем более, выявляется факт алгоритмизированности и кодированности языка, или если обнаруживается, что хотя бы какие-то древние слова несут информацию, недоступную людям в те далекие времена, то это ставит под сомнение обычную версию происхождения языка и его носителя - человечества.
Эта версия удобна тем, что легитимизирует те антиэтические установки, которые противоречат нравственности и позволяют разделять людей, манипулировать обществом : выживает сильнейший, в борьбе все средства хороши, мир есть перерыв между войнами, человек греховен от природы, зло равноправно добру, бытие определяет сознание и т. п. Лингвисты, археологи, историки вынуждены фильтровать свои результаты, оставляя в системе образования только те, которые поддерживают принятую в данное время концепцию управления.
Что это так и есть, сомнений быть не может. Например, недоступны для “широкой общественности” обнаруживаемые в разных местах планеты материальные следы технологической деятельности, относимые к временам в миллионы и даже миллиарды лет назад [1]. Данный факт, если он действительно имеет место, ставит крест на общепринятом представлении о возникновении разумной жизни на Земле. Особенно это относится к замкнутым эволюционным моделям.
Ничего мы, простые люди, учась в школе и в институтах, не знаем об археологических раскопках, вскрывающих поселения людей с обьектами быта достаточно высокой культуры, датируемых периодом в десятки, сотни тысяч и миллионы лет до новой эры [2].
Обьявлены нечитаемыми и систематически уничтожаются древнейшие иероглифические тексты, скажем, на стенах египетских храмов - это при современной-то криптографической технике [4]. Быстродействие компьютеров таково, что можно простым перебором расшифровать любой текст. Вопрос в том, на базе какого языка он начинает выдавать информацию.
Возникает вдруг довольно убедительно выглядящая версия, что античная история - это история средних веков, задвинутая стараниями “историков” вниз по времени где-то тысячи на полторы лет, а все, что было до того, обьявляется несуществующим, т.к. следов не сохранилось [26].
Официальной историей длительное время настойчиво поддерживается мнение, что до 9-го века на Руси не было своей письменности, а противоречащие этому представлению источники либо замалчиваются, либо обьявляются фальшивками [17]. И так далее.
Такая аномальная ситуация в науке дальше продолжаться не может. Наблюдаемое обьективное явление коллапса исторического процесса может закончиться тем, что некем и некому будет управлять (см. раздел III.8). И уже другим людям придется начинать все сначала.
ПРИЛОЖЕНИЕ №5.
КОНЦЕПЦИЯ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|