ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
, ПРАВИЛА
Термины инкотермс-2000
теля, после выдачи накладной давать какие-либо указания перевозчику и, наоборот, уполномочивает грузополучателя давать такие указания перевозчику. Эти полномочия могут быть использованы покупателем, например, для продажи товара во время его перевозки путем дачи перевозчику инструкций о замене грузополучателя. Такой порядок обращения с морскими накладными, в частности, урегулирован Унифицированными правилами для морских накладных, разработанными Международным Морским Комитетом в 1990 году. Но необходимо отметить, что на сегодня вопросы, связанные с использованием морских накладных, еще не получили достаточной правовой регламентации как на международном, так и на национальном уровнях во многих странах. В Украине также отсутствуют нормативные акты, которые бы регулировали порядок использования морских накладных.
При согласовании сторонами договора купли-продажи расчетов за проданный товар в аккредитивной форме продавцу необходимо уделять внимание тому, чтобы соответствующий транспортный документ, предъявляемый банку для получения оплаты, отвечал также требованиям, предусмотренным для транспортных документов в «Унифицированных правилах и обычаях для документарных аккредитивов», изданных Международной торговой палатой в редакции 1993 года (см. Подборку законодательства).
В пункте А. 8 Правил ИНКОТЕРМС (термин CFR) предусмотрено, что при наличии договоренности между продавцом и покупателем об осуществлении электронной связи транспортные документы и иные доказательства поставки могут быть заменены эквивалентными извещениями по электронной связи (EDI). Однако применение указанного положения украинскими субъектами ВЭД в их отношениях с зарубежными контрагентами представляется довольно затруднительным в связи с отсутствием необходимой правовой основы для этого в украинском законодательстве.
В Украине правовое регулирование морских перевозок, договора морской перевозки груза осуществляется на основании Кодекса торгового мореплавания Украины (РазделV). Выдержки из этого Кодекса, содержащие правовые нормы, которые необходимо знать субъектам ВЭД, особенно экспортерам, заключающим договоры с использованием термина CFR, смотрите в Подборке законодательства к термину FOB.
ПРИМЕР ОТОБРАЖЕНИЯ В ДОГОВОРЕ
Экспортный договор на продажу Товара
Продавец - украинское предприятие
Покупатель - иностранное предприятие
<...>
Условия поставки
Продавец обязуется поставить Товар Покупателю на условиях CFR порт Стамбул, Турция. Условия поставки понимаются в соответствии с ИНКОТЕРМС 2000 г.
Доставка товара осуществляется морским транспортом. Пунктом поставки является один из украинских морских портов на выбор Продавца.
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ПРАВИЛА ИНН
Термины инкотермс-2000
Продавец самостоятельно выбирает перевозчика, заключает с ним договор перевозки, оплачивает фрахт судна.
Продавец должен проинформировать Покупателя телексом за семь дней до отправки о следующих деталях:
- наименование груза;
- вес и количество груза;
- название и возраст судна;
- название судоходной компании (имя владельца судна);
- флаг судна;
- порт отгрузки;
- дата отправления судна из порта отгрузки.
После отгрузки товара на судно Продавец незамедлительно повторно информирует Покупателя телексом о вышеперечисленных данных.
Продавец обязан отправить Товар в срок не позднее 10 июля 2002 года, судном, следующим из порта отгрузки прямо в порт Стамбул.
Судно должно быть зафрахтовано Продавцом по чартерному договору. Оно должно быть удобным для морских перевозок. Суда, находящиеся на плаву свыше 20 лет, считаются непригодными.
Транспортное судно должно прибыть в порт назначения в приемлемые сроки, отклонения от маршрута или задержки нежелательны.
В случае аварии судна во время прохождения маршрута Продавец должен своевременно уведомить Покупателя о любом ущербе.
Продавец обязует капитана судна информировать Покупателя о времени получения груза за 48 и 24 часа до прибытия в порт назначения.
Судно должно быть разгружено Покупателем в порту назначения в течение 72 часов с момента письменного уведомления капитана о готовности судна к разгрузке.
Если товар разгружается медленнее, чем это предусмотрено временем разгрузки, Покупатель платит за простой. Если разгрузка производится быстрее установленного времени, Покупатель получает вознаграждение за ускоренную выгрузку; условия демереджа и диспача должны соответствовать условиям, предусмотренным чартерным договором. Демередж и диспач составляет ... (указывается сумма) в день.
Продавец должен получить от перевозчика бортовой коносамент после погрузки Товара на борт судна. Все полученные от перевозчика оригиналы коносамента вместе с копией чартера Продавец обязан сразу после их получения переслать Покупателю.
Датой поставки считается дата чистого бортового коносамента. Дата поставки является моментом завершения поставки в соответствии с настоящим Договором.
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ПРАВИЛА ИНКОТ£РМСМ9Ш20С
«-!,-, - ' * :: ;'•• ' ; * \ •' -'•••• ———— термины инкотермс-2000 ——
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|