Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





, ПРАВИЛА

Термины инкотермс-2000

теля, после выдачи накладной давать какие-либо указания перевозчику и, наоборот, уполномочивает грузополучателя давать такие указания перевозчику. Эти полномо­чия могут быть использованы покупателем, например, для продажи товара во вре­мя его перевозки путем дачи перевозчику инструкций о замене грузополучателя. Та­кой порядок обращения с морскими накладными, в частности, урегулирован Уни­фицированными правилами для морских накладных, разработанными Международ­ным Морским Комитетом в 1990 году. Но необходимо отметить, что на сегодня во­просы, связанные с использованием морских накладных, еще не получили доста­точной правовой регламентации как на международном, так и на национальном уровнях во многих странах. В Украине также отсутствуют нормативные акты, кото­рые бы регулировали порядок использования морских накладных.

При согласовании сторонами договора купли-продажи расчетов за проданный товар в аккредитивной форме продавцу необходимо уделять внимание тому, чтобы соответст­вующий транспортный документ, предъявляемый банку для получения оплаты, отвечал также требованиям, предусмотренным для транспортных документов в «Унифициро­ванных правилах и обычаях для документарных аккредитивов», изданных Междуна­родной торговой палатой в редакции 1993 года (см. Подборку законодательства).



В пункте А. 8 Правил ИНКОТЕРМС (термин CFR) предусмотрено, что при нали­чии договоренности между продавцом и покупателем об осуществлении электронной связи транспортные документы и иные доказательства поставки могут быть заменены эквивалентными извещениями по электронной связи (EDI). Однако применение ука­занного положения украинскими субъектами ВЭД в их отношениях с зарубежными контрагентами представляется довольно затруднительным в связи с отсутствием необ­ходимой правовой основы для этого в украинском законодательстве.

В Украине правовое регулирование морских перевозок, договора морской пе­ревозки груза осуществляется на основании Кодекса торгового мореплавания Ук­раины (РазделV). Выдержки из этого Кодекса, содержащие правовые нормы, которые необходимо знать субъектам ВЭД, особенно экспортерам, заключающим договоры с ис­пользованием термина CFR, смотрите в Подборке законодательства к термину FOB.



ПРИМЕР ОТОБРАЖЕНИЯ В ДОГОВОРЕ

Экспортный договор на продажу Товара

Продавец - украинское предприятие

Покупатель - иностранное предприятие

<...>

Условия поставки

Продавец обязуется поставить Товар Покупателю на условиях CFR порт Стамбул, Турция. Условия поставки понимаются в соответствии с ИНКОТЕРМС 2000 г.

Доставка товара осуществляется морским транспортом. Пунктом поставки являет­ся один из украинских морских портов на выбор Продавца.

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНН

Термины инкотермс-2000

Продавец самостоятельно выбирает перевозчика, заключает с ним договор пере­возки, оплачивает фрахт судна.

Продавец должен проинформировать Покупателя телексом за семь дней до отправ­ки о следующих деталях:

- наименование груза;

- вес и количество груза;

- название и возраст судна;

- название судоходной компании (имя владельца судна);

- флаг судна;

- порт отгрузки;

- дата отправления судна из порта отгрузки.

После отгрузки товара на судно Продавец незамедлительно повторно информиру­ет Покупателя телексом о вышеперечисленных данных.

Продавец обязан отправить Товар в срок не позднее 10 июля 2002 года, судном, сле­дующим из порта отгрузки прямо в порт Стамбул.

Судно должно быть зафрахтовано Продавцом по чартерному договору. Оно долж­но быть удобным для морских перевозок. Суда, находящиеся на плаву свыше 20 лет, считаются непригодными.



Транспортное судно должно прибыть в порт назначения в приемлемые сроки, от­клонения от маршрута или задержки нежелательны.

В случае аварии судна во время прохождения маршрута Продавец должен своевре­менно уведомить Покупателя о любом ущербе.

Продавец обязует капитана судна информировать Покупателя о времени получения груза за 48 и 24 часа до прибытия в порт назначения.

Судно должно быть разгружено Покупателем в порту назначения в течение 72 ча­сов с момента письменного уведомления капитана о готовности судна к разгрузке.

Если товар разгружается медленнее, чем это предусмотрено временем разгрузки, Покупатель платит за простой. Если разгрузка производится быстрее установленного времени, Покупатель получает вознаграждение за ускоренную выгрузку; условия де­мереджа и диспача должны соответствовать условиям, предусмотренным чартерным договором. Демередж и диспач составляет ... (указывается сумма) в день.

Продавец должен получить от перевозчика бортовой коносамент после погрузки Товара на борт судна. Все полученные от перевозчика оригиналы коносамента вместе с копией чартера Продавец обязан сразу после их получения переслать Покупателю.

Датой поставки считается дата чистого бортового коносамента. Дата поставки яв­ляется моментом завершения поставки в соответствии с настоящим Договором.

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНКОТ£РМСМ9Ш20С

«-!,-, - ' * :: ;'•• ' ; * \ •' -'•••• ———— термины инкотермс-2000 ——

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.