ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ПРАВИМ ИНШТЕРМС4Э90ШОй
———— термины инкотермс-2000 ————
менены различные документы. Наиболее распространенными среди них есть: коносамент,являющийся оборотным документом; морская накладная,являющаяся необоротным документом. При перевозке внутренним водным (речным) транспортом - документ речной перевозки(речная накладная или коносамент).
Если транспортный документ выписывается в нескольких оригиналах, то продавец должен передать покупателю весь комплект оригиналов (особенно это касается коносаментов). Если транспортный документ содержит ссылку на договор о фрахтовании судна (чартер), то продавец должен также предоставить покупателю экземпляр (копию) этого договора (чартера) с тем, чтобы покупателю было известно о правах и обязанностях перевозчика.
Сторонам рекомендуется в договоре купли-продажи устанавливать порядок и сроки передачи транспортного документа продавцом покупателю. Также стороны могут в договоре купли-продажи устанавливать определенные требования к транспортному документу, оговаривать вид этого документа и т.п.
Покупатель обязан принять передаваемый продавцом транспортный документ, если он соответствует условиям договора купли-продажи.При нарушении этой обязанности покупателем у продавца может возникнуть право на использование средств защиты, применяемых обычно при нарушении договора купли-продажи (пра- \ во на расторжение договора купли-продажи, требование о возмещении убытков). Однако если транспортный документ не будет являться надлежащим доказательством по-: ставки (например, в нем будут пометки или из него будет иным образом явствовать, что товар является дефектным или что он был поставлен в меньшем, чем было согла- j совано количестве и т.п.), то покупатель вправе отказаться от его принятия. В таких! случаях транспортный документ именуется «нечистым» (unclean).
Сторонам рекомендуется в договоре купли-продажи оговаривать требования к 3 упаковке товара. Если такие требования не оговорены, то продавец должен на свое] усмотрение обеспечить надлежащую упаковку, т.к. ему легко принять решение в | отношении требуемой упаковки товара, поскольку именно он организовывает ne-j ревозку. Упаковка обеспечивается за счет продавца. В договоре купли-продажи! стороны также могут оговорить вопросы распределения расходов по инспектиро-1 ванию товара перед отгрузкой. Если в договоре не оговорено иное, то такие расхо-4 ды несет покупатель. Инспектирование товара перед отгрузкой (рге-shipment] inspection, PCI), которое затребовано властями страны вывоза, должно оплачивать"! ся этими властями. Возмещение властям понесенных ими расходов в связи с такн инспектированием возлагается на покупателя, если иной порядок специально согласован между покупателем и продавцом.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В УКРАИНЕ
Украинское законодательство позволяет украинским субъектам внешнеэкономич ской деятельности (далее - субъекты ВЭД) в их внешнеэкономических договорах,: ключаемых как на экспорт, так и на импорт товаров, использовать условия тер?» CFR в полном виде, без особых оговорок.
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ПРАВИЛА ЙЙКОТЁРмЫш/2000
Термины инкотермс-2000
Украинские субъекты ВЭД, заключающие внешнеэкономические договоры на экспорт товаров, т.е. выступающие продавцами по таким договорам и использующие в них термин CFR, должны учитывать следующие обстоятельства, приведенные ниже, которые вытекают из действующего украинского законодательства.
По правилам ИНКОТЕРМС украинские экспортеры товаров на условиях CFR должны самостоятельно за собственный счет и на собственный риск произвести в Украине таможенное оформление товара на вывоз, т.е. оформить грузовую таможенную декларацию, а также иные разрешения, сертификаты и прочие документы, требуемые для таможенного оформления экспорта данного товара, уплатить связанные с этим обязательные платежи.Для того чтобы произвести таможенное оформление, украинский субъект ВЭД должен состоять на учете в таможенном органе по месту своей государственной регистрации. В этом таможенном органе он и производит таможенное оформление товара самостоятельно или же может поручить произвести данное оформление таможенному брокеру либо перевозчику (экспедитору) товара, если последний является резидентом Украины и имеет свидетельство о признании его декларантом.
При продаже товара на условиях CFR у украинского предприятия-экспортера может возникнуть необходимость в осуществлении таможенного оформления товара в таможне, отличной от той, в которой данное предприятие стоит на учете (аккредитовано). Например, в таможне, в зоне деятельности которой находится морской порт, где предприятие отгружает товар перевозчику (если предприятие не аккредитовано в этой таможне). Таможенное оформление в другой таможне возможно при условии согласования этого вопроса между таможней, в зоне деятельности которой расположено данное предприятие, и таможней, в которой оно собирается осуществить декларирование товара. По данному вопросу смотрите письмо Гостаможкома от 11.01.94 г. № 11/3-69, которое было приведено в Подборке законодательства к термину FCA.
Пунктами поставок товаров украинскими экспортерами, использующими условия CFR, могут быть морские (речные) торговые порты Украины, с которых осуществляются международные морские (речные) перевозки грузов.
Украинское предприятие-экспортер товара, использующее условия поставки CFR, обязано за свой счет заключить договор морской перевозки от одного из украинских морских (или речных при речной перевозке) портов до согласованного порта назначения в стране покупателя. Для заключения договора перевозки украинское предприятие вправе самостоятельно выбрать перевозчика, давать ему необходимые указания по поводу перевозки; оно от своего имени вступает в правоотношения с перевозчиком, являясь стороной договора перевозки. Однако право украинского предприятия-экспортера выбирать перевозчика, давать ему указания по поводу перевозки имеет определенные ограничения. Такими ограничениями являются (смотрите также Общий комментарий выше):
- во-первых, согласно правилам ИНКОТЕРМС, украинское предприятие-экспортер обязано заключить договор перевозки «на обычных условиях», «по обычно принятому направлению», «на морском судне (или на подходящем судне внутреннего водного сообщения) такого типа, который обычно используется для перевозки товаров, аналогичных товару, указанному в договоре купли-продажи»;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|