Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





ПРАВИМ ИНШТЕРМС4Э90ШОй

———термины инкотермс-2000 ————

менены различные документы. Наиболее распространенными среди них есть: коноса­мент,являющийся оборотным документом; морская накладная,являющаяся необо­ротным документом. При перевозке внутренним водным (речным) транспортом - до­кумент речной перевозки(речная накладная или коносамент).

Если транспортный документ выписывается в нескольких оригиналах, то продавец должен передать покупателю весь комплект оригиналов (особенно это касается коно­саментов). Если транспортный документ содержит ссылку на договор о фрахтовании судна (чартер), то продавец должен также предоставить покупателю экземпляр (ко­пию) этого договора (чартера) с тем, чтобы покупателю было известно о правах и обя­занностях перевозчика.

Сторонам рекомендуется в договоре купли-продажи устанавливать порядок и сро­ки передачи транспортного документа продавцом покупателю. Также стороны могут в договоре купли-продажи устанавливать определенные требования к транспортному документу, оговаривать вид этого документа и т.п.

Покупатель обязан принять передаваемый продавцом транспортный доку­мент, если он соответствует условиям договора купли-продажи.При нарушении этой обязанности покупателем у продавца может возникнуть право на использование средств защиты, применяемых обычно при нарушении договора купли-продажи (пра- \ во на расторжение договора купли-продажи, требование о возмещении убытков). Од­нако если транспортный документ не будет являться надлежащим доказательством по-: ставки (например, в нем будут пометки или из него будет иным образом явствовать, что товар является дефектным или что он был поставлен в меньшем, чем было согла- j совано количестве и т.п.), то покупатель вправе отказаться от его принятия. В таких! случаях транспортный документ именуется «нечистым» (unclean).



Сторонам рекомендуется в договоре купли-продажи оговаривать требования к 3 упаковке товара. Если такие требования не оговорены, то продавец должен на свое] усмотрение обеспечить надлежащую упаковку, т.к. ему легко принять решение в | отношении требуемой упаковки товара, поскольку именно он организовывает ne-j ревозку. Упаковка обеспечивается за счет продавца. В договоре купли-продажи! стороны также могут оговорить вопросы распределения расходов по инспектиро-1 ванию товара перед отгрузкой. Если в договоре не оговорено иное, то такие расхо-4 ды несет покупатель. Инспектирование товара перед отгрузкой (рге-shipment] inspection, PCI), которое затребовано властями страны вывоза, должно оплачивать"! ся этими властями. Возмещение властям понесенных ими расходов в связи с такн инспектированием возлагается на покупателя, если иной порядок специально согласован между покупателем и продавцом.



ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В УКРАИНЕ

Украинское законодательство позволяет украинским субъектам внешнеэкономич ской деятельности (далее - субъекты ВЭД) в их внешнеэкономических договорах,: ключаемых как на экспорт, так и на импорт товаров, использовать условия тер?» CFR в полном виде, без особых оговорок.

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ЙЙКОТЁРмЫш/2000

Термины инкотермс-2000

Украинские субъекты ВЭД, заключающие внешнеэкономические договоры на экс­порт товаров, т.е. выступающие продавцами по таким договорам и использующие в них термин CFR, должны учитывать следующие обстоятельства, приведенные ниже, которые вытекают из действующего украинского законодательства.

По правилам ИНКОТЕРМС украинские экспортеры товаров на условиях CFR должны самостоятельно за собственный счет и на собственный риск произвести в Украине таможенное оформление товара на вывоз, т.е. оформить грузовую тамо­женную декларацию, а также иные разрешения, сертификаты и прочие доку­менты, требуемые для таможенного оформления экспорта данного товара, уп­латить связанные с этим обязательные платежи.Для того чтобы произвести та­моженное оформление, украинский субъект ВЭД должен состоять на учете в тамо­женном органе по месту своей государственной регистрации. В этом таможенном органе он и производит таможенное оформление товара самостоятельно или же мо­жет поручить произвести данное оформление таможенному брокеру либо перевоз­чику (экспедитору) товара, если последний является резидентом Украины и имеет свидетельство о признании его декларантом.



При продаже товара на условиях CFR у украинского предприятия-экспортера мо­жет возникнуть необходимость в осуществлении таможенного оформления товара в таможне, отличной от той, в которой данное предприятие стоит на учете (аккредитова­но). Например, в таможне, в зоне деятельности которой находится морской порт, где предприятие отгружает товар перевозчику (если предприятие не аккредитовано в этой таможне). Таможенное оформление в другой таможне возможно при условии согласо­вания этого вопроса между таможней, в зоне деятельности которой расположено дан­ное предприятие, и таможней, в которой оно собирается осуществить декларирование товара. По данному вопросу смотрите письмо Гостаможкома от 11.01.94 г. № 11/3-69, которое было приведено в Подборке законодательства к термину FCA.

Пунктами поставок товаров украинскими экспортерами, использующими ус­ловия CFR, могут быть морские (речные) торговые порты Украины, с которых осуществляются международные морские (речные) перевозки грузов.

Украинское предприятие-экспортер товара, использующее условия поставки CFR, обязано за свой счет заключить договор морской перевозки от одного из украинских морских (или речных при речной перевозке) портов до согласованного порта назначения в стране покупателя. Для заключения договора перевозки украинское предприятие впра­ве самостоятельно выбрать перевозчика, давать ему необходимые указания по поводу перевозки; оно от своего имени вступает в правоотношения с перевозчиком, являясь сто­роной договора перевозки. Однако право украинского предприятия-экспортера выбирать перевозчика, давать ему указания по поводу перевозки имеет определенные ограниче­ния. Такими ограничениями являются (смотрите также Общий комментарий выше):

- во-первых, согласно правилам ИНКОТЕРМС, украинское предприятие-экспор­тер обязано заключить договор перевозки «на обычных условиях», «по обычно приня­тому направлению», «на морском судне (или на подходящем судне внутреннего водно­го сообщения) такого типа, который обычно используется для перевозки товаров, ана­логичных товару, указанному в договоре купли-продажи»;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.