|
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ПРАВИЛА ИНКОТЕРМе-ШОЙШ
—^——- термины инкотермс-2000 ————
нии требуемой упаковки товара, поскольку именно он организовывает перевозку. Упаковка обеспечивается за счет продавца. В договоре купли-продажи стороны также могут оговорить вопросы распределения расходов по инспектированию товара перед отгрузкой. Если в договоре не оговорено иное, то такие расходы несет покупатель.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В УКРАИНЕ
Украинское законодательство позволяет украинским субъектам внешнеэкономической деятельности (далее - субъекты ВЭД) в их внешнеэкономических договорах, заключаемых как на экспорт, так и на импорт товаров, использовать условия термина CIF в полном виде, без особых оговорок.
Украинские субъекты ВЭД, заключающие внешнеэкономические договоры на экспорт товаров, т.е. выступающие продавцами по таким договорам и использующие в них термин CIF, должны учитывать следующие обстоятельства, приведенные ниже, которые вытекают из действующего украинского законодательства.
По правилам ИНКОТЕРМС украинские экспортеры товаров на условиях CIF должны самостоятельно, за собственный счет и на собственный риск произвести в Украине таможенное оформление товара на вывоз, т.е. оформить грузовую таможенную декларацию, а также иные разрешения, сертификаты и прочие документы, требуемые для таможенного оформления экспорта данного товара, уплатить связанные с этим обязательные платежи.Для того чтобы произвести таможенное оформление, украинский субъект ВЭД должен состоять на учете в таможенном органе по месту своей государственной регистрации. В этом таможенном органе он и производит таможенное оформление товара самостоятельно или же может поручить произвести данное оформление таможенному брокеру либо перевозчику (экспедитору) товара, если последний является резидентом Украины и имеет свидетельство о признании его декларантом. Если же у предприятия-экспортера возникает необходимость осуществить таможенное оформление товара в таможне, отличной от той, в которой данное предприятие стоит на учете (аккредитовано), то оно может осуществить оформление в этой (другой) таможне при условии согласования данного вопроса между таможней, в зоне деятельности которой расположено данное предприятие, и таможней, в которой оно собирается осуществить оформление товара. По данному вопросу смотрите письмо Гостаможкома от 11.01.94 г. № 11/3-69, которое было приведено в Подборке законодательства к термину FCA.
Пунктами поставок товаров украинскими экспортерами, использующими условия CIF, могут быть морские (речные) торговые порты Украины, из которых осуществляются международные морские (речные) перевозки грузов.
Украинское предприятие-экспортер товара, использующее условия поставки CIF, обязано за свой счет заключить договор морской перевозки от одного из украинских морских (или речных при речной перевозке) портов до согласованного порта назначения в стране покупателя. Для заключения договора перевозки украинское предприятие вправе самостоятельно выбрать перевозчика, давать ему необходимые указания по поводу перевозки; оно от своего имени вступает в правоотношения с пере-
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВЫПУСК №1
ПРАВИЛА WHKOTEF
5/2000
Термины инкотермс-2000
возчиком, являясь стороной договора перевозки. Однако право украинского предприятия-экспортера выбирать перевозчика, давать ему указания по поводу перевозки имеет определенные ограничения, которые заключаются в том, что, во-первых, согласно Правилам ИНКОТЕРМС, украинское предприятие-экспортер обязано заключить договор перевозки «на обычных условиях», «по обычно принятому направлению», «на морском судне (или на подходящем судне внутреннего водного сообщения) такого типа, который обычно используется для перевозки товаров, аналогичных товару, указанному в договоре купли-продажи»; во-вторых, если стороны договора купли-продажи поместили в этот договор определенные положения относительно перевозки товара, то украинский экспортер (продавец по договору) при заключении им договора перевозки обязан также руководствоваться и этими положениями.
Украинское предприятие-экспортер может заключать договор перевозки как с украинским предприятием-перевозчиком, являющимся резидентом Украины, так и с иностранной перевозочной судоходной компанией, которая является нерезидентом Украины. При этом если украинский экспортер наймет иностранного перевозчика, то заключенный с ним договор перевозки, согласно украинскому законодательству, будет считаться внешнеэкономическим договором, что вызовет необходимость для украинского экспортера подчинять свои отношения с таким иностранным перевозчиком соответствующему налоговому режиму, режиму осуществления расчетов в иностранной валюте и другим предписаниям, установленным украинским законодательством для внешнеэкономических операций.
Украинское предприятие-экспортер товара на условиях CIF осуществляет пре-пере-возку (подвоз) товара в согласованный порт отгрузки за свой счет и на свой риск. Такую пре-перевозку украинское предприятие может осуществлять любым подходящим видом транспорта, с привлечением любого перевозчика на свое усмотрение.
По условиям CIF украинское предприятие-экспортер товара обязано также заключить договор страхования груза за свой счет. Основными нормативными актами в Украине по вопросам страхования, которыми необходимо руководствоваться субъектам ВЭД, заключающим договоры на экспорт товаров из Украины с использованием условий CIF, являются Закон Украины «О страховании» от 07.03.96 г. (в редакции Закона № 2745-III от 04.10.2001 г. с изменениями), Кодекс торгового мореплавания Украины (Раздел VIII. Морское страхование)(см. Подборку законодательства).
Украинский экспортер товара на условиях CIF обязан за свой счет заключить договор морского страхования, объектом которого является груз (товар), предусмотренный в договоре купли-продажи и передаваемый им перевозчику для доставки покупателю, с назначением в данном договоре такого покупателя-нерезидента лицом для получения страхового возмещения. Согласно части 3 ст. 242 Кодекса торгового мореплавания Украины (в редакции Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам страхования» от 21.10.97г. №590/97-ВР), договоры морского страхования со страхователями-резидентами заключаются страховщиками, которые признаны таковыми согласно законодательству Украины, получили в установленном порядке лицензии на осуществление этого вида страхования и являются членами Морского страхового бюро. Согласно же части 1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|