Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС-1990/2000

Термины инкотермс-2000

- по заключению договора перевозки и оплате всей основной перевозки (фрахта) от порта отгрузки до порта назначения, что является наиболее существенной статьей расходов продавца;

- по погрузке товара на судно в порту отгрузки;

- все расходы и сборы, которые могут взиматься при выгрузке товара в порту на­значения, если перевозка осуществляется на судах регулярной (линейной) судоходной линии. Такие расходы включаются в стоимость фрахта. При чартерной перевозке про­давец может нести расходы по выгрузке товара в порту назначения, когда такая его обязанность предусмотрена договором купли-продажи (об этом говорилось выше) или же самим чартером, и эти расходы входят в стоимость фрахта.

По условиям CFR продавец обязан осуществлять, если это потребуется, таможен­ное оформление товара на экспорт из своей страны. Поэтому он также несет все рас­ходы по такому таможенному оформлению, в том числе уплачивает все пошлины, на­логи и иные официальные сборы, взимаемые при экспорте.

Поскольку на продавца возлагается оплата всех расходов, связанных с достав­кой товара в порт отгрузки, его погрузкой на борт судна, оплатой основной перевоз­ки (в ряде случаев и расходы по выгрузке товара в порту назначения, когда они включены в стоимость фрахта), то на покупателя возлагается оплата всех осталь­ных расходов, возникающих после выполнения продавцом указанных обязаннос­тей. Или, другими словами, покупатель несет все расходы по товару с момента его погрузки продавцом на борт судна в порту отгрузки, за исключением опла­ты самой перевозки.Покупатель обязан оплачивать все расходы и сборы, относя­щиеся на товар во время его перевозки. Так, если что-либо происходит в результате возникающих после отгрузки осложнений, таких, например, как посадка на мель, столкновения, забастовки, правительственные указания, ледовые и иные погодные условия, то покупатель обязан возмещать все дополнительные расходы, возникаю­щие у перевозчика в результате таких осложнений. Покупатель освобождается лишь от уплаты таких дополнительных расходов, которые взимаются на момент за­ключения договора перевозки на регулярных судоходных линиях.



По условиям CFR покупатель обязан осуществлять (если это потребуется) тамо­женное оформление ввоза товара в страну назначения, а также транзита товара че­рез третьи страны, в случае необходимости. Поэтому он несет все расходы по тако­му таможенному оформлению, включая оплату всех пошлин, налогов и иных офи­циальных сборов, взимаемых при ввозе (импорте) товара и, в случае необходимос­ти, его транзиту через третьи страны.



Переход рисков по товару с продавца на покупателя по условиям CFR Прави­ла ИНКОТЕРМС увязывают с моментом пересечения товаром поручней судна в согласованном порту отгрузки(так же, как и по условиям FOB, см. комментарий к j термину FOB):

- до момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки все риски по I товару несет продавец;

- с момента фактического перехода товара через поручни судна в порту отгрузки ] все риски по товару несет покупатель.

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

vliHKdfE^MC-iig'olboo •'

Термины инкотермс-2000

Условия термина CFR, как и других терминов ИНКОТЕРМС, предусматрива­ют случай преждевременного перехода рисков и расходов по товару. Преждевре­менный переход рисков и расходов по товару с продавца на покупателя, т.е. переход таких рисков и расходов до момента поставки, может иметь место в следующем случае:

- при невыполнении покупателем обязанности согласно пункту Б.7, т.е. при нена­правлении им надлежащего извещения продавцу о периоде времени, отводимом для отгрузки товара, и/или о порте назначения, когда по договору купли-продажи ему пре­доставлен такой опцион по определению указанных вопросов, на покупателя перехо­дят все риски и расходы по товару до момента его поставки продавцом. Такой прежде­временный переход рисков и расходов происходит, начиная «с момента истечения со­гласованной даты или окончания согласованного периода времени поставки», либо по­сле истечения конечной даты, когда покупателю для определения срока отгрузки пре­доставляется какой-либо период времени.



Преждевременный переход рисков и расходов по товару в указанном выше случае возможен лишь при условии, если «товар должным образом индивидуализирован, т.е. определенно обособлен или иным способом обозначен как товар, являющийся предме­том данного договора» (например, подготовлен для отгрузки, упакован согласно дан­ному договору и др.).

Следует отметить, что переход риска утраты или повреждения товара касается риска возникновения случайных событий и не затрагивает случаев утраты или по­вреждения, произошедших по вине продавца или покупателя. В таких случаях соот­ветствующее виновное лицо несет за это ответственность независимо от перехода риска. Например, если повреждение товара произошло вследствие неправильной упаковки, произведенной продавцом, то последний несет ответственность за это да­же после поставки товара покупателю.

Согласно пункту А.8, продавец обязан после осуществления поставки това­ра на борт судна незамедлительно представить покупателю за свой счет обычный транспортный документ, выписанный на согласованный порт на­значения, если между продавцом и покупателем не оговорено иное.Этот доку­мент, с одной стороны, выступает доказательством осуществления поставки това­ра продавцом на борт судна, а с другой стороны, должен предоставить возмож­ность покупателю получить товар от перевозчика.

Данный транспортный документ должен отвечать следующим требованиям:

- распространять свое действие на проданный товар, предусмотренный в договоре купли-продажи;

- быть датированным в пределах срока, установленного для отгрузки товара;

- позволять покупателю затребовать товар у перевозчика в порту назначения;

- если не оговорено иное, позволять покупателю продавать товар в пути посредст­вом передачи документа следующему покупателю (оборотный коносамент) или по­средством извещения перевозчика.

В ИНКОТЕРМС говорится, что такой транспортный документ должен быть «обыч­ным для согласованного порта назначения». При морской перевозке могут быть при-

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.