Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА MM

Термины инкотермс-2000

- получить товар от перевозчика в согласованном порту назначения (Б.4);

- оплатить расходы по разгрузке, если они не включены во фрахт (Б.6);

- по просьбе продавца предоставить ему информацию, необходимую для заключе­ния договора страхования (Б. 10).

Итак, то единственное различие между терминами CFR Стоимость и фрахт и CIF, заключающееся в том, что по условиям термина CIF от продавца требуется обеспече­ние страхования груза, делает термин CIF более выгодным в использовании для поку­пателя, по сравнению с термином CFR. Это объясняется тем, что с момента поставки продавцом товара на борт судна в порту отгрузки все риски по товару переходят на по­купателя, в то время как покупатель не имеет достаточных возможностей осуществле­ния контроля над товаром во время его перевозки, потому что перевозку организовы­вает продавец, вступая в договорные отношения с перевозчиком и оплачивая фрахт. Поэтому страхование товара продавцом на время его перевозки ставит покупателя по условиям CIF в более выгодное положение по сравнению с покупателем по условиям CFR, давая первому больше гарантий по договору купли-продажи относительно до­ставки товара. Перекладывая обязательства по перевозке и страхованию товара на про­давца, покупатель в любом случае должен получить либо товар либо компенсацию за него, при условии, что страхование товара осуществлено от всех вероятных рисков ги­бели или повреждения этого товара во время данных условий перевозки. Необходимо отметить, что при перевозке товара на условиях CFR покупатель может компенсиро­вать отсутствие обязательства продавца по страхованию товара, самостоятельно осу­ществив страхование товара на время его перевозки, хотя, как правило, такое страхо­вание все же удобнее осуществлять продавцу.

Продавец обязан самостоятельно за свой счет заключить договор страхования. Страховщика (страховую компанию) продавец также выбирает самостоятельно, одна­ко лишь среди компаний, которые «пользуются хорошей репутацией». Предметом до­говора страхования есть страхование товара (груза), продаваемого по договору купли-продажи и передаваемого перевозчику для перевозки, от рисков его гибе­ли или повреждения на период с момента его фактического перехода через поруч­ни судна в порту отгрузки и до момента его доставки в порт назначения.



Продавец выплачивает страховщику страховую премию (взнос), т.е. плату за стра­хование. Однако продавец обязан заключить договор страхования на таких условиях, по которым покупатель (или иное лицо, имеющее страховой интерес в товаре) при на­ступлении страхового случая мог бы непосредственно обратиться к страховщику за страховым возмещением и получить от него такое возмещение (другими словами, про­давец обязан заключить договор страхования в пользу покупателя). Поэтому, в частно­сти, продавец обязан передать покупателю страховой полис или иное доказательство заключения договора страхования, в котором должно быть указано, что страховщик имеет обязательства непосредственно в отношении покупателя.

Важно отметить, что согласно условиям ИНКОТЕРМС, в обязанность продавца входит лишь обеспечение минимального страхования, которое предусматривает условия минимального страхового покрытия.Такое минимальное страховое по­крытие должно соответствовать «Условиям страхования грузов Объединения Лондон-

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВШ

Термины инкотермс-2000

ских Страховщиков» (Institute Cargo Clauses, Institute of London Underwriters) или дру­гому подобному сборнику условий, если только стороны в договоре купли-продажи не установили соглашение об ином. Так, предоставляемое согласно «Условиям страхова­ния грузов Объединения Лондонских Страховщиков» страхование подразделяется на категории А, В и С (см. Приложение 1). Минимальное страхование, о котором говорит­ся в ИНКОТЕРМС, предусматривается категорией С. Затем страхование прогрессивно расширяется: категорией В предусмотрено более широкое страхование (т.е. от больше­го количества рисков) нежели по категории С; категорией А предусмотрено наиболее широкое страхование «от всех рисков» » (all-risks insurance). Хотя условия ИНКО­ТЕРМС возлагают на продавца обязанность минимального страхования (по катего­рии С), на практике зачастую стороны отдают предпочтение страхованию на условиях, предусмотренных категорией А - от «всех рисков». Однако необходимо отметить, что имеются важные исключения, которые не обеспечиваются даже страхованием по кате­гории А, например, утрата груза в результате небрежности или обмана либо при воз­никновении финансовых затруднений (убытков) вследствие опоздания в доставке.

Стороны договора купли-продажи могут достигать соглашения об иных условиях страхования: делать ссылку на иной сборник условий страхования, чем сборник усло­вий Лондонских Страховщиков и/или оговаривать в договоре купли-продажи собст­венные условия в отношении страхования груза.

Условия минимального страхования далеко не во всех случаях могут удовлетво­рить покупателя. Так, минимального страхования часто бывает достаточно в отно­шении массовых грузов (нефть и нефтепродукты, зерно, руда, уголь, лес и др.), ко­торые обычно не претерпевают во время перевозки утраты или повреждения, если только что-либо не случится с самим судном и грузом (посадка на мель, столкнове­ние, пожар и т.п.). Однако при перевозках генеральных грузов (готовых изделий и особенно товаров высокой стоимости) минимальное страхование является недоста­точным вследствие наличия, например, риска кражи, мелкого хищения, неправиль­ного обращения с грузом и т.п., которые не покрываются условиями минимального страхования. Поэтому как при перевозках генеральных грузов, так и при пере­возках массовых грузов покупателю и продавцу рекомендуется договаривать­ся о том, что продавцом должно обеспечиваться более подходящее (расширен­ное) страхование, записывая такую обязанность продавца в договор купли-продажи.Чем более расширенное страхование обеспечивает продавец, тем от боль­шего количества рисков страхуется товар. Однако более широкое страхование явля­ется более дорогостоящим. В этой связи покупателю необходимо учитывать, что расходы на страхование продавец включит в цену товара, а значит, чем дороже бу­дет страхование, тем выше будет и цена товара.

Если же стороны в договоре купли-продажи не установили обязанности продавца по расширенному страхованию и он осуществил страхование с минимальным покры­тием, то покупатель может самостоятельно обеспечить и оплатить любое дополни-; тельное страхование, в котором он заинтересован. Хотя такой путь может оказаться бо­лее сложным и дорогостоящим по сравнению с тем, когда бы продавец осуществил все необходимое покупателю страхование.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.