Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





ПРАВИЛАедШтЕРМС^19Ш2000,

Термины инкотермс-2000

- во-вторых, если стороны договора купли-продажи поместили в этот договор определенные положения относительно перевозки товара, то украинский экспортер (продавец по договору) при заключении им договора перевозки обязан также руко­водствоваться и этими положениями.

Для осуществления перевозки сторонам договора купли-продажи необходимо оп­ределиться с двумя пунктами: портом отгрузки и портом назначения. Как правило, порт назначения должен указываться в договоре купли-продажи непосредственно по­сле букв термина CFR, например, «CFR - Токио». Однако могут быть случаи, когда по­купателю предоставляется право определять порт назначения после заключения дого­вора купли-продажи, с последующим информированием об этом продавца. Относи­тельно же порта отгрузки, который является и пунктом поставки, если он прямо не указан в договоре купли-продажи, то украинский экспортер (продавец товара) может на собственное усмотрение выбрать один из подходящих морских (или речных при речной перевозке) портов Украины и отгрузить из него товар.

При определении порта назначения украинским субъектам ВЭД можно рекомендо­вать указывать страну нахождения порта назначения и указываться в договоре купли-продажи непосредственно после наименования порта - «CFR - Одесса (Украина)», Одинаковые названия городов, портов могут привести к недоразумениям при исполне­нии сторонами своих обязательств по договорам поставки (купли-продажи).



Украинское предприятие-экспортер может заключать договор перевозки как с украинским предприятием-перевозчиком, являющимся резидентом Украины, так и с иностранной судоходной компанией, которая является нерезидентом Украины. При этом если украинский экспортер наймет иностранного перевозчика, то заклю­ченный с ним договор перевозки, согласно украинскому законодательству, будет считаться внешнеэкономическим договором, что вызовет необходимость для укра­инского экспортера подчинять свои отношения с таким иностранным перевозчиком соответствующему налоговому режиму, режиму осуществления расчетов в иност­ранной валюте и другим предписаниям, установленным украинским законодатель­ством для внешнеэкономических операций.



Украинское предприятие-экспортер товара на условиях CFR осуществляет пре-пе-ревозку (подвоз) товара в согласованный порт отгрузки за свой счет и на свой риск. Та­кую пре-перевозку украинское предприятие может осуществлять любым подходящим видом транспорта, с привлечением любого перевозчика на свое усмотрение.

Украинские субъекты ВЭД, заключающие внешнеэкономические договоры купли- ] продажи товаров, по которым они являются покупателями, т.е., импортируют товары в \ Украину, с использованием условий термина CFR, должны принимать во внимание, следующие аспекты. Прежде всего они должны учитывать, что несмотря на то, что их i иностранный контрагент - продавец товара заключает за свой счет договор перевозки, тем не менее риск случайной гибели или повреждения товара переходит на них с мо-1 мента погрузки товара на судно таким иностранным контрагентом в порту отгрузки в { своей стране, и это при том, что они могут не иметь достаточного контроля над пере­возкой. Поэтому украинским импортерам товара, использующим термин CFR, j рекомендуется уделять определенное внимание вопросам перевозки товара, i

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС-19ЭО/2000

Термины инкотермс-2000

хотя по условиям ИНКОТЕРМС у них, как у покупателей товара, и отсутствует обязан­ность по договору перевозки. Данную рекомендацию особенно необходимо учитывать тем импортерам, которые осуществляют оплату товара до момента его получения от перевозчика в порту назначения, например, при аккредитивной форме расчетов, когда оплату товара банк импортера осуществляет после получения необходимых докумен­тов, свидетельствующих об отгрузке товара, но до момента его прибытия в порт назна­чения. Ведь могут быть случаи, когда недобросовестный продавец, получив оплату за товар во время, когда этот товар находится еще в пути, может дать новые инструкции перевозчику о замене порта назначения или о замене грузополучателя.



Украинский импортер может воздействовать на условия перевозки путем включе­ния в договор купли-продажи (разумеется, при согласии на это продавца) определен­ных условий, ограничивающих право продавца по организации перевозки по своему усмотрению и которые должны учитываться продавцом при заключении договора пе­ревозки. Так, например, украинский импортер может указать определенный морской путь или назвать перевозчика. При оплате товара до его получения украинский импор­тер должен быть уверен в том, что продавец не сможет давать какие-либо новые ука­зания перевозчику. Для этого необходимо оформлять определенным образом транс­портные документы, о чем речь пойдет ниже.

Условия термина CFR предусматривают, что основная перевозка осуществляется морским или внутренним водным транспортом (или тем и другим одновременно). По­сле того как украинский импортер получит товар от перевозчика в порту назначения, у него может возникнуть необходимость осуществить доставку товара на свой склад внутри территории Украины. Такую доставку он может осуществлять любым подходя­щим видом транспорта. При этом данная доставка будет осуществляться импортером полностью за свой счет и на свой риск.

Украинский импортер товара на условиях CFR обязан самостоятельно за свой счет и на свой риск осуществлять таможенное оформление импорта товара в Украине. Так­же, при необходимости, импортер должен осуществлять оформление транзита товара через третьи страны. Чтобы осуществить таможенное оформление импорта товара, предприятие-импортер должно состоять на учете (быть аккредитованным) в таможен­ном органе по месту своей государственной регистрации. Этот таможенный орган, как правило, и осуществляет таможенное оформление ввозимого товара. Импортер дол­жен оформить грузовую таможенную декларацию, а также иные разрешения, сертифи­каты и прочие документы, требуемые для таможенного оформления импорта данного товара, уплатить связанные с этим обязательные платежи. Он может поручить произ­вести таможенное оформление таможенному брокеру.

При импорте товара в Украину на условиях CFR - украинский порт его тамо­женная стоимость будет равняться:

- стоимости, указанной в договоре купли-продажи (фактурной стоимости), если украинский импортер не осуществлял страхование товара во время перевозки, или

- стоимости, указанной в договоре купли-продажи с добавлением к ней расходов по страхованию товара во время перевозки, если украинский импортер осуществлял такое страхование.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.